Урок Химический состав растений
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Разработка урока по биологии для 6 класса, составленная по учебнику:
«Бактерии. Грибы. Растения. Биология. 6 класс», автор В.В. Пасечник.
Тип урока: учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_him_sostav_rasteniy.doc | 110.5 КБ |
prilozhenie_k_uroku.doc | 221 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по биологии для 6 класса,
составленная по учебнику:
«Бактерии. Грибы. Растения. Биология. 6 класс», автор В.В. Пасечник
Тема урока: «Химический состав растений»
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС II поколения.
Учитель:
Касилова Елена Ивановна, учитель биологии МБОУ «Пачаевская СОШ» Грайворонского района
Технологическая карта
Список литературы:
- Галушкова Н.И. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс: поурочные планы по учебнику В.В. Пасечника. Волгоград: «Учитель» 2007. – 271
- Муравин Э.А. Агрохимия. М.: Колос, 2003. – 384 с.
- Пасечник, Дубинина: Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс. Пособие для учителя М.: Дрофа, 2010. – 96 с.
- Хуторской А.В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. – М.: Международная педагогическая академия, 1998. – 266 с.
Интернет-ресурсы:
- Положение о всероссийском Фестивале IT-урок. ЦНОТ ТГПУ. [www документ] — URL http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=855
- Шаблоны презентаций [www документ] – http://office.microsoft.com/ru-ru/templates/TC010389964.aspx
Предварительный просмотр:
Рабочий лист группы №1
Тема урока «Химический состав растений».
Цель: Изучение химического состава растений.
Оборудование: спиртовка, 3 пробирки ( с зеленым листом, с кусочком живого корня, с семенами пшеницы), держатель.
ЗАДАНИЕ 1 Провести эксперимент по обнаружению воды в органах растений.
Ход работы:
1. Разожгите спиртовку
2. Поместите пробирку №1 в держатель и слегка нагрейте. Что появилось на стенках пробирки?
3. Поместите пробирку №2 в держатель и слегка нагрейте. Что появилось на стенках пробирки?
4. Поместите пробирку №3 в держатель и слегка нагрейте. Что появилось на стенках пробирки?
5. Результаты запишите в таблицу №1.
Что делаю | Что наблюдаю | Вывод |
Перечислите объекты вашего исследования? _________________________
Вывод: ___________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2. Прочитайте текст, ответьте на вопросы.
В листьях капусты 90% воды, в плодах огурцов ее еще больше – 96%, а в созревших семенах воды содержится всего 5-15% от общей массы. Молодые растущие органы содержат до 90-95% воды, а одревесневшие всего около 50%. Это связано с тем, что вода необходима для всех жизненно важных процессов, происходящих в организме растений. Поэтому клетки, в которых активно протекают процессы жизнедеятельности, всегда содержат много воды. В семенах минеральных солей содержится в среднем 3%, в корнях и стеблях – 4-5%, в листьях – 10-15% массы, остальное приходится на органические вещества.
1. Во всех ли органах растения содержится одинаковое количество воды?
2. Почему молодые органы растений содержат больше воды, чем старые, одревесневшие?
ЗАДАНИЕ 3. Расшифруйте информацию, и выявите практическое применение одного из растительных веществ.
Пскминеральныевнгсолиаоевтмсорганизмефырчеловекабюкрегулируютсоробменкулвеществ.
Оценочная таблица:
Фамилия участника | Оценка за работу в группе | Оценка за тест | Оценка за урок |
Рабочий лист группы №2
Тема урока «Химический состав растений».
Цель: Изучение химического состава растений.
Оборудование: спиртовка, 2 пробирки ( с сухими стеблями и листьями, с семенами пшеницы), держатель.
ЗАДАНИЕ 1 Провести эксперимент по обнаружению минеральных веществ в органах растений.
Ход работы:
1. Разожгите спиртовку
2. Поместите пробирку №1 в держатель и нагревайте ее до тех пор, пока не перестанет идти дым. Что образовалось в пробирке?
3. Поместите пробирку №2 в держатель и нагревайте ее до тех пор, пока не перестанет идти дым. Что образовалось в пробирке?
4. Результаты запишите в таблицу №1.
Что делаю | Что наблюдаю | Вывод |
Перечислите объекты вашего исследования? _________________________
Вывод: ___________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2. Прочитайте текст, ответьте на вопросы.
В листьях капусты 90% воды, в плодах огурцов ее еще больше – 96%, а в созревших семенах воды содержится всего 5-15% от общей массы. Молодые растущие органы содержат до 90-95% воды, а одревесневшие всего около 50%. Это связано с тем, что вода необходима для всех жизненно важных процессов, происходящих в организме растений. Поэтому клетки, в которых активно протекают процессы жизнедеятельности, всегда содержат много воды. В семенах минеральных солей содержится в среднем 3%, в корнях и стеблях – 4-5%, в листьях – 10-15% массы, остальное приходится на органические вещества.
1. Во всех ли органах растения содержится одинаковое количество воды?
2. Почему молодые органы растений содержат больше воды, чем старые, одревесневшие?
ЗАДАНИЕ 3. Расшифруйте информацию, и выявите практическое применение одного из растительных веществ.
Бсрбелкисмвявляютсякарстроительнымоауматериаломсенклетоксмсируднужнылусчеловекубтрдлястброста.
Оценочная таблица:
Фамилия участника | Оценка за работу в группе | Оценка за тест | Оценка за урок |
Рабочий лист группы №3
Тема урока «Химический состав растений».
Цель: Изучение химического состава растений.
Оборудование: йод, пипетка, тесто, марля (10х10 см), стакан с водой, клубень картофеля, скальпель.
ЗАДАНИЕ 1 Провести эксперимент по обнаружению белков и углеводов в органах растений.
Ход работы:
1. Заверните кусочек теста в марлю и промойте его в стакане с водой. Что осталось на марле? Как изменился цвет воды?
2. Добавьте в полученный раствор 2-3 капли йода. Как изменился цвет раствора? Сравните образец с описанием действия йода на вещества.
3. Разрежьте клубень и на срез капните 1 каплю йода.
4. Результаты наблюдений запишите в таблицу №1.
Что делаю | Что наблюдаю | Вывод |
Перечислите объекты вашего исследования? _________________________
Вывод: ___________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2. Проанализируйте таблицу 1. Сравните химический состав семян пшеницы, кукуруз и подсолнечника. Ответьте на вопросы.
Таблица 2 Средний химический состав семян растений, в %
(по Б. П. Плешкову)
Растение | Содержание в % от общей массы | ||||
вода | белки | углеводы | жиры | минеральные соли | |
пшеница | 12 | 14 | 67,5 | 2,0 | 1,8 |
кукуруза | 15 | 9 | 68,0 | 4,7 | 1,5 |
подсолнечник | 8 | 22,0 | 12,0 | 50,0 | 3,5 |
1. Каких веществ больше в семенах растений?
2. Семена каких растений богаты белками? Углеводами? Жирами?
3. Содержат ли одинаковые части растений одинаковое количество веществ?
ЗАДАНИЕ 3. Расшифруйте информацию, и выявите практическое применение одного из растительных веществ.
Прсуглеводыасаслужатвксисточникомсбьэнергиитрпихбукмногосыцвчвусеменахвфчиасаплодах.
Оценочная таблица:
Фамилия участника | Оценка за работу в группе | Оценка за тест | Оценка за урок |
Рабочий лист группы №4
Тема урока «Химический состав растений».
Цель: Изучение химического состава растений.
Оборудование: бумага белая, семена подсолнечника и арахиса, ступка.
ЗАДАНИЕ 1 Провести эксперимент по обнаружению жиров в семенах растений.
Ход работы:
1. Заверните семена подсолнечника в бумагу и в ступке раздавите их. Что осталось на бумаге?
2. Заверните семена арахиса в бумагу и в ступке раздавите их. Что осталось на бумаге?
3. Результаты наблюдений запишите в таблицу №1.
Что делаю | Что наблюдаю | Вывод |
Перечислите объекты вашего исследования? _________________________
Вывод: ___________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2. Проанализируйте таблицу 1. Сравните химический состав семян пшеницы, кукуруз и подсолнечника. Ответьте на вопросы.
Таблица 2 Средний химический состав семян растений, в %
(по Б. П. Плешкову)
Растение | Содержание в % от общей массы | ||||
вода | белки | углеводы | жиры | минеральные соли | |
пшеница | 12 | 14 | 67,5 | 2,0 | 1,8 |
кукуруза | 15 | 9 | 68,0 | 4,7 | 1,5 |
подсолнечник | 8 | 22,0 | 12,0 | 50,0 | 3,5 |
1. Каких веществ больше в семенах растений?
2. Семена каких растений богаты белками? Углеводами? Жирами?
3. Содержат ли одинаковые части растений одинаковое количество веществ?
ЗАДАНИЕ 3. Расшифруйте информацию, и выявите практическое применение одного из растительных веществ.
Пскжирылусрастенийруписпользуютсяолочеловекомстквармпищу,кувдлячсчизготовлениясмсмыла,чяфкремов,трслекарств.
Оценочная таблица:
Фамилия участника | Оценка за работу в группе | Оценка за тест | Оценка за урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии в 6 классе "Химический состав растений"
Урок биологии в 6 классе с демонстрацией опытов, доказывающих состав растений...
Интегрированный урок русского языка и биологии в 6 классе "Употребление наклонения" "Химический состав растений"
Интегрированный урок русского языка и биологии в 6 классе " Употребление наклонения" " Химический состав растений"Учитель русског языка : Винокурова Н.М.Учитель биологии : Журавлева Л.В....
план-конспект урока "Химический состав растений"
урок-исследование...
Урок биологии в 6 классе "Химический состав растений"
На уроках биологии очень эффективной является групповая работа. Предлагаю разработку одного из та...
Конспект урока биологии в 6 классе по теме: "Химический состав растений", с инструктивной картой.
конспект урока...
Открытый урок "Химический состав растений"
Открытый урок по биологии в 6-ом класса по теме "Химический состав растений" представлен в виде лабораторной работы....
Сценарий урока-исследования « Химический состав растений»
План-конспект урока, инструктивные карты опытов...