Конспект урока по природоведению 6 класс коррекционной школы VIII вида. Многообразие животных.
план-конспект урока по природоведению (6 класс)
На этом уроке обучающиеся познакомятся с групповыми признаками животных, научатся различать животных по внешнему виду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок природоведения 6 класс, коррекционной школы VIII вида.
Тема: Многообразие животных.
Цель: сформировать представления у детей о многообразии
животного мира.
Планируемые результаты
Личностные:
Уметь сотрудничать со взрослыми и сверстникам в разных социальных ситуациях.
Предметные:
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
Узнают животных на иллюстрациях и фотографиях. Называют животных. Относят их к разным группам в зависимости от классификации (размер, способ передвижения, питание, места обитания, выведение потомства) с опорой на учебник. Составляют рассказ о разнообразии животного мира с опорой на предложения и иллюстративный материал, предложенный учителем. | Называют представителей животного мира, выделяют признаки животных. Относят животных к разным группам в зависимости от классификации (размер, способ передвижения, питание, места обитания, выведение потомства). Составляют рассказ о разнообразии животного мира по плану; заполняют таблицу, приводя примеры названий животных с разными способами передвижения. |
Оборудование: ИКТ, иллюстрации, рабочие карточки.
Ход урока.
Орг. момент.
Сдача рапорта.
Проверка готовности к уроку.
- Какое сейчас время года?
- Какое сейчас число?
- Какой сейчас день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
Актуализация опорных знаний.
Для того чтобы вы узнали, с какими организмами мы познакомимся сегодня на уроке, вам нужно разгадать загадки:
1. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужусь. (Жук)
2. В птичник повадится-
Жди беды
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)
3. Голодна – мычит,
Сыта – жуёт,
Малым ребяткам
Молочка даёт. (Корова).
4. Раньше всех встаёт,
«Кукареку» поёт.(Петух).
5. Верещунья белобока,
А зовут её … (Сорока).
6. С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка -
Зеленая спинка. (Кузнечик)
7. В воде жива,
На суше мертва (Рыба)
8. У родителей и деток, Вся одежда из монеток. (Рыба).
9. Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой. (Рыба).
10. Она, как змейка,
В траве мелькнёт,
Хвостом виляет.
Хвост оборвёт –
Другой отрастёт. (Ящерица).
Как одним словом можно назвать ваши отгадки?
Изучение новой темы урока.
Открываем тетради, записываем число и тему урока «Многообразие животных»
- Что вы знаете о животных? Какие бывают животные? (Животные бывают дикие и домашние.)
- Какие животные называются дикими?
- Какие животные называются домашними?
На уроке мы узнаем, на какие группы ещё можно разделить всех животных и научимся определять признаки, характерные для каждой группы животных.
Физминутка.
Работа с ИКТ
Все животные делятся на 6 групп. Названия групп в этой таблице. (Работа с таблицей.)
Работа на карточках.
Прочитайте названия групп.
У вас на партах карточки разных животных. Распределите всех животных на группы. Рассмотрите признаки каждой группы животных и заполните таблицу.
Заполнение таблицы
«Многообразие животных».
Группы животных | Признаки группы |
Насекомые: жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи. | Имеют шесть ног. |
Рыбы | Тело покрыто чешуей, живут в воде. |
Земноводные: жабы, лягушки, тритоны. | Кожа голая, влажная. |
Пресмыкающиеся: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы | Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем, передвигаются по земле ползком. |
Птицы | Тело покрыто перьями. |
Млекопитающие, или Звери. | Тело покрыто шерстью. Детёнышей кормят молоком. |
- Как называется первая группа животных? Назови признаки этой группы животных.
- Как называется вторая группа животных? Назови признаки этой группы животных.
- Как называется третья группа животных? Назови признаки этой группы животных.
- Как называется четвёртая группа животных? Назови признаки этой группы животных.
- Как называется пятая группа животных? Назови признаки этой группы животных.
- Как называется первая группа животных? Назови признаки этой группы животных.
Закрепление.
Игра «Назови группу»
- Я называю признаки группы животных, а вы должны сказать название группы.
- Глядя на таблицу, дайте самостоятельно характеристику каждой группы животных, используя вот эту схему:
«……… - это животные, у которых ………. ».
Итог урока.
- Что мы узнали сегодня на уроке?
Мы узнали, что все животные делятся на 6 групп: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие.
Мы узнали признаки, по которым можно определить группу животных.
- Чему мы научились сегодня на уроке?
Мы научились определять к какой группе относятся животные по признакам.
Рефлексия.
Что сегодня делали на уроке?
Какие выполняли задания?
Кто выполнял задания самостоятельно?
Кто выполнял задания с помощью учителя?
Оценивание
Д.з.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".
Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....
Конспект урока по СБО в коррекционной школе VIII вида по теме: «Железнодорожный транспорт. Виды. Назначения».
Комбинированный урок в 6 классе для детей со сложным дефектом развития с элементами практической работы с использованием ИКТ. Во время урока учащиеся не только знакомятся с видами железнодорожного тра...
Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Значение закаливания организма".
конспект урока СБО в коррекционной школе 8 вида...
Конспект урока по природоведению в коррекционной школе VIII вида на тему: "Вода в природе"
Конспект урока по природоведению в 5 классе коррекционной школе VIII вида на тему: "Вода в природе"...
Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"
Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"...
Конспект урока по природоведению в коррекционной школе IV вида в 5 классе по теме «Лиственные деревья»
Конспект урока по природоведению в коррекционной школе IIIV вида в 5 классе по теме «Лиственные деревья»Задачи:- закрепить знания учащихся о лиственных деревьях;- познакомить учащихся с ди...