Игра по биологии «Брейн - ринг» для учащихся 8 классов.
классный час по биологии (8 класс) на тему

Цели:

ü Расширить кругозор учащихся, развить логические и аналитические способности мышления.

ü Формировать и совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной творческой работы.

ü Развивать умение работать с дополнительной литературой, конспектировать, выбирать главное, делать выводы.

ü Привить интерес к биологии, познакомить с её ролью в современном мире.

 

При подготовке к проведению игры необходимо:

Ø сформировать 2 команды, состав каждой из них от 5 до 7 человек. Возглавляет команду капитаны;

Ø провести консультирование не только среди членов команды, но и остальных участников, которые выступают в качестве болельщиков;

Ø подготовить соответствующим образом организационную информационную среду, включающую справочные и энциклопедические издания по биологии;

Ø организовать наглядное оформление игры;

Ø сформировать состав жюри, назначить двух помощников ведущему.

Перед началом игры у каждой команды должны быть карточки для ответов и ручки. В течение игры команды одновременно отвечают на вопросы ведущего. Это происходит следующим образом:

Ø Ведущий зачитывает всем командам вопрос, называя его порядковый номер. Допускается однократное повторение текста вопроса.

Ø После текста вопроса ведущий дает команду «Время!», что служит сигналом начала отсчета времени, отведенного игрокам на обсуждение. Совещание по командам проходит в течение одной минуты.

Ø После окончания времени, отведенного командам на обсуждение, им дается 30 секунд, для того, чтобы записать и сдать карточку с ответом.

Ø После этого ведущий объявляет правильный ответ и зачитывает следующий вопрос.

Ø За правильный ответ команда получает один основной бал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anatomiya_breyn-ring.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по биологии «Брейн - ринг»

для учащихся 8 классов.

Цели:

  • Расширить кругозор учащихся, развить логические и аналитические способности мышления.
  • Формировать и совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной творческой работы.
  • Развивать умение работать с дополнительной литературой, конспектировать, выбирать главное, делать выводы.
  • Привить интерес к биологии, познакомить с её ролью в современном мире.

При подготовке к проведению игры необходимо:

  • сформировать 2 команды, состав каждой из них от 5 до 7 человек. Возглавляет команду капитаны;
  • провести консультирование не только среди членов команды, но и остальных участников, которые выступают в качестве болельщиков;
  • подготовить соответствующим образом организационную информационную среду, включающую справочные и энциклопедические издания по биологии;
  • организовать наглядное оформление игры;
  • сформировать состав жюри, назначить двух помощников ведущему.

Перед началом игры у каждой команды должны быть карточки для ответов и ручки. В течение игры команды одновременно отвечают на вопросы ведущего. Это происходит следующим образом:

  • Ведущий зачитывает всем командам вопрос, называя его порядковый номер. Допускается однократное повторение текста вопроса.
  • После текста вопроса ведущий дает команду «Время!», что служит сигналом начала отсчета времени, отведенного игрокам на обсуждение. Совещание по командам проходит в течение одной минуты.
  • После окончания времени, отведенного командам на обсуждение, им дается 30 секунд, для того, чтобы записать и сдать карточку с ответом.
  • После этого ведущий объявляет правильный ответ и зачитывает следующий вопрос.
  • За правильный ответ команда получает один основной бал


Вопросы командам.

  1. Был проделан следующий опыт: взяли два куска накрахмаленных бинта. На первом бинте ватным тампоном, смоченным слюной, написали букву А. На втором бинте ватным тампоном, смоченным водой, написали букву Б.  Оба бинта выдержали в тепле около 1 минуты и затем опустили в блюдце с йодной водой. На синем фоне первого бинта появилась белая буква А. Второй бинт был однотонно синим. Почему на первом накрахмаленном бинте появилась белая буква, а на втором бинте нет?
    (В слюне содержится фермент птиалин,  который расщепил крахмал. В местах, куда попала слюна, крахмала не осталось, поэтому эти места не посинели, и проявилась, написанная слюной,  буква А.  В воде фермента нет, поэтому крахмал оказался на всей поверхности бинта.)

  1. Самым высоким человеком, когда-либо жившим на земле, был американец Роберт Першинг Уодлоу.  Его рост равнялся двум метрам семидесяти двум сантиметрам. Он родился в 1918 году и умер в 1940 году. Почему же он умер так рано, прожив всего двадцать два года?

(Из-за недостаточного кровоснабжения ноги Роберта потеряли чувствительность. Незамеченная вовремя мозоль от скобок на коленных суставах привела к заражению крови и смерти)

  1. Где у человека находится самый маленький сустав?

(В ухе, там, где соединяются маленькие косточки — «стремечко» и «наковальня»).

  1. Кожное сало делает кожу эластичной и защищает её от проникновения воды и других жидкостей. Почему сало, вырабатываемое железами кожи время от времени надо удалять?

(Удаляется сало с приставшей к коже грязью, так как грязь закупоривает кожные поры, вследствие чего продукты сальных и потовых желёз начинают гнить. Это меняет кислотно - щелочное равновесие, которое смещается в щелочную сторону, что содействует развитию гнилостных микробов.)

  1. В старости японский поэт Исса, последний великий мастер хайку, написал следующее стихотворение:

«Как на ветру

Лепестки мака, колышутся

Передние...»

Закончите стихотворение.

(Зубы)

  1. Почему не ощущается шляпа, надетая на голову?
    (Она неподвижно фиксирует волосы. Раздражение рецептора происходит только при изменении положения волоса, которое вызывает деформацию нервных окончаний, оплетающих его корень.)        

  1. Сделайте 4-5 раз подряд глотательные движения. Когда в ротовой полости не остается слюны, воспроизвести рефлекс невозможно. Вывод: для воспроизведения глотательного рефлекса необходим раздражитель.
    Вопрос: вегетативные рефлексы не произвольны, а мы можем глотать по своему желанию. Не противоречит ли вывод фактам?
    (Противоречия нет. Благодаря произвольным сокращениям поперечно -  полосатых мышц пища продвигается лишь до корня языка. Сам же рефлекс,  возникает непроизвольно под влиянием раздражения рецепторов глотательного рефлекса.)

  1. Почему люди в состоянии сильного опьянения, сделав шаг, не могут остановиться и продолжают двигаться по инерции?
    ( Выведенные из нормального состояния в результате алкогольного наркоза центры мозжечка не обеспечивают торможение движений, возникающих в силу инерции.)

  1. Если прикрепить полоску пластыря кольцом вокруг пальца и не снимать его в течение двух дней, то участок кожи, находившийся под пластырем, окажется светлее. Объясните, почему?
    (В коже синтезируется пигмент меланин, придающий окраску коже. При отсутствии света меланин исчезает, из-за чего кожа светлеет. И, наоборот, под воздействием света меланина синтезируется много и кожа темнеет.)

  1. Проведём опыт. Встаньте в позу Ромберга: одну ногу поставьте перед другой, так чтобы носок ноги, стоящей сзади, прикасался к пятке передней ноги. Обе ступни расположите на одной линии. Руки, сомкнутые в замок, прижмите к груди, глаза закройте. Застыньте в данной неудобной позе.
    Вопрос: какие отделы головного мозга отвечают за сохранение данной позы?
    (Все рефлексы, направленные на сохранение позы, называются позными. Они являются безусловными и обеспечиваются средним мозгом и мозжечком.)

  1. Витамин  Д  или кальциферол участвует в обмене кальция и фосфора в организме. Укажите другое название данного витамина и почему его так называют?
    (Антирахитический витамин)

  1. Во время экспедиции Васко да Гамы в поисках морского пути в Индию в 1495 году из 160 участников от цинги погибло более 100 человек. Укажите причину данной болезни и её симптомы.
    (Отсутствие витамина С в пище. Симптомы: недомогание и угнетённость, кровоточивость дёсен, кровоподтеки на теле, язвы на коже и дёснах, выпадение зубов, хрупкость костей, боли в суставах.)

  1. В стрессовом состоянии в организме человека вырабатываются опасные токсины. Каким образом, чаще всего не зависящим от человеческой воли, они выводятся из организма? (Со слезами)

  1. Из чего, согласно Гиппократу, образуются первые зубы человека?

(Из молока матери. Потому  их и называют молочными)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по биологии "БРЕЙН РИНГ" в 9 классе

Внеклассное мероприятие «Брейн ринг»    Цель: углубить и расширить знания учащихся по биологии и экологии,              ...

Литературная игра "Брейн - ринг" для учащихся 7 класса

Игра проводится по командам. Можно использовать на уроке и на внеклассном мероприятии....

Игра по ИЗО "Брейн-ринг" для 8 класса.

Сценарий внеклассного мероприятияпо ИЗО в 8 классе:Игра «Брейн-ринг»Игра для любознательных, смелых и творческих людей, я думаю, что вы такими и являетесь. А тема нашей игры: Изобразительное искусство...

Игра по биологии «Брейн - ринг» для учащихся 8 классов

Игра по биологии «Брейн - ринг»для учащихся 8 классов...

Игра по геометри " Брейн-ринг" для 8 класса

Данная игра может использоваться при проведении Недели математики в школе либо как обобщающий урок по геометрии в 8 классе....

Игра "Брейн-ринг" для учащихся 9–10-х классов

Игра "Брейн-ринг" для учащихся 9–10-х классов...

Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Брейн-ринг» (для учащихся 9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»

Внеклассное мероприятие по русскому языку  Игра  «Брейн-ринг» (для учащихся 9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»...