Рабочая программа по биологии 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Нижняя Русь»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрена» На заседании ШМО учителей естественно-математического цикла Руководитель ШМО _________ /В. П. Тимофеева/ Протокол № ___ от «___» ___________2015 г. | «Согласована» Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ с. Нижняя Русь» __________ /Т.Н.Раимова/ от «___» ___________2015 г. | «Утверждена» Директор МБОУ «СОШ с. Нижняя Русь» _______ /И.З.Гайнутдинов/ Приказ № _____ от «____»__________2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии для 6 класса
Тимофеевой Валентины Петровны
учителя высшей квалификационной категории
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации » от 29 декабря 2012 года № 273 - РФ ;
- Закона «Об образовании» Республики Татарстан от22 июля 2013г.;
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования от 5 марта 2004 г.№ 1089;
- программы основного общего образования по биологии для 6-9 класса. (Сборник нормативных документов. Биология / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.:Дрофа, 2007.);
- биология. 5 – 11 классы : программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника, /авт. сост. Г.М. Пальдяева /- М. ; Дрофа, 2011. – 92, с. ;
- образовательной программы МБОУ «СОШ с. Нижняя Русь» Кукморского муниципального района РТ;
- учебного плана муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Нижняя Русь» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2015 – 2016 учебный год (Приказ № 57 от 1 сентября 2014 г.)
Программа ориентирована на учебник В.В. Пасечник. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс: М.: «Дрофа», 2005. – 272 с. : ил.
По учебному плану муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Нижняя Русь» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2015 – 2016 учебный год на изучение биологии в 6 классе отводится 35 часов, 1 час в неделю.
Изучение биологии в 6 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;
- иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.
.
- сформировать знания о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека.
- научить применять полученные знания для оценки и объяснения разнообразных процессов в мире;
- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.
Учебно - тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | |||
Уроков | Лабораторных работ | Практических работ | Контрольных работ | ||
1 | Биология как наука. Методы биологии. | 1 | |||
2 | Признаки живых организмов 2.1 Клеточное строение организмов | 3 3 | 2 | ||
3 | Система, многообразие и эволюция живой природы. 3.1 Царства Бактерии и Грибы. 3.2 Царства Растения 3.3 Строение и многообразие покрытосеменных растений | 21 4 7 10 | 2 4 6 | 1 | |
4 | Жизнь растений | 7 | 1 | ||
5 | Природные сообщества | 3 | 1 | 1 | |
Всего: | 35 | 15 | 1 | 2 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения биологии ученик должен
знать/понимать
- признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий; популяций; экосистем; биосферы; растений и грибов своего региона;
- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;
уметь
- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;
- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов; наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения , съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;
- выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами и вирусами;
- рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
- выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними;
Используемая литература
- Н.И Галушкова, Поурочное планирование по биологии. 6 класс по учебнику В.В. Пасечника Учитель,2007.
- .Д. Парфилова. Контрольные и проверочные работы по биологии; 6 класс. К учебнику В.В. Пасечника «Бактерии, грибы, растения. 6 класс» М: Дрофа, 2005
- В.В. Пасечник. Биология. Бактерии. Грибы. Растения.6 класс. - М.: Дрофа, 2008.
- В.В. Пасечник. Биология. Бактерии. Грибы. Растения.6 класс. (Рабочая тетрадь) - М.: Дрофа, 2012.
Дополнительная литература:
- Т.А. Дмитриева Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные, 6-7 класс Вопросы. Задания, задачи. – М, :Дрофа, 2002
- А.А. Калинина Универсальные поурочные разработки по биологии 6(7) класс- М, :ВАКО, 2007
- Л.Д. Парфилова. Уроки биологии в 6- 7 классах Книга для учителя – М,:ТЦ Сфера, 2003
- И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко, биология. 6 класс, М., Вентана-Граф, 2006
- Н.И. Сонин, Биология, живой организм, М, Дрофа, 1997
- Т.С. Сухова, Биология. Тесты 6-11 классы, М, Дрофа, 2002.
Электронные ресурсы
1.Электронное учебное пособие. Биология 6 – 9 класс
2.Электронное издание. Лабораторный практикум Биология 6 – 11 класс Интернет-ресурсы:
www.bio.1september.ru ; www.bio.nature.ru
www.edios.ru ; www.km.ru/educftion
Календарно - тематический план
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание | ||
план. | факт. | |||||
1. Биология как наука. Методы биологии | 1 |
| ||||
1.1 | .Биология – наука о живой природе. Методы биологии. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана. | 1 | 02.09 | |||
2. Признаки живых организмов 2. 1 КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ | 3 3 |
| ||||
2.1 | Устройство увеличительных приборов ( лупа, микроскоп) Лаб. р.№1 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Рассматривание клеток с помощью лупы». | 1 | 09.09 | |||
3.2 | Строение растительной клетки: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Лабораторная работа № 2 «Приготовление и рассматривание под микроскопом препарата кожицы чешуи лука» | 1 | 16.09 | |||
4.3 | Жизнедеятельность клетки (дыхание . питание), рост, развитие и деление клетки. Ткани | 1 | 23.09 | |||
3. Система, многообразие и эволюция живой природы. 3.1 ЦАРСТВО БАКТЕРИЙ и ГРИБЫ | 21 4 | |||||
5.1 | Строение и жизнедеятельность бактерий Разнообразие и размножение бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека | 1 | 30.09 | |||
6.2 | Общая характеристика грибов. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы – паразиты Лабораторная работа № 3 «Плесневой гриб - мукор» | 1 | 07.10 | |||
7.3 | Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и в жизни человека .Лабораторная работа № 4 «Строение плодовых тел шляпочных грибов» | 1 | 14.10 | |||
8.4 | Лишайники, их строение. Разнообразие. Среда обитания. Значение в природе ив жизни человека. | 1 | 21.10 | |||
3.2 ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ | 7 | |||||
9.1 | Общая характеристика царства Растения Методы изучения растений. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Охрана растений. | 1 | 28.10 | |||
10.2 | Водоросли. Многообразие водорослей Роль водорослей в природе и в жизни человека. Лабораторная работа № 5 «Строение зеленых водорослей» | 1 | 11.11 | |||
11.3 | Мхи. Многообразие мхов. Строение, их значение в природе и в жизни человека. Лабораторная работа № 6 «Строение мха сфагнума» | 1 | 18.11 | |||
12.4 | Папоротники, плауны, ,хвощи. . Строение, их значение в природе и жизни человека. Лабораторная работа № 7 «Строение спороносящего хвоща, папоротника» | 1 | 25.11 | |||
13.5 | Голосеменные, их строение и разнообразие. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Лабораторная работа 8 «Строение хвои и шишек хвойных» | 1 | 02.12 | |||
14.6 | Цветковые растения, их строение и многообразие. Значение цветковых в природе и жизни человека, их охрана. | 1 | 09.12 | |||
15.7 | Обобщение по т. «Многообразие живой природы» | 1 | 16.12 | |||
3.3 СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ. | 10 | |||||
16.1 | Строение семян однодольных и двудольных растений Лабораторная работа № 9 «Строения семян растений» | 1 | 23.12 | |||
17.2 | Строение и функции корня. Виды корней и типы корневых систем. Видоизменение корней | 1 | 14.01 | |||
18.3 | Побег. Строение почки Рост и развитие побега. Лабораторная работа № 10 «Строение почки. Расположение почек на стебле» | 1 | 21.01 | |||
19.4 | Строение и функции листа. Видоизменения листьев. Лабораторная работа № 11 «Строение кожицы листа» | 1 | 28.01 | |||
20,5 | Многообразие стеблей. Видоизменениия побегов. Лабораторная работа 12 «Строение клубня, луковицы» | 1 | 04.02 | |||
21.6 | Цветок и его строение. Лабораторная работа № 13 «Изучение строения цветка» | 1 | 11.02 | |||
227 | Соцветия | 1 | 18.02 | |||
23.8 | Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян Лабораторная работа № 14 «Классификация плодов» | 1 | 25.02 | |||
24.9 | Систематика и классификация. Сравнительная характеристика семейств класса Двудольные | 1 | 04.03 | |||
2510 | Сравнительная характеристика семейств класса Однодольные | 1 | 11.03 | |||
4. Жизнь растений | 7 | |||||
26.1 | Обмен веществ у растений | 1 | 18.03 | |||
27.2 | Фотосинтез. Дем. опытов, доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала. | 1 | 01.04 | |||
28.3 | Дыхание растений. | 1 | 08.04 | |||
29.4 | Испарение воды. | 1 | 15.04 | |||
30.5 | Рост растений. | 1 | 22.04 | |||
31.6 | Способы размножения растений | 1 | 29.04 | |||
32.7 | Прорастание семян. Пр.р. № 1 Определение всхожести семян растений и их посев. | 1 | 06.05 | |||
5. Природные сообщества | 3 | |||||
33 | Итоговая контрольная работа (тестирование) | 1 | 13.05 | |||
34 | Растительные сообщества. Влияние деятельности человека на растительные сообщества. Редкие и охраняемые растения. | 1 | 20.05 | |||
35 | Экологические факторы и их влияние на растения. Лаб.р. № 15 «Изучение особенностей строения растений различных экологических групп» | 1 | 27.05 |
Задачи:
сформировать у учащихся общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе, о многообразии живых организмов и принципах их классификации
Содержание курса
1. Введение. Клеточное строение организмов (4 ч)
Биология – наука о живой природе. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов. Признаки живых организмов. Их проявление у растений.
Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.
Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Состав клетки: вода, минеральные и органические вещества. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».
Демонстрация микропрепаратов различных растительных тканей.
Лабораторная работа
№1. Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Приготовление и рассматривание препарата кожицы лука.
2. Царство бактерии (2 ч)
Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Одноклеточные организмы. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями. Роль бактерий в природе и жизни человека
3. Царство грибы (3 ч)
Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Роль грибов в природе и жизни человека.
Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи).
Лабораторная работа
№2 Плесневой гриб мукор.
№3 Строение плодовых тел шляпочных грибов.
4. Царство растения (6 ч)
Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Мера профилактики заболеваний, вызываемых растениями. Охрана растений.
Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые). Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых растений в природе и жизни человека.
Лабораторные работы
№4 Строения зеленых одноклеточных водорослей.
№5 Строения мха сфагнума
№6 Строения спороносящего хвоща, папоротника.
№7 Строения хвои и шишек хвойных.
5. Многообразие покрытосеменных растений (5 ч)
Однолетние, многолетние растения. Строение семян однодольных и двудольных растений. Систематика и классификация растений Семейства однодольных (Крестоцветные, Розоцветные, Пасленовые, Мотыльковые, Сложноцветные) и двудольных растений (Лилейные, Злаки). Приемы выращивания и размножения растений, ухода за ними.
Лабораторная работа
№8 Строение семян растений.
6. Строение покрытосеменных растений (7 ч)
Виды корней и типы корневых систем. Органы растений. Строение корня. Видоизменение корней. Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.
Лабораторная работа
№9 Строения почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле.
№10 Строения кожицы листа.
№11 Внутреннее строение ветки дерева
№ 12 Строение клубня, луковицы
№ 13 Изучение строения цветка
№ 14 Классификация плодов
7. Жизнь растений (5 ч)
Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ и энергии. Рост растений. Этапы развития. Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение. Растение – целостный организм.
8. Природные сообщества (3 ч)
Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений. Взаимосвязь растений с другими организмами. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека. Редкие и охраняемые растения.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения биологии ученик должен
знать/понимать
- признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений и грибов своего региона;
- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;
уметь
- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;
- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов; наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения , съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;
- выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами и вирусами;
- рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
- выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними;
Используемая литература
Учебно – методический комплект:
- В.В. Пасечник. Биология. Бактерии. Грибы. Растения.6 класс. - М.: Дрофа, 2008.
- Н.И Галушкова, Поурочное планирование по биологии. 6 класс по учебнику В.В. Пасечника Учитель,2007.
- Л.Д. Парфилова. Контрольные и проверочные работы по биологии; 6 класс. К учебнику В.В. Пасечника «Бактерии, грибы, растения. 6 класс» М: Дрофа, 2005
Дополнительная литература:
- Н.И. Сонин, Биология, живой организм, М, Дрофа, 1997
- А.А. Калинина Универсальные поурочные разработки по биологии 6(7) класс- М, :ВАКО, 2007
- И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко, биология. 6 класс, М., Вентана-Граф, 2006
- Т.А. Дмитриева Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные, 6-7 класс Вопросы. Задания, задачи. – М, :Дрофа, 2002
- Журналы.Биология в школе. Биология для школьников.
- Т.С. Сухова, Биология. Тесты 6-11 классы, М, Дрофа, 2002.
- Л.Д. Парфилова. Уроки биологии в 6- 7 классах Книга для учителя – М,:ТЦ Сфера, 2003
- А. М. Розенштейн. Самостоятельные работы учащихся по биологиии. М. «Просвещение» 1988
- Электронное учебное пособие. Биология 6 – 9 класс
- Электронное издание. Лабораторный практикум Биология 6 – 11 класс
Календарно - тематическое планирование (Биология 6 класс)
№ | Тема урока | Количество часов | Срок | Срок | Примечание |
календ. | факт. | ||||
1 | Биология – наука о живой природе. Методы биологии. | 1 | |||
1.КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ | 3 | ||||
2. | Строение растительной клетки. Лабораторная работа № 1 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы лука» | 1 | |||
3. | Жизнедеятельность клетки | 1 | |||
4. | Ткани | 1 | |||
2. ЦАРСТВО БАКТЕРИЙ | 2 | ||||
5. | Строение и жизнедеятельность бактерий | 1 | |||
6. | Роль бактерий в природе и жизни человека | 1 | |||
3. ЦАРСТВО ГРИБЫ | 3 | ||||
7. | Общая характеристика грибов Плесневые грибы. Лабораторная работа № 2 «Плесневой гриб мукор» | 1 | |||
8. | Шляпочные грибы. Лабораторная работа №3 «Строение плодовых тел шляпочных грибов» | 1 | |||
9. | Грибы – паразиты | 1 | |||
4. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ | 6 | ||||
10. | Общая характеристика царства Растения | 1 | |||
11. | Водоросли. Лабораторная работа № 4 «Строение зеленых водорослей» | 1 | |||
12. | Лишайники | 1 | |||
13. | Мхи. Лабораторная работа № 5 «Строение мха сфагнума» | 1 | |||
14. | Папоротники, плауны, ,хвощи. Лабораторная работа № 6 «Строение спороносящего хвоща, папоротника» | 1 | |||
15. | Голосеменные. Лабораторная работа 7 «Строение хвои и шишек хвойных» | 1 | |||
5. МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ. | 5 | ||||
16. | Общая характеристика строения покрытосеменных растений | 1 | |||
17. | Строение семян. Лабораторная работа №8 «Строения семян растений» | 1 | |||
18. | Систематика и классификация растений | 1 | |||
19. | Сравнительная характеристика семейств класса Двудольные | 1 | |||
20, | Сравнительная характеристика семейств класса Однодольные | 1 | |||
6. СТРОЕНИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ | 7 | ||||
21. | Строение и функции корня | 1 | |||
22 | Побег. Строение почки Лабораторная работа 9 «Строение почки. Расположение почек на стебле» | 1 | |||
23. | Строение и функции листа Лабораторная работа № 10 «Строение кожицы листа» | 1 | |||
24. | Строение стебля Лабораторная работа № 11 «Внутреннее строение ветки дерева» | 1 | |||
25 | Видоизменении побегов. Лабораторная работа 12 «Строение клубня, луковицы» | 1 | |||
26. | Цветок. Соцветия Лабораторная работа № 13 «Изучение строения цветка» | 1 | |||
27. | Плоды Распространение плодов и семян Лабораторная работа № 14 «Классификация плодов» | 1 | |||
7. ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ | 5 | ||||
28 | Обмен веществ у растений | 1 | |||
29 | Фотосинтез | 1 | |||
30 | Дыхание растений | 1 | |||
31 | Способы размножения растений | 1 | |||
32 | Прорастание семян | 1 | |||
8. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА | 3 | ||||
33 | Экологические факторы и их влияние на растения | 1 | |||
34 | Растительные сообщества. Редкие и охраняемые растения | 1 | |||
35 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...