Конспект урока по природоведению 6 класс коррекционной школы VIII вида. Многообразие животных.
план-конспект урока по природоведению (6 класс)

На этом уроке обучающиеся познакомятся с групповыми признаками животных, научатся различать животных по внешнему виду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок природоведения 6 класс, коррекционной школы VIII вида.

Тема: Многообразие животных.

Цель: сформировать представления у детей о многообразии

животного мира.

Планируемые результаты

Личностные:

Уметь сотрудничать со взрослыми и сверстникам в разных социальных ситуациях.

Предметные:

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Узнают животных на иллюстрациях и фотографиях. Называют животных. Относят их к разным группам в зависимости от классификации

(размер, способ передвижения, питание, места обитания,

выведение потомства) с опорой на учебник.

Составляют рассказ о разнообразии животного мира с опорой на

предложения и иллюстративный материал, предложенный учителем.

Называют представителей животного мира, выделяют

признаки животных. Относят животных к разным группам в зависимости от классификации (размер, способ передвижения, питание, места обитания, выведение потомства).

Составляют рассказ о разнообразии животного мира по плану;

заполняют таблицу, приводя примеры названий животных с разными способами передвижения.

Оборудование: ИКТ, иллюстрации, рабочие карточки.

Ход урока.

Орг. момент.

Сдача рапорта.

Проверка готовности к уроку.

- Какое сейчас время года?

- Какое сейчас число?

- Какой сейчас день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

Актуализация опорных знаний.

Для того чтобы вы узнали, с какими организмами мы познакомимся сегодня на уроке, вам нужно разгадать загадки:

1. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужусь. (Жук)

2. В птичник повадится-

Жди беды

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)

3. Голодна – мычит,

Сыта – жуёт,

Малым ребяткам

Молочка даёт. (Корова).

4. Раньше всех встаёт,

«Кукареку» поёт.(Петух).

5. Верещунья белобока,

А зовут её … (Сорока).

6. С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка. (Кузнечик)

7. В воде жива,

На суше мертва (Рыба)

8. У родителей и деток, Вся одежда из монеток. (Рыба).

9. Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой. (Рыба).

10. Она, как змейка,

В траве мелькнёт,

Хвостом виляет.

Хвост оборвёт –

Другой отрастёт. (Ящерица).

Как одним словом можно назвать ваши отгадки?

Изучение новой темы урока.

Открываем тетради, записываем число и тему урока «Многообразие животных»

  • Что вы знаете о животных? Какие бывают животные? (Животные бывают дикие и домашние.)
  • Какие животные называются дикими?
  • Какие животные называются домашними?

На уроке мы узнаем, на какие группы ещё можно разделить всех животных и научимся определять признаки, характерные для каждой группы животных.

Физминутка.

Работа с ИКТ

Все животные делятся на 6 групп. Названия групп в этой таблице. (Работа с таблицей.)

Работа на карточках.

Прочитайте названия групп.

У вас на партах карточки разных животных. Распределите всех животных на группы. Рассмотрите признаки каждой группы животных и заполните таблицу.

Заполнение таблицы

«Многообразие животных».

Группы животных

Признаки группы

Насекомые: жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи.

Имеют шесть ног.

Рыбы

Тело покрыто чешуей, живут в воде.

Земноводные: жабы, лягушки, тритоны.

Кожа голая, влажная.

Пресмыкающиеся: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы

Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем, передвигаются по земле ползком.

Птицы

Тело покрыто перьями.

Млекопитающие, или Звери.

Тело покрыто шерстью. Детёнышей кормят молоком.

  • Как называется первая группа животных? Назови признаки этой группы животных.
  • Как называется вторая группа животных? Назови признаки этой группы животных.
  • Как называется третья группа животных? Назови признаки этой группы животных.
  • Как называется четвёртая группа животных? Назови признаки этой группы животных.
  • Как называется пятая группа животных? Назови признаки этой группы животных.
  • Как называется первая группа животных? Назови признаки этой группы животных.

Закрепление.

Игра «Назови группу»

  • Я называю признаки группы животных, а вы должны сказать название группы.
  • Глядя на таблицу, дайте самостоятельно характеристику каждой группы животных, используя вот эту схему:

«……… - это животные, у которых ………. ».

Итог урока.

- Что мы узнали сегодня на уроке?

Мы узнали, что все животные делятся на 6 групп: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие.

Мы узнали признаки, по которым можно определить группу животных.

- Чему мы научились сегодня на уроке?

Мы научились определять к какой группе относятся животные по признакам.

Рефлексия.

Что сегодня делали на уроке?

Какие выполняли задания?

Кто выполнял задания самостоятельно?

Кто выполнял задания с помощью учителя?

Оценивание

Д.з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".

Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....

Конспект урока по СБО в коррекционной школе VIII вида по теме: «Железнодорожный транспорт. Виды. Назначения».

Комбинированный урок в 6 классе для детей со сложным дефектом развития с элементами практической работы с использованием ИКТ. Во время урока учащиеся не только знакомятся с видами железнодорожного тра...

Конспект урока по природоведению в коррекционной школе VIII вида на тему: "Вода в природе"

Конспект урока по природоведению в 5 классе коррекционной школе VIII вида на тему: "Вода в природе"...

Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"

Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"...

Конспект урока по природоведению в коррекционной школе IV вида в 5 классе по теме «Лиственные деревья»

Конспект урока по природоведению в коррекционной школе IIIV вида в 5 классе по теме «Лиственные деревья»Задачи:- закрепить знания учащихся о лиственных деревьях;- познакомить учащихся с ди...