Игра по биологии «Брейн - ринг» для учащихся 8 классов.
классный час по биологии (8 класс) на тему
Цели:
ü Расширить кругозор учащихся, развить логические и аналитические способности мышления.
ü Формировать и совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной творческой работы.
ü Развивать умение работать с дополнительной литературой, конспектировать, выбирать главное, делать выводы.
ü Привить интерес к биологии, познакомить с её ролью в современном мире.
При подготовке к проведению игры необходимо:
Ø сформировать 2 команды, состав каждой из них от 5 до 7 человек. Возглавляет команду капитаны;
Ø провести консультирование не только среди членов команды, но и остальных участников, которые выступают в качестве болельщиков;
Ø подготовить соответствующим образом организационную информационную среду, включающую справочные и энциклопедические издания по биологии;
Ø организовать наглядное оформление игры;
Ø сформировать состав жюри, назначить двух помощников ведущему.
Перед началом игры у каждой команды должны быть карточки для ответов и ручки. В течение игры команды одновременно отвечают на вопросы ведущего. Это происходит следующим образом:
Ø Ведущий зачитывает всем командам вопрос, называя его порядковый номер. Допускается однократное повторение текста вопроса.
Ø После текста вопроса ведущий дает команду «Время!», что служит сигналом начала отсчета времени, отведенного игрокам на обсуждение. Совещание по командам проходит в течение одной минуты.
Ø После окончания времени, отведенного командам на обсуждение, им дается 30 секунд, для того, чтобы записать и сдать карточку с ответом.
Ø После этого ведущий объявляет правильный ответ и зачитывает следующий вопрос.
Ø За правильный ответ команда получает один основной бал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anatomiya_breyn-ring.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по биологии «Брейн - ринг»
для учащихся 8 классов.
Цели:
- Расширить кругозор учащихся, развить логические и аналитические способности мышления.
- Формировать и совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной творческой работы.
- Развивать умение работать с дополнительной литературой, конспектировать, выбирать главное, делать выводы.
- Привить интерес к биологии, познакомить с её ролью в современном мире.
При подготовке к проведению игры необходимо:
- сформировать 2 команды, состав каждой из них от 5 до 7 человек. Возглавляет команду капитаны;
- провести консультирование не только среди членов команды, но и остальных участников, которые выступают в качестве болельщиков;
- подготовить соответствующим образом организационную информационную среду, включающую справочные и энциклопедические издания по биологии;
- организовать наглядное оформление игры;
- сформировать состав жюри, назначить двух помощников ведущему.
Перед началом игры у каждой команды должны быть карточки для ответов и ручки. В течение игры команды одновременно отвечают на вопросы ведущего. Это происходит следующим образом:
- Ведущий зачитывает всем командам вопрос, называя его порядковый номер. Допускается однократное повторение текста вопроса.
- После текста вопроса ведущий дает команду «Время!», что служит сигналом начала отсчета времени, отведенного игрокам на обсуждение. Совещание по командам проходит в течение одной минуты.
- После окончания времени, отведенного командам на обсуждение, им дается 30 секунд, для того, чтобы записать и сдать карточку с ответом.
- После этого ведущий объявляет правильный ответ и зачитывает следующий вопрос.
- За правильный ответ команда получает один основной бал
Вопросы командам.
- Был проделан следующий опыт: взяли два куска накрахмаленных бинта. На первом бинте ватным тампоном, смоченным слюной, написали букву А. На втором бинте ватным тампоном, смоченным водой, написали букву Б. Оба бинта выдержали в тепле около 1 минуты и затем опустили в блюдце с йодной водой. На синем фоне первого бинта появилась белая буква А. Второй бинт был однотонно синим. Почему на первом накрахмаленном бинте появилась белая буква, а на втором бинте нет?
(В слюне содержится фермент птиалин, который расщепил крахмал. В местах, куда попала слюна, крахмала не осталось, поэтому эти места не посинели, и проявилась, написанная слюной, буква А. В воде фермента нет, поэтому крахмал оказался на всей поверхности бинта.)
- Самым высоким человеком, когда-либо жившим на земле, был американец Роберт Першинг Уодлоу. Его рост равнялся двум метрам семидесяти двум сантиметрам. Он родился в 1918 году и умер в 1940 году. Почему же он умер так рано, прожив всего двадцать два года?
(Из-за недостаточного кровоснабжения ноги Роберта потеряли чувствительность. Незамеченная вовремя мозоль от скобок на коленных суставах привела к заражению крови и смерти)
- Где у человека находится самый маленький сустав?
(В ухе, там, где соединяются маленькие косточки — «стремечко» и «наковальня»).
- Кожное сало делает кожу эластичной и защищает её от проникновения воды и других жидкостей. Почему сало, вырабатываемое железами кожи время от времени надо удалять?
(Удаляется сало с приставшей к коже грязью, так как грязь закупоривает кожные поры, вследствие чего продукты сальных и потовых желёз начинают гнить. Это меняет кислотно - щелочное равновесие, которое смещается в щелочную сторону, что содействует развитию гнилостных микробов.)
- В старости японский поэт Исса, последний великий мастер хайку, написал следующее стихотворение:
«Как на ветру
Лепестки мака, колышутся
Передние...»
Закончите стихотворение.
(Зубы)
- Почему не ощущается шляпа, надетая на голову?
(Она неподвижно фиксирует волосы. Раздражение рецептора происходит только при изменении положения волоса, которое вызывает деформацию нервных окончаний, оплетающих его корень.)
- Сделайте 4-5 раз подряд глотательные движения. Когда в ротовой полости не остается слюны, воспроизвести рефлекс невозможно. Вывод: для воспроизведения глотательного рефлекса необходим раздражитель.
Вопрос: вегетативные рефлексы не произвольны, а мы можем глотать по своему желанию. Не противоречит ли вывод фактам?
(Противоречия нет. Благодаря произвольным сокращениям поперечно - полосатых мышц пища продвигается лишь до корня языка. Сам же рефлекс, возникает непроизвольно под влиянием раздражения рецепторов глотательного рефлекса.)
- Почему люди в состоянии сильного опьянения, сделав шаг, не могут остановиться и продолжают двигаться по инерции?
( Выведенные из нормального состояния в результате алкогольного наркоза центры мозжечка не обеспечивают торможение движений, возникающих в силу инерции.)
- Если прикрепить полоску пластыря кольцом вокруг пальца и не снимать его в течение двух дней, то участок кожи, находившийся под пластырем, окажется светлее. Объясните, почему?
(В коже синтезируется пигмент меланин, придающий окраску коже. При отсутствии света меланин исчезает, из-за чего кожа светлеет. И, наоборот, под воздействием света меланина синтезируется много и кожа темнеет.)
- Проведём опыт. Встаньте в позу Ромберга: одну ногу поставьте перед другой, так чтобы носок ноги, стоящей сзади, прикасался к пятке передней ноги. Обе ступни расположите на одной линии. Руки, сомкнутые в замок, прижмите к груди, глаза закройте. Застыньте в данной неудобной позе.
Вопрос: какие отделы головного мозга отвечают за сохранение данной позы?
(Все рефлексы, направленные на сохранение позы, называются позными. Они являются безусловными и обеспечиваются средним мозгом и мозжечком.)
- Витамин Д или кальциферол участвует в обмене кальция и фосфора в организме. Укажите другое название данного витамина и почему его так называют?
(Антирахитический витамин)
- Во время экспедиции Васко да Гамы в поисках морского пути в Индию в 1495 году из 160 участников от цинги погибло более 100 человек. Укажите причину данной болезни и её симптомы.
(Отсутствие витамина С в пище. Симптомы: недомогание и угнетённость, кровоточивость дёсен, кровоподтеки на теле, язвы на коже и дёснах, выпадение зубов, хрупкость костей, боли в суставах.)
- В стрессовом состоянии в организме человека вырабатываются опасные токсины. Каким образом, чаще всего не зависящим от человеческой воли, они выводятся из организма? (Со слезами)
- Из чего, согласно Гиппократу, образуются первые зубы человека?
(Из молока матери. Потому их и называют молочными)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по биологии "БРЕЙН РИНГ" в 9 классе
Внеклассное мероприятие «Брейн ринг» Цель: углубить и расширить знания учащихся по биологии и экологии, ...
Литературная игра "Брейн - ринг" для учащихся 7 класса
Игра проводится по командам. Можно использовать на уроке и на внеклассном мероприятии....
Игра по ИЗО "Брейн-ринг" для 8 класса.
Сценарий внеклассного мероприятияпо ИЗО в 8 классе:Игра «Брейн-ринг»Игра для любознательных, смелых и творческих людей, я думаю, что вы такими и являетесь. А тема нашей игры: Изобразительное искусство...
Игра по биологии «Брейн - ринг» для учащихся 8 классов
Игра по биологии «Брейн - ринг»для учащихся 8 классов...
Игра по геометри " Брейн-ринг" для 8 класса
Данная игра может использоваться при проведении Недели математики в школе либо как обобщающий урок по геометрии в 8 классе....
Игра "Брейн-ринг" для учащихся 9–10-х классов
Игра "Брейн-ринг" для учащихся 9–10-х классов...
Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Брейн-ринг» (для учащихся 9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»
Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Брейн-ринг» (для учащихся 9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»...