Онуфриенко Наталья Николаевна

Здравствуйте! Приветствую Вас на страницах моего сайта. Надеюсь, что Вы найдете здесь полезную и интересную информацию.

Мир прекрасен независимо от нашего настроения!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: "От простого-к сложному"

Увлечения: С детства я любила читать рассказы о живой природе. Мне нравилось выращивать цветы в саду. Семена мы выписывали по почте, выращивали рассаду и сажали в клумбе.

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Нижневартовск

Место работы: МБОУ "СШ №34"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/onufrienko
Никаких особых “правонарушителей” нет, есть люди, попавшие в тяжелое положение. … Нет детей – правонарушителей, а есть люди не менее богатые, чем я, имеющие право на счастливую жизнь, не менее, чем я, талантливые, способные жить, работать, способные быть счастливыми и способные быть творцами.
А.С.Макаренко

Каким должен быть урок? Этот вопрос всегда волнует меня, ведь мой день состоит из уроков. Урок – дело серьезное. Он требует не только научного подхода, но и творческого поиска. А поиск – долг учителя! Да, учительская работа не из простых, так как учитель не может работать «от сих до сих». Только и тем, кого мы учим, тоже порой бывает нелегко: детям в школе не только нужно приобрести знания, умения и навыки, но и стать личностями. Поэтому мы, учителя, призваны не только приоткрыть детям дверь в храм науки и пожелать счастливого пути, но и должны помочь ученикам самореализоваться в современном обществе, должны найти приемы, которые позволят найти каждому свой путь, чтоб свобода мысли вылилась в свободу творчества и свободу личности! Изменения в практике отечественного образования происходящие в последние годы не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Новая, более прагматичная концепция образования нацелена на подготовку самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться в меняющихся жизненных условиях. В настоящий момент цель состоит не в передаче готовых знаний, а в том, чтобы научить детей учиться эффективней, чтобы они учились управлять своей жизнью, смогли найти свое место в социуме. Сущность социальных ожиданий, связанных со школой, сводится к следующему: воспитать человека – творца, созидателя своего «я», преобразователя окружающей действительности. Сегодня очень важно не столько сформировать, а поддержать, развить в человеке человека и заложить в нем механизмы самореализации, саморазвития, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, т.е. помочь человеку жить в мире и согласии с самим собой, с людьми, природой, культурой, цивилизацией.Учитель осознает: наше время породило взрыв новейшей информации. 

О себе

Онуфриенко Наталья Николаевна в 1984 году окончила Криворожский государственный педагогический институт, высшее, по специальности – «Биология с дополнительной специальностью химия», квалификация - учитель биологии и химии. Стаж педагогической работы (по специальности) 30 лет, общий стаж - 31 лет, в МБОУ «СШ №34»-2 года.

В межаттестационный период окончила курсы «Информационные технологии в деятельности учителя химии и биологии», 72 часа, 2015 год. На курсах «Информационные технологии в деятельности учителя биологии» изучены формы и методы работы с ИКТ на уроках биологии, которые успешно использует в образовательной деятельности. В процессе обучения были изучены материалы по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс, которые были обобщены и представлены на августовском совещании работников системы образования города Нижневартовска в 2015 году. Методические разработки, являющиеся частью работы  по внедрению инновационных  технологий в образовательный процесс, активно использует  на практике.

Освоение и апробация элементов технологии развития критического мышления на уроках биологии, а также осуществляется разработка и коррекция  рабочих программ по предмету, программ элективных курсов  для обучающихся образовательного учреждения. 

         В межаттестационный период работала в составе стажировочной площадки по реализации федерального государственного образовательного стандарта в опережающем режиме за период деятельности 2012 – 2015.

         Принимала участие в:  разработке проекта Программы развития школы на период 2013-2014 г.г.; проведении педагогического совета по теме:  «Эффективные механизмы популяризации среди обучающихся научно-познавательной и творческой деятельности».   

         В рамках реализации  целей и задач программы развития школы, направленной на создание условий для интеллектуального и творческого развития учащихся, установлено и поддерживает  взаимодействие с городской библиотекой №3, с городским драматическим театром, который посещается коллективно всей  школой 2 раза в год. Так как наша школа является региональной стажерской площадкой по опережающему введению ФГОС ООО,  то традиционно творческие взаимоотношения поддерживаются со школьным лесничеством «Бурундучок» направленные на формирование экологической культуры обучающихся.   

Принимает активное участие в работе школьного методического совета, трансляции передового педагогического опыта на заседаниях ГМО, РМЦ.

В работе применяет такие  методы и организацию обучения на уроках биологии, которые  позволяют быстрее и эффективнее вывести обучающихся на более высокий уровень качества знаний.

Планирует  совместные мероприятия с городским драматическим театром, центром детского творчества, центром национальных культур г.Нижневартовска. Регулярные посещения мероприятий, организуемых  центральной библиотекой.

Организовала шефство над ветераном и сотрудничество с Советом ветеранов.

Взаимодействие с родителями обучающихся для Онуфриенко Н.Н. является неотъемлемой частью в обучении и воспитании детей. Построена такая траектория воспитательной работы, при которых традиционные формы работы гармонично переплетаются с нетрадиционными: из пассивных слушателей родители становятся активными участниками конференций, собраний, организаторов поездок за пределы города ученического коллектива.

Онуфриенко Наталья Николаевна награждена: грамотами образовательного учреждения; благодарностью за подготовку призера муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии; благодарностью Центра развития образования за участие в работе городского методического объединения;  сертификатом за разработку, апробацию и диссеминацию эффективных инновационных авторских технологий и методов обучения в условиях опережающего введения ФГОС начального общего образования на региональной стажировочной площадке Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа- Югры; дипломом Всероссийского дистанционного конкурса для педагогов «Педагогический триумф»; дипломом фестиваля самодеятельного творчества среди работников образовательных учреждений г. Нижневартовска.

В рамках региональной стажировочной площадки по реализации ФГОС в опережающем режиме дала открытые уроки по теме «Путешествие вглубь зеленого листочка» в  6 классе; «Вода как среда жизни» в рамках работы ресурсной региональной инновационной площадки. Принимала участие в создании модели  портфолио обучающегося нашей школы.

В 2013 году представила свой опыт работы по теме  ««Экологический марафон» как форма формирования экологической культуры обучающихся» на базе ресурсного методического центра по предметным областям «Биология», «Химия», «Экология». В 2014-2015 учебном году заняла призовое место  в дистанционном педагогическом конкурсе «Педагогический триумф» в номинации: «Лучшая методическая разработка», представив педагогический проект «Развитие творческих способностей на занятиях внеурочной деятельности по биологии». Данный проект был презентован и на III научно - практической – конференции «Культура, наука, образование: проблемы и перспективы», Нижневартовск, 2014 года.

Внедрение метода проектов, создание условий для выполнения обучающимися индивидуально-проектировочной деятельности позволяют сформировать устойчивый интерес ребят к предмету, способствуют их самообразованию, повышению творческой активности, формируют у обучающихся взгляд на компьютер, как на инструмент, которым должен владеть школьник. С каждым годом улучшается качество творческих работ. В период с 2009г. по 2014 г. 8 обучающихся принимали участие в фестивале проектов «Грани познания», «Открытие мира» (1, 2 место).

А также принимала участие в школьных мероприятиях: «Фестиваль дружбы народов», «Радуга творчества», «Конкурс патриотической песни»; ученической конференции «День науки», предметной недели «В мире наук», «Земля-наш общий дом».

 Работала в составе жюри городского слета научных обществ учащихся образовательных учреждений в 2011, 2012 г.г., являюсь председателем жюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.

В рамках акции «Весенняя неделя добра», которая проходит ежегодно в МБОУ «СШ №34» обучающиеся класса организовывали сбор игрушек и литературы для воспитанников МУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Таукси»; мы являемся активными участниками в конкурсе на изготовление сладких изделий для престарелых и инвалидов "Отрада"; в рамках акции «Сделаем мир немного чище» наш класс сдал макулатуры весом 95,9 кг; вместе с работниками ЖЭУ ежегодно участвует в посадке деревьев и уборке территории микрорайона.

В результате успешного взаимодействия с родителями достигнута положительная динамика в формировании духовного и нравственного становления подростков, повышение сплоченности детского коллектива и учебной мотивации.  

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Эрих Мария Ремарк "Триумфальная арка", "Три товарища",Иван Ефремов "Лезвие бритвы", Болислав Прус "Фараон".

 

Мой взгляд на мир

Родная земля - самое великолепное, что нам дано для жизни. Но в последнее время надвигается глобальная экологическая катастрофа, когда на Земле жить станет невозможно.

Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же живая.

Мои достижения

Результаты профессиональной деятельности. 

 При 100% успеваемости качество знаний по биологии имеет положительную динамику и в течение 3-х лет составляет от 57% до 62%. Результаты единого государственного экзамена: 2011-2012 год – средний балл 71 балл, 2012-2013 – 71 балл, 2013-2014 – 65,2 балла. В системе ведется работа, направленная на развитие познавательной активности обучающихся.

 Обучающиеся - активные участники и призёры муниципального этапа всероссийской предметной олимпиады (2014г -3 место), дипломанты финального этапа Международной олимпиады по основам наук (2013г, 2014г), Межрегионального фестиваля «Открытие мира» (2011г –1 место), «Грани познания» (2010г, 2011г- 1 место), НОУ  (2012г – 2 место). Это стало возможным благодаря использованию современных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих, игровых и технологий разноуровнего обучения, а также дипломанты финального этапа Международной олимпиады по основам наук (2013г, 2014г).

Моё портфолио

Здравствуйте! Приветствую Вас на страницах моего сайта. Надеюсь, что Вы найдете здесь полезную и интересную информацию.

Мои публикации:
Биология
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: