рабочая программа по биологии 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему
рабочая программа по биологии 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_biologii_7_kl.docx | 39.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _______ /Суржикова М. Н./ ФИО Протокол № ___ от «__» ____________2015г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «ООШ с.Любицкое» ________/Коршунова Л. Н./ ФИО «__»____________2015г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ «ООШ с.Любицкое» _________ /Гончарова Н. М./ ФИО Приказ № ___ от «__»_____________2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
разработана и адаптирована
Гончаровой Надеждой Михайловной
Ф.И.О. категория
первой квалификационной категории
по_биологии, 7 класс
Предмет, класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______2015г.
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по изучению биологии в 7 классе
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой, полностью отражающей содержание Примерной программы, без изменений. Программа является продолжением линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5 классе учебником «Природоведение» А.А. Плешакова и Н.И.Сонина и учебником «Живой организм» Н.И. Сонина для учащихся 6 классов. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 68 часов и предусматривает выполнение 12 лабораторных и 2 тестовые проверочные работы.
Рабочая программа предполагает блочный принцип построения курса. Первая общая часть каждой темы содержит общую характеристику рассматриваемой систематической группы; вторая часть характеризует разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии.
Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности живых организмов;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе;
- формирование способности и готовности использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными.
Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс.
Автор: Сонин Н.И., В.Б. Захаров (70часов, 2 часа в неделю)
3. Учебно- тематический план
Название темы | Количество часов |
Введение | |
Раздел 1. Царство Прокариоты | 3 |
Тема 1.1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов | 3 |
Всего | 3 |
Раздел 2. Царство Грибы | |
Тема 2.1. Общая характеристика грибов | 3 |
Тема 2.2. Лишайники | 1 |
Всего | 4 |
Раздел 3. Царство Растения | |
Тема 3.1. Общая характеристика растений | 1 |
Тема 3.2. Низшие растения | 4 |
Тема 3.3. Высшие растения | 6 |
Тема 3.4. Отдел Голосеменные растения | 2 |
Тема 3.5. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения | 7 |
Всего | 20 |
Раздел 4. Царство Животные | |
Тема 4.1. Общая характеристика животных | 1 |
Тема 4.2. Подцарство Одноклеточные | 2 |
Тема 4.2. Подцарство Многоклеточные | 1 |
Тема 4.4. Тип Кишечнополостные | 3 |
Тема 4.5. Тип Плоские черви | 2 |
Тема 4.6. Тип Круглые черви | 1 |
Тема 4.7. Тип Кольчатые черви | 2 |
Тема 4.8. Тип Моллюски | 2 |
Тема 4.9. Тип Членистоногие | 7 |
Тема 4.10. Тип Иглокожие | 1 |
Тема 4.11. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные | 1 |
Тема 4.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы | 2 |
Тема 4.13. Класс Земноводные | 2 |
Тема 4.14. Класс Пресмыкающиеся | 2 |
Тема 4.15. Класс Птицы | 3 |
Тема 4.16. Класс Млекопитающие | 4 |
Всего | 36 |
Раздел 5. Царство Вирусы | 1 |
Повторение тем « Царство Прокариот» «Царство Грибы» | 1 |
Повторение темы «Царство Растения» | 1 |
Повторение темы «Царство Животные» | 1 |
Итого | 70 |
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 7 классе
№ п.п. | Содержание | Кол-во часов | Календарные сроки | Повторение | ИОР и ИКТ | Примечание | ||||
план | факт | |||||||||
Введение 3 | ||||||||||
1. | Мир живых организмов. Уровни организации живого. | 1 | 02.09 | Учебно-электронное издание 1С Репетитор. Биология | ||||||
2. | Ч. Дарвин и происхождение видов | 1 | 03.09 | |||||||
3. | Многообразие организмов и их классификация | 1 | 08.09 | Мультимедийное учебное пособие. Многообразие живого и наука систематика | ||||||
Царство Прокариот 3 | ||||||||||
4. | Общая характеристика и происхождение прокариот. | 1 | 09.09 | Мультимедийное учебное пособие. Строение бактериальной клетки | ||||||
5. | Особенности строения, жизнедеятельности прокариот | 1 | 15.09 | |||||||
6. | Подцарства Архебактерии и Оксифотобактерии | 1 | 16.09 | |||||||
Царство грибы 4 | ||||||||||
7. | Царство Грибы, особенности организации грибов, их роль в природе, жизни человека | 1 | 22.09 | |||||||
8. | Отдел Настоящие грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Лабораторная работа №1 «Строение плесневого гриба мукора» «Строение дрожжей» «Строение плодового тела шляпочного гриба» | 1 | 23.09 | Мультимедийное учебное пособие. Строение клетки гриба. Л/р Строение мукора | ||||||
9. | Классы Базидиомицеты, Несовершенные грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Отдел Оомицеты. | 1 | 29.09 |
| ||||||
10. | Отдел Лишайники Тестовая проверочная работа | 1 | 30.09 | Мультимедийное учебное пособие. Тест «Грибы и лишайники» | ||||||
Царство Растения 20 | ||||||||||
11. | Общая характеристика царства Растения | 1 | 06.10 | |||||||
12. | Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей. | 1 | 07.10 | |||||||
13. | Размножение и развитие водорослей | 1 | 13.10 | |||||||
14-15 | Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение Лабораторная работа №2 «Строение спирогиры» | 1 | 14.10 | Мультимедийное учебное пособие. Строение спирогиры. Многообразие водорослей | ||||||
16. | Общая характеристика подцарства Высшие растения. | 1 | 20.10 | |||||||
17. | Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности Лабораторная работа №3 «Строение мха кукушкин лён», «Строение мха сфагнум» | 1 | 21.10 | Мультимедийное учебное пособие. Строение мха | ||||||
18. | Отдел Плауновидные, особенности строения и жизнедеятельности | 1 | 27.10 | |||||||
19. | Отдел Хвощевидные, особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе Лабораторная работа №4 «Строение хвоща» | 1 | 28.10 | Мультимедийное учебное пособие. Строение хвоща | ||||||
20 | Отдел Папоротниковидные, особенности строения и жизнедеятельности Лабораторная работа №5 «Строение папоротника» | 1 | 10.11 | |||||||
21 | Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе, практическое значение. | 1 | 11.11 | Мультимедийное учебное пособие. Строение папоротника | ||||||
22 | Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности, происхождение Лабораторная работа №6 «Строение голосеменных растений» | 1 | 17.11 | Строение органов растений (по учебнику 6 класса) | ||||||
23. | Многообразие видов голосеменных, их роль в природе | 1 | 18.11 | Мультимедийное учебное пособие. Отличие семенных растений от голосеменных | ||||||
24 | Отдел Покрытосеменные, особенности организации, происхождение Лабораторная работа №7 «Строение цветкового растения» | 1 | 24.11 | |||||||
25 | Размножение покрытосеменных растений. Класс Двудольные | 1 | 25.11 | Общая характеристика отдела Цветковые | Мультимедийное учебное пособие. Семейства покрытосеменных | |||||
26. | Класс Двудольные, характерные особенности растений семейства розоцветных. | 1 | 01.12 | Царство Прокариот | ||||||
27. | Класс Двудольные, характерные особенности растений семейства крестоцветных и паслёновых | 1 | 02.12 | Царство грибы | ||||||
28. | Класс Однодольные, характерные признаки растений семейства злаковых Лабораторная работа №8 «Особенности строения пшеницы» | 1 | 08.12 | Общая характеристика царства Растения | ||||||
29. | Класс Однодольные, характерные признаки растений семейства лилейных | 1 | 09.12 | Общая характеристика подцарства Высшие растения | ||||||
30. | Царства Прокариоты, Грибы, Растения Тестовая проверочная работа по разделу | 1 | 15.12 | |||||||
Царство Животные 36 | ||||||||||
31. | Общая характеристика царства Животные | 1 | 16.12 | |||||||
32. | Особенности организации одноклеточных, или простейших, их классификация | 1 | Учебно-электронное издание 1С Репетитор. Биология | |||||||
33. | Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и в жизни человека. Лабораторная работа № 9 «Строение инфузории-туфельки» | 1 | 22.12 | |||||||
34. | Особенности организации многоклеточных. Губки как примитивные многоклеточные. | 1 | 23.12 | Учебно-электронное издание 1С Репетитор. Биология | ||||||
35. | Особенности организации кишечнополостных | 1 | 29.12 | Учебно-электронное издание 1С Репетитор. Биология | ||||||
36. | Особенности организации кишечнополостных | 1 | 12.01 | |||||||
37. | Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека | 1 | 13.01 | |||||||
38. | Особенности организации плоских червей | 1 | 19.01 | Мультимедийное учебное пособие. Строение планарии | ||||||
39. | Плоские черви-паразиты | 1 | 20.01 | Учебно-электронное издание 1С Репетитор. Биология | ||||||
40. | Тип Круглые черви, особенности их организации | 1 | 26.01 | Учебно-электронное издание 1С Репетитор. Биология | ||||||
41. | Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей | 1 | 27.01 | Учебно-электронное издание 1С Репетитор. Биология | ||||||
42. | Многообразие кольчатых червей. Лабораторная работа №10 «Внешнее строение дождевого червя» | 1 | 02.02 | Мультимедийное учебное пособие. Строение дождевого червя | ||||||
43. | Особенности организации моллюсков, их происхождение Лабораторная работа №11 «Внешнее строение моллюсков» | 1 | 03.02 | Учебно-электронное издание 1С Репетитор. Биология | ||||||
44. | Многообразие моллюсков, их роль в природе | 1 | 09.02 | Мультимедийное учебное пособие. Многообразие моллюсков | ||||||
45. | Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные | 1 | 16.02 | Учебно-электронное издание 1С Репетитор. Биология | ||||||
46. | Многообразие ракообразных, их роль в природе | 1 | 17.02 | Мультимедийное учебное пособие. Многообразие ракообразных | ||||||
47. | Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности | 1 | 24.02 | Мультимедийное учебное пособие. Строение паука | ||||||
48. | Многообразие паукообразных, их роль в природе | 1 | 01.03 | |||||||
49. | Класс Насекомые, особенности строения и жизнедеятельности Лабораторная работа №12 «Внешнее строение насекомого» | 1 | 02.03 | Мультимедийное учебное пособие. Строение насекомого | ||||||
50. | Размножение и развитие насекомых | 1 | 09.03 | |||||||
51. | Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение | 1 | 15.03 | Мультимедийное учебное пособие. Многообразие насекомых | ||||||
52. | Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе | 1 | 16.03 | |||||||
53. | Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные. | 1 | 22.03 | |||||||
54. | Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные. | 1 | 23.03 | Мультимедийное учебное пособие. Строение рыбы | ||||||
55. | Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение | 1 | 05.04 | |||||||
56. | Класс Земноводные, особенности строения и жизнедеятельности, как примитивных наземных позвоночных | 1 | 06.04 | Мультимедийное учебное пособие. Строение земноводного | ||||||
57. | Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе | 1 | 12.04 | |||||||
58. | Класс Пресмыкающиеся, Особенности строения и жизнедеятельности | 1 | 13.04 | Мультимедийное учебное пособие. Строение пресмыкающегося | ||||||
59. | Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение | 1 | 19.04 | |||||||
60. | Класс Птицы, особенности строения и жизнедеятельности | 1 | 20.04 | Мультимедийное учебное пособие. Строение птицы | ||||||
61. | Особенности организации птиц, связанные с полётом | 1 | 26.04 | |||||||
62. | Экологические группы птиц, их роль в природе, жизни человека | 1 | 27.04 | |||||||
63. | Класс Млекопитающие, особенности строения и жизнедеятельности | 1 | 03.05 | Мультимедийное учебное пособие. Строение млекопитающего | ||||||
64. | Класс Млекопитающие, особенности строения и жизнедеятельности | 1 | 04.05 | |||||||
65. | Плацентарные млекопитающие, особенности строения и жизнедеятельности, их роль в природе и практическое значение | 1 | 10.05 | |||||||
66. | Сумчатые и Первозвери | 1 | 11.05 | Мультимедийное учебное пособие. Тест Хордовые | ||||||
67. | Царство Вирусы | 1 | 17.05 | |||||||
68. | Повторение тем « Царство Прокариот» «Царство Грибы» | 1 | 18.05 | |||||||
69 | Повторение темы «Царство Растения» | 1 | 24.05 | |||||||
70 | Повторение темы «Царство Животные» | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...