Рабочая программа по биологии. 6 класс.
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему
Данная программа составлена к учебнику В.В.Пасечника "Биология. Бактерии. Грибы. Растения".6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
По биологии 6 класс
(1,5 ч в нед, 52 часа)
Учитель:Мочалова Н.Н.
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Требования к уровню подготовки учащихся | Лабораторные работы Практические работы Экскурсии Контрольные работы | Домашнее задание | ||
Фактически | По плану | ||||||
ВВЕДЕНИЕ (2 часа) | |||||||
1 | Биология – наука о живой природе | Уметь работать с учебной литературой. Знать предмет, отрасли биологии, значение биологии в современном мире. Уметь объяснять предмет и задачи курса биологии. | С. 9 прочитать; приготовить загадки о растениях. | ||||
2 | Экскурсия: «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений» | Экскурсия: «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений» | |||||
Клеточное строение организмов (4 часов). | |||||||
3 | Устройство увеличительных приборов. | Уметь строить взаимоотношения с другими людьми. Знать устройство увеличительных приборов, правила работы ними. Уметь пользоваться увеличительными приборами. | Лабораторная работа № 1 «Устройство микроскопа и приемы работы с ним» | § 1 | |||
4 | Строение растительной клетки. | Уметь определить цель и поставить задачу; Знать строение клетки Соблюдать правила приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом | Лабораторная работа № 2 «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука» Лабораторная работа № 3 «Рассматривание под микроскопом пластид в листе элодеи» | § 2 | |||
5 | Жизнедеятельность клетки. | Уметь работать с учебной литературой. Знать строение и функции клетки, деление клетки, основные ее жизненные свойства. Уметь узнавать на таблицах и микропрепаратах основные части и органоиды растительной клетки, объяснять основные процессы жизнедеятельности клетки. | §3 | ||||
6 | Ткани. | Уметь готовить сообщения, выступать на публике. Знать особенности строения и функционирования основных растительных тканей. Уметь определять тип ткани на микропрепаратах, таблицах и рисунках, и объяснять ее строение и функции. | §4 | ||||
Царство Бактерии (2 часов). | |||||||
7 | Строение и жизнедеятельность бактерий. | Уметь готовить сообщения, выступать на публике; структурировать текст. Знать особенности строения и жизнедеятельности бактерий Уметь объяснять особенности строения и жизнедеятельности бактерий. | §5. Проделать опыт в домашних условиях. | ||||
8 | Роль бактерий в природе и жизни человека. | Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Знать роль бактерий в природе, значение их в жизни человека Уметь соблюдать меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. | §6. Подготовить сообщение. | ||||
Царство Грибы (4 часа). | |||||||
9 | Общая характеристика грибов. | Уметь работать с учебной литературой. Знать особенности строения и жизнедеятельности грибов Уметь пользоваться таблицами, схемами, справочной биологической литературой | §7 | ||||
10 | Шляпочные грибы. | Уметь готовить сообщения, выступать на публике; структурировать текст. Знать особенности строения шляпочных грибов. Уметь узнавать съедобные и ядовитые грибы нашей местности; соблюдать правила оказания первой медицинской помощи при отравлении грибами. | Лабораторная работа № 4 «Изучение строения плодовых тел шляпочных грибов» | §8 | |||
11 | Плесневые грибы и дрожжи. | Уметь осуществлять анализ, рефлексию деятельности. Знать особенности строения плесневых грибов и дрожжей. Уметь проводить наблюдения, оформлять отчеты. | Лабораторная работа № 5 «Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом» | §9. Подготовить сообщение. | |||
12 | Грибы-паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека | Узнать особенности строения и размножения грибов-паразитов, вызывающих болезни растений, животных, человека, и способами борьбы с ними. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Знать роль грибов, в природе, значение их в жизни человека Уметь соблюдать меры профилактики отравления ядовитыми грибами, заболеваний, вызываемых бактериями и грибами; | Проверочная работа | §10. Подготовить сообщение. | |||
Царство Растения (7 часов) | |||||||
13 | Разнообразие, распространении значение Растений. | Уметь пользоваться различными источниками информации в том числе новейшими. Знать и объяснять разнообразие, распространение и значение растений. Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона; ; пользоваться биологическими справочниками и определителями. | §11. | ||||
14 | Водоросли. | Уметь работать с учебной литературой; составлять таблицы. Знать характерные особенности строения одноклеточных водорослей; использовать биологические модели при изучении организмов; Уметь узнавать растения разных отделов | Лабораторная работа № 6 «Изучение строения одноклеточных зеленых водорослей» | §12. Подготовить сообщение. | |||
15 | Лишайники. Мхи. | Уметь переносить опыт из одной области в другую; Знать характерные особенности строения лишайников. Уметь доказывать, что лишайники – симбиотические организмы. | Лабораторная работа № 7 «Изучение строения мха» | §13, §14 | |||
16 | Папоротники. Хвощи. Плауны. | Уметь сравнивать биологические объекты. Знать характерные особенности строения папоротников, хвощей, плаунов. Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона; узнавать: растения разных отделов; | Лабораторная работа № 8 «Изучение спороносящего папоротника (хвоща)» | §15. Подготовить сообщение. | |||
17 | Голосеменные | Уметь осуществлять анализ, рефлексию деятельности. Знать характерные особенности строения голосеменных. Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона; узнавать: растения разных отделов; | Лабораторная работа № 9 «Изучение строения хвои и шишек хвойных | §16 | |||
18 | Покрытосеменные. | Уметь готовить сообщения, выступать на публике. Знать характерные особенности строения покрытосеменных. Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона; узнавать: растения разных отделов; | §17 | ||||
Строение и многообразие покрытосеменных растений (11 часов) | |||||||
19 | Строение семян | Уметь работать с учебной литературой; составлять таблицы. Знать особенности строения семян однодольных и двудольных растений. Уметь проводить наблюдения, оформлять отчеты. | Лабораторная работа № 10 «Строение семян двудольного растения» Лабораторная работа № 11 «Строение семян однодольного растения» | §18 | |||
20 | Виды корней и типы корневых систем. | Уметь сравнивать биологические объекты; составлять таблицы. Знать особенности строения корневых систем растений. Уметь проводить наблюдения, оформлять отчеты. | Лабораторная работа № 12 «Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы» | §19 | |||
21 | Зоны корня. Видоизменения корней | Уметь осуществлять анализ, рефлексию деятельности. Знать особенности внутреннего клеточного строения корня. Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения. | Лабораторная работа № 13 «Изучение внешнего и внутреннего строения корня» | §20, §21 | |||
22 | Побег и почки. | Уметь сравнивать биологические объекты. Знать особенности строения побега и почки. Уметь соблюдать правила проведения опытов по изучению жизнедеятельности организмов, бережного отношения к ним. | Лабораторная работа № 14 «Строение почек. Расположение почек на стебле». | §22 | |||
23 | Внешнее строение листа. | Уметь наблюдать, выделять сущес-твенное, сравнивать. Знать особенности внешнего строения листа.Уметь различать простые и сложные листья. | Лабораторная работа № 15 «Простые и сложные листья» | §23 | |||
24 | Клеточное строение листа | Уметь осуществлять анализ, рефлексию деятельности. Знать клеточное строение листьев. Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения. | Лабораторная работа № 16 «Изучение клеточного строения листа» | §24 | |||
25 | Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев. | Получать из разных источников и оценивать информацию. Знать и показывать влияние внешней среды на строение листьев; приводить примеры: приспособлений у растений к среде обитания Уметь объяснять приспособленность растений к условиям существования. | §25. Подготовить сообщение. | ||||
26 | Строение стебля. Видоизменения побегов. | Уметь определить цель и поставить задачу; Знать особенности строения стеблей. Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения. | Лабораторная работа № 17 «Изучение макро- и микростроения стебля» Лабораторная работа № 18 «Изучение видоизмененных побегов» | §26, 27. | |||
27 | Цветок. Соцветия | Уметь наблюдать, выделять существенное, сравнивать. Знать особенности строения цветка; использовать биологические модели при изучении организмов; Уметь проводить описание частей цветка, составлять его формулу. | Лабораторная работа № 19 «Изучение строения цветка» Лабораторная работа № 20 «Ознакомление с различными видами соцветий» | §28, 29 Заполнить таблицу. | |||
28 | Плоды. Распространение плодов и семян. | Уметь сравнивать биологические объекты, классифицировать их; составлять таблицы. Знать особенности строения сочных и сухих плодов, уметь их отличать, определять тип плода. Уметь узнавать на живых объектах, таблицах органы цветкового растения. | Лабораторная Работа № 21 «Ознакомление с сухими и сочными плодами» | §30, 31 | |||
29 | Обобщающий урок по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений. | Повторить §18-31 | |||||
Жизнь растений (9 часов) | |||||||
30 | Химический состав растений Минеральное питание растений. | Уметь определить цель и поставить задачу. Знать особенности химического состава растений. Уметь ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты | Лабораторная работа № 22 «Химический состав растений» | §32, §33 | |||
31 | Фотосинтез. | Получать из разных источников и оценивать информацию о современных исследованиях в биологии. Знать и понимать особенности фотосинтеза, использовать биологические модели при изучении фотосинтеза; Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения. | §34 | ||||
32 | Дыхание растений. | Уметь работать с учебной литературой. Знать и понимать особенности дыхания растений. Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения. | §35 | ||||
33 | Испарение воды растениями. Листопад. | Уметь работать с учебной литературой. Знать механизм испарения воды листьями. Уметь объяснять причины листопада, значение испарения воды листьями. | §36 | ||||
34 | Передвижение по стеблю воды , минеральных и органических веществ в растении. | Уметь осуществлять анализ, рефлексию деятельности. Знать и понимать: особенности биологических процессов (транспорт веществ). Уметь соблюдать правила проведения опытов по изучению жизнедеятельности организмов, бережного отношения к ним. | Лабораторная работа № 23 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю» | §37 | |||
35 | Прорастание семян. Растительный организм как единое целое. | Переносить опыт из одной области в другую. Знать особенности прорастания семян. Уметь проводить наблюдения за ростом и развитием растений биологические эксперименты и объяснять их результаты | Лабораторная работа № 24 «Проращивание семян фасоли» | §38, 39 | |||
36 | Способы размножения растений Размножение споровых растений. | Применять знания по биологии о строении и жизнедеятельности растений для обоснования приемов выращивания. Знать способы размножения растений. Уметь приводить примеры. | §40,41 | ||||
37 | Размножение голосеменных растений | Уметь работать с учебной литературой. Знать способы размножения растений. Уметь приводить примеры. | §42 | ||||
38 | Вегетативное и половое размножение покрытосеменных растений. | Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Знать способы размножения растений. Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона; | §43, 44 Подготовить сообщение. | ||||
39 | Обобщающий урок по теме: «Жизнь растений» | Повторить §32-44 | |||||
Классификация растений (8 часов) | |||||||
40 | Основы систематики растений. Деление покрытосеменных на классы и семейства. | Уметь сравнивать биологические объекты. Знать основы систематики растений; владеть сведениями о таксономических единицах. Узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона; пользоваться биологическими справочниками и определителями при изучении растений. | §45 – 46. | ||||
41 | Класс двудольные. Семейство Крестоцветные Семейство Розоцветные | Уметь сравнивать биологические объекты. Знать основы систематики растений; владеть сведениями о таксономических единицах. Узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона; пользоваться биологическими справочниками и определителями при изучении растений. | §47, 48 | ||||
42 | Семейство Пасленовые. Семейство Бобовые. | Уметь сравнивать биологические объекты. Знать характерные особенности представителей семейства; охраняемые растения своей местности, мероприятия по охране основные культурные растения региона, особенности их возделывания. Уметь сравнивать (распознавать) наиболее распространенные виды растений семейства своего региона. Соблюдать правила личной гигиены человека и здорового образа жизни, оказания первой медицинской помощи. | §49, 50 Подготовить сообщение. | ||||
43 | Семейство Сложноцветные | Уметь сравнивать биологические объекты. Знать характерные особенности представителей семейства; охраняемые растения своей местности, мероприятия по охране основные культурные растения региона, особенности их возделывания. Уметь сравнивать (распознавать) наиболее распространенные виды растений семейства своего региона; классифицировать объекты живой природы. | §51. Подготовить сообщение. | ||||
44 | Класс однодольные. Семейство Лилейных. | Уметь преобразовывать различные виды информации. Знать характерные особенности представителей семейства; охраняемые растения своей местности, мероприятия по охране основные культурные растения региона, особенности их возделывания. Уметь сравнивать (распознавать) наиболее распространенные виды растений семейства своего региона; классифицировать объекты живой природы. | Лабораторная работа № 25 «Выявление признаков семейства по внешнему виду растений» | § 52. Подготовить пословицы и поговорки о луке. | |||
45 | Класс однодольные. Семейство Злаков. | Уметь преобразовывать различные виды информации. Знать характерные особенности представителей семейства; охраняемые растения своей местности, мероприятия по охране основные культурные растения региона, особенности их возделывания. Уметь сравнивать (распознавать) наиболее распространенные виды растений семейства своего региона; классифицировать объекты живой природы. | § 53. Подготовить пословицы и поговорки о пшенице. | ||||
Природные сообщества (4 часа) | |||||||
46 | Основные экологические факторы и их влияние на растения. | Уметь представить информацию в различных видах. Знать основные экологические факторы и их влияние на растения. Уметь характеризовать влияние экологических факторов на растения. | §54 | ||||
47 | Характеристика основных экологических групп растений. | Уметь осуществлять анализ, рефлексию деятельности. Знать характеристику основных экологических групп растений Уметь приводить примеры природных и искусственных сообществ | §55 | ||||
48 | Растительные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе. | Уметь сравнивать биологические объекты. Знать взаимосвязь растений с другими организмами в природных сообществах. Уметь обосновывать влияние деятельности человека на сообщества, необходимость применения знаний о сообществах для обоснования мер по их охране. | §56 | ||||
49 | Экскурсия: «Природное сообщество и человек» | Уметь строить взаимоотношения с другими людьми. Находить, принимать и реализовывать управленческие решения в своей деятельности; адаптировать научные знания к целям и задачам региона; оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде и живым организмам. | Экскурсия: «Природное сообщество и человек» | §57. подготовиться к обобщающему уроку. | |||
Развитие растительного мира (3 часа). | |||||||
50 | Многообразие растений и их происхождение. | Уметь преобразовывать различные виды информации. Знать основные этапы развития растительного мира Уметь приводить примеры усложнения растений в процессе эволюции | §58 | ||||
51 | Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений. | Уметь пользоваться различными источниками информации в том числе новейшими. Знать охраняемые растения своей местности, мероприятия по их охране. Активно участвовать в мероприятиях по охране окружающей среды своей местности. | §59 | ||||
52 | Итоговая контрольная работа | Итоговая контрольная работа | д/з на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-258019-1369152044.jpg)
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-390612-1390661995.jpg)
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-489663-1412152158.jpg)
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-336673-1383818704.jpg)
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/13/picture-134847-1363189081.jpg)
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-332264-1421599102.jpg)
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-1302223-1609746647.jpg)
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...