Технологические карты уроков по ботанике 6 кл. и анатомии 8 кл.
план-конспект урока по биологии (6, 8 класс) на тему
Технологические карты уроков по ботанике 6 кл."Влияние среды на строение листьев. Видоизменение листьев", по анатомии 8 кл. "Пищеварение в ротовой полости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по ботанике 6 кл | 63 КБ |
Технологическая карта урока по анатомии 8 кл. | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Щербакова М.Н.
Предмет: Биология
Класс: 6
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков
Методы урока: словесные, наглядные, самостоятельная работа, сотрудничество, применение ИКТ.
Тема урока: Влияние среды на строение листьев. Видоизменение листьев.
Цель урока: развитие умений на основе сравнения, находить признаки, возникшие в листьях от влияния внешних условий среды.
Основные термины, понятия: прошлого урока - листовая пластинка, устьица, транспирация, хлоропласты, хлорофилл, столбчатая ткань, новые -гуттация, гидрофиты, ксерофиты.
Средства обучения: комнатные растения, раздаточный материал (листья), презентация, интерактивный тренажер;
УМК - Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения.6 кл. М.: Дрофа, 2010.
№ п/п | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
1. | Организацион. момент | Создать эмоциональный настрой учащихся на работу | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Л – организация внутреннего порядка, собранности. - уважительное отношение к старшим и друг к другу. |
2. | Мотивация учебной деятельности и целеполагание | Стимулировать познавательный интерес. Развивать способность ставить цели | Показывает на слайде два растения одуванчика одного вида. Задает вопрос: «Почему они выросли внешне разными?» Предлагает сформулировать цель урока, в зависимости от влияния двух внешних факторов на листья: влажности и освещения. | Обсуждают вопрос, размышляют, высказывают свои точки зрения. Приходят к мнению, что растения разные из-за разных условий произрастания. Размышляют над целью урока, формулируют её. Записывают тему урока в тетради. | М - умение находить решение поставленной учителем проблемы; -сопоставлять, сравнивать, делать выводы; - высказывать свои мысли, аргументировать их; - ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. П - формирование первичных знаний о влиянии условий на внешний вид растений. Л - формирование познавательной мотивации к изучению биологии. |
3. | Актуализация опорных знаний | Подготовить учащихся к восприятию новых знаний | Предлагает вспомнить внутреннее строение листа по изученным понятиям (выписаны на доске) | Работают в парах, обсуждают свои знания о внутреннем строении листа, дополняют знания друг друга. Озвучивают сформулированный ответ учителю. | М - умение работать в паре; - находить решение на основе сотрудничества; - владеть монологической речью; - умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, уважительно относиться к мнению других. П – закрепление знаний о внутреннем строении листа; отработка понятий.
|
4. | Получение новых знаний | Изучить влияние разной степени влажности и освещенности на лист; познакомить с видоизменениями листьев и их причинами. | Предлагает заполнить таблицы по новому материалу (таблицы на слайде), используя текст учебника и раздаточный материал. Наблюдает за выполнением работы. Организует обсуждение результатов работы. Показывает слайды с видоизменениями листьев и просит назвать причины их формирования. | Заполняют таблицы, работают индивидуально и в парах. Выясняют, как изменяется внешнее и внутреннее строение листа в зависимости от недостатка или избытка влаги и освещения. Знакомятся с новыми терминами, примерами растений. Делают выводы. Озвучивают результаты своей работы. Высказывают свое мнение о причинах формирования необычного вида листьев. Дополняют знания друг друга. | М- формирование умений: - проводить наблюдение; - сравнивать и анализировать; - устанавливать причинно-следственные связи; - аргументировать свою точку зрения; - работать с текстом, выделять главное; - делать выводы и заключения; - работать в парах. - владеть монологической речью. П - расширение знаний о строении листа; - изучение причин изменения строения; - выявление причин видоизменения листьев. Л - формирование личностного смысла учения (я могу); - развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения. |
5. | Закрепление и применение новых знаний | Выявить на практике умение распознавать условия жизни растений на своей родине | Предлагает интерактивное задание на тренажере «Найди пару». Используя комнатные растения кабинета биологии (кактус, алоэ, роициссус и др.) определить видоизменения листьев, к каким факторам среды они сформировались. | Выполняют интерактивное задание на тренажере, подбирают пары: фактор среды – название растения (иллюстрации). Применяют свои знания на конкретных растениях, выявляют видоизменения листьев, размышляют к каким условиям они сформировались, и какую новую роль выполняют. | Л - умение соотносить свои знания с жизнью; - развитие интереса к процессу обучения и осмысление своих возможностей и способностей. М - умение осуществлять логические мыслительные операции; - аргументация своей точки зрения. П – закрепление новых знаний об изменении листьев от факторов внешней среды, применение их на практике. |
6. | Информация о домашнем задании | Сообщить учащимся домашнее задание Дифференцировать домашнее задание. | Задает дом. задание: П. 25, вопросы. Для желающих: сам. раб. стр. 114 (разъясняет работу). Найти дополнительно примеры растений с видоизмененными листьями, сделать презентацию. | Записывают в дневники домашнее задание. Определяют для себя уровень сложности домашнего задания для выполнения. | М- осуществление поиска информации из разных источников. Л – умение находить ценностно значимые для себя виды и способы деятельности; - умение проецировать знания на повседневную жизнь. |
7. | Подведение итогов урока, рефлексия | Установить соответствие между поставленными задачами урока и результатами. Организовать самооценку учающимися своей учебной деятельности. | Подводит итоги урока, добились ли поставленных целей, оценивание знаний, выставление отметок. Проводит рефлексию: -Сегодня на уроке я узнал(а).... -Я научился…. -Мне было сложно…. -Сегодня на уроке мне понравилось... -Теперь я могу…. -Меня поразило…. | Анализируют свою мыслительную и эмоциональную деятельность на уроке, заканчивают предложенные для рефлексии предложения. Соотносят результаты этой деятельности с поставленными учебными задачами. | Л- умение самостоятельно оценивать результативность своей работы на уроке; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; - осознание необходимости образования для развития себя как личности. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Щербакова М.Н.
Предмет: Биология. Человек.
Класс: 8Б, общеобразовательный.
Тип урока: комбинированный, урок совершенствования знаний, умений и навыков
Методы урока: работа в 4-х группах; словесные, наглядные, поисковые, самонаблюдение, лабораторная работа, сотрудничество, применение ИКТ.
Тема урока: «Пищеварение в ротовой полости».
Цель урока: Используя различные методы урока создать учащимся условия для изучения строения и функций органов ротовой полости человека, правил ухода за ней для предупреждения заболеваний.
Основные термины, понятия: ротовая полость: небо, миндалины; рецепторы вкуса, слюнные железы: околоушные, поднижнечелюстные, подъязычные, зубы: коронка, шейка, корень; эмаль, дентин, пульпа, периодонт; резцы, клыки, большие и малые коренные; кариес, пульпит, пародонтит; муцин, лизоцим, мальтаза, амилаза.
Средства обучения: таблицы, муляж зуба, муляж челюстей, презентация, интерактивная доска Smart, видеопроектор; оборудование для лаб. опыта: накрахмаленный бинт, р-р йода, ватные палочки, вода. УМК - Пасечник В.В. Учебник - Биология. Человек. 8 кл./ Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев -М.: Дрофа, 2010.
№ п/п | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
1. | Организацион. момент | Создать эмоциональный настрой учащихся на работу | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Л – организация внутреннего порядка, собранности. - уважительное отношение к старшим и друг к другу. |
2. | Мотивация учебной деятельности и целеполагание | Стимулировать познавательный интерес. Развивать способность ставить цели. | Сообщает тему. Просит привести несколько аргументов, почему важно изучить данный материал. Предлагает сформулировать цель урока, опираясь на тему урока и имеющиеся знания. | Записывают тему урока. Обсуждают вопрос, размышляют, высказывают свои точки зрения. Приходят к мнению о важности изучения этой темы для каждого человека. Размышляют над целью урока, формулируют её. | М - умение находить решение поставленной учителем проблемы; -сопоставлять, сравнивать, делать выводы; - высказывать свои мысли, аргументировать их; - ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. П - формирование знаний о важности органов ротовой полости Л - формирование познавательной мотивации к изучению биологии. |
3. | Актуализация опорных знаний | Подготовить учащихся к восприятию новых знаний | 1.Предлагает вспомнить отделы пищеварительной системы. 2.Пищеварение. Этапы пищеварения. 3.Питательных вещества, их превращение. 4.Изученные понятия: пищеварение, брыжейка, перистальтика | 1. 2 человека работают с таблицей и интерактивной доской. 2. письменно 2 человека 3. 1 ученик заполняет схему на доске 4. Понятия в виде дополнительных вопросов отвечающим. Класс слушает отвечающих, дополняет, исправляет неточности. | М - умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, уважительно относиться к мнению других. - владеть монологической речью; -умение слушать ответы одноклассников. П – закрепление знаний о питательных веществах, их превращении, органах пищеварения.
|
4. | Получение новых знаний | Изучить строение органов ротовой полости, их функции; правила ухода за зубами. | Предлагает задания группам: используя текст учебника, дополнительный текст, рисунки и наводящие вопросы, раздаточный материал, самонаблюдение над ротовой полостью и лабораторную работу выяснить строение и функции органов ротовой полости. Наблюдает за выполнением работы групп. Помогает в организации лабораторной работы. Организует обсуждение результатов работы в каждой группе. | Работают в группах. 1 группа – по заданиям изучает строение и функции языка. 2 группа – нахождение и функции слюнных желез. Лаб. работу «Действие слюны на крахмал», выполняет каждая группа. 3 группа – строение и функции зубов. 4 группа - причины порчи зубов, заболевания зубов, правила ухода за зубами. Все группы в ходе выполнения заданий знакомятся с новыми понятиями, терминами. Озвучивают результаты своей работы. Дополняют знания друг друга. Делают выводы. | М- формирование умений: - работать в группах; - проводить наблюдение; - сравнивать и анализировать; - устанавливать причинно-следственные связи; - аргументировать свою точку зрения; - работать с текстом, выделять главное; - делать выводы и заключения; - владеть монологической речью. П - получение знаний о строении и функциях органов ротовой полости; - изучение причин, влияющих на порчу зубов; - расширение знаний по уходу за зубами. Л - формирование личностного смысла учения (я могу); - развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения. |
5. | Закрепление и применение новых знаний | Выявить качество усвоения знаний. | Предлагает интерактивное задание на тренажере. Тест с множественным выбором ответа. | Выполняют интерактивное задание на тренажере. | Л - умение соотносить свои знания с жизнью; - развитие интереса к процессу обучения и осмысление своих возможностей и способностей. М - умение осуществлять логические мыслительные операции; - аргументация своей точки зрения. П – закрепление новых знаний применение их на практике. |
6. | Информация о домашнем задании | Сообщить учащимся домашнее задание Дифференцировать домашнее задание. | Задает дом. задание: П. 31, вопросы, Рис. 73А. зарисовать По желанию: 1.Задание на стр. 165(!) (разъясняет работу). 2. Найти информацию «Влияние никотина на органы ротовой полости». | Записывают в дневники домашнее задание. Определяют для себя уровень сложности домашнего задания для выполнения. | М- осуществление поиска информации из разных источников. Л – умение находить ценностно значимые для себя виды и способы деятельности; - умение проецировать знания на повседневную жизнь. |
7. | Подведение итогов урока, рефлексия | Установить соответствие между поставленными задачами урока и результатами. Организовать самооценку учающимися своей учебной деятельности. | Подводит итоги урока, добились ли поставленных целей, оценивание знаний, выставление отметок. Проводит рефлексию: -Сегодня на уроке я узнал(а).... -Я научился…. -Сегодня на уроке мне понравилось... -Теперь я могу…. -Меня поразило…. | Анализируют свою мыслительную и эмоциональную деятельность на уроке, заканчивают предложенные для рефлексии предложения. Соотносят результаты этой деятельности с поставленными учебными задачами. | Л- умение самостоятельно оценивать результативность своей работы на уроке; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; - осознание необходимости образования для развития себя как личности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Ботаника-наука о растениях"
Технологическая карта урока "Ботаника - наука о растениях" составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока по теме : Ботаника- наука о растениях.
Технологическая карта урока по биологии. Материал можно использовать учителю при проведение урока в 5 классе. УМК И.Н. Пономарёва., " Просвещение " 2021. А также материал соответствует новым...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....