Игра по геометри " Брейн-ринг" для 8 класса
методическая разработка по геометрии (8 класс)
Данная игра может использоваться при проведении Недели математики в школе либо как обобщающий урок по геометрии в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_breyn-ring.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра "Брейн-ринг"
Интеллектуальная игра по математике "Брейн-ринг"
Автор: Родионова Наталья Львовна учитель математики
Описание работы: Методическая разработка внеклассного мероприятия по геометрии, игра «Брейн-ринг» для 7-8 классов.
Цель: повышение устойчивого познавательного интереса учащихся к геометрии и развитие их творческих способностей.
Задачи:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах, математиках. Расширить знания в области геометрии, показать связь изучаемого предмета с жизнью.
Развивающая: развивать умения выстраивать цепь логических суждений; умения обобщать и делать выводы; умения работать в команде.
Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности, ответственность за выполненную работу, самокритичность, умение выступать перед аудиторией.
Подготовка к игре:
Реквизиты: игровые столы, сигнальные карточки, секундомер, гонг, черный ящик, макеты геометрических фигур
Правила игры: интеллектуальная игра «Брейн-ринг» проводится в рамках декады математики в нашей школе. О проведении данной игры сообщается в начале проведения декады в 7-8 классах. Из 7-8-х классов выдвигается лучшие ученики - команда 4 человека и 2 запасных. Первой за игровой стол приглашается команда, выигравшая отборочный тур. Выигравшая команда приглашает (выбирает) себе соперников. Игра идет до 3 очков. На обдумывание каждого вопроса дается одна минута. В течение отведенного времени команды обсуждают ответ на вопрос, отвечает команда, капитан которой первый поднял сигнальную карточку о готовности отвечать. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Если ответ не верный или не полный - вторая команда получает дополнительное время на обсуждение из оставшегося от одной минуты. Если правильного ответа нет, отвечает автор вопроса и тогда следующий вопрос оценивается в два очка. Третий вопрос оценивается в три очка, если на предыдущие два вопроса команды не дали правильных ответов. В случае отсутствия правильных ответов на три подряд вопроса – обе команды дисквалифицируются. В ходе игры можно устраивать музыкальные паузы. Перед разыгрыванием вопроса команда может заменить игрока.
Проведение игры:
Уважаемые коллеги! Учащиеся! Я приветствую вас на интеллектуальной игре «Брейн-ринг».
Почему мы любим играть?
эпиграф 1: "Игра – это возможность отыскать себя в обществе, себя в
человечестве, себя во Вселенной". (Я. Корчак)
эпиграф 2: "Просто знать – ещё не всё, знания нужно использовать". (И. В. Гёте)
Почему мы играем в геометрический «Брейн-ринг»?
эпиграф 3: "Геометрия является самым могущественным средством для тренировки
наших умственных способностей и дает нам возможность правильно
мыслить и рассуждать». (Галилео Галилей)
"Без нее нельзя построить
Ни дома ,ни корабли,
Ни кареты, ни ракеты,
Ни дороги, ни мосты.
Не скроить костюм и платье,
Не подстричь в саду кусты.
Без науки этой важной
Ничего не сможешь ты.
Я желаю всем вам успехов в сегодняшней игре! Против Вас сегодня играют учителя математики
Ознакомление с правилами игры.
Итак, игра начинается. Гонг.
Содержание игры:
- Отборочный тур.
Задание: в данных непонятных словах из ряда букв узнайте геометрический термин по его описанию и запишите по-русски.
1). ТОСАВЫ (высота)
2). ДИНАМАЕ. (медиана)
3). ТАТЕК (катет)
4). журконость . (окружность)
5). МЛАЛАРПОРЕГАЛМ (параллелограмм)
7). МАДЕРИТ (диаметр)
8). ЛАТПОСЬНАРЛЕЛЬ (параллельность)
9). ЖЕНМЫЕС (смежные)
10). ЛИКЕРВАТЬЕНЫ (вертикальные)
. Вопросы для команд:
1). Объясните происхождение слов: геометрия, перпендикуляр, гипотенуза, параллельный, радиус, диаметр, диагональ.
Ответ: Гипотенуза. Термин образован от греческого слова upoteiuw- “натягивать”; буквальное значение слова upoteiuosa- “натянутая”, происходит от способа построения прямоугольного египетского треугольника с помощью натягивания веревки.
Перпендикуляр — (от латинского perpendicularis отвесный), прямая (или ее отрезок), пересекающая данную прямую (плоскость) под прямым углом
Параллельный- происходит от существительного параллель, далее от древнегреческого παράλληλος «идущий вдоль другого», далее из παρά «возле, рядом» + ἀλλήλων «взаимно, друг друга» (из ἄλλος «другой, иной»).
Радиус – слово латинского происхождения, означающее «луч». От этого же слова происходит слово «радио», а также название химического элемента радия, поскольку и там, и там мы имеем дело с испусканием электромагнитного излучения. В Древнем Риме у слова «радиус» было еще одно значение. Так называли спицу колеса.
Геометрия- греческое слово "геометрия" состоит из двух слов: "гео" — «земля» и ''метрио" — "мерю", т.е. в переводе это слово означает «землемерие».
Диагональ-термин состоит из греческих слов "диа" -"через" и "гон" - "угол". Буквальное значение слова — "проходящая через угол".
Диаметр- греческое слово, в переводе означает "поперечник", "калибр". Диаметр окружности — это отрезок, соединяющий любые две точки окружности и проходящий через ее центр.
2) В каком городе Евклид написал свою книгу «Начала»?
Ответ: Александрия
3) Какие геометрические фигуры изображены на могиле Архимеда?
Ответ: На могиле же великого мыслителя Архимеда был поставлен памятник, изображавший шар и описанный подле него цилиндр. Сия эпитафия указывала, что объемы этих тел относятся, как 2:3, -открытие Архимеда, которое он особенно ценил.
4) Кто автор строк, написанных на дверях дома: «Не обучившийся геометрии, пусть не входит в эту дверь?»
Ответ: Платон
5) Какую часть мясорубки изобрел Архимед?
Ответ: Винт измельчителя
6) Какова история возникновения числа π?
Ответ: Древнегреческие математики проводили измерение окружности методом построения отрезка, а вот для того, чтобы измерить круг, им приходилось строить равновеликий квадрат, то есть фигуру, равную ему по площади. Когда еще не знали десятичных дробей, великий Архимед нашел значение числа Пи с точностью 99,9%. Он открыл способ, который стал основой многих последующих вычислений, вписывал в окружность и описывал вокруг нее правильные многоугольники. В результате Архимед рассчитал значение числа Пи как отношение 22 / 7 ≈ 3,142857142857143.
7) Какие теоремы в средние века называли «Бегством убогих» и «Теоремой ослов»?
Ответ: Во Франции и Германии в Средневековье ее называли "мостом ослов" или "бегством убогих". Доказательство теоремы Пифагора учащиеся средних веков считали очень трудным и называли его Dons asinorum- ослиный мост, или elefuga- бегство "убогих", так как некоторые "убогие" ученики, не имевшие серьезной математической подготовки, бежали от геометрии. Слабые ученики, заучившие теоремы наизусть, без понимания, и прозванные поэтому "ослами", были не в состоянии преодолеть теорему Пифагора, служившую для них вроде непреодолимого моста.
8) Какой ученый доказал, что через одну точку можно провести бесконечно много прямых?
Ответ: Лобачевский
9) Внимание! Черный ящик. Для построения этого предмета древние египтяне использовали веревку длиной 12 единиц. Какой предмет находится в черном ящике?
Ответ: египтяне использовали веревку длиной 12 единиц для построения прямоугольного треугольника с катетами 3 и 4, и гипотенузой 5, в следствии чего этот треугольник называют египетским.
10) Кто такие гарпедонапты?
Ответ: Гарпедонапт - землемер, обозначающее, собственно, "натягивающий веревку", произошло, от употребления размеренных веревок как при измерении земельных участков, так и при построении рационального прямоугольного треугольника со сторонами, пропорциональными числам 3, 4, 5.
11) Имя какого ученого вспоминаем, когда слышим восклицание «ЭВРИКА» ?
Ответ: Архимеда
12) Кто ввел в употребление термин «Золотое сечение»?
Ответ: термин “золотое сечение” ввел в употребление Леонардо да Винчи. Он еще называл это “божественная пропорция”
13) Внимание! Черный ящик . Выносится 6 спиц равной длины. Перед вами 6 спиц. Составьте фигуру, состоящую из 4 равносторонних треугольника, используя все спицы. Вопрос: Что находится в черном ящике?
Ответ: В черном ящике находится тетраэдр. Ведущий открывает ящик и достает эту фигуру.
14) Кто из древних математиков осмелился сказать царю: « Царской дороги в математике нет»?
Ответ: Евклид
15) Кому принадлежит крылатая фраза : «Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю»?
Ответ: Платон
16) Кто из математиков древности погиб от руки римского солдата, гордо воскликнув «Не смей трогать мои чертежи!»
Ответ: Архимед
17) Произнесите следующие пословицы как теорему и определение:
А) Тише едешь-дальше будешь.
Б) Баба с возу –кобыле легче.
В) У семи нянек-дитя без глаз.
18) Определите, является ли данный треугольник остроугольным, прямоугольным или тупоугольным, если две его высоты лежат вне треугольника?
Ответ: Данный треугольник является тупоугольным.
Окончание мероприятия:
Ведущий благодарит группы команд , болельщиков , членов жюри и говорит: "Мы не прощаемся, и вот, что хотим сказать на прощанье»:
Будете с улыбкой вспоминать
Как пытались баллы добывать.
Но не важен в баллах результат,
Дружба побеждает – это факт.
А находчивость по жизни вас ведёт,
Знатокам всегда, везде везёт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок геометрии в 9 классе. Игра «Математик – бизнесмен» по теме «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга».
Нестандартный урок геометрии в 9 классе. Игра «Математик – бизнесмен» по теме «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга»....
Интеллектуальная игра по геометрии в 7 классе
Интеллектуальная игра по геометрии в 7 классе...
Обобщающий урок по курсу геометрии в 11 классе. Урок -игра
Урок предназначен для обобщения материала изучения геометрии в игровой форме в целях совершенствования логического подхода к решению задач по геометрии....
Урок обобщения знаний в форме дидактической игры по геометрии в 8 классе по теме «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач
Интеллектуальные гонки по теме«Применение подобия к доказательству теорем и решению задач...
Урок-игра "Своя игра". Алгебра, геометрия, 7 класс.
Эту игру целесообразно проводить в конце года во время итогового повторения....
"Своя игра" по геометрии в 7 класс.
Игра проводится на заключительном уроке по геометрии в 7 классе....
Игра по геометрии "Своя игра"
В презентации представлен вариант математического урока по геометрии в форме игры для развития интереса к геометрии у учащихся....