Урок по теме: "Паукообразные"
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме
Вашему вниманию предоставляется урок по технологии критического мышления. Тема урока: "Паукообразные",- проведенного мною в 7классе по учебнику зоологии линии Пасечника В.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belyaeva_galina_alekseevna.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по биологии в 7-м классе
по теме: «Класс Паукообразные»
Тип урока комбинированный
Линия В.В. Пасечника Учебник «Биология 7 класс. Животные»
В.В.Латюшин, В.А.Шапкин
Цели урока:1. Познакомить учащихся с многообразием паукообразных.
2.Раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности,
позволившим паукообразным заселить сушу.
3.Показать их значение в природе и жизни человека
Задачи урока: Обучающие –продолжать формирование основных понятий систематики животных ,добиваться усвоения учащимися знаний об особенностях строения и жизнедеятельности паукообразных.
Развивающие: формировать функциональную грамотность (умение выделять главное)
Воспитывающие: формировать навыки взаимодействия и сотрудничества.
Оборудование:DVD ,плазменная панель, видеофильм: «Паукообразные»,карточки с индивидуальными заданиями, таблица «Паукообразные»
Ход урока
- Организационный момент (приветствие)
- Актуализация знаний:
Фронтальный опрос.
Индивидуальная работа по карточкам по признаки ракообразных-2 ученика.
-Какой тип животных мы начали изучать на прошлом уроке?
-Дайте классификацию данного типа.
-Какие признаки характерны для типа «Членистоногие»?
-Что такое линька? Почему она происходит?
-Какое значение ракообразные имеют в природе и жизни человека?
Проверка индивидуальных заданий (строение и жизнедеятельность ракообразных), оценивание результатов
Карточка №1
Записать признаки ракообразных:
1.отделы тела-
2.членистость брюшка-
3.органы дыхания-
4.органы выделения-
5.размножение-
Карточка №2
Записать признаки ракообразных:
1.усики и их функция
2.количество ног
3.органы зрения
4.типы развития
5.развитие у ракообразных.
3.Изучение нового материала: тема «Класс паукообразные»
- объяснение целей урока
Паукообразные почти все наземные животные ,поэтому дышат кислородом и органами дыхания являются трахеи и легкие. В основном они хищники, хотя встречаются паразитические организмы .Количество ног- 4 пары.(рассмотрение таблицы)
- классификация Паукообразных:
1. отряд пауки
2 .отряд клещи
3. отряд скорпионы
4. отряд сенокосцы
- Работа по вариантам с текстом параграфа стр. 59-60
(1 вариант-клещи, 2 вариант -скорпионы, 3 вариант -сенокосцы.)
План ответа:
1. внешнее строение
2. условия обитания
3. пища и способы добывания
4. многообразие
5. прочие особенности
Проблемный вопрос: скорпионы- древнейшие животные. Какие признаки у них сходны с ракообразными?
- Презентация отрядов, выделение главных признаков (по строению и образу жизни)
Класс внимательно слушает сообщения, выделяет «ключевые слова»
Акцентируется внимание на предупреждение клещевого энцефалита (беседа с классом, рассказ учителя)
- Просмотр фрагмента фильма с целью выяснения признаков отряда пауки.
- Беседа по фильму: Какой образ жизни пуков? Как охотятся? Какой тип пищеварения? Особенности строения ( Отделы тела, членистость брюшка, количество усиков, ног, глаза, органы дыхания, размножение и развитие).
.
- Рассказ учителя об особенностях выделительной системы пауков, связанные с дефицитом воды.
- Работа по заполнению таблицы: «Сравнительная характеристика основных классов членистоногих» графа паукообразные.
- Выставление оценок за работу на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 7 классе по теме " Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности"
Цель урока: проследить учащимися ,связь между, особенностями строения и жизнедеятельностью паукообразных и наземной средой, воспитать умение работать коллективно, оценивать возможности свои и возможно...
урок на тему "паукообразные"
план-конспект урока в 7 классе по теме "паукообразные" с использованием презентации...
Проверочная работа по теме «Паукообразные и Ракообразные»
в данной работе представлены различные типы вопросов, позволяющие осуществить контроль знаний учащихся по темам "Ракообразные" и "Паукообразные"...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Урок по теме "Паукообразные"
Урок изучения нового материаля по теме "Паукообразные" в 7 классе....
Тест на тему паукообразные
Тест для учащихся 7 класса...
Презентация на тему "Паукообразные"
Презентация на тему "Паукообразные". Внешнее и внутреннее строение. Разнообразие паукообразных....