Игра по ИЗО "Брейн-ринг" для 8 класса.
методическая разработка (8 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия
по ИЗО в 8 классе:
Игра «Брейн-ринг»
Игра для любознательных, смелых и творческих людей, я думаю, что вы такими и являетесь. А тема нашей игры: Изобразительное искусство.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации г.Братска
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Сценарий внеклассного мероприятия
по ИЗО в 8 классе:
Игра «Брейн-ринг»
Разработала: С.С. Микеладзе
учитель ИЗО и черчения
первой квалификационной категории
Цель:
Закрепить и расширить знания учащихся об изобразительном искусстве, а также оживить процесс приобщения к миру прекрасного.
Задачи:
- Закрепить знания учащихся по основным разделам предмета «Изобразительная деятельность».
- Расширить знания учащихся о знаменитых Российских музеях.
- Способствовать формированию художественной компетентности зрителя на основе усвоения учащимися знаний об элементарных положениях теории изобразительного народного и декоративно-прикладного искусства.
- Способствовать воспитанию осознанного чувства собственной причастности к судьбе отечественной культуры, уважительное и бережное отношение к художественному наследию России.
Оборудование:
для учителя: магнитофон, доска, мел, работы учащихся, презентация.
Для учащихся: листы А 4, палитра, графические материалы.
Зрительный ряд:
Презентация «Музеи мира»;
Иллюстрации картин: В.М.Васнецов «Богатыри»
Фото Эрмитажей в Москве и Санкт-Петербурге.
Фото Большого театра в Москве.
Звуковой ряд:
Песня «Алеша»
Литература:
Методическое пособие «Занимательные материалы по изобразительному искусству» под редакцией И.Д. Агеева.
Ход мероприятия
1.Организационный момент ( звучит песня)
2.Сообщение темы мероприятия
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем играть в «Брейн –ринг», это игра для любознательных, смелых и творческих людей, я думаю, что вы такими и являетесь. А тема нашей игры: Изобразительное искусство.
3. Ход игры.
У нас есть две команды по пять человек, каждая команда выбрала себе капитана, подготовила свое представление и приветствие соперникам.
Также у нас есть строгое жюри, которое будет оценивать ответы команд.
1.Представление команд.(команды рассаживаются за столы)
2.Задания: (на каждое обсуждение вопроса командам дается 1 минута, если команда готова отвечать, то поднимает красную карточку)
1) Отгадайте шараду:
Первой рисуют в краски макая,
Пальцы, ладонь- все вместе – вторая.
Третья и пояс, и шарф украшает,
да и у рыси на ушках бывает.
Ну а четвертой детишки все рады,
Много ведь ягодок в ней винограда. (кисть)
2) Отгадайте шараду:
В доме есть другой проем,
Мы легко в него пройдем. (арка)
3) Черный ящик:
В нем лежит самый древний рисовальный материал? (уголь)
4) Составьте известную всем картину из геометрических фигур. Определите автора и ее название. («В.М.Васнецов «Богатыри»)
5) Из какого материала получают ультрамариновую краску?
А. Нефрит Б. Малахит. В. Лазурит. Г. Хризолит.
6) Какое название музея в Санкт-Петербурге совпадает с названием театра в Москве? (Эрмитаж) Демонстрируется фото Эрмитажа в Москве и Санкт-Петербурге.
7) О каком памятнике в Болгарии поется в нашей известной песне о ВОВ? («Алеша» - песня о памятнике советскому воину в Болгарии, написана в 1966году) После ответа звучит песня.
8) Архитектурный стиль, в котором построено здание Большого театра в Москве. Демонстрируется фото Большого театра.
А.Готика Б. Классицизм. В. Модерн. Г. Барокко.
9) Решите анаграмму, переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящееся к сфере искусства.
ЗАМОК -……….(материал для рисования). ( Краска)
НАНОМЕТР -……(живописное, скульптурное, графическое украшение ). (Орнамент)
СТАПЕЛЬ -…….(цветные карандаши без оправы). (Пастель)
10) Как называется рисунок из кусочков материала?
А. Аппликация Б Коллаж В. Мозаика Г. Витраж
Игра идет до того, пока одна из команд не ответит правильно на 5 вопросов.
4.Подведение итогов.
Из какого материала получают ультрамариновую краску?
А. Нефрит Б. Малахит. В. Лазурит. Г. Хризолит.
Архитектурный стиль, в котором построено здание Большого театра в Москве.
А.Готика Б. Классицизм. В. Модерн. Г. Барокко.
Как называется рисунок из кусочков материала?
А. Аппликация Б Коллаж В. Мозаика Г. Витраж
Решите анаграмму, переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящееся к сфере искусства.
ЗАМОК -……….(материал для рисования).
НАНОМЕТР -……(живописное, скульптурное, графическое украшение ).
СТАПЕЛЬ -…….(цветные карандаши без оправы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов
Цели математического мероприятия: 1. Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...
Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса
Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...
Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов
Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...
Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.
Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.Цель:1. В занимательной форме провести контроль знаний у...
Экспертно-ролевая игра игра для учеников 8 класса: «Мы суть того, что мы едим» (проектный метод)
Здесь представлена моя разработка урока-игры, а также презентация по разработке.Цели и задачи: Обобщить и сформировать четкое представление о рациональном питанииРазвить умение анализирова...
Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 6 класса (по материалу I полугодия)
В данной презентации представлена интерактивная игра для 6 класса по материалу первого полугодия. Проводила ее я сразу после новогодних каникул. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе. «Играй и учись!» (познавательная игра для учащихся 7 классов по русскому языку).
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе.«Играй и учись!»(познавательная игра для учащихся 7 классовпо русскому языку).Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению...