Экологическое воспитание как средство формирования гармонично развитой личности
статья по биологии на тему
Статья затрагивает актуальные вопросы экологического воспитания, раскрывается роль экологической культуры в формировании зрелой личности, в патриотическом воспитании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическое воспитание | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание как средство формирования гармонично развитой личности.
В наше время отношения человека и природы существенно изменились. Глобальные экологические проблемы затрагивают интересы каждого, потому что Земля – родной дом для всех людей. И от решения этих проблем зависит само существование человека.
«Природа не храм, а мастерская» - утверждал герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Именно так долгое время мы относились к природе, забывая, что нам самим предстоит жить в созданной нами среде. Опасность происходящих в природе изменений заставила людей задуматься над тем, что необходимо делать для того, чтобы окружающий мир был благоприятным для человека. Потому одним из основных условий существования современного общества является воспитание экологически грамотной личности.
Формирование у ребёнка культуры сознания, мышления, «экологической совести» становится важнейшей задачей экологического образования и воспитания.
Нельзя воспитать в детях ответственное отношение к природе без участия их в природоохранных мероприятиях, формировать бережное отношение к природе без взаимодействия с ней.
Поэтому важнейшим условием воспитания экологической культуры является активное вовлечение детей в природоохранную и познавательную деятельность. Выполняя исследовательскую работу экологической направленности, школьники приобретают опыт самостоятельной познавательной деятельности, учатся анализировать и решать научные проблемы. Кроме того, исследовательская деятельность способствует формированию познавательной активности детей и помогает воспитывать в детях патриотизм и любовь к родной стране.
Основная цель экологического воспитания в нашей школе – создание условий для развития творческого потенциала, формирование духовно и физически здорового человека, связывающего свою жизнь с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов.
Задачи экологического воспитания:
- Повышение познавательной активности детей, развитие мотивации к исследовательской деятельности;
- Воспитание ответственного отношения к природе, гуманного отношения к животным;
- Формирование ответственного отношения к своему здоровью, неприятия вредных привычек;
- Вовлечение детей в научно-исследовательскую и общественную экологическую деятельность.
Учащиеся нашей школы участвуют в экологических мероприятиях районного и городского уровня: субботниках, фестивалях, конкурсах. В школе работает экологический отряд «Подсолнухи» и волонтёрский отряд «Зелёный Щит», занимающиеся озеленением территории школы и района, поддержанием сохранности памятных мест. Волонтёрские отряды вовлекают учащихся в экологическую работу, организуют агитбригады, занимающиеся пропагандой здорового образа жизни и просветительской деятельностью среди младших школьников и школьников среднего звена. Дети из волонтерского отряда организуют в школе конференции, конкурсы, игры для учащихся 1-4 класса. Особое внимание уделяется работе с одарёнными детьми. Учащиеся школы 83 занимают призовые места в конкурсах, конференциях районного, городского, всероссийского и международного уровня (экологический брейн-ринг, экологический фестиваль, городская экологическая конференция, конкурсы юных исследователей окружающей среды и другие). Кроме того, дети принимают участие в конкурсах научно-исследовательских работ и научных статей, где регулярно занимают призовые места.
Мы хотим предложить для реализации экологический проект «Экологический паспорт пришкольной территории». В рамках этого проекта необходимо будет составить каталог всех деревьев и кустарников на территории школы, определив их видовую принадлежность, спланировать время посадки цветковых растений на клумбах (многолетних и однолетних), цветущих в разное время, для того, чтобы клумба радовала глаз с весны до осени. Также интересно было бы разбить клумбу «цветочные часы».
В реализации данного проекта активное участие будут принимать экологический отряд «Подсолнухи» и волонтёрский отряд «Зелёный Щит».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование гармонично развитой личности ребёнка в условиях современной жизни"
Статья о создании единой системы воспитания гармонично развитой личности ребёнка в условиях современной жизни....
Метод проектов как средство формирования всесторонне развитой личности
Метод проектов в образовательной школе реализует личностно-ориентированное, деятельное обучение учащихся. Данный метод осуществляется путем интеграции информационно-коммуникационных технологий с образ...
Театрализованные представления как средства формирования всесторонне развитой личности
Была предоставлена презентация многолетней работы классного руководителя по формированию творческого потенциала учащихся....
Музыкальное воспитание - важный аспект в процессе формирования гармонично развитой личности.
Современное музыкальное воспитание сегодня имеет ряд этических и психологических проблем. Почему так важно музыкальное воспитание?Зачем нужно отдавать ребёнка учиться в музыкальную школу?Ответы н...
Духовно-нравственное воспитание, как средство гармоничного развития личности.
Доклад и презентация для педагогического совета...
Экологическое воспитание как средство формирования нравственности и духовности детей
Экологическое воспитание необходимый аспект воспитания подрастающего поколения, оно способствует развитию активной гражданской позиции для сохранения природы....