тех карта урока 7 кл
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
урок по зоологии пионеры континентов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_pionery_kontinentov.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ «ПИОНЕРЫ КОНТИНЕНТОВ»
Составила: Щеглова Ольга Федоровна, учитель биологии и химии
Этапы урока | Дидактические задачи этапа | Время | Методы | Формы организации учебной деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Предвари-тельная подготовка | Подготовка | За неде-лю до урока. | Мотивация, побуждение к поиску | Индивидуаль-ная | Подготовить и раздать темы выступления для учеников, презентацию, найти материал в ЦОР, карточки, оценочные листы. | Найти материал в различных источниках. |
1. Организа-ционный момент | Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе. | 1 мин | Устное сообщение учителя. | Фронтальная | Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока. |
2. Подготов-ка к активной учебной деятельности | Активизировать знания учащихся, необходимые для изучения нового материала. | 4 мин | Словесный, создание проблемной ситуации, эвристический | Сочетание фронтальной и индивидуаль-ной | В ходе своего рассказа ставит учащихся перед проблемой. | Выполняют задание 1. выбирают лишнее слово, отгадывают животных. (по вариантам) |
3. Постанов-ка познава-тельной задачи | Организация учащихся по принятию познавательной задачи. | 1мин | Словесный, наглядный. | Фронтальная | Создает эмоциональный настрой, показывает слайд 1, 2,3. | Слушают, смотрят, включаются в работу с презентацией. |
4. Усвоение новых знаний: | Сформировать конкретные представления о предмете изучения; побуждать учащихся самим искать решение вопросов. | |||||
Пункт А. | Происхождение и классификация земноводных | 3 мин | Словесный, наглядный. | Индивидуаль-ная, фронтальная. | Во время рассказа ученицы показывает слайды 4-6, слайд 7 служит проверкой при фронтальной беседе. | Слушают вступления ученицы, заполняют схему, задание 2. Проверяют правильность заполнения схемы, выставляют баллы, проводят самооценку действий. |
Пункт Б. | Общая характеристика земноводных | 5мин | Поисковый, наглядный, репродуктивный | Фронтальная, частично-парная. | Предлагает уч-ся ответить на вопросы письменно, используя §24, стр.115-116. Слайд 8.Проверяет заполнение листов в время фронтальной беседы, делает выводы с помощью уч-ся. Слайд 9,10. | Отвечают на вопросы в оценочном листе, проверяют правильность выполнения, оценивают свои записи, выставляют общий балл. Участвуют в беседе. |
Пункт В | Закрепление материала | 1 мин | Объяснитель-но-иллюстра-тивный | фронтальная | Предлагает слайд 11 с вопросами на усвоение материала. | Отвечают на вопросы. |
Пункт Г | Сравнение сред обитания земноводных | 3мин | Метод анализа и синтеза, индуктивный | Индивидуаль-ная, частично-парная | Предлагает сравнить признаки воздушной и водной сред обитания и сделать вывод | Изучают и анализируют содержимое таблицы, высказывают свое мнение, делают выводы |
Пункт Д | Адаптация лягушки к средам обитания | 5мин | Дедуктивный, словесный, наглядный, поисковый. | Фронтальная, парная, индивидуаль-ная. | Организует заполнение таблицы, с использованием учебника стр119-120. Проверка по слайду 12, обобщает информацию, делает выводы, слайд 13. | Выполняют задание 4, читают учебник и выбирают необходимую информацию для заполнения таблицы, по вариантам; проверяют правильность заполнения, участвуют в обобщении. |
Пункт Е | Закрепление материала | 1мин | Объяснител- но-иллюстра-тивный | фронтальная | Предлагает вопросы на усвоение материала, слайд 14 | Отвечают на вопросы. |
Физкульт-минутка | 2мин | Здоровье-сберегающий | групповая | Предлагает провести двигательные упражнения, для снятия напряжения мышц глаза и спины. | Г. Четаев проводит физкультминутку, учащиеся выполняют упражнения. | |
Пункт Ж | Размножение земноводных | 5мин | Словесный, наглядный. | Фронтальная, парная, индивидуаль-ная | Предлагает уч-ся просмотр движущейся модели размножения лягушки и выполнить задание 5 в парах, одному у доски. Оценивает правильность выполнения задания. Рассказывает о других животных, слайд 15 | Учащиеся внимательно смотрят фрагмент, раскладывают карточки стадий развития лягушки, сверяют с доской, выставляют количество баллов в лист оценивания, смотрят новый слайд. |
Пункт З | Закрепление материала | 1мин | Объяснитель-но-иллюстра-тивный | фронтальная | Предлагает вопрос на усвоение материала. | Отвечают на вопрос. |
Пункт И | Значение животных в природе и жизни человека | 2 мин | Словесный. | Индивидуаль-ная, фронтальная | Организует учащихся на прослушивание материала. | Внимательно слушают выступление одноклассницы, задают вопросы. |
5. Закрепление | Установить осознанность восприятия. | 1 мин. | Познаватель -ная игра | Фронтальная, индивидуаль-ная работа у доски. | Предлагает учащимся найти названия животных, в перевертышах. Обеспечивает положительную реакцию детей на ответы одноклассников. | Находят название животных класса Земноводных. |
6. Самопро-верка знаний. Итог урока. | Выявить уровень первичного усвоения нового материала. Анализ успешности усвоения материала и деятельности учащихся. | 4 мин. | Программированный самоконтроль знаний, метод стимулирова-ния | Индивидуаль-ная | Предлагает выполнить работу с тестом. Слайды 16-24. Контролирует выполнение работы. Организует самопроверку Подводит итоги работы. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | Работают с тестом. Проводят самопроверку. Подводят общий итог своей работы на уроке и выставляют оценку по критериям в оценочных листах. |
7. Домашнее задание | Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию. | 1 мин. | Консультация. | Дает комментарии к домашнему заданию. слайд 25 | Выбирают дифференцированное задание, записывают задание в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы
Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...