Рабочая программа по биологии, 11 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Чайченко Татьяна Анатольевна, 1 категория
по биологии, 11-«СГ»
2015- 2016 учебный год
Учитель – Чайченко Татьяна Анатольевна Классы – 11-«СГ»
Количество часов
Всего 34 часов; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков - 3 ,
Планирование составлено на основе авторской программы В. В. Пасечника
Учебник
«Общая биология» А.А. Каменский, Е.А, Криксунов, В.В, Пасечник, Дрофа, 2010
Дополнительная литература
«Тематическое и поурочное планирование к учебнику», Колесов Д.В., Р.Д. Маш, И.Н. Беляев Дрофа, 2008
Пояснительная записка к тематическому планированию
Рабочая программа по общей биологии 11-СГ класса составлена на основе авторской программы В.В.Пасечника в соответствии с требованиями федерального компонента
Государственного образовательного стандарта полного общего образования.
Программа рассчитана на 34 ч. В год (1 час в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
контрольно-обобщающих уроков – 3
лабораторных работ – 2
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно- методического комплекса, в который входит: А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник. Общая биология, 10-11 классы М.: «Дрофа», а также дополнительная литература: Т.А.Козлова. Тематическое и поурочное планирование по биологии 10-11 класс к учебнику А.А.Каменского, Е.А.Криксунова, В.В.Пасечника «Общая биология, 10-11 класс». Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме тестирования.
Учебно-тематическое планирование
по биологии
Задачи курса:
- Образовательные: раскрыть эволюцию органического мира. Научить решать элементарные биологические задачи.
- Развивающие: научить анализировать, оценивать, сравнивать, изучать, находить, выявлять ответы на интересующие вопросы.
- Воспитательные: воспитывать позитивные ценностные отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей, культуры поведения в природе.
Цели курса:
- Освоение знаний о живой природе и присущей ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке, как о биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы.
- Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты.
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
- Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе.
- Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Вид контроля (количество часов) | Дата проведения урока
| |
план | факт | ||||
1. | Основы учения об эволюции | 14 |
|
|
|
1.1 | Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина | 1 |
|
|
|
1.2 | Вид, его критерии. | 1 |
|
|
|
1.3 | Контрольно- обобщающий урок №1. Вводный контроль. | 1 | К.р |
|
|
1.4 | ЛР №1 « Изучение приспособленности организмов к среде обитания .» | 1 | Л.р. |
|
|
1.5 | Популяции. Генетический состав популяций. | 1 |
|
|
|
1.6 | Изменения генофонда популяций. | 1 |
|
|
|
1.7 | Борьба за существование и ее формы. | 1 |
|
|
|
1.8 | Естественный отбор и его формы. | 1 |
|
|
|
1.9 | Изолирующие механизмы. | 1 |
|
|
|
1.10 | Видообразование. | 1 |
|
|
|
1.11 | Макроэволюция, её доказательства. | 1 |
|
|
|
1.12 | Система растений и животных – отображение эволюции. | 1 |
|
|
|
1.13 | ЛР № 2 « Изучение ароморфозов и идиоадаптаций у растений и животных» | 1 | Л.р |
|
|
1.14 | Контрольно-обобщающий урок №2 «Основы учения об эволюции». (Промежуточный контроль) | 1 | К.р. |
|
|
2. | ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ И БИОТЕХНОЛОГИИ | 5 |
|
|
|
2.1 | Основные методы селекции и биотехнологии. Задачи селекции. | 1 |
|
|
|
2.2 | Методы селекции растений. | 1 |
|
|
|
2.3 | Методы селекции животных. | 1 |
|
|
|
2.4 | Селекция микроорганизмов. | 1 |
|
|
|
2.5 | Современное состояние биотехнологии. | 1 |
|
|
|
3. | АНТРОПОГЕНЕЗ | 5 |
|
|
|
3.1 | Положение человека в системе органического мира. | 1 |
|
|
|
3.2 | Основные стадии антропогенеза. | 1 |
|
|
|
3.3 | Движущие силы антропогенеза. | 1 |
|
|
|
3.4 | Прародина человека. | 1 |
|
|
|
3.5 | Расы и их происхождение. | 1 |
|
|
|
4. | ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ
| 3 |
|
|
|
4.1 | Что изучает экология | 1 |
|
|
|
4.2 | Основные типы экологических взаимодействий | 1 |
|
|
|
4.3 | Экологические сообщества | 1 |
|
|
|
5. | ЭВОЛЮЦИЯ БИОСФЕРЫ И ЧЕЛОВЕК | 7 |
|
|
|
5.1 | Гипотезы о происхождении жизни | 1 |
|
|
|
5.2 | Современные представления о происхождении жизни | 1 |
|
|
|
5.3 | Основные этапы развития жизни на Земле | 1 |
|
|
|
5.4 | Эволюция биосферы | 1 |
|
|
|
5.5 | Геохронологическая таблица развития жизни на Земле | 1 |
|
|
|
5.6 | Антропогенное воздействие на биосферу | 1 |
|
|
|
5.7 | Контрольно-обобщающий урок №3 по теме “Эволюция биосферы и человек”. (Итоговый контроль) | 1 | К.р |
|
|
| Итого | 34 | 5 |
|
|
Содержание тем учебного курса.
Эволюционное изучение.
Сущность эволюционного подхода и его методологическое значение. Основные признаки биологической эволюции. Основные проблемы и методы эволюционного учения.
Основные этапы развития эволюционных идей.
Вид. Критерии вида. Видообразование. Понятие микроэволюции.Популяционная структура вида.
Естественный отбор – движущая и направляющая сила эволюции. Формы борьбы за существование.
Понятие о макроэволюции. Макроэволюция и филогенез.
Главные направления эволюционного процесса.
Современное состояние эволюционного процесса.
Изучение приспособленности организмов к среде обитания.
Изучение ароморфозов и идиоадаптаций у растений и животных.
ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ И БИОТЕХНОЛОГИИ.
Задачи и методы селекции. Генетика как научная основа селекции организмов. Учение Н.И.Вавилова о центрах происхождения культурных растений. Селекция растений и животных. Искусственный отбор в селекции.
Проблемы и перспективы и биотехнологии.
Генная и клеточная инженерия, ее достижения и перспективы.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ.
Взгляды, гипотезы и тории о происхождении жизни. Основные направления эволюции различных групп растений и животных. Современные классификации живых организмов.
АНТРОПОГЕНЕЗ.
Место человека в системе органического мира.
Доказательства происхождения человека от животных. Движущие силы антропогенеза. Основные этапы эволюции человека. Факторы эволюции современного человека.Влияние деятельности человека на биосферу.
БИОСФЕРА, ЕЕ СОСТОЯНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ.
Биосфера, ее возникновение и основные этапы эволюции. Функции живого вещества. Биогеохимический круговорот веществ и энергетические процессы в биосфере.
Учение В.И.Вернадского о биосфере. Место и роль человека в биосфере. Антропогенное воздействие на биосферу. Ноосферное мышление.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающимся по данной программе
В результате обучения учащиеся должны:
Учащиеся должны знать:
_ круговорот веществ и поток энергии в биосфере, его значение, функции живого вещества, изменения биосферы, обусловленные научно-техническим процессом;
- положения клеточной теории, основные функции ядра, оболочки, цитоплазмы, митохондрий, хлоропластов, рибосом, хромосом;
- роль основных неорганических и органических веществ, липидов, АТФ, биополимеров, генов в клетке, принцип удвоения ДНК;
- особенности строения клеток прокариот и эукариот, сущность энергетического обмена веществ и превращения энергии, пластического обмена (фотосинтеза, биосинтеза белков), матричный и ферментативный характер реакций обмена веществ, значение деления клеток, мейоза и оплодотворения в осуществлении преемственности между поколениями, закономерности индивидуального развития;
- типы скрещиваний, основную генетическую терминологию и символику, законы наследования и их цитологические основы, хромосомную теорию наследственности, значение генетики для селекции и медицины;
- норму реакции, причины модификационной и мутационной изменчивости, значение мутаций для эволюции и селекции, загрязнение природной среды мутагенами, вредное влияние курения, употребление алкоголя и наркотических веществ на наследственность человека;
- особенности методов селекции растений, животных, успехи селекции, основные направления биотехнологии.
Учащиеся должны уметь:
- применять знания о клетке, размножении, онтогенезе, закономерностях наследования, селекции для обоснования мероприятий по охране природы, оценки последствий деятельности человека на природу, обоснования приемов выращивания и выведения сортов растений и пород животных;
- генетически обосновывать вред курения, употребления алкоголя и наркотических веществ;
- использовать биологические знания для доказательства единства живой природы, диалектического характера биологических явлений, всеобщности связей в природе ;
- размножать растения различными способами;
- пользоваться микроскопом, готовить и рассматривать микропрепараты;
- узнавать основные компоненты клетки;
- сравнивать растительную и житную клетки, разные типы деления клеток, исходные формы с потомством, методы селекции растений и животных, мутации и модификации, сорта растений, породы животных;
- самостоятельно работать со всеми компонентами учебника, составлять конспекты, рефераты научно-популярных статей, готовить и делать сообщения.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Федеральный Государственный стандарт.
2. Примерная программа основного общего образования. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2007).
3. Биология 5 -11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009.
4. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Общая биология. 10-11 кл. – М.: Дрофа, 2007 – 304 с. (Гриф: Допущено МО РФ)
5. Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику «Общая биология. 10-11 классы» , Т.А. Козлова
6. Микроскопы
7. Лупы
8. Гербарии
9. Таблицы по общей биологии
10. Готовые микропрепараты
11. Видеофильмы
Список литературы
1. «Рабочие программы по биологии» ( по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, В.В. Пасечника, И.Н. Понамаревой) / авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. 2-е изд., стереотип. – М.: Глобус, 2008. – Образовательный стандарт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11-sg.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
«Согласовано» Руководитель ШМО _____ /______________ / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____ /Мацегора С.В. / ФИО «___» _________ 20__г. | «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ № 2 _____ /Зюзикова Ю.М. / ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Чайченко Татьяна Анатольевна, 1 категория
по биологии, 11-«СГ»
2015- 2016 учебный год
Учитель – Чайченко Татьяна Анатольевна Классы – 11-«СГ»
Количество часов
Всего 34 часов; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков - 3 ,
Планирование составлено на основе авторской программы В. В. Пасечника
Учебник
«Общая биология» А.А. Каменский, Е.А, Криксунов, В.В, Пасечник, Дрофа, 2010
Дополнительная литература
«Тематическое и поурочное планирование к учебнику», Колесов Д.В., Р.Д. Маш, И.Н. Беляев Дрофа, 2008
Пояснительная записка к тематическому планированию
Рабочая программа по общей биологии 11-СГ класса составлена на основе авторской программы В.В.Пасечника в соответствии с требованиями федерального компонента
Государственного образовательного стандарта полного общего образования.
Программа рассчитана на 34 ч. В год (1 час в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
контрольно-обобщающих уроков – 3
лабораторных работ – 2
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно- методического комплекса, в который входит: А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник. Общая биология, 10-11 классы М.: «Дрофа», а также дополнительная литература: Т.А.Козлова. Тематическое и поурочное планирование по биологии 10-11 класс к учебнику А.А.Каменского, Е.А.Криксунова, В.В.Пасечника «Общая биология, 10-11 класс». Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме тестирования.
Учебно-тематическое планирование
по биологии
Задачи курса:
- Образовательные: раскрыть эволюцию органического мира. Научить решать элементарные биологические задачи.
- Развивающие: научить анализировать, оценивать, сравнивать, изучать, находить, выявлять ответы на интересующие вопросы.
- Воспитательные: воспитывать позитивные ценностные отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей, культуры поведения в природе.
Цели курса:
- Освоение знаний о живой природе и присущей ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке, как о биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы.
- Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты.
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
- Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе.
- Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Вид контроля (количество часов) | Дата проведения урока | |
план | факт | ||||
1. | Основы учения об эволюции | 14 | |||
1.1 | Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина | 1 | |||
1.2 | Вид, его критерии. | 1 | |||
1.3 | Контрольно- обобщающий урок №1. Вводный контроль. | 1 | К.р | ||
1.4 | ЛР №1 « Изучение приспособленности организмов к среде обитания .» | 1 | Л.р. | ||
1.5 | Популяции. Генетический состав популяций. | 1 | |||
1.6 | Изменения генофонда популяций. | 1 | |||
1.7 | Борьба за существование и ее формы. | 1 | |||
1.8 | Естественный отбор и его формы. | 1 | |||
1.9 | Изолирующие механизмы. | 1 | |||
1.10 | Видообразование. | 1 | |||
1.11 | Макроэволюция, её доказательства. | 1 | |||
1.12 | Система растений и животных – отображение эволюции. | 1 | |||
1.13 | ЛР № 2 « Изучение ароморфозов и идиоадаптаций у растений и животных» | 1 | Л.р | ||
1.14 | Контрольно-обобщающий урок №2 «Основы учения об эволюции». (Промежуточный контроль) | 1 | К.р. | ||
2. | ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ И БИОТЕХНОЛОГИИ | 5 | |||
2.1 | Основные методы селекции и биотехнологии. Задачи селекции. | 1 | |||
2.2 | Методы селекции растений. | 1 | |||
2.3 | Методы селекции животных. | 1 | |||
2.4 | Селекция микроорганизмов. | 1 | |||
2.5 | Современное состояние биотехнологии. | 1 | |||
3. | АНТРОПОГЕНЕЗ | 5 | |||
3.1 | Положение человека в системе органического мира. | 1 | |||
3.2 | Основные стадии антропогенеза. | 1 | |||
3.3 | Движущие силы антропогенеза. | 1 | |||
3.4 | Прародина человека. | 1 | |||
3.5 | Расы и их происхождение. | 1 | |||
4. | ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ | 3 | |||
4.1 | Что изучает экология | 1 | |||
4.2 | Основные типы экологических взаимодействий | 1 | |||
4.3 | Экологические сообщества | 1 | |||
5. | ЭВОЛЮЦИЯ БИОСФЕРЫ И ЧЕЛОВЕК | 7 | |||
5.1 | Гипотезы о происхождении жизни | 1 | |||
5.2 | Современные представления о происхождении жизни | 1 | |||
5.3 | Основные этапы развития жизни на Земле | 1 | |||
5.4 | Эволюция биосферы | 1 | |||
5.5 | Геохронологическая таблица развития жизни на Земле | 1 | |||
5.6 | Антропогенное воздействие на биосферу | 1 | |||
5.7 | Контрольно-обобщающий урок №3 по теме “Эволюция биосферы и человек”. (Итоговый контроль) | 1 | К.р | ||
Итого | 34 | 5 |
Содержание тем учебного курса.
Эволюционное изучение.
Сущность эволюционного подхода и его методологическое значение. Основные признаки биологической эволюции. Основные проблемы и методы эволюционного учения.
Основные этапы развития эволюционных идей.
Вид. Критерии вида. Видообразование. Понятие микроэволюции.Популяционная структура вида.
Естественный отбор – движущая и направляющая сила эволюции. Формы борьбы за существование.
Понятие о макроэволюции. Макроэволюция и филогенез.
Главные направления эволюционного процесса.
Современное состояние эволюционного процесса.
Изучение приспособленности организмов к среде обитания.
Изучение ароморфозов и идиоадаптаций у растений и животных.
ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ И БИОТЕХНОЛОГИИ.
Задачи и методы селекции. Генетика как научная основа селекции организмов. Учение Н.И.Вавилова о центрах происхождения культурных растений. Селекция растений и животных. Искусственный отбор в селекции.
Проблемы и перспективы и биотехнологии.
Генная и клеточная инженерия, ее достижения и перспективы.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ.
Взгляды, гипотезы и тории о происхождении жизни. Основные направления эволюции различных групп растений и животных. Современные классификации живых организмов.
АНТРОПОГЕНЕЗ.
Место человека в системе органического мира.
Доказательства происхождения человека от животных. Движущие силы антропогенеза. Основные этапы эволюции человека. Факторы эволюции современного человека.Влияние деятельности человека на биосферу.
БИОСФЕРА, ЕЕ СОСТОЯНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ.
Биосфера, ее возникновение и основные этапы эволюции. Функции живого вещества. Биогеохимический круговорот веществ и энергетические процессы в биосфере.
Учение В.И.Вернадского о биосфере. Место и роль человека в биосфере. Антропогенное воздействие на биосферу. Ноосферное мышление.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающимся по данной программе
В результате обучения учащиеся должны:
Учащиеся должны знать:
_ круговорот веществ и поток энергии в биосфере, его значение, функции живого вещества, изменения биосферы, обусловленные научно-техническим процессом;
- положения клеточной теории, основные функции ядра, оболочки, цитоплазмы, митохондрий, хлоропластов, рибосом, хромосом;
- роль основных неорганических и органических веществ, липидов, АТФ, биополимеров, генов в клетке, принцип удвоения ДНК;
- особенности строения клеток прокариот и эукариот, сущность энергетического обмена веществ и превращения энергии, пластического обмена (фотосинтеза, биосинтеза белков), матричный и ферментативный характер реакций обмена веществ, значение деления клеток, мейоза и оплодотворения в осуществлении преемственности между поколениями, закономерности индивидуального развития;
- типы скрещиваний, основную генетическую терминологию и символику, законы наследования и их цитологические основы, хромосомную теорию наследственности, значение генетики для селекции и медицины;
- норму реакции, причины модификационной и мутационной изменчивости, значение мутаций для эволюции и селекции, загрязнение природной среды мутагенами, вредное влияние курения, употребление алкоголя и наркотических веществ на наследственность человека;
- особенности методов селекции растений, животных, успехи селекции, основные направления биотехнологии.
Учащиеся должны уметь:
- применять знания о клетке, размножении, онтогенезе, закономерностях наследования, селекции для обоснования мероприятий по охране природы, оценки последствий деятельности человека на природу, обоснования приемов выращивания и выведения сортов растений и пород животных;
- генетически обосновывать вред курения, употребления алкоголя и наркотических веществ;
- использовать биологические знания для доказательства единства живой природы, диалектического характера биологических явлений, всеобщности связей в природе ;
- размножать растения различными способами;
- пользоваться микроскопом, готовить и рассматривать микропрепараты;
- узнавать основные компоненты клетки;
- сравнивать растительную и житную клетки, разные типы деления клеток, исходные формы с потомством, методы селекции растений и животных, мутации и модификации, сорта растений, породы животных;
- самостоятельно работать со всеми компонентами учебника, составлять конспекты, рефераты научно-популярных статей, готовить и делать сообщения.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Федеральный Государственный стандарт.
2. Примерная программа основного общего образования. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2007).
3. Биология 5 -11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009.
4. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Общая биология. 10-11 кл. – М.: Дрофа, 2007 – 304 с. (Гриф: Допущено МО РФ)
5. Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику «Общая биология. 10-11 классы» , Т.А. Козлова
6. Микроскопы
7. Лупы
8. Гербарии
9. Таблицы по общей биологии
10. Готовые микропрепараты
11. Видеофильмы
Список литературы
1. «Рабочие программы по биологии» ( по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, В.В. Пасечника, И.Н. Понамаревой) / авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. 2-е изд., стереотип. – М.: Глобус, 2008. – Образовательный стандарт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...