Урок "Класс Паукообразные"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС 2 поколения.Направлен на самостоятельную работу и самооценивание учащихся в течении всего урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paukoobraznye_7klass.docx | 39.26 КБ |
test_raki.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 4.03.15г.
Предмет: биология.
Класс: 7 .
Тема урока:
Класс Паукообразные.
Цель:
Изучить особенности организации паукообразных как первых наземных животных
Задачи:
Образовательная:
- Познакомиться с общей характеристикой паукообразных;
- Рассмотреть особенности строения паукообразных;
- Выявить черты усложнения их организации;
Развивающие
- Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать,
- формировать умения и навыки самостоятельной и парной работы с тестами, таблицами, кластером,текстом, электронными приложением;
- продолжить формирование умений оценивания своей деятельности
Воспитательные
- Приобретение мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Тип урока: комбинированный .
Метод проведения: Репродуктивный, частично-поисковый.
Самостоятельная работа с тестами, беседа, смысловое чтение.
Технологии: ТРКМ, развивающего обучения, здоровьесбережения.
Оборудование: индивидуальные карточки, оценочные листы, критерии оценивания. Интерактивная доска, электронное приложение, учебники, рабочие тетради.
Ход урока:
1 организационный момент
- Приветствие
- Подготовка аудитории к работе
- Наличие учеников
2. Обобщение и закрепление знаний по данным темам
( интеллектуально-преобразовательная деятельность)
- Самостоятельная индивидуальная работа с тестами (ПРИЛОЖЕНИЕ №1)
3.Учебно-познавательная деятельность ( РАБОТА в ПАРАХ)
1) Паукообразные. Внешнее строение.
- Положите перед собой ПРИЛОЖЕНИЕ №2
- Прочтите задание №1.
- Просмотрите видеоролик и заполните таблицу, выбрав правильные ответы из предложенных.
2) Особенности внутреннего строения
- Прочтите текст учебника стр 152-154 (с152-153)
- Выполните задания № 2 .
3) Интересные факты из жизни паукообразных
- Прочтите предложенный текст ( задание №3)
- Составьте кластер «Это интересно»
4. ФИЗ. Минутка ( Упражнения для глаз и плечевого пояса)
5. Контрольно-рефлексивная деятельность
- Работа в оценочных листах. (ПРИЛОЖЕНИЕ №3)
- Самоанализ и самооценка ученика.
Закончи предложения
- Мне не удалось…
- Мне следует почитать…
- Хочу похвалить себя за…
- На следующий урок я…
6. Домашнее задание
- Пересказ стр 151-154 , (с152-153)
- В Р/Т № 106-108 стр85-86
- Сообщения на темы:
- Ткачество пауков.
- Отряд скорпионы.
- Многообразие и значение клещей.
- Паук-серебрянка
Приложение №1
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Класс Ракообразные ВАРИАНТ 1
В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных.
А 1. Тело членистоногих животных состоит из
1) двух слоев клеток 2) туловища и ноги
3) туловища и раковины 4) головогруди, брюшка
А 2. Орган передвижения ракообразных животных представляет собой
1) ногу 2) щетинки
3) членистые конечности 4) ложноножки
А3. Органом зрения речного рака служат
1) светочувствительные глазки 2) пигментные пятна
3) простые глаза 4) сложные глаза
А 4. Выделительная система речного рака представлена
1) выделительными трубочками 2) зелеными железами
3) покровами тела 4) почками
Б1. Выберите три верных утверждения. Представителями ракообразных животных являются
1) коралловый полип 2) краб 3) дафния
4) слизень 5) омар 6) осьминог
Б 2. Установите последовательность расположения органов пищеварения в теле речного рака.
1) кишка 2) желудок 3) рот 4) пищевод 5) анальное отверстие
С1. Развернутый ответ (несколько элементов).
Почему раки линяют? Поясните свой ответ, приведите не менее трех причин
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Тип Членистоногие. Класс Ракообразные ВАРИАНТ 2
В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных.
А1. Тело членистоногих животных покрывает
1) кожа 2) хитин
3) раковина 4) кожно-мускульный мешок
А2. Ходильные ноги речного рака расположены на
1) груди 2) голове
3) брюшке 4) хвосте
АЗ. Кровеносная система у раков
1) отсутствует 2) замкнутая
3) незамкнутая 4) состоит из двух кругов
А 4. Органом дыхания у речного рака служит
1) поверхность кожи 3) жабры
2) легкие 4) плавательный пузырь
Б1. Выберите три верных утверждения. Роль ракообразных животных в природе
1) являются пищей для рыб 2) образование коралловых рифов
3) улучшение состава почвы 4) среда обитания паразитов
5) санитары водоемов 6) фильтраторы воды
Б2. Установите последовательность расположения членистых конечностей на теле речного рака, начиная с головного отдела.
1) челюсти 2) ходильные ноги 3) усики 4) брюшные ноги 5) клешни
С1. Развернутый ответ (несколько элементов).
Перечислите, чем представлены органы чувств ракообразных животных.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Задание №1
Заполните таблицу, выбрав правильный элемент
№ | Конечности | функции |
1 | Хелицеры | |
2 | Педипальпы | |
3 | Ходильные конечности |
А) используются для движения
Б) служат для захвата и удержания пищи.
В) представляют собой орудие для размельчения и раздавливания пищи
Задание №2
Выбери правильный ответ
А1. На теле паукообразных животных расположено ходильных ног
- Одна пара 2) две пары 3)три пары 4) четыре пары
А2. Тело пауков состоит из
- Туловища и ноги 2) двух слоев клеток
- Одинаковых члеников 4) головогруди и брюшка
А3. Нервная система пауков состоит из
- Узлов 2) стволов 3) отдельных клеток 4) спинного мозга
А4. Кровеносная система пауков
- Отсутствует 2) замкнутая 3) незамкнутая 4) состоит только из сосудов
А5. Органы зрения представлены
- Фасеточными глазами 2) простыми глазками
- 3) пигментными пятнами 4) светочувствительными глазками
А6. Органы дыхания паукообразных животных являются
- Жабры 2) легочные мешки и трахеи 3) только трахеи 4) воздушные мешки
А7. Роль опоры пауков играет
1) костный скелет 2) хрящи и связки 3) хитиновый покров 4) кожно-мускульный мешок
А8 Первая пара конечностей пауков видоизменена и служит для
- Дыхания 2) размножения 3) передвижения 4) размельчения пищи.
А9. Выделительная система пауков представлена
- Почками 2) зелеными железами
- 3) мальпигиевыми сосудами 4) выделительными трубочками
А10. Характерная особенности пищеварения пауков связана с расщеплением пищи в
- Желудке 2) кишечнике 3) ротовой полости 4) теле жертвы.
Задание №3
Прочитайте текст. Составьте кластер. Удивительные факты о паукообразных.
Много загадок таит еще природа. Например , известно, что в момент прыжка любое животное должно разогнуть конечности и , оттолкнувшись от земли, получить ускорение. У пауков никаких разгибающих мыщц в ногах нет. Как только паук задумал прыгнуть, в его конечностях моментально поднимается давление: кровь загоняется в «неразгибаемые» ножки и паук взлетает вверх. Благодаря этому они совершают фантастические прыжки, в десятки раз превышающие длину их тела. Некоторые пауки имеют такие же дурные манеры, как у верблюдов. Маленький жгутоносный паучок, живущий в центральной Америке, стреляет в своих обидчиков с расстояния 80см редчайшим своим оружием – уксусной кислотой.На юге Индийского полуострова, в Южной Америке водятся пауки-птицееды. Они достигают 10-12 см в длину. Тело покрыто жесткими длинными волосами. В паутину птицеедов попадают не только насекомые, но и мелкие птички., ящерицы и лягушки.
Ответы ТЕСТ по домашнему заданию « Ракообразные»
№ задания | А1 | А2 | А3 | А4 | Б1 | Б2 |
Вариант 1 | 4 | 3 | 4 | 2 | 235 | 34215 |
Вариант 2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 145 | 31524 |
Задания части А . за правильный ответ – 1 балл. Всего – 4 балла
Задания части Б.
За правильную комбинацию цифр – 2 балла. За 1 ошибку – 1 балл. 2 ошибки и более – 0баллов.
Всего за Б1 и Б2 – 4 балла
Задания части С .
С1 ( вариант 1)
Правильный ответ | баллы |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
Всего – 3 балла
С1 (вариант2)
Правильный ответ | Баллы |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
Всего – 3 балла
За домашнее задание максимальное количество баллов - 11 баллов.
ОТВЕТЫ по теме : Паукообразные
Задание №1
№ | Конечности | функции | баллы |
1 | Хелицеры | В | 1 |
2 | Педипальпы | Б | 1 |
3 | Ходильные конечности | А | 1 |
За правильный ответ- 1 балл. Всего – 3 балла.
Задание №2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4 | 4 | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 |
1 балл за правильный ответ. Всего – 10 баллов.
Задание №3
|
|
3)питаются даже позвоночными животными |
За правильный ответ – 1 балл. Всего – 3 балла.
За тему « Паукообразные» максимальной количество баллов - 16 баллов.
ВСЕГО за работу на уроке – 27 баллов Шкала переводы баллов в оценки.
баллы | оценка |
24-27 | 5 |
19-23 | 4 |
14-18 | 3 |
13 и менее | 2 |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Класс Ракообразные ВАРИАНТ 1 В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных. А 1. Тело членистоногих животных состоит из 1) двух слоев клеток 2) туловища и ноги 3) туловища и раковины 4) головогруди, брюшка А 2. Орган передвижения ракообразных животных представляет собой 1) ногу 2) щетинки 3) членистые конечности 4) ложноножки А3. Органом зрения речного рака служат 1) светочувствительные глазки 2) пигментные пятна 3) простые глаза 4) сложные глаза А 4. Выделительная система речного рака представлена 1) выделительными трубочками 2) зелеными железами 3) покровами тела 4) почками Б1. Выберите три верных утверждения. Представителями ракообразных животных являются 1) коралловый полип 2) краб 3) дафния 4) слизень 5) омар 6) осьминог Б 2. Установите последовательность расположения органов пищеварения в теле речного рака. 1) кишка 2) желудок 3) рот 4) пищевод 5) анальное отверстие С1. Развернутый ответ (несколько элементов). Почему раки линяют? Поясните свой ответ, приведите не менее трех причин | ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Класс Ракообразные ВАРИАНТ 1 В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных. А 1. Тело членистоногих животных состоит из 1) двух слоев клеток 2) туловища и ноги 3) туловища и раковины 4) головогруди, брюшка А 2. Орган передвижения ракообразных животных представляет собой 1) ногу 2) щетинки 3) членистые конечности 4) ложноножки А3. Органом зрения речного рака служат 1) светочувствительные глазки 2) пигментные пятна 3) простые глаза 4) сложные глаза А 4. Выделительная система речного рака представлена 1) выделительными трубочками 2) зелеными железами 3) покровами тела 4) почками Б1. Выберите три верных утверждения. Представителями ракообразных животных являются 1) коралловый полип 2) краб 3) дафния 4) слизень 5) омар 6) осьминог Б 2. Установите последовательность расположения органов пищеварения в теле речного рака. 1) кишка 2) желудок 3) рот 4) пищевод 5) анальное отверстие С1. Развернутый ответ (несколько элементов). Почему раки линяют? Поясните свой ответ, приведите не менее трех причин. |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Тип Членистоногие. Класс Ракообразные ВАРИАНТ 2 В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных. А1. Тело членистоногих животных покрывает 1) кожа 2) хитин 3) раковина 4) кожно-мускульный мешок А2. Ходильные ноги речного рака расположены на 1) груди 2) голове 3) брюшке 4) хвосте АЗ. Кровеносная система у раков 1) отсутствует 2) замкнутая 3) незамкнутая 4) состоит из двух кругов А 4. Органом дыхания у речного рака служит 1) поверхность кожи 3) жабры 2) легкие 4) плавательный пузырь Б1. Выберите три верных утверждения. Роль ракообразных животных в природе 1) являются пищей для рыб 2) образование коралловых рифов 3) улучшение состава почвы 4) среда обитания паразитов 5) санитары водоемов 6) фильтраторы воды Б2. Установите последовательность расположения членистых конечностей на теле речного рака, начиная с головного отдела. 1) челюсти 2) ходильные ноги 3) усики 4) брюшные ноги 5) клешни С1. Развернутый ответ (несколько элементов). Перечислите, чем представлены органы чувств ракообразных животных. | ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Тип Членистоногие. Класс Ракообразные ВАРИАНТ 2 В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных. А1. Тело членистоногих животных покрывает 1) кожа 2) хитин 3) раковина 4) кожно-мускульный мешок А2. Ходильные ноги речного рака расположены на 1) груди 2) голове 3) брюшке 4) хвосте АЗ. Кровеносная система у раков 1) отсутствует 2) замкнутая 3) незамкнутая 4) состоит из двух кругов А 4. Органом дыхания у речного рака служит 1) поверхность кожи 3) жабры 2) легкие 4) плавательный пузырь Б1. Выберите три верных утверждения. Роль ракообразных животных в природе 1) являются пищей для рыб 2) образование коралловых рифов 3) улучшение состава почвы 4) среда обитания паразитов 5) санитары водоемов 6) фильтраторы воды Б2. Установите последовательность расположения членистых конечностей на теле речного рака, начиная с головного отдела. 1) челюсти 2) ходильные ноги 3) усики 4) брюшные ноги 5) клешни С1. Развернутый ответ (несколько элементов). Перечислите, чем представлены органы чувств ракообразных животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 7 классе по теме " Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности"
Цель урока: проследить учащимися ,связь между, особенностями строения и жизнедеятельностью паукообразных и наземной средой, воспитать умение работать коллективно, оценивать возможности свои и возможно...
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
Презентация к уроку: "Класс Паукообразные"
Презентация к уроку: "Класс Паукообразные"...
Презентация Класс Паукообразные
В презентации показаны разнообразие, особенности строения и значение паукообразных...
Урок по теме: "Паукообразные"
Вашему вниманию предоставляется урок по технологии критического мышления. Тема урока: "Паукообразные",- проведенного мною в 7классе по учебнику зоологии линии Пасечника В.В....
"Класс Паукообразные"
Представлен полный конспект урока...
Класс паукообразные 7 класс
Разработка урока по теме "Класс паукообразные"....