Конспект урока по природоведению 5 класс коррекционной школы VIII вида. Гранит, известняк.
план-конспект урока по природоведению (5 класс)
Данный урок предназначен для учеников 5 класса, коррекционной школы VIII. Знакомство со строительными полезными ископаемыми - гранит, известняк. Дети знакомятся с гранитом и известняком, их добычей, и с использованием человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_izvestnyak_granit.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок природоведения 5 класса коррекционной школы VIII вида.
Тема: Гранит. Известняк
Цель: Формировать представления о полезных ископаемых, используемых в строительстве – гранит, известняк.
Планируемые результаты:
Личностные:
Проявлять интерес к предметам и явлениям живой и неживой природы, к своей стране, ее природным богатствам;
Предметные:
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
Узнают полезные ископаемые на рисунках, фотографиях, в коллекциях (мел, мрамор, гранит); называют изученные полезные ископаемые; относят полезные ископаемые к группе, используемых в строительстве; имеют представление о назначении данной группы полезных ископаемы. | Узнают и называют представителей полезных ископаемых, используемых в строительстве; выделяют признаки полезных ископаемых, используемых в строительстве; называют полезные ископаемые, известные из других источников, объясняют свое решение. |
Оборудование: ИКТ, образцы полезных ископаемых.
Ход урока.
1. | Организационный момент. |
Проверка готовности к уроку Приветствие Игра «Цепочка» (первый ряд называет тела живой природы, второй ряд – тела не живой природы) Раппорт дежурного | |
2. | Актуализация опорных знаний Перед уроком на доске вывешиваются вопросы: - Какие материалы люди используют для строительства? Где их берут? - Какие виды топлива ты знаешь? - Как получают металлы? Где их используют? - Люди каких профессий заняты при добыче полезных ископаемых? |
- Как вы понимаете значение слов «польза», «копать»? - Польза – хорошие, положительные последствия, выгода. - Копать – разрыхлять, отваливать, отделяя и приподнимая; отваливая землю, делать углубления; отваливая землю, доставать, извлекать. - Теперь примените свои знания для пояснения смысла темы нашего урока (открывается написанное на доске название «Полезные ископаемые»). - Для человека в мире существует множество полезных предметов. Например дерево. - Можем ли мы его назвать полезным ископаемым? Почему? - Что вы предлагаете отнести к полезным ископаемым? - Всегда ли их надо «выкапывать» из недр земли? - Назовите полезные ископаемые, которые лежат прямо у нас под ногами (глина, песок) - Сформулируйте понятие «полезные ископаемые» Полезные ископаемые – это все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с её поверхности и используют в хозяйстве. | |
- Расскажите, как люди используют полезные ископаемые. | |
3. | - Скажите, что означает выражение "разработка недр"? Добыча полезных ископаемых. - Ребята, как добывают полезные ископаемые? Демонстрация иллюстрации с изображением разных способов добычи полезных ископаемых. - Какой способ, по-вашему, самый опасный для жизни человека? Когда человек спускается в шахту. - Как вы думаете, почему? В шахте может произойти обвал. - Совершенно верно. В шахте (учитель показывает иллюстрацию) глубоко под землей добывают полезные ископаемые – уголь, руду и другие. Работа шахтеров очень тяжелая и опасная. Им приходится спускаться вниз на несколько десятков метров. Шахтер знает, что его работа связана с большим риском. Мы должны преклоняться перед трудом этих людей. |
4. | Изучение новой темы урока |
Гранит - Что можно сказать про этот камень? Гранит – твердый, непрозрачный, очень плотный, основное свойство – прочность. Слово “гранит” происходит от слова “гранум” – в переводе “зерно”. Т. е. гранит состоит из отдельных зерен – кристаллов кварца, слюды и полевого шпата, которые являются составными частями гранита. Цвет гранита зависит от полевого шпата. Эти составные части плотно прилегают друг к другу. Формируется гранит в горных регионах, в глубинах земли. - Однороден ли он по составу? - Где вы встречали гранит? Гранит используется в строительстве: здания, опоры мостов, ступеньки лестниц, мостят дороги; хорошо полируется, им украшают здания, набережные, станции метро; делают памятники. Работа с учебником. - Откройте учебники на с. 51. (чтение по цепочке). | |
Работа по вопросам над содержанием. Работа по группам. | |
Задание группам: Рассказать о граните, известняке. Представители групп выходят берут загадку, отгадывают ее и готовят сообщение. 1. Он очень прочен и упруг, 2. Этот мастер белый-белый Покрывают им дороги, Работа в группах. - Дома вы готовили сообщения о полезных ископаемых, которые сейчас мы и послушаем. Гранит. Если мы рассмотрим кусочек гранита, то убедимся, что он состоит из множества зерен. Отделить их друг от друга нельзя. Это говорит о большой прочности гранита. Прочность - главное свойство гранита. Он хорошо полируется и после этого становится красивым. Поэтому гранит применяют для строительства набережных рек, станций метро, памятников, для облицовки зданий. Известняк. Люди, которые добывают известняк в карьере, работают как бы на дне моря. Конечно, моря нет, но оно было в далеком прошлом, много миллионов лет назад. Морские организмы погибали и оседали на дно. Из их скелетов, раковин и образовались постепенно толщи известняка. Известняк используют при строительстве зданий и дорог. Из него получают известь, которую применяют для приготовления строительных растворов (ими скрепляют кирпичи, штукатурят стены). Особая разновидность известняка - мел. Он менее прочен, чем обычный известняк. Мелом мы пишем на доске, из него делают побелку, зубной порошок. | |
5. | Итог урока. Обсуждение сообщений. Рефлексия Что сегодня делали на уроке? Какие выполняли задания? Кто выполнял задания самостоятельно? Кто выполнял задания с помощью учителя? Оценивание |
Домашнее задание. | |
Стр. 51-53 читать, отвечать на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".
Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....
Конспект урока по СБО в коррекционной школе VIII вида по теме: «Железнодорожный транспорт. Виды. Назначения».
Комбинированный урок в 6 классе для детей со сложным дефектом развития с элементами практической работы с использованием ИКТ. Во время урока учащиеся не только знакомятся с видами железнодорожного тра...
Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Значение закаливания организма".
конспект урока СБО в коррекционной школе 8 вида...
Конспект урока по природоведению в коррекционной школе VIII вида на тему: "Вода в природе"
Конспект урока по природоведению в 5 классе коррекционной школе VIII вида на тему: "Вода в природе"...
Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"
Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"...
Конспект урока по природоведению в коррекционной школе IV вида в 5 классе по теме «Лиственные деревья»
Конспект урока по природоведению в коррекционной школе IIIV вида в 5 классе по теме «Лиственные деревья»Задачи:- закрепить знания учащихся о лиственных деревьях;- познакомить учащихся с ди...