Использование ИКТ как средства формирования УУД на уроках биологии
презентация к уроку по биологии по теме

Ефремова Татьяна Арефиевна

Материал был использован на выступлении на девятой межрайонной научно-практической конференции "Мир вокруг нас", посвященной 70-летию Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_doklad.docx19.63 КБ
Office presentation icon moya_prezentatsiya.ppt2.45 МБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Кезская средняя общеобразовательная школа № 2»

пос. Кез  Кезского района Удмуртской Республики

"Использование ИКТ как средства формирования УУД на уроках биологии".

Автор: Ефремова Татьяна Арефиевна

учитель биологии

п. Кез

                                             «Человек образованный —  тот, 

кто знает, где найти то, чего он не знает» 

Георг Зиммель 

                     

 «Если бы компьютер не был бы до сих пор создан,

то его пришлось бы сейчас изобрести,

специально для целей образования» 

Никола Тесла 

Стандарт является отражением социального заказа и представляет собой общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством, поэтому он должен учитывать и потребности развивающегося информационного общества.
Если в стандартах первого поколения был важен процесс и требования к уровню подготовки учащихся, то в ФГОС важен результат образования,

в т. ч. формирование не только надпредметных (личностных) но и метапредметных умений. Это то, что ученик должен уметь делать независимо от предметной области  - другими словами  универсальные учебные действия. (слайд 3)
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Коммуникативные действия – обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
Формированию УУД в рамках ФГОС способствует использование ИКТ, что дает возможность расширения уровня индивидуализации обучения, углубленного изучения материала, развития творческих способностей учащихся, а также является важнейшим условием повышения качества образования (слайд 4).

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)» (слайд 5)

Использование ИКТ позволяет … (слайд 6)

Компьютерные информационные технологии выступают в роли инструмента обучения, общения, контроля.

ИКТ на уроках биологии представлены следующими видами деятельности

• Работа с готовыми обучающими программами, использование электронных учебников и тренажеров;

•  Электронная литература и словари;

•  Поиск и взаимодействие в сети Интернет;

•  Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах;

•  Создание проектов, мультимедийных презентаций (слайд 10)

просто необходимо воспользоваться справочной информацией.

И «живой Интернет» позволяет понять, Что все знания мира – рядом! (слайд 11, 12, 13)

Самостоятельная работа учащихся заключается в использовании электронной литературы, он - лайн тестов, словарей и т.д

Итоги использования компьютерных технологий таковы

• повышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке); 

• осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью); 

• расширение объёма предъявляемой учебной информации; 

• обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы); 

• улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве); 

• повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его формы; 

• включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах; 

• повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшение качества образования, 

• активизация творческого потенциала ученика и учителя, 

• включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества, 

• самореализация и саморазвитие личности ученика.

Повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его форм позволяет учителю проводить контроль знаний на более высоком уровне, исключая субъективность в процессе контроля, дает возможность дистанционировать себя от учащихся, что позволяет уйти от межличностных конфликтов с учеником ( оценку поставил компьютер, а я при чем?Единственное, что я могу пожелать – это повторить материал и заново ответить на вопросы теста)

1.Для того , чтобы начать контроль знаний, класс делится на несколько команд  и получает свое название

2. Каждая команда получает свой логин и пароль

3. Заходит на сайт distkezschool.ru

4. Находит название темы и начинает работать

5. Задания могут быть разнообразные

6 На этапе изучения новой темы в качестве тренажера

7На этапе закрепления в виде итогового теста

8 Прорешав тест, каждая команда получает свою отметку, которую может исправить в любое время, т.к его ответы всегда доступны учителю


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование информационно-коммуникационных технологий как средство формирования универсальных учебных действий на уроках биологии Учитель биологии МБОУ «Кезская СОШ №2» Ефремова Т.А п.Кез , 2015 г

Слайд 2

«Если бы компьютер не был бы до сих пор создан, то его пришлось бы сейчас изобрести, специально для целей образования» Никола Тесла

Слайд 3

Регулятивные - обеспечивают организацию учебной деятельности Познавательные – поиск и преобразование информации, установление связей и отношений Личностные - ценностно -смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма ) Коммуникативные - ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности Универсальные учебные действия (УУД)

Слайд 4

Задачи: Повысить мотивацию обучения; Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся; Стимулировать самостоятельность учащихся при подготовке к урокам; Повышать качество образования; Совершенствовать формы и методы организации учебного процесса Развитие потенциала современного урока средствами ИКТ

Слайд 5

"ICT в образовании" это информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) используемые в образовании. Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео) ,т.е. компьютерную и информационную технику.

Слайд 6

активация познавательной деятельности современные технологии Наглядность Индивидуализация и дифференциация Навыки самоконтроля ИКТ – компетенции ( создание презентаций к урокам, учебных фильмов) ИКТ

Слайд 7

Компьютерные информационные технологии выступают в роли инструмента контроля общения обучения

Слайд 8

Работа с готовыми обучающими программами, использование электронных учебников и тренажеров Электронная литература и словари Поиск и взаимодействие в сети Интернет Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах Создание проектов, мультимедийных презентаций ИКТ на уроках биологии

Слайд 9

Довольно часто в процессе урока возникают ситуации, при которых просто необходимо воспользоваться справочной информацией из «живого Интернета»

Слайд 10

Помогает использовать иллюстративно-информационный материал, найденный учащимися самостоятельно Помогает значительно увеличить количество дидактического материала Помогает создать базу наглядных пособий Интернет

Слайд 11

повышение производительности труда учащихся и учителя на уроке; увеличение объёма использования наглядности на уроке; экономия времени учителя при подготовке к уроку. Дидактический материал, представленный в компьютерном варианте решает задачи:

Слайд 12

Повышает наглядность и доступность учебного материала; формирует и развивает навыки самообразования школьника; обеспечивает усвоение знаний не на репродуктивном, а на творческом уровне Самостоятельное создание презентации Power Point

Слайд 14

Знакомство с дополнительным материалом на рекомендованном Интернет-ресурсе ; Заполнение предложенных преподавателем таблиц Самостоятельный поиск материала по предложенной теме Подготовка индивидуального (группового) проекта Варианты домашних заданий

Слайд 15

повышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке); осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью); расширение объёма предъявляемой учебной информации; обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы); улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве) Итоги использования компьютерных технологий таковы

Слайд 16

повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его формы; включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах; повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшение качества образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя, включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества, самореализация и саморазвитие личности ученика Итоги использования компьютерных технологий таковы

Слайд 17

программа Learning Aps программа My Text X дистанционные курсы в системе Moodle ( тесты - основное средство контроля знаний в системе дистанционного обучения Moodle) Повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его формы

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

     При профильном обучении биологии большое значение приобретают практикумы как наиболее эффективная форма экспериментальной деятельности. Традиционно практикум определяется ка...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

     При профильном обучении биологии большое значение приобретают практикумы как наиболее эффективная форма экспериментальной деятельности. Традиционно практикум определяется ка...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

     При профильном обучении биологии большое значение приобретают практикумы как наиболее эффективная форма экспериментальной деятельности. Традиционно практикум определяется ка...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В РАМКАХ ФГОС ООО

               Обучение должно строиться таким образом, чтобы логические операции вводились в определенной последовательности и частично накладывались др...

Интеллектуальные игры как средство формирования УУД на уроках биологии

Вашему вниманию предлагается методика проведения интеллектуальных игр на уроках биологии. Подробно рассматривается проведение каждого конкурса. Причем, методика эта работает на разных уровнях.Это пров...

Использование эффективных дидактических средств при формировании УУД на уроках биологии.

В связи с внедрением новых ФГОС в начальной школе буквально через пару лет в среднее звено придут выпускники, владеющие   определенным набором УУД. Поэтому перед нами ставится задача бы...