Класс паукообразные 7 класс
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме
Разработка урока по теме "Класс паукообразные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_7_klass_zoologiya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс Паукообразных
В данное время при переходе от модели предметно – ориентированного обучения к личностно – ориентированному обучению возникает потребность в обеспечении перестройки методической работы учителя. Такая потребность возникла и у меня. Пришлось пересмотреть всю свою деятельность, чтобы в дальнейшем работать по технологии личностно – ориентированного обучения. В класс я несу не только знания, но и ценности, то есть на уроке ученик должен не только получить информацию об окружающем его мире, но и понять что – то новое о себе. На уроке нужно сделать обучение ученика успешным.
Тема Класс Паукообразных.
Тип урока Изучение нового материала и первичного закрепления
Дидактическая цель Создать условия для осознания и осмысления блока новой
учебной информации
Цели по содержанию
образовательные способствовать формированию знаний о признаках класса
Паукообразные на примере паука-крестовика, показать его особенности строения, связанные с жизнью на суше, раскрыть
многообразие паукообразных и их значение;
развивающие продолжить развитие умений работать с текстом учебника,
устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать,
делать выводы;
воспитательные способствовать воспитанию интереса к предмету, культуры
общения, творческой активности
Методы репродуктивный, частично-поисковый
Формы организации индивидуальная, парная, фронтальная
познавательной
деятельности
Средства обучения таблица «КлассПаукообразные. Паук-крестовик», мультимедийный проектор
Ход урока:
- Организационный момент
Приветствие учащихся, доброжелательный настрой на урок , проверка готовности рабочего места ученика.
- Актуализация, целеполагание и мотивация
Отгадать загадку: он сети, как рыбак, готовит, а рыбы никогда не ловит (паук)
- Что вам известно об этих животных? (учащиеся вспоминают известную им информацию).
Далее один из учащихся рассказывает древнегреческую легенду о дочери красильщика пурпуром Арахне.
- От имени Арахны произошло латинское название пауков, которых по латыни называют арахнидами.
- Наука о пауках – арахнология
Учитель обращает внимание учащихся на тему (записывают в тетрадь) и предлагает каждому сформулировать цель урока. С помощью учителя цель корректируется. Учащиеся себе в тетрадь записывают вопросы по теме урока, на которые они хотели получить ответ по окончанию учебного занятия.
- Первичное усвоение учебного материала
Рассказ учителя «Общая характеристика класса Паукообразные. Внешнее строение и образ жизни» с использованием электронной презентации
- Осознание и осмысление учебного материала
Работа с текстом учебника §25 с. 120-122 (задания предлагаются на выбор учащихся)
А) Заполнить таблицу (работа с терминами)
Термин | Определение | Использование в тексте |
Паутинные бородавки | Видоизмененные брюшные ножки | Внешнее строение паука (с. 120) |
Б) Проанализировать рисунки учебника. Сравнить внутреннее строение паука-крестовика и речного рака (рис. 87 с.115 и рис.92 с. 121). Парная работа.
В) Составление вопросов, не дублирующих вопросов параграфа (индивидуальная работа).
После самостоятельной работы проверить заполнение таблицы (учащиеся проговаривают ).
- Многообразие паукообразных (краткие сообщения учащихся об отрядах; на местах дети записывают представителей отрядов)
Многообразие паукообразных
60 тыс. видов
Сенокосцы Скорпионы Пауки Клещи
- Значение паукообразных в природе и жизни человека (беседа)
- Первичное закрепление учебного материала
Выбери лишнее слово, объясни свой выбор
А) трахеи, легкие, сердце
Б) рот, глотка, пищевод, хелицеры
В) клещи, пауки, крабы, скорпионы
- Информация о домашнем задании
Дифференцированное задание
- §25
- §25+ составить вопросы, не дублирующие вопросы параграфа
- §25+ составить рассказ с биологическими ошибками, которые надо заметить и исправить.
- Рефлексия
- На все ли поставленные вопросы вы нашли ответ?
- В чем успехи/причины неудач?
- Что должен изменить для достижения лучшего результата?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
задания для урока биологии по теме "Класс Ракообразные, Класс Паукообразные"
Задания разработаны для групповой работы по теме "Класс Ракообразные, Класс Паукообразные". Могут использоваться как вопросы для проведения викторины, закрепления знаний или самостоятельного изучения ...
Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"
Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...
«Класс паукообразные. Образ жизни и внешнее строение паука-крестовика» для 7 классов
«Класс паукообразные. Образ жизни и внешнее строение паука-крестовика»...
урок на тему "Класс Паукообразные" биология-7 класс
формирую знания семиклассников об особенностях строения и жизнедеятельности паукообразных в связи со средой их обитания; раскрываю значение паукообразных в природе и жизни человека...
Презентация для урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Паукообразные. Строение, жизнедеятельность, размножение, многообразие, паутина и её роль. Клещи, переносчики энцефалита, меры защиты. Роль в биоценозах."
Презентация разработана для проведения урока биологии в 7 классе по теме "Класс Паукообразные. Строение, жизнедеятельность, размножение, многообразие, паутина и её роль. Клещи переносчики энцефал...
Технологическая карта в соответствии требований ФГОС по биологии (7 класс) .Тема "Тип Членистоногие. Класс паукообразные".
Автор,разработчик -Хобракова Норсон ВладимировнаПредмет -биологияКласс -7Тип урока- урок усвоения новых знанийТема урока -Класс паукообразные...