Проект урока для школьников. 7 класс. Тема: "Питание птиц"
проект по биологии (7 класс) по теме
Проект рассчитан на получение знаний по особенностям питания птиц нашего края. Рассмотренные объекты являются повсеместными, и наиболее часто встречаемыми обитателями Санкт- Петербурга и его пригородов.
В лесу представлены не все растения сразу ( на слайдах их больше), учащимся надо узнать растения. И на одном слайде, ссылка на цветущем растении, а обсуждаются соответственно семена.
Основной целью данного урока не является запоминание всех семян и растений, такое разнообразие дано для того, чтобы учащиеся смогли найти знакомые им растения или плоды и сопоставить с предложенными представителями птиц.
Выбрано небольшое число представителей птиц , так как они являются постоянными обитателями г. Санкт-Петербурга и его области. Возможно, и приветствуется дополнение представителей Ваших регионов по тому же принципу.
Из-за ограничения объема файла скачать проект можно по ссылке: http://mimio-edu.ru/projects/pitanie-ptic
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
описание проекта | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Питание птиц»
7 класс. Тема: Птицы
Проект рассчитан на получение знаний по особенностям питания птиц нашего края. Рассмотренные объекты являются повсеместными, и наиболее часто встречаемыми обитателями Санкт- Петербурга и его пригородов.
1 лист вводная беседа
Предлагается вспомнить парк, лес, поляну.... Какие растения, деревья, травы, кустарники там произрастают.
Во время обсуждения учитель «вытаскивает» различные деревья и кустарники (картинки располагаются по бокам ) и распределяет в импровизированном лесу.
2 лист «Лес»
Учитель проговаривает, что это лишь макет и лишь минимальная часть того богатства, которое дает природа птицам и всем животным.
С этого слайда за каждым деревом и кустарничком (по видам), есть гиперссылки на слайды с птицами:
- На ветке черемухи чуть выше правого нижнего листа
- Веточка брусники- по центру между плодами
- Чертополох- слева, второй лист с низу (примерно середина картинки)
- На центе картинки дуба, есть желуди. Ссылка по центру желудей
- Рябина –нижняя правая веточка(с краю на плодах)
- На соснах, увеличенная шишка. Ссылка по центу шишки
Перед переходом на другие слайды включается прожектор мимио. При нажатии на ссылку – переходим на другой лист и сразу на верхний правый угол. Каждый лист сделан по принципу:
Верхний правый угол – возможная пища птицы.
Слева (середина)– изображение птицы.
Слева (верх) – название птицы
Внизу – строчки с ширмами для проверки материала
Внизу справа- возвращение на импровизированный лес со ссылками
С «Леса» переходим по ссылке. В режиме прожектора и по очереди показываем элементы слайда. Каждый лист рассматривается по одному принципу - цепочке действий:
- что за «вид еды», особенности его добычи, питательности, сезона произрастания… и т.д.Учащимся предлагается узнать плоды или растение и угадать что это может быть за птица, питающаяся такой пищей и живущая в лесах нашего края.
- переход на внешний вид птицы (узнали или не узнали ) Показывается название птицы (увеличение области прожектора- или смена на инструмент затемнения). Какие особенности в поведении, строении (клюв, лапы), в связи с видом корма или кормов. Учитель спрашивает как та или иная птица сможет достать плоды с растений(деревьев), или из оболочки (кожуры).
- слайды снабжены видеофрагментами особенности питания данного представителя.
Сойка- ссылка на картинке внизу слева, щегол – ссылка за репейником, клест- левее и ниже картинки шишек сосны, дубонос – справа под носиками клена, у дятла видеофрагмента нет (различные виды обитают в различной местности).
- Убирается прожектор мимио. Проверка материала, в виде фрагмента текста с закрытыми словами. Учитель опрашивает и открывает шторки.
- Картинка домика ( справа внизу листа)- это ссылка- возвращение на слайд с импровизированным лесом. Каждый раз, обсудив птицу, возвращаемся в лес и ищем «еще вкусненького».
Нажимаем на дверку домика для возвращения в «лес».
В лесу представлены не все растения сразу ( на слайдах их больше), учащимся надо узнать растения. И на одном слайде, ссылка на цветущем растении, а обсуждаются соответственно семена.
Основной целью данного урока не является запоминание всех семян и растений, такое разнообразие дано для того, чтобы учащиеся смогли найти знакомые им растения или плоды и сопоставить с предложенными представителями птиц.
Выбрано небольшое число представителей птиц , так как они являются постоянными обитателями г. Санкт-Петербурга и его области. Возможно, и приветствуется дополнение представителей Ваших регионов по тому же принципу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока в 6 классе УМК "New Millennium English"+презентация
Данный урок входит в тему «Здоровый образ жизни» ,является обучающим уроком по теме .Для подготовки к этому уроку учащиеся использовали знания, полученные на предыдущих уроках ....
проект урока для профильного класса
данный проект был приложением к работе на конкурс профессионального мастерства "Учитель года -2009"...
Итоговый урок по СБО по теме "Питание" "Горшочек каши"
http://festival.1september.ru/articles/609769/...
Конспект урока. Биология 7 класс. Тема: Многообразие птиц. УМК: Пономарева И.Н.
Конспект урока по биологии. Тема урока: Многообразие птиц. Закрепление изученного материала основано на использовании проекта "Узнавай птиц!" Глобальной школьной лаборатории....
Проект урока геометрии 8 класс. Тема урока: «Площадь треугольника»
Конспект урока...
Проект урока геометрии 8 класс. Тема урока: «Площадь треугольника»
Конспект урока...
Проект урока геометрии 8 класс. Тема урока: «Площадь треугольника»
Конспект урока...