Календарно-тематическое планирование биологии 5 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему
Планирование составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования Биология. 5 – 9 классы / Н.И. Сонина, В.Б. Захаров. – М.: Дрофа, 2014, рабочей программы по учебнику Н.И. Сонина, А.А. Плешакова «Биология. Введение в биологию».Учебник: Сонин Н. И., Плешаков А. А. Биология. Введение в биологию. 5 класс: учебник. — М.: Дрофа, 2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kt_planirovanie_5kl_biologiya.doc | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии
Класс 5Б, 5В
Учитель С.В.Староверова
Количество часов
Всего 35 час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков 4, тестов 4 ч.;
Лабораторных работ 6
Планирование составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования Биология. 5 – 9 классы / Н.И. Сонина, В.Б. Захаров. – М.: Дрофа, 2014, рабочей программы по учебнику Н.И. Сонина, А.А. Плешакова «Биология. Введение в биологию».Учебник: Сонин Н. И., Плешаков А. А. Биология. Введение в биологию. 5 класс: учебник. — М.: Дрофа, 2015.
Дополнительная литература:
- Атлас по ботанике. Пер. с исп. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис, 2003. - 96с. ил.
- Я познаю мир: Дет. Энциклопедия.: Насекомые/ Авт.-сост. П.Р. Ляхов, Г.Ю. Любарский; Под общ. Ред. Е.М. Ивановой. М.: ООО «Издательство АСТ», 2001 – 480 с.
- Рохлов В., Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника: Книга для учащихся, учителей и родителей. М. : АСТ- ПРЕСС, 2002. – 432с.
- Теремов А., Рохлов В. Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и родителей. М. : АСТ- ПРЕСС, 2002. – 528с.
2015 – 2016 учебный год
№ урока/ число | Тема урока | Дата | Корректировка | Предметный результат | Личностные | Универсальные учебные действия Регулятивные – Р:, Коммуникативные- К: Познавательные -П: | ||||
Живой организм: строение и изучение | ||||||||||
1. | Введение. Живой организм. | Учащиеся научатся называть основные свойства живых организмов, признаки, по которым живые организмы отличаются от неживых, давать определение понятию «биология», объяснять роль и значение биологических знаний в повседневной жизни; будут знать основные признаки живой природы | Любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, умение оценивать усваиваемое содержание в нравственно-этическом аспекте | Р: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами К: научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного введения диалога и участия в дискуссии П: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией | ||||||
2. | Наука о живой природе | Учащиеся научатся пользоваться лабораторным оборудованием; делать выводы по результатам работы; объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни, роль биологических знаний; определять основные методы биологических исследований; будут знать основные свойства живых организмов; признаки, по которым живые организмы отличаются от неживых; правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ | Будут сформированы: навыки обучения; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы; коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной деятельности; понимание ценности здорового и безопасного образа жизни | Р: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; выполнять лабораторную работу; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно. К: научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного введения диалога и участия в дискуссии П: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; работать с информацией получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией | ||||||
3. | Методы изучения природы | Учащиеся научатся определять основные методы биологических исследований, соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии; пользоваться различными способами измерения длины, температуры, времени; будет знать понятия: опыт, наблюдение, гипотеза | Будут сформированы: навыки обучения; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы; коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной деятельности; понимание ценности здорового и безопасного образа жизни | Р: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; выполнять лабораторную работу; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно К: научится планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками получит возможность научиться: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции П: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; работать с информацией получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией | ||||||
4. | Увеличительные приборы. | Учащиеся научатся узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки; соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами; будет знать: строение живой клетки (главные части), строение и функции органоидов клетки, устройство светового микроскопа | Будут сформированы: ответственное отношение к природе, понимание необходимости защиты окружающей среды, стремление к здоровому образу жизни, навыки обучения; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы; коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной деятельности; понимание ценности здорового и безопасного образа жизни | Р: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; выполнять лабораторную работу; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно К: научится планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками получит возможность научиться: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции П: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; работать с информацией получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией | ||||||
5. | Живые клетки. | Учащиеся научатся узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки; соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами; будет знать: строение живой клетки (главные части), строение и функции органоидов клетки, устройство светового микроскопа | Будут сформированы: навыки обучения; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы; коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной деятельности; понимание ценности здорового и безопасного образа жизни | Р: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; выполнять лабораторную работу; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно К: научится планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками получит возможность научиться: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции П: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; работать с информацией получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией | ||||||
6. | Химический состав клетки. | Учащиеся научатся объяснять роль органических и минеральных веществ в клетке; будет знать основные органические и минеральные вещества, входящие в состав клетки; функции воды, минеральных солей, белков, углеводов, жиров в клетке и организме | Будут сформированы: ответственное отношение к природе, понимание необходимости защиты окружающей среды, стремление к здоровому образу жизни, навыки обучения; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы; коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной деятельности; понимание ценности здорового и безопасного образа жизни | Р: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; выполнять лабораторную работу; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно К: научится планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками получит возможность научиться: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции П: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; работать с информацией получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией | ||||||
7. | Вещества и явления в окружающем мире | Учащиеся научатся наблюдать вещества в различных агрегатных состояниях; различать тела живой и неживой природы, используя соответствующие признаки; приводить примеры простых и сложных веществ; будет знать признаки тел живой и неживой природы, элементарные определения молекулы, атома | Будут сформированы: навыки обучения; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; навыки нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; интеллектуальные и творческие способности | Р: научится отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и то, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. К: научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии П: научится искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией | ||||||
8. | Великие естествоиспытатели | Учащиеся научатся объяснять роль естествоиспытателей и их открытий в биологии; будет знать имена ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы | Будут сформированы: навыки обучения; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; навыки нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; уважительное отношение к старшим и младшим товарищам | Р: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и то, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. К: научится планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, монологическую и диалогическую формы речи в соответствии с нормами родного языка П: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией | ||||||
9. | Контрольная работа по теме «Живой организм» | Учащиеся научатся называть основные свойства живых организмов, признаки, по которым живые организмы отличаются от неживых, давать определение понятию «биология», объяснять роль и значение биологических знаний в повседневной жизни; пользоваться лабораторным оборудованием; делать выводы по результатам работы; объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни, роль биологических знаний; определять основные методы биологических исследований; соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии; пользоваться различными способами измерения длины, температуры, времени; узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки; объяснять роль органических и минеральных веществ в клетке; наблюдать вещества в различных агрегатных состояниях; различать тела живой и неживой природы, используя соответствующие признаки; приводить примеры простых и сложных веществ объяснять роль естествоиспытателей и их открытий в биологии; будет знать основные признаки живой природы; основные свойства живых организмов; признаки, по которым живые организмы отличаются от неживых; правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ; понятия: опыт, наблюдение, гипотеза; строение живой клетки (главные части), строение и функции органоидов клетки, устройство светового микроскопа; основные органические и минеральные вещества, входящие в состав клетки; функции воды, минеральных солей, белков, углеводов, жиров в клетке и организме; признаки тел живой и неживой природы, элементарные определения молекулы, атома; ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы | Будут сформированы: навыки обучения; интеллектуальные и творческие способности; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы; социальные нормы и навыки поведения в классе и в школе | Р: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и то, что еще неизвестно К: научится планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, монологическую и диалогическую формы речи в соответствии с нормами родного языка П: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; владеть навыками контроля и оценки деятельности; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять знания при решении биологических задач | ||||||
Многообразие живых организмов | ||||||||||
10 | Как развивалась жизнь на Земле | Учащиеся научатся проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; будет знать существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов; основные признаки представителей царств живой природы; этапы формирования жизни на Земле; гипотезы возникновения Земли | Будут сформированы: коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной деятельности; понимание ценности здорового и безопасного образа жизни | Р: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и то, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. К: научится планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, сравнивать разные точки зрения; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. П: научится искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией | ||||||
11. | Разнообразие живого | Учащиеся научатся определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы; устанавливать черты сходства и различия у представителей основных царств; различать изученные объекты в природе, на таблицах; приводить примеры тел живой и неживой природы; описывать рисунки; делать зарисовки животных; будет знать признаки живых организмов, среды обитания различных живых существ; основные признаки представителей царств живой природы | Будут сформированы: интеллектуальные и творческие способности; ответственное отношение к природе, понимание необходимости защиты окружающей среды, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук | Р: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и то, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами К: научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии П: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией | ||||||
12. | Бактерии | Учащиеся научатся использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; различать изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки различных бактерий; устанавливать признаки приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей бактерий в природе и жизни человека; будет знать существенные признаки строения и жизнедеятельности бактерий, значение бактерий в природе и жизни человека | Будут сформированы: навыки обучения; доброжелательное отношение к мнению другого человека; социальные нормы и навыки поведения в классе и в школе | Р: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и то, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами К: научится планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, находить ответы на вопросы, формировать вопросы и ответы к ним, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии П: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией | ||||||
13. | Грибы | Учащиеся научатся использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; определять принадлежность биологических объектов к грибам; устанавливать черты сходства и различия у представителей царства грибов; различать изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки грибов; устанавливать признаки приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей царства грибов в природе и жизни человека; будет знать существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов, признаки представителей царства грибов, значение грибов в природе и жизни человека | Будут сформированы: коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной деятельности; понимание ценности здорового и безопасного образа жизни | Р: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и то, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами К: научится планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, находить ответы на вопросы, формировать вопросы и ответы к ним, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии П: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией | ||||||
14. | Растения. Водоросли. | Учащиеся научатся использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; определять принадлежность биологических объектов к водорослям; устанавливать черты сходства и различия у представителей водорослей; различать изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки растений; устанавливать признаки приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль водорослей в природе и жизни человека; будет знать существенные признаки строения и жизнедеятельности водорослей, значение водорослей в природе и жизни человека | Будут сформированы: навыки обучения; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; навыки нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; уважительное отношение к старшим и младшим товарищам | Р: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и то, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами К: научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии П: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией | ||||||
15. | Мхи | Учащиеся научатся использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; определять принадлежность биологических объектов к мхам; устанавливать черты сходства и различия у представителей мхов; различать изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки растений; устанавливать признаки приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль мхов в природе и жизни человека; будет знать существенные признаки строения и жизнедеятельности мхов, значение мхов в природе и жизни человека | Будут сформированы: ответственное отношение к обучению; социальные нормы и навыки поведения в классе и школе | Р: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и то, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами К: научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии П: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией | ||||||
16. | Папоротники | Учащиеся научатся использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; определять принадлежность биологических объектов к папоротникам; устанавливать черты сходства и различия у представителей папоротников; различать изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки растений; устанавливать признаки приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль папоротников в природе и жизни человека; будет знать существенные признаки строения и жизнедеятельности папоротников, значение папоротников в природе и жизни человека | Будут сформированы: ответственное отношение к обучению; социальные нормы и навыки поведения в классе и школе | Р: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и то, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами К: научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии П: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией | ||||||
17. | Голосеменные растения | Учащиеся научатся использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; определять принадлежность биологических объектов к голосеменным; устанавливать черты сходства и различия у представителей голосеменных; различать изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки растений; устанавливать признаки приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль голосеменных в природе и жизни человека; будет знать существенные признаки строения и жизнедеятельности голосеменных, значение голосеменных в природе и жизни человека | Будут сформированы: навыки обучения; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; уважительное отношение к старшим и младшим товарищам | Р: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и то, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами К: научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии П: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией | ||||||
18. | Покрытосеменные растения | Учащиеся научатся использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; определять принадлежность биологических объектов к покрытосеменным; устанавливать черты сходства и различия у представителей покрытосеменных; различать изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки растений; устанавливать признаки приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль покрытосеменных в природе и жизни человека; будет знать существенные признаки строения и жизнедеятельности покрытосеменных, значение покрытосеменных в природе и жизни человека | Будут сформированы: ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; ответственное отношение к обучению; социальные нормы и навыки поведения в классе и школе | Р: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и то, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами К: научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии П: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией | ||||||
19. | Значение растений в природе и жизни человека | Учащиеся научатся различать изученные объекты в природе, на таблицах; устанавливать признаки приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей царств живой природы в природе и жизни человека | Будут сформированы: навыки обучения; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; уважительное отношение к старшим и младшим товарищам | Р: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и то, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами К: научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии П: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией | ||||||
20. | Животные. Простейшие | Учащиеся научатся использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; определять принадлежность биологических объектов к простейшим; устанавливать черты сходства и различия у представителей простейших; различать изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки простейших животных; устанавливать признаки приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей простейших в природе и жизни человека; будет знать существенные признаки строения и жизнедеятельности простейших животных, основные признаки представителей простейших; значение простейших животных в природе и жизни человека | Будут сформированы: навыки обучения; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; уважительное отношение к старшим и младшим товарищам | Р: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и то, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами К: научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии П: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией | ||||||
21. | Беспозвоночные | Учащиеся научатся проводить простейшую классификацию беспозвоночных; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; определять принадлежность биологических объектов к типу беспозвоночные; устанавливать черты сходства и различия у представителей беспозвоночных; различать изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки животных; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей беспозвоночных в природе и жизни человека; будет знать существенные признаки строения и жизнедеятельности беспозвоночных животных, основные признаки представителей беспозвоночных; значение беспозвоночныхживотных в природе и жизни человека | Будут сформированы: навыки обучения; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы; социальные нормы и навыки поведения в классе и школе | Р: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и то, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами К: научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии П: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией | ||||||
22. | Позвоночные | Учащиеся научатся проводить простейшую классификацию позвоночных животных по отдельным классам; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; устанавливать черты сходства и различия у представителей позвоночных; различать изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки животных; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека; будет знать существенные признаки строения и жизнедеятельности позвоночных животных, основные признаки представителей позвоночных; значение позвоночных животных в природе и жизни человека | Будут сформированы: навыки обучения; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; уважительное отношение к старшим и младшим товарищам; интеллектуальные и творческие способности | Р: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и то, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами К: научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии П: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией | ||||||
23. | Значение животных в природе и жизни человека | Учащиеся научатся различать изученные объекты в природе, на таблицах; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека; проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; будет знать значение животных в природе и жизни человека | Будут сформированы: навыки обучения; ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды, стремление к здоровому образу жизни; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук | Р: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и то, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами К: научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии П: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией | ||||||
24. | Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов» | Учащиеся научатся проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы; устанавливать черты сходства и различия у представителей основных царств; различать изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки животных; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека; будет знать существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов; основные признаки представителей царств живой природы; этапы формирования жизни на Земле, гипотезы возникновения Земли; признаки живых организмов, среды обитания различных живых существ; основные признаки представителей царств живой природы; значение животных в природе и жизни человека | Будут сформированы: навыки обучения; ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды, стремление к здоровому образу жизни; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук | Р: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и то, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами К: научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии П: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией | ||||||
Среда обитания живых организмов | ||||||||||
25. | Три среды обитания. | Учащиеся научатся сравнивать различные среды обитания; характеризовать условия жизни в различных средах обитания; будет знать среды обитания организмов (перечислять и кратко характеризовать), их обитателей | Будут сформированы: навыки обучения; ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук | Р: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и то, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами К: научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии П: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией | ||||||
26. | Жизнь на разных материках. | Учащиеся научатся сравнивать условия обитания в различных природных зонах; будет знать основные среды обитания живых организмов, природные зоны нашей планеты, их обитателей | Будут сформированы: навыки обучения; ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук | Р: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и то, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами К: научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии П: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией | ||||||
27. | Природные зоны. | Учащиеся научатся выявлять черты приспособленности живых организмов к определенным условиям; будет знать среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли | Будут сформированы: навыки обучения; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, навыки нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды | Р: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и то, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами К: научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии П: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией | ||||||
28. | Жизнь в морях и океанах | Учащиеся научатся сравнивать различные среды обитания; характеризовать условия жизни в различных средах обитания; выявлять черты приспособленности живых организмов к определенным условиям; приводить примеры обитателей морей и океанов; наблюдать за живыми организмами; будет знать сообщества морей и океанов (перечислять, приводить примеры организмов); приспособления живых организмов для выживания; узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя | Будут сформированы: навыки обучения; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, навыки нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды | Р: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и то, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами К: научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии П: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией | ||||||
29. | Контрольная работа по теме «Среда обитания живых организмов» | Учащиеся научатся сравнивать различные среды обитания; характеризовать условия жизни в различных средах обитания; сравнивать условия обитания в различных природных зонах; выявлять черты приспособленности живых организмов к определенным условиям; приводить примеры обитателей морей и океанов; наблюдать за живыми организмами; будет знать среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли (перечислять и кратко характеризовать), их обитателей; основные среды обитания живых организмов; сообщества морей и океанов (перечислять, приводить примеры организмов); приспособления живых организмов для выживания; узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя | Будут сформированы: навыки обучения; интеллектуальные и творческие способности; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы; социальные нормы и навыки поведения в классе и школе | Р: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и то, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами К: научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии П: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией | ||||||
Человек на Земле | Учащиеся научатся | |||||||||
30. | Как человек появился на Земле. | Учащиеся научатся объяснять причины негативного влияние хозяйственной деятельности человека на природу, роль растений и животных в жизни человека; обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы; соблюдать правила поведения в природе; различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных; вести здоровый образ жизни и отучать от вредных привычек своих товарищей; будет знать этапы происхождения человека; о предках человека, их характерные черты, образ жизни | Будут сформированы: ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук | Р: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и то, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами К: научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии П: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией | ||||||
31. | Как человек изменил Землю. | Учащиеся научатся приводить примеры изменений, происходящих в живой и неживой природе нашей планеты; объяснять причины негативного влияние хозяйственной деятельности человека на природу, роль растений и животных в жизни человека; обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы; соблюдать правила поведения в природе; различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных; вести здоровый образ жизни и отучать от вредных привычек своих товарищей; будет знать основные экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством; правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения | Будут сформированы: навыки обучения; ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды; стремление к здоровому образу жизни; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук | Р: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и то, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами К: научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии П: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией | ||||||
32. | Жизнь под угрозой. Не станет ли Земля пустыней. | Учащиеся научатся объяснять роль растений и животных в жизни человека; обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы; соблюдать правила поведения в природе; различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных | Будут сформированы: ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук | Р: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и то, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами К: научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии П: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией | ||||||
33. | Здоровье человека и безопасность жизни | Учащиеся научатся вести здоровый образ жизни и отучать от вредных привычек своих товарищей; будет знать правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения; простейшие способы оказания первой помощи при ожоге, обморожении и др. | Будут сформированы: навыки обучения; ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды; стремление к здоровому образу жизни | Р: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и то, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами К: научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии П: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией | ||||||
34. | Контрольная работа по теме «Человек на Земле» | Учащиеся научатся оказывать первую помощь при кровотечениях; соблюдать правила поведения в природе; вести здоровый образ жизни и отучать от вредных привычек своих товарищей; приводить примеры изменений, происходящих в живой и неживой природе нашей планеты; будет знать правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения; простейшие способы оказания первой помощи при ожоге, обморожении и др. | Будут сформированы: ответственное отношение к природе, навыки оказания первой помощи | Р: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и то, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами К: научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии П: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией | ||||||
35. | Мир биологии. Обобщение знаний | Учащиеся научатся наблюдать за живыми организмами; вести здоровый образ жизни и отучать от вредных привычек своих товарищей; объяснять роль растений и животных в жизни человека; обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы; соблюдать правила поведения в природе; различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных; будет знать правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения; простейшие способы оказания первой помощи при ожоге, обморожении и др.; приспособления живых организмов для выживания | Будут сформированы: ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды; интерес к изучению природы методами естественных наук | Р: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и то, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами К: научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии П: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по биологии (7 класс)
Календарно-тематическое планирование раздела "Животные" составлена на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономарёвой по альтернативному учебнику, допущенным Мини...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно тематический план по биологии 8 класс, для учеников VIII вида
КТП по биологии 8 класс " Животные", для учеников 8 вида. Учебник А.И. Никишов, А.В. Теремов...
Календарно-тематический план по биологии 11 класс
Календарно-тематический планирование по биологии 11 класс по учебнику Беляев Д.К,...
Календарно-тематический план по биологии 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс по учебнику Пасечник В. В....
Календарно-тематический план по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс по учебнику Латюшин В. В....