Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 6 классе "Путешествие в мир растений"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 6 классе "Путешествие в мир растений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl_urok_-igra_-_kopiya_2.docx | 544.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Юшинская основная школа
Технологическая карта обобщающего урока биологии
в 6 классе
Тема: «Путешествие в мир растения»
Учитель: Беляева Л.Н.
ЮШИНО
Обобщающий урок-игра по теме "Путешествие в мир растений»
Участники: ученики 6 класса
Цели: знать строение растения, его вегетативных органов: корня, стебля, почки; обобщить и систематизировать полученные знания; повысить мотивацию к изучению предмета; путем проведения игровых конкурсов выявить лучшего знатока ботаники.
Задачи: обобщить и систематизировать знания о побеге, почке, видоизмененных побегах, о взаимосвязи строения с их функциями, показать их биологическое значение;
проверить степень усвоения материала по пройденной теме.
Тип урока: биологический урок-игра “Путешествие в мир растений»
Оборудование: компьютер, проектор, экран , видоизмененные побеги, спилы дерева, срезы побегов, комнатные растения, микроскопы, микропрепараты
ХОД УРОКА
- Организационный момент и объявление цели и задач урока. Положительный психологический настрой на игру.
Учитель: Сегодня мы с вами должны пройти нелегкий путь, путешествуя в мире растений, и, надеюсь, встретим немало тайн и откроем для себя что-то новое. Играя, мы с вами будем вспоминать, думать, рассуждать. Надеюсь, что мы все преодолеем и достигнем цели.
Урок будет проходить в форме игры. Вам предстоит преодолеть несколько станций на вашем пути. На каждой станции вас ожидают интересные и познавательные задания. За правильное решение заданий команда получает фишку. Побеждает та команда, которая наберет как можно больше фишек. Именно этой команде будет предоставлено право участвовать в выборе лучшего знатока ботаники.
КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ
- Работай в полную меру своих сил.
- Распределите обязанности в группе. Каждый должен выполнять определенный участок работы.
- Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться.
- Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.
- Лидером выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.
- Выступать от имени группы почетно. От спикера зависит успех всей группы.
Итак, наше путешествие начинается!
II Основная часть. Игра-путешествие по станциям.
Станция №1 Разминочная.
Для разминки предлагается отгадать несколько загадок.
- Золотистый южный фрукт.
Персик - его лучший друг.
Только тот крупнее
И на зуб твердее. (абрикос) - Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики -
Из далёкой Африки. (апельсин) - Само с кулачок, Красный бочок,
Потрогаешь - гладко, Откусишь - сладко. (яблоко) - Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - стекляшки на вид,
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит (гранат) - Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина) - Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках, будто ёж -
Вот и назван?.. (ежевика) - Низок, да колюч, Сладок да пахуч,
Ягоды сорвёшь - Всю руку обдерёшь. (ежевика) - Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет. (красная и черная смородина)
Станция 2. Биологический диктант.
Закончите предложения. На обдумывание и подготовку 3-4 минуты. После чего команды отвечают по очереди на поставленные вопросы. Если команда не отвечает или отвечает неправильно, право ответить переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ команды получают фишку.
Какие видоизменения корня вы знаете ___________.
Побег – это _________
Почка – это _____________
Место прикрепления листа к стеблю называется ____
Расстояние между соседними узлами - _________
Органы растения, необходимые для его роста называются___
К генеративным органам растения относят ________
Почки, расположенные в пазухах листа - _________
Внутри почки можно увидеть ____________________
Почки, из которых развивается побег, называются ___
Почки, находящиеся в состоянии покоя несколько лет _____
Почечные чешуйки служат для ____________________
Угол между стеблем и листом называется ________________
Органы, необходимые для размножения растения ________
Какая зона корня находится между зоной роста и зоной проведения_______.
К органическим удобрениям относят ___________.
Станция 3. Эрудиты.
Каждая команда получает вопрос, на который после обдумывания должны дать развернутый аргументированный ответ. (2 минуты). За полный ответ на вопрос команда получает фишку.
- «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный…» (Бунин И. А.)
А теперь ответьте: что обуславливает осеннюю окраску листьев?
- Какую ошибку допустил ученик, сказав, что луковица – это корень? Докажите, что он не прав.
- Среди перечисленного отберите видоизменённые побеги. Свой ответ поясните.
( морковь, редька, лук, свекла, клубень картофеля, редис, огурец, томаты.)
- На спиленном пне сосны годичные кольца имели овальную форму, были вытянуты в одну сторону. Где росла эта сосна: в лесу, на открытом месте или опушке? Почему? Как условия жизни влияют на рост дерева в толщину?
Станция 4. Думай-ка.
Каждой группе предлагается один вопрос. Подумайте и ответьте на поставленные вопросы (2 минуты). За полный ответ на вопрос команда получает фишку.
- Что объединяет побег и клубень.
- Что из перечисленного лишнее: луковица, морковь, клубни, корневище. Почему?
- Подумайте, что общего между хищным животным, например, тигром, и растениями (росянка и венерина мухоловка)?
- Подумайте, что объединяет паспорт человека и спил дерева?
Станция 5. Кроссвордная.
Команды получают кроссворд, который надо разгадать в течение 2-х минут. После чего команды производят взаимопроверку выполненного задания. Команда №1 проверяет ответы команды №2, те в свою очередь проверяют ответы команды №3 и т.д. За каждое отгаданное слово команда получает фишку.
Станция 6. Ботаническая.
Каждая группа путем жребия вытягивает карточку с заданием. Надо составить постер, в котором должно быть отражено все, что касается данного органа растения. 5 минут на подготовку.
Обговариваем правила работы в группе. Определяем, что можно и надо делать, и чего делать нельзя. Распределяем роли в группе и приступаем к работе.
ГРУППА №1
КОРЕНЬ
ГРУППА №2
СТЕБЕЛЬ
ГРУППА №3
ПОЧКИ
ГРУППА №4
СЕМЕНА
Каждая команда готовит спикера, который должен за 1 минуту представить работу группы. Определяется лучший спикер путем голосования.
Подсчитываем фишки, которые заработали команды в ходе игры. Та команда, которая получила наибольшее количество фишек, участвует в заключительном конкурсе на определение Гениев ботаники.
Станция 7. Гениальная.
Конкурсы на выявление Гения ботаники
- Перед вами микроскоп и микропрепарат. Вам необходимо как можно быстрее и правильно выполнить следующее задание: настроить микроскоп, подготовить к его к работе и рассмотреть предложенный микропрепарат. После чего рассказать о порядке своих действий, объяснить одноклассникам, что вы увидели.
Победители этого конкурса принимают участие во втором туре.
- Письменно выполните задания:
- Укажите соответствие частей стебля (первый столбик) выполняемой функции (второй столбик)
А – кора 1 – проводящая
Б – древесина 2 – опорная
В – сердцевина 3 – защитная
Г – камбий 4 – образовательная
Д – пробка 5 – запасающая
- Допишите фразу:
Клетка зеленого листа отличается от клетки кожицы лука тем, что….
Корневище, клубень, луковица – это …
В центре стебля находится …
Вода с минеральными веществами передвигается по …
Отличие семян двудольных растений от семян однодольных в том, что…..
- Определение победителя. Награждение.
Победитель определяется путем голосования. Каждый ученик приклеивает свой стикер на цветной лист, соответствующий одному из игроков. Путем простого подсчета голосов определяется победитель.
Поздравление победителя – знатока, ГЕНИЯ биологии. Награждение.
- Подведение итогов. Рефлексия.
Метод незаконченных предложений
- Сегодня на уроке мне особенно понравилось _______________
- Мне показалось трудным ________________________
- Я хочу сказать учителю ________________________
- Мои пожелания __________________________
- Мои ожидания сегодня на уроке: оправдались / не оправдались (подчеркните нужное)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и технологическая карта обобщающего урока естествознания в 5 классе по теме "Жизнь на земле" с применением игровых технологий
Материал может быть использован как на уроке, так и для проведения внеклассного мероприятия. Играть с детьми лучше на улице, потому что нужно много места. Следует иметь ввиду, что игры, приведённые в ...
Обобщающий урок по биологии 6 класс "Органы цветкового растения"
Урок обобщения знаний по биологии растений (Органы цветкового растения)...
Обобщающий урок по биологии для 7 класса "Цветковые растения" (методическая разработка)
Обобщающий урок...
Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 5 классе "Химический состав клетки"
Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 5 классе "Химический состав клетки"...
Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 8 классе "Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях "
ехнологическая карта обобщающего урока по биологии в 8 классе "Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях "...
Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 5 классе по теме "Методы изучения природы"
Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 5 классе по теме "Методы изучения природы"...
Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.
Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...