Рабочая программа по биологии, 10 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (10 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Чайченко Татьяна Анатольевна, 1 категория
по биологии 10- А, 10- ФМ.
2015- 2016 учебный год
Пояснительная записка к тематическому планированию
Рабочая программа по общей биологии 10-А, - ФМ класса составлена на основе авторской программы В.В.Пасечника в соответствии с требованиями федерального компонента
Государственного образовательного стандарта полного общего образования.
Программа рассчитана на 34 ч. В год (1 час в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
контрольно-обобщающих уроков – 3
лабораторных работ – 3
практических работ – 1
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно- методического комплекса, в который входит: А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник. Общая биология, 10-11 классы М.: «Дрофа», а также дополнительная литература: Т.А.Козлова. Тематическое и поурочное планирование по биологии 10-11 класс к учебнику А.А.Каменского, Е.А.Криксунова, В.В.Пасечника «Общая биология, 10-11 класс». Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме тестирования.
№ п/п | Изменение | Обоснование |
1 | Тема: «Основы цитологии» уплотнена на 14 часов | Так как авторская программа рассчитана на 68 часов, а по учебному плану – 34 часа. |
2 | Тема: « Размножение и индивидуальное развитие организмов» уплотнена на 4 часа | Так как авторская программа рассчитана на 68 часов, а по учебному плану – 34 часа. |
3 | Тема: «Основы генетики» уплотнена на 10 часов
| Так как авторская программа рассчитана на 68 часов, а по учебному плану – 34 часа. |
4 | Тема: «Генетика человека» уплотнена на 4 часа | Это уплотнение произведено в связи с тем, что все основные вопросы общей биологии изучались учащимися в курсе 9 класса. |
Задачи курса:
- Образовательные: раскрыть эволюцию органического мира, строение и функции клеток. Научить решать биологические задачи по генетике.
- Развивающие: научить анализировать, оценивать, сравнивать, изучать, находить, выявлять ответы на интересующие вопросы.
- Воспитательные: воспитывать позитивные ценностные отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей, культуры поведения в природе.
Цели курса:
- Освоение знаний о живой природе и присущей ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке, как о биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы.
- Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты.
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
- Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе.
- Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни.
Учебно-тематическое планирование
по биологии
Класс – 10-а, фм
Учитель – Чайченко Татьяна Анатольевна
Количество часов
Всего 34 часов; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков 3 ,
Планирование составлено на основе авторской программы В. В. Пасечника
Учебник
«Общая биология» А.А. Каменский, Е.А, Криксунов, В.В, Пасечник, Дрофа, 2010
Дополнительная литература
«Тематическое и поурочное планирование к учебнику», Колесов Д.В., Р.Д. Маш, И.Н. Беляев Дрофа, 2008
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Вид Контроля
(количество часов) | Дата проведения урока | |
план | факт | ||||
1. | ВВЕДЕНИЕ | 2 |
|
|
|
1.1 | Краткая история развития биологии и методы исследования в биологии. Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. | 1 |
|
|
|
1.2 | Контрольно- обобщающий урок №1. Вводный контроль. | 1 | К.Р. |
|
|
2. | ОСНОВЫ ЦИТОЛОГИИ | 16 |
|
|
|
2.1 | Методы цитологии. Клеточная теория. | 1 |
|
|
|
2.2 | Особенности химического состава клетки. | 1 |
|
|
|
2.3 | Минеральные вещества и их роль в клетке. | 1 |
|
|
|
2.4 | Углеводы и липиды , их роль в жизнедеятельности клетки. | 1 |
|
|
|
2.5 | Строение и функции белков. | 1 |
|
|
|
2.6 | Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки. | 1 |
|
|
|
2.7 | АТФ и другие органические вещества клетки. | 1 |
|
|
|
2.7 | Строение клетки. Клеточная мембрана . Ядро. Цитоплазма. | 1 |
|
|
|
2.8 | Мембранные органоиды клетки. | 1 |
|
|
|
2.9 | Не мембранные органоиды клетки. | 1 |
|
|
|
2.10 | Сходство и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток. ЛР№1 «Строение эукариотических и прокариотических клеток». | 1 | Л.Р. |
|
|
2.11 | Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги. | 1 |
|
|
|
2.12 | Обмен веществ и энергии в клетке. | 1 |
|
|
|
2.13 | Энергетический обмен в клетке. | 1 |
|
|
|
2.14 | Пластический обмен . Фотосинтез. Хемосинтез. | 1 |
|
|
|
2.15 | Контрольно-обобщающий урок №2 по теме: «Обмен веществ и энергии в клетке».(Промежуточный контроль) | 1 | К.Р. |
|
|
3. | РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ. | 6 |
|
|
|
3.1 | Жизненный цикл клетки. | 1 |
|
|
|
3.2 | Митоз. Мейоз. | 1 |
|
|
|
3.3 | Формы размножения организмов. Бесполое размножение. | 1 |
|
|
|
3.4 | Половое размножение. | 1 |
|
|
|
3.5 | Оплодотворение. | 1 |
|
|
|
3.6 | Онтогенез – индивидуальное развитие организмов. | 1 |
|
|
|
4. | ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ | 8 |
|
|
|
4.1 | История развития генетики. Гибридологический метод. | 1 |
|
|
|
4.2 | Моногибридное скрещивания. | 1 |
|
|
|
4.3 | Дигибридное скрещивание. | 1 |
|
|
|
4.4 | Генетическое определение пола. | 1 |
|
|
|
4.5 | Практическая работа « Решение генетических задач». | 1 | П.Р. |
|
|
4.6 | Изменчивость. ЛР№2 «Изучение изменчивости у растений и животных, | 1 | Л.Р. |
|
|
4.7 | Виды мутаций. | 1 |
|
|
|
4.8 | Контрольно-обобщающий урок№3 по теме «Основы генетики». (Итоговый контроль) | 1 | К.Р. |
|
|
5. | ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА | 2 |
|
|
|
5.1 | Методы исследования генетики человека. ЛР №3 «Составление родословных». | 1 | Л.Р. |
|
|
5.2 | Генетика и здоровье. | 1 |
|
|
|
| Итого | 34 | 7 |
|
|
Содержание тем учебного курса
Введение
Биология как наука и методы ее исследования Понятие «жизнь». Современные научные представления о сущности жизни. Значение биологической науки в деятельности человека.
Основы цитологии.
Основные положения клеточной теории. Клетка - структурная и функциональная единица жизни. Прокариоты, эукариоты. Автотрофы, гетеротрофы.
Химический состав клетки и его постоянство. Строение клетки. Функции органоидов.
Обмен веществ и превращение энергии - основа жизнедеятельности клетки. Энергетические возможности клетки. Аэробное и анаэробное дыхание. Рост, развитие и жизненный цикл клеток. Общие понятия о делении клетки (митоз, мейоз).
Демонстрация модели клетки; микропрепаратов митоза в клетках корешков лука; хромосом; моделей-аппликаций, иллюстрирующих деление клеток; расщепления пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в живых клетках.
Размножение и индивидуальное развитие организма.
Бесполое и половое размножение организмов. Половые клетки. Оплодотворение. Индивидуальное развитие организмов.
Основы генетики.
Основные закономерности передачи наследственной информации. Генетическая непрерывность жизни. Закономерности изменчивости.
Генетика человека.
Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека. Генетические данные о происхождении человека и человеческих расах. Характер наследования признаков у человека. Генетические основы здоровья. Влияние среды на генетическое здоровье человека. Генетические болезни. Генотип и здоровье человека. Генофонд популяции. Соотношение биологического и социального наследования. Социальные проблемы генетики. Этнические проблемы генной инженерии. Генетический прогноз и медико-генетическое консультирование, их практическое значение, задачи и перспективы.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающимся по данной программе
В результате обучения учащиеся должны:
- характеризовать (описывать) основные уровни организации живой природы; основные положения клеточной теории; химический состав клетки; роль белков, нуклеиновых кислот, АТФ, углеводов, липидов, воды и других неорганических веществ в жизни клетки и организмов; строение и функции гена, генетический код; строение и функции клеток прокариот и эукариот;автотрофов и гетеротрофов, особенности строения и функционирования вирусов; биосинтез белка; обмен веществ и превращение энергии в клетке, роль ферментов в нем; фотосинтез, его роль в природе; бесполое и половое размножение организмов; хромосомы, их роль в хранении и передаче наследственной информации; значение видового постоянства числа, формы и размера хромосом; деление клетки ( митоз, амитоз, мейоз ) оплодотворение и его значение; онтогенез, зародышевое и послезародышевое развитие; основную генетическую символику и терминологию; методы генетики, особенности методов изучения генетики человека; законы наследственности, модификационную, мутационную и комбинативную изменчивость, их причины; норму реакции; значение генотипа и условия среды в формировании фенотипа, мутаций в эволюции, генетики для селекции и здравоохранения.
- сравнивать (распознавать, узнавать, определять ) строение клеток автотрофов и гетеротрофов, прокариот и эукариот; митоз и мейоз; способы размножения организмов; фенотипы и генотипы, гомо- и гетерозиготы, мутационную и модификационную изменчивость организмов;
- обосновывать ( объяснять, сопоставлять, делать выводы ) значение мутаций для эволюции, законов генетики для селекции.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Федеральный Государственный стандарт.
2. Примерная программа основного общего образования. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2007).
3. Биология 5 -11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009.
4. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Общая биология. 10-11 кл. – М.: Дрофа, 2007 – 304 с. (Гриф: Допущено МО РФ)
5. Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику «Общая биология. 10-11 классы» , Т.А. Козлова
6. Микроскопы
7. Лупы
8. Гербарии
9. Таблицы по общей биологии
10. Готовые микропрепараты
11. Видеофильмы
Список литературы
1. «Рабочие программы по биологии» ( по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, В.В. Пасечника, И.Н. Понамаревой) / авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. 2-е изд., стереотип. – М.: Глобус, 2008. – Образовательный стандарт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_fm.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
«Согласовано» Руководитель ШМО _____ /______________ / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20__г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР _____ /______________ / ФИО «___» _________ 20__г. | «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ № 2 _____ /______________ / ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Чайченко Татьяна Анатольевна, 1 категория
по биологии 10- А, 10- ФМ.
2015- 2016 учебный год
Пояснительная записка к тематическому планированию
Рабочая программа по общей биологии 10-А, - ФМ класса составлена на основе авторской программы В.В.Пасечника в соответствии с требованиями федерального компонента
Государственного образовательного стандарта полного общего образования.
Программа рассчитана на 34 ч. В год (1 час в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
контрольно-обобщающих уроков – 3
лабораторных работ – 3
практических работ – 1
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно- методического комплекса, в который входит: А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник. Общая биология, 10-11 классы М.: «Дрофа», а также дополнительная литература: Т.А.Козлова. Тематическое и поурочное планирование по биологии 10-11 класс к учебнику А.А.Каменского, Е.А.Криксунова, В.В.Пасечника «Общая биология, 10-11 класс». Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме тестирования.
№ п/п | Изменение | Обоснование |
1 | Тема: «Основы цитологии» уплотнена на 14 часов | Так как авторская программа рассчитана на 68 часов, а по учебному плану – 34 часа. |
2 | Тема: « Размножение и индивидуальное развитие организмов» уплотнена на 4 часа | Так как авторская программа рассчитана на 68 часов, а по учебному плану – 34 часа. |
3 | Тема: «Основы генетики» уплотнена на 10 часов | Так как авторская программа рассчитана на 68 часов, а по учебному плану – 34 часа. |
4 | Тема: «Генетика человека» уплотнена на 4 часа | Это уплотнение произведено в связи с тем, что все основные вопросы общей биологии изучались учащимися в курсе 9 класса. |
Задачи курса:
- Образовательные: раскрыть эволюцию органического мира, строение и функции клеток. Научить решать биологические задачи по генетике.
- Развивающие: научить анализировать, оценивать, сравнивать, изучать, находить, выявлять ответы на интересующие вопросы.
- Воспитательные: воспитывать позитивные ценностные отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей, культуры поведения в природе.
Цели курса:
- Освоение знаний о живой природе и присущей ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке, как о биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы.
- Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты.
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
- Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе.
- Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни.
Учебно-тематическое планирование
по биологии
Класс – 10-а, фм
Учитель – Чайченко Татьяна Анатольевна
Количество часов
Всего 34 часов; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков 3 ,
Планирование составлено на основе авторской программы В. В. Пасечника
Учебник
«Общая биология» А.А. Каменский, Е.А, Криксунов, В.В, Пасечник, Дрофа, 2010
Дополнительная литература
«Тематическое и поурочное планирование к учебнику», Колесов Д.В., Р.Д. Маш, И.Н. Беляев Дрофа, 2008
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Вид Контроля (количество часов) | Дата проведения урока | |
план | факт | ||||
1. | ВВЕДЕНИЕ | 2 | |||
1.1 | Краткая история развития биологии и методы исследования в биологии. Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. | 1 | |||
1.2 | Контрольно- обобщающий урок №1. Вводный контроль. | 1 | К.Р. | ||
2. | ОСНОВЫ ЦИТОЛОГИИ | 16 | |||
2.1 | Методы цитологии. Клеточная теория. | 1 | |||
2.2 | Особенности химического состава клетки. | 1 | |||
2.3 | Минеральные вещества и их роль в клетке. | 1 | |||
2.4 | Углеводы и липиды , их роль в жизнедеятельности клетки. | 1 | |||
2.5 | Строение и функции белков. | 1 | |||
2.6 | Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки. | 1 | |||
2.7 | АТФ и другие органические вещества клетки. | 1 | |||
2.7 | Строение клетки. Клеточная мембрана . Ядро. Цитоплазма. | 1 | |||
2.8 | Мембранные органоиды клетки. | 1 | |||
2.9 | Не мембранные органоиды клетки. | 1 | |||
2.10 | Сходство и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток. ЛР№1 «Строение эукариотических и прокариотических клеток». | 1 | Л.Р. | ||
2.11 | Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги. | 1 | |||
2.12 | Обмен веществ и энергии в клетке. | 1 | |||
2.13 | Энергетический обмен в клетке. | 1 | |||
2.14 | Пластический обмен . Фотосинтез. Хемосинтез. | 1 | |||
2.15 | Контрольно-обобщающий урок №2 по теме: «Обмен веществ и энергии в клетке».(Промежуточный контроль) | 1 | К.Р. | ||
3. | РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ. | 6 | |||
3.1 | Жизненный цикл клетки. | 1 | |||
3.2 | Митоз. Мейоз. | 1 | |||
3.3 | Формы размножения организмов. Бесполое размножение. | 1 | |||
3.4 | Половое размножение. | 1 | |||
3.5 | Оплодотворение. | 1 | |||
3.6 | Онтогенез – индивидуальное развитие организмов. | 1 | |||
4. | ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ | 8 | |||
4.1 | История развития генетики. Гибридологический метод. | 1 | |||
4.2 | Моногибридное скрещивания. | 1 | |||
4.3 | Дигибридное скрещивание. | 1 | |||
4.4 | Генетическое определение пола. | 1 | |||
4.5 | Практическая работа « Решение генетических задач». | 1 | П.Р. | ||
4.6 | Изменчивость. ЛР№2 «Изучение изменчивости у растений и животных, | 1 | Л.Р. | ||
4.7 | Виды мутаций. | 1 | |||
4.8 | Контрольно-обобщающий урок№3 по теме «Основы генетики». (Итоговый контроль) | 1 | К.Р. | ||
5. | ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА | 2 | |||
5.1 | Методы исследования генетики человека. ЛР №3 «Составление родословных». | 1 | Л.Р. | ||
5.2 | Генетика и здоровье. | 1 | |||
Итого | 34 | 7 |
Содержание тем учебного курса
Введение
Биология как наука и методы ее исследования Понятие «жизнь». Современные научные представления о сущности жизни. Значение биологической науки в деятельности человека.
Основы цитологии.
Основные положения клеточной теории. Клетка - структурная и функциональная единица жизни. Прокариоты, эукариоты. Автотрофы, гетеротрофы.
Химический состав клетки и его постоянство. Строение клетки. Функции органоидов.
Обмен веществ и превращение энергии - основа жизнедеятельности клетки. Энергетические возможности клетки. Аэробное и анаэробное дыхание. Рост, развитие и жизненный цикл клеток. Общие понятия о делении клетки (митоз, мейоз).
Демонстрация модели клетки; микропрепаратов митоза в клетках корешков лука; хромосом; моделей-аппликаций, иллюстрирующих деление клеток; расщепления пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в живых клетках.
Размножение и индивидуальное развитие организма.
Бесполое и половое размножение организмов. Половые клетки. Оплодотворение. Индивидуальное развитие организмов.
Основы генетики.
Основные закономерности передачи наследственной информации. Генетическая непрерывность жизни. Закономерности изменчивости.
Генетика человека.
Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека. Генетические данные о происхождении человека и человеческих расах. Характер наследования признаков у человека. Генетические основы здоровья. Влияние среды на генетическое здоровье человека. Генетические болезни. Генотип и здоровье человека. Генофонд популяции. Соотношение биологического и социального наследования. Социальные проблемы генетики. Этнические проблемы генной инженерии. Генетический прогноз и медико-генетическое консультирование, их практическое значение, задачи и перспективы.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающимся по данной программе
В результате обучения учащиеся должны:
- характеризовать (описывать) основные уровни организации живой природы; основные положения клеточной теории; химический состав клетки; роль белков, нуклеиновых кислот, АТФ, углеводов, липидов, воды и других неорганических веществ в жизни клетки и организмов; строение и функции гена, генетический код; строение и функции клеток прокариот и эукариот;автотрофов и гетеротрофов, особенности строения и функционирования вирусов; биосинтез белка; обмен веществ и превращение энергии в клетке, роль ферментов в нем; фотосинтез, его роль в природе; бесполое и половое размножение организмов; хромосомы, их роль в хранении и передаче наследственной информации; значение видового постоянства числа, формы и размера хромосом; деление клетки ( митоз, амитоз, мейоз ) оплодотворение и его значение; онтогенез, зародышевое и послезародышевое развитие; основную генетическую символику и терминологию; методы генетики, особенности методов изучения генетики человека; законы наследственности, модификационную, мутационную и комбинативную изменчивость, их причины; норму реакции; значение генотипа и условия среды в формировании фенотипа, мутаций в эволюции, генетики для селекции и здравоохранения.
- сравнивать (распознавать, узнавать, определять ) строение клеток автотрофов и гетеротрофов, прокариот и эукариот; митоз и мейоз; способы размножения организмов; фенотипы и генотипы, гомо- и гетерозиготы, мутационную и модификационную изменчивость организмов;
- обосновывать ( объяснять, сопоставлять, делать выводы ) значение мутаций для эволюции, законов генетики для селекции.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Федеральный Государственный стандарт.
2. Примерная программа основного общего образования. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2007).
3. Биология 5 -11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009.
4. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Общая биология. 10-11 кл. – М.: Дрофа, 2007 – 304 с. (Гриф: Допущено МО РФ)
5. Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику «Общая биология. 10-11 классы» , Т.А. Козлова
6. Микроскопы
7. Лупы
8. Гербарии
9. Таблицы по общей биологии
10. Готовые микропрепараты
11. Видеофильмы
Список литературы
1. «Рабочие программы по биологии» ( по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, В.В. Пасечника, И.Н. Понамаревой) / авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. 2-е изд., стереотип. – М.: Глобус, 2008. – Образовательный стандарт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...