Урок по природоведению в 5 классе коррекционной школы "Экология.Охрана природы."
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
открытый урок по теме "Экология. Охрана природы. " по природоведению в 5 классе в коррекционной школе 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya._ohrana_prirody.odt | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ТО «Дубовская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся , воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
План - конспект открытого урока
по природоведению по теме
«Экология.
Охрана природы»
Учитель биологии Коробкина Н.М.
Май, 2015 год
Цель: обобщить знания обучающихся по курсу природоведения ;
формировать представления об экологических проблемах природы.
Задачи
образовательные : познакомить обучающихся с понятием «экология» ;
формировать мотивацию природоохранной деятельности;
коррекционно-развивающие: расширять кругозор;
развивать речь, память, мышление;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру и природе родного края.
Оборудование и наглядность:
Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина «Природоведение»
5 класс, О.А.Хлебосолова, Е.И.Хлебосолова
«Природоведение»5 класс, тетрадь,
таблица «Среда обитания», плакаты «Береги
Землю», компьютер, телевизор, презентация
«Природа и мы», словарное слово
« экология»
Ход урока:
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок, начинается урок.
Я. Ты, он, она- вместе дружная семья.
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа,
Когда мы улыбаемся — мы делимся хорошим настроением!
Давайте это делать чаще !
2. Актуализация знаний.
Учитель: Сегодня мы работаем под девизом « Изучая природу-узнаем, как её сберечь!»
Беседа: а) Как называется предмет, который мы изучали?
б) Что изучает этот предмет?
в) Что такое природа?
г) Какая бывает природа?
Задание : Найти 4-й лишний и объяснить вывод.
Песок, дом, вода, воздух.
Кот, собака, вода, человек.
Почва, портфель, окно, школа.
Ромашка, рябина, сирень, воздух .
Растения, машины, гвозди, конфеты.
Озеро, гора, животные, вулкан.
Вопрос: могут ли тела живой природы существовать без неживой?
Вывод: И растениям и животным нужны вода, воздух, Солнце (тепло и свет),почва.
Работа по таблице «Среда обитания.»
Вопросы: -Что мы видим на таблице?
-Каких животных вы видите?
- Что человек делает в природе?
-Везде ли на природных водоёмах ,в лесах так красиво и чисто?
3.Пропедевтика.
Задание: Прочитать стихотворение и ответьте на вопрос : О чём в нём говорится?
Взгляни на глобус-шар земной.
Ведь он вздыхает как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах , как слеза.
И тихо просят родники
«Ты береги нас , береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки
«Ты береги нас , береги!»
Остановил олень свой бег.
Будь человеком — человек!
В тебя мы верим — не солги,
«Ты береги нас , береги!»
Вывод: В стихотворении говорится о бережном отношении к природе.
4. Изучение нового.
Тема урока : Экология. Охрана природы.
Работа в тетради.
Словарная работа(запись на доске «Эко»- дом, «логия»- наука, экология- наука о доме, об отношении человека к природе ; запись в тетрадях).
Вопрос : Как человек относится к природе?
Презентация «Природа и мы».
Вывод: Природа — наше богатство , надо сберечь её для других поколений.
5.Физминутка: Спал цветок и вдруг проснулся (встали).
Больше спать он не хотел ( наклоны).
Шевельнулся, потянулся (вверх руки).
Взвился вверх и полетел (руками махи ).
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружится, вьётся (на месте танцуем).
Работа с учебником -чтение (цепочкой) стр.163-164.
Вопрос: Важно ли охранять природу?
–-Проблема охраны воздуха.
Докажем , что воздух- основа для всего живого на Земле.
Задача: Одному человеку нужно в 1 час — 20 литров кислорода воздуха.
10 человек---? (200 литров)
100 человек--? (2000 литров)
1 автомобиль сжигает 20000 литров кислорода воздуха , в городах ездят тысячи автомобилей.
Вопрос: Откуда пополняется кислород в воздухе ?
- Растения выделяют кислород .
1 дуб даёт кислорода, необходимого для 20 человек.
Вывод: надо сажать деревья, кусты, цветы( особенно в городах).
Мы с вами сажаем растения на школьном участке на практике.
Вопрос: Липа растёт в лесу около 100 лет, а в городе — 50 лет. Почему ?
- В городах воздух загрязнён выбросами заводов, автомобилей.
Вопрос: что мы оставляем на отдыхе на природе ?
- пакеты , пластиковые бутылки, консервные банки, бумагу и т. д.
Учитель: А вы знаете как долго это перегнивает?
Бумага разлагается 2 года, консервная банка — 70 лет, полиэтилен — до 250 лет!!!
Демонстрация: пакеты, которые из бумаги и специальных материалов, разлагающиеся 2 года!
---Проблема охраны воды.
Воды пресной очень мало на Земле и вода нужна всему живому.
Человек на 80% состоит из воды
Масса тела 50 кг –--40 кг воды, цветок нарцисс 100г -85 г воды, рыба лосось весит 2 кг - 1,5 кг воды.
Мы проводили Всероссийскую акцию « Хранители воды ».
Многие из вас рисовали экологические знаки.
Задание : Объясните знаки:
а) Береги воду от загрязнений!
б) Не оставляй кран открытым!
в) Не сливайте в водоёмы отходы заводов и колхозов!
г) Не мойте в реках машин !
д) Не выбрасывайте в водоёмы мусор !
–--Проблема охраны почвы.
Почва разрушается от вырубок лесов , добычи полезных ископаемых , мусорных свалок , перестают пахать землю.
Вывод : надо сажать леса, перерабатывать мусор на заводах.
6.Закрепление.
Игра « Правильно — неправильно » (правильно — руки поднять, неправильно — сидеть спокойно ).
а. Сажаем деревья, цветы.
б. Оставляем мусор в лесу.
в. Убиваем животных на охоте.
г. Фотографируем животных.
д. Разжигаем костры на природе.
е. Убираем мусор после отдыха.
ж. Строим заводы в центре города.
з. .Ловим бабочек , жуков.
и. Не топчем клумбы.
к. Разрушаем муравейники.
7.Заключительный этап
Вывод : Давайте будем беречь Планету !
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она ???
Вопросы : Что вы узнали на уроке?
Что такое экология ?
Как можно охранять природу ?
Учитель: у вас на столе экологический знак.
Что изображено ? ( глобус и цветок )
Объясните этот знак.
Итог урока: Надо беречь планету, чтобы чистым был воздух, реки, чтобы
цвели растения и жили животные.
Дома :стр.163-164 , читать, придумать экологический знак.
Рефлексия: Понравился урок? Перевернуть экологический знак и нарисовать смайлик ( весёлый или грустный) , показать и положить в тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -географии в 7 классе коррекционной школы 8 вида.Тема "Защити природу тундры и свои знания"
Урок закрепления знаний о природе тундры, а также учащиеся оценивают свои знания по темам о тундре....
Урок чтения в 5 классе коррекционной школы VIII вида : "По Г. Скребицкому "Сентябрь". Наблюдения в природе осенью.
Урок чтения в коррекционной школе VIII вида направлен на знакомство с произведением Г.Скребицкого, знакомит учащихся с приметами осени, изменениями в природе осенью на примере наглядности и личн...
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс коррекционная школа 8 вида. Программа составлена на основе программы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, М.: Просвещение, 2001.
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс коррекционная школа 8 вида....
Конспект урока по природоведению 5а класс « Вода в природе»
Данный урок проводился в 5 классе по адаптированной общеобразовательной программе для детей с интеллектуальными нарушениями....
Конспект урока по природоведению 5 класс коррекционной школы VIII вида. Гранит, известняк.
Данный урок предназначен для учеников 5 класса, коррекционной школы VIII. Знакомство со строительными полезными ископаемыми - гранит, известняк. Дети знакомятся с гранитом и известняком, их добычей, и...
Конспект урока по природоведению 5 класс коррекционной школы VIII вида. Полезные ископаемые.
Данный урок предназначен для учеников 5 класса коррекционной школы VIII вида. Знакомство с полезными ископаемыми. Дети знакомятся с полезными ископаемыми, группами, а также знакомятся с месторождением...
Конспект урока по природоведению 6 класс коррекционной школы VIII вида. Многообразие животных.
На этом уроке обучающиеся познакомятся с групповыми признаками животных, научатся различать животных по внешнему виду....