Грибы 6 класс
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Урок по биологии 6 класс. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Грибы 6 класс19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

(в соответствии со структурой учебной деятельности)

Планируемая деятельность учащихся

Деятельность учителя

Развиваемые (формируемые) учебные действия

предметные

универсальные

1 этап Целеполагание

Осознание значимости темы и границ знания и незнания.

Мотивирует учащихся.

Умение поставить конкретную цель – изучить грибы

Умение формулировать цель своих действии и пути ее решения.

2 этап Планирование

Составление совместно с учителем плана действий для достижения цели.

Не навязчивое направление действий учащихся в составлении плана изучения нового материала. Фиксирование плана на доске.

спланировать свою деятельность  логически. Осознание границ знания и незнания.

Умение планировать свою деятельность, высказывать свое мнение

3 этап Поиск решения

Частично- исследовательская, поисковая. Высказывание своих мыслей, выводов.

Координирует действие учащихся по этапно.

 Строение гриба, среды обитания, роли в природе и жизни человека. Умение пользоваться увеличительными приборами

Проводить сравнения, добиваться решения работа в сотрудничестве, умении высказывать свое мнение

4 этап Контроль

Ответы на поставленные вопросы

Предложение оценить продуктивность работы на уроке

ЗУН

Умение оценивать себя и товарища

5 этап Рефлексия

Самооценка, оценка товарища

Поощрение и оценка

Осознание учащимися ЗУН по данной теме

самоопределение

6 этап Домашнее задание

Фиксируют задание на дом в дневниках.

Предлагает творческое задание по желанию и параграф для всех.

Расширение знаний по теме

Умение работать самостоятельно с различными источниками информации

Конспект урока:

Тема урока: Грибы

Цель: Учебная – первоначальные знания о строении, местах обитания и значении грибов. УУД – развивать умение планировать свои действия, работать в группе, высказывать свои мысли,  работать с источниками информации, проводить исследования, обобщать, формирование ответственного отношения к обучению

Задачи: Дать первоначальные знания о грибах, научить применять эти знания в повседневной жизни. Продолжить формирование УУД

Оборудование и материалы: Интерактивный комплекс заданий, цифровые таблицы строение и размножение грибов, кусочки хлеба с плесенью (мукор), увеличительные приборы, заранее приготовленные вопросы для рефлексии и контроля в форме грибов.

Предполагаемые результаты: Умение спланировать свою деятельность на данном уроке, умение сравнивать увиденные объекты с иллюстрированными, умение сделать выводы по уроку. Знание строения грибов, их мест обитания, значения в природе и жизни человека. Умение отличить съедобные грибы от не съедобных.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Здравствуйте!

Посмотрите на свои парты, все ли готово к уроку?

Садитесь

Я предлагаю вам  сегодня совершить космическое путешествие.

Тогда в путь!

Наш звездолет совершил вынужденную посадку на  планете, где господствуют грибы.

Кто знает, что такое грибы?

Спрашивает по поднятым рукам 

Учитель записывает ответы на доске в краткой форме

Можно ли сказать, что  этого достаточно, что бы выжить на такой планете?

А что еще надо знать?

Фиксирует на доске ответы

Какая сегодня у нас будет тема?

Запись темы на доске

Давайте составим план наших действий.

Разметка плана в виде лестницы(лестница пустая заранее заготовлена на доске)

5 Роль грибов в природе

4 Какие бывают грибы

3 Строение грибов

2 Среда обитания

1 Кто это?

Задает вопрос

Это растения, животные, бактерии?

Так кто же это?

И где они могут  жить?

Как можно ответить на второй вопрос и где найти информацию?

Найдите информацию из доступного источника.

Мы ответили на второй вопрос?

Двигаемся дальше.

Космонавты всегда имеют при себе некоторые приборы позволяющие исследовать неизвестные объекты. Вот и у нас они тоже имеются. Перед вами кусочки хлеба с неизвестным объектом. Нам надо установить, что это?

И что нам в этом поможет?

Раздел моя лаборатория.

Так что это?

Из чего она состоит?

Обратимся к таблице на экране.

Демонстрируется электронный плакат строение гриба

Сравните увиденное с таблицей и зафиксируйте в тетрадь

Из чего состоит гриб?

Мы ответили на третий пункт нашего плана?

А можно ли космонавтам употреблять в пищу грибы?

Все?

Почему? 

Я вам предлагаю собрать в лукошко съедобные грибы.

Включает интерактивный комплекс, где дети на доске «перетаскивают» грибы в корзинку

Сравните выполненное задание с учебником и правильным ответом на доске.

Молодцы!

Что еще осталось у нас неизученного?

Где вы можете это найти?

Найдите в учебнике где и что об этом сказано.

Мы ответили на все вопросы плана?

Какие  новые термины вы узнали?

На столе у вас находится лужайка с космическими грибами и корзинка. Соберите в эту корзинку грибы сегодняшнего урока

На 10 листочках в форме грибов написано:

Я знаю где обитают грибы.

Я знаю строение грибов.

Я смогу различить съедобные от не съедобных.

Я знаю какую роль играют грибы в природе и жизни человека.

Я смогу выжить на новой планете.

Я затрудняюсь назвать где обитают грибы.

Я не смогу сказать как они устроены.

Я пока не смогу отличить съедобные грибы от не съедобных.

Я не понимаю роли грибов в природе.

Я пока не готов к полету в космос.

А теперь в группе проверьте друг друга и поставьте оценку по собранным грибам.

Справились? Молодцы!

Что осталось за пределами нашего урока?

К размножению мы еще вернемся но в другом класс, или вы сами можете поискать ответы в интернете или в энциклопедии.

Я вам предлагаю составить правила грибника к следующему уроку (по желанию).

А как вы считаете хватит ли одних грибов для выживания на чужой планете?

Тогда мы возвращаемся назад на Землю, где мы привыкли жить.

Откройте дневники, запишите домашнее задание. п. 8 , закончить работу в тетради.

Спасибо за урок.

Здравствуйте.

Просматривают свои принадлежности, если что-то не достающее  вынимают из портфелей

Согласны

Поднимают руки

Варианты ответов: растения, грибы, новые организмы, и т.д.

Нет!

Варианты ответов: Можно их есть или нельзя, строение, где и как живут, зачем они, как размножаются, принесут ли они веред космонавтам, хищные ли они.

Ответ: Грибы

Совместно планируют урок

У учащихся уже должны быть знания о признаках различных царств живой природы.

Они отвечают – что это царство грибов, потому что у них есть свои признаки отличительные от других.

Могут перечислить эти признаки

Ответ: особые организмы

Варианты ответов: в учебнике, в интернете,  из жизненного опыта.

Читают учебник подзаголовок среда обитания

Ответ: везде (почва, растения, тело человека, продукты)

Да

Ответ: учебник и увеличительные приборы.

 Начинают рассматривать плесень ( работа в группах) и фиксировать в тетрадь

Ответ: плесень

Ответ дать затрудняются

Сравнивают и записывают в тетрадь

Ответ: мицелия (грибницы) и плодового тела. Плодовое тело состоит из ножки и шляпки.

Да

Можно ответ (хором)

Нет ответ (хором)

Есть ядовитые грибы ответ (хором)

дети на доске «перетаскивают» грибы в корзинку.

Ответ: Мы справились с заданием

Ответ: роль грибов природе.

Ответ: В учебнике.

Читают учебник под заголовком роль грибов

Поднимают руки и отвечают какую роль играют грибы.

Да (ответ хором)

Ответ: Мицелий (грибница), плодовое тело.

Каждый ребенок собирает свою корзинку грибов.

Дети подсчитывают количество съедобных грибов в корзинки и выставляют друг другу оценки.

Варианты ответов: ничего. Как собирать грибы? Как размножаются грибы? И т.д.

Ответ: Нет. Не хватит.

Записывают задание в дневниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грибы как царство живой природы. Грибы нашего леса. 6 класс

1. Он в осиннике родился. Как в траве ни притаился,Все равно его найдем: шляпка красная на нем.                            ...

Царство Грибы. Общая характеристика грибов. 5 класс

Разработка урока содержит конспект, презентацию и приложение с заданием для групп, которое можно распечатать. Урок соответствует новым ФГОС второго поколения....

Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме: Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы

Разработка конспекта урока по  биологии   7 класс по теме: Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы...

Презентация «Царство грибы» к уроку по теме «Живые царства. Грибы» по учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Введение в биологию» 5 класс

Презентации по биологии помогают учащимся получить наглядную информацию о том, что они изучали на уроке, а так же при повторении пройденного материала....

Технологическая карта урока «Грибы. Многообразие грибов». 5 класс Биология

Форма урока: урок- исследование.Метод: комбинированный,  групповая работа.Модель обучения: 5 класс –1час  в неделюПедагогические технологии: технология проблемного обученияУрок проведен с ис...