Использование средств информационно-коммуникационных технологий при проведении уроков биологии
статья по биологии на тему
Использование средств информационно-коммуникационных технологий при проведении уроков биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sredstv_ikt_na_urokakh_biologii.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование средств информационно-коммуникационных технологий при проведении уроков биологии
Деятельность школы всегда ориентирована на выполнение задач, поставленных обществом и государством перед ней.
Современному выпускнику сегодня важно не просто накопить определенный багаж знаний. Эти знания в процессе получения должны развить его личность, раскрыть творческий потенциал.
И информационно-коммуникационные технологии в этом смысле предоставляют учителю большие возможности.
Использование средств информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии позволяет более качественно решать следующие задачи:
- рациональная организация познавательной деятельности школьников в ходе учебно-воспитательного процесса;
- индивидуализация процесса обучения;
- изучение явлений и процессов в микро- и макромире, внутри сложных биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования.
Средства информационно-коммуникационных технологий дают возможность использовать намного больший объем информации по предмету, чем это было бы возможно без их использования.
Я считаю, что использование средств ИКТ значительно повышают познавательную активность обучающихся, т.к. материал, даваемый обучающимся с их помощью, можно сделать намного ярче, интересней, наглядней, чем с помощью обычных средств. Как следствие, он будет более понятным и запоминающимся.
Кроме того, использование средств информационно-коммуникационных технологий развивает у обучающихся умение самостоятельно приобретать новые знания, что в свою очередь способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей школьников.
В дополнение к материалам учебников в ходе подготовки и проведения занятий по биологии я использую:
- Ресурсы глобальной сети Интернет - статьи по биологии, фотографии, видеофрагменты;
- Мультимедийные курсы:
- «Биология. Живой организм. 5-6 классы» (Приложение к учебнику, издательство «Просвещение»);
- «1С: Репетитор. Биология»;
- «Биология 6-9 классы» (Библиотека электронных наглядных пособий Кирилла и Мефодия);
- лабораторный практикум «Биология 6-11класс»
Каждый курс имеет большое количество учебного материала по всем разделам курса биологии, включая большое количество фотографий, видеофрагментов, анимационных моделей иллюстрирующих текстовый материал.
Кроме того, во все курсы также включены:
- лабораторные практикумы,
- интерактивные упражнения для проверки и закрепления знаний,
Работу с этими мультимедийными курсами я провожу на всех этапах урока: при организации актуализации знаний, объяснении нового материала, закреплении полученных знаний, а также в качестве тренажеров для подготовки к контрольным и занятиям и ЕГЭ.
Использование обучающимися электронных справочников, энциклопедий, учебников позволяют им отбирать материалы при подготовке рефератов, проектов, презентаций, а мне, как учителю, помогают решать следующие дидактические задачи:
- усвоение учащимися базовых знаний по предмету;
- систематизация усвоенных знаний;
- формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационной техники;
- формировать навыки самоконтроля;
- активизировать познавательный интерес к биологии;
- подготовить учащихся к экзаменам, попутно формируя у них различные общеучебные навыки.
В заключение хочу отметить, что использование ИКТ на уроках биологии повышает их эффективность, делает более наглядными и интересными, повышает качество усвоения материала у обучающихся, облегчает работу на уроке.
Учитель биологии ГБОУ СОШ №511
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Калиш Елена Витальевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование средств информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии
Работа школы всегда направлена на выполнение тех задач, которые ставит перед ней общество. Для сегодняшнего выпускника важно не просто обладать определенной суммой знаний, сегодня знания выступают как...
Продуктивность использования образовательных технологий.13 Технологии: здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая.
Тема: «Передача и ловля баскетбольного мяча»....
Продуктивность использования образовательных технологий. 6.Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая.
Тема: «Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроке физической культуры»....
Продуктивность использования образовательных технологий.16 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая,
Тема урока: «Обучение технике прыжка в высоту способом перешагивание»...
Продуктивность использования образовательных технологий.17 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая
Тема урока: «Развитие координационных способностей на уроках баскетбола»....
Продуктивность использования образовательных технологий. Технология: здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая (сюжетно-ролевая игра), группова
Урок - игра «Путешествие в город Мастеров»....
Особенности использования средств информационно-коммуникационных технологий при организации познавательной деятельности обучающихся на уроке английского языка.
Данная работа представлена в виде статьи. Актуальность работы является в интенсивном использовании различных информационно -коммуникативных средст на уроке иностранного языка,в частности н...