Урок биологии в 5 классе. Проверка знаний по теме "Многообразие живых организмов"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Прозорова Надежда Николаевна

В двух вариантах проверяются знания, учебные действия учащихся. Материал содержит тестовую часть, вопросы на размышление и задания по картинкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obobshcheniya-_mnogoobrazie_zhivotnykh.docx608.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  проверки знаний по биологии в 5 классе.

Тема  "Многообразие живых организмов"

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Многообразие живых организмов».
Задачи:
 Образовательные: научить применять полученные знания в повседневной жизни; обобщить и систематизировать знания о многообразии живых организмов; определить уровень усвоения темы; откорректировать знания по теме, обратив внимание на ошибки. 
 Развивающие: развитие логического мышления; продолжить формирование умений сравнивать объекты, работать с текстом учебника и его рисунками; развивать практические навыки и умение делать выводы; научить анализировать и систематизировать информацию, творчески ее перерабатывать.
 Воспитательные: развитие интереса к знаниям, культуре умственного труда; создание условий для эмоционально приятной интеллектуальной деятельности учеников, при высокой познавательной активности учащихся показать значимость биологических знаний; развитие познавательной активности и самостоятельной деятельности учащихся; формирование информационной культуры; формирование коммуникативной компетентности и толерантности; создание психологически комфортной среды: ощущения учащимися радости творчества и удовольствия от интеллектуального напряжения.

Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:- знать особенности живых организмов разных Царств;
- знать представителей живых организмов разных Царств;
- применять полученные знания на уроке, в жизни; 
Метапредметные:
- регулятивные:- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
- коммуникативные:- слушать товарища и обосновывать свое мнение; - выражать свои мысли и идеи;
- познавательные:- находить отличия;- объяснять значения новых слов;- сравнивать и выделять признаки.

Личностные:
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Формирование УУД:
Познавательные УУД
1. Продолжить формирование умения находить отличия, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки. 
2. Продолжить формирование навыков использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации. 
Коммуникативные УУД
1. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
2. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД 
1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
3. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
4. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
Личностные УУД
1. Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Работа выполняется учащимися в 2-х вариантах.

Урок  проверки знаний по биологии в 5 классе.

Тема  "Многообразие живых организмов"

Вариант 1.    

 1. Верны ли следующие утверждения.
1. Папоротники не имеют цветков. 
2. Отличительная черта бактериальной клетки – отсутствие в ней ядра. 
3. Бактерии – самая молодая группа организмов. 
4. В царство Растения входят одноклеточные и многоклеточные организмы.
5. Кедр – цветковое растение.
6. Среди растений есть вредные виды. 
7. Стрекоза – животное.
8. Большинство водорослей живет в водоемах.
9. Опята могут быть ядовитыми.
10. Мхи, плауны и хвощи не относятся к растениям.                          

   2. Вопросы. 
а) Почему нельзя употреблять в пищу грибы, растущие вдоль дорог?
б) Какова положительная роль бактерий?

в) Как образовался каменный уголь?

г) Почему млекопитающие- это самая высокоорганизованная группа животных?

д) В чем заключается роль простейших в природе?

Вариант 2.      

 1.  Верны ли следующие утверждения.
1. Простейшие питаются как животные.
2. Лягушка- это земноводное животное.
3. Ягель  или олений мох – лишайник.
4. Бабочка - это животное.
6.Фотосинтез- образование органических веществ из воды и углекислого газа.
7. Сосна – покрытосеменное растение.
8. В образовании природного газа участвуют животные.
9. Бактерии очень выносливы и приспособлены к различным условиям существования.
10. Учёные полагают, что на Земле обитает около 1,5 млн. видов живых организмов.

2. Вопросы.

а) Чем растения отличаются от других живых существ?

б) Какое главное условие должно существовать для мхов?

в) Почему лиственницу называют необычным деревом?

г) Чем характеризуется образ жизни пресмыкающихся?

д) Как образуется торф?

3.  Работа по картинкам. 

Определи организм по картинке: название + царство + вид + группы (где возможно)

Вариант 1

Вариант 2

1http://www.mma.ru/upload/iblock/b2f/b2fa1c450a7062146a866eba818e9fc2.jpg

2Не про дурь / Дом и дача: форум автолюбителей, обмен опытом, мнения экспертов - автомобильный форум АВТО.РУ

3http://fonwall.ru/user-content/uploads/wall/o/32/kamni_moh_trava_zelen_salatovyiy_28.jpg

1Schleich Осьминог 16085 - купить в Москве в интернет магазине. Schleich Осьминог 16085 на Викимарте!

2Мир природы. Мир природы вокруг нас и внутри нас.

3Картинки сов и филинов, картинки с названиями этих птиц

4Осенняя красота деревьев Дача, дом

5морская капуста ламинария морская водоросль, список лучших продуктов морская капуста ламинария морская водоросль и поставщиков д

6Яркие медузы www.krasfun.ru

4

Эксперты раскрыли "заговор" жуков и грибов против хвойных деревьев

5ВЗГЛЯД / "Статистика за уши притянута"

6http://widefon.com/_ld/134/63062038.jpg

7Гриб белый, форма сетчатая. (Читать далее " " " ) - Грибы - Дача. Сад. Огород. - Косметика, парфюмерия.L'ambre. Винница.

8Наш забавный мир: Ящерицы - Mega Obzor

9http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d4/Penicilliummandarijntjes.jpg/800px-Penicilliummandarijntjes.jpg

7Wallpapers Bears Koalas Animals Photo 262393

8

Сосна обыкновенная на фото эффектно смотрится - Сообщество, …

9Ответы@Mail.Ru: Какая продолжительность жизни у сома?

10Почему пингвины не летают

111920x1200 ежик, Млекопитающие, глазки, мордочка, колючки картинки на рабочий стол 62564

12Любители дельфинов : Одноклассники

10Инфузория туфелька - Фото 5556/8

11Прыгающие наземные млекопитающие - Картинка 5566/23

12Обои: Birds Wallpapers Part 3 " MegaLife - бесплатно скачать игры, софт, музыку, обои и все для кибер простора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК БИОЛОГИИ. 11 класс. Что изучает экология. Среда обитания организмов и её факторы.

Раскрывает понятие «экология», формирует у учащихся представления об экологии как науке,  углубляет знания о среде обитания, экологических факторах и закономерностях влияния их на организмы и окр...

Методическая разработка урока биологии 5 класс "Живые организмы. Что это такое?"

 Данная методическая разработка - это один из вариантов проведения урока по теме "Живые организмы. Что это такое?" по учебнику Природоведение. Введение в биологию. 5 кл. Здесь отражена попытка реализо...

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: « Среда обитания живых организмов»

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: "Среда обитания живых организмов"...

Презентация к уроку биологии 5 класс "Как живые организмы переносят неблагоприятные условия"

Презентация к учебнику биология 5 класс под редакцией Т.С. Суховой, В.И. Строганова...

Презентация к уроку биологии 5 класс "Зачем живые организмы запасают питательные вещества?"

Презентация к уроку биологии 5 класс "Зачем живые организмы запасают питательные вещества?"...

Конспект урока биологии 6 класс по теме "Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)"

Конспект урока биологии 6 класс ФГОС по учебнику Сонина, линейная программа...

Тема урока В 6 КЛАССЕ: «Биосфера – земная оболочка. Разнообразие живых организмов на Земле. Границы биосферы».

Цель: создать условия для формирования представлений о биосфере, как оболочке Земли, населенной живыми организмами, ее границах....