Учебный проект "Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды"
проект по биологии (6 класс) на тему
Учебный проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.47 КБ |
![]() | 608.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64», г. Новокузнецк
Методическое объединение учителей географии, химии и биологии (предметов естественно-научного цикла)
Опытно-практический проект общественно-активной школы
«Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды».
Автор: Ибрагимов Садиг Советович, учитель биологии.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА
Проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» направлен на:
- формирование у педагогов, обучающихся и их родителей, общественности мотивации на здоровый образ жизни;
- формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека;
- формирование умения проявлять познавательную и продуктивную инициативу;
- воспитание любви и уважения к природе;
- на установление новых форм взаимодействия между обучающимися, родителями, педагогами, общественностью.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Педагоги школы, обучающиеся и их родители, общественность.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Здоровье – это самое ценное, что может быть у человека. Однако оно не существует само по себе, так как оно непостоянно и изменяемо. Здоровье нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и улучшать его – огромная каждодневная работа с самого рождения человека.
Особое место в улучшении состояния здоровья человека следует отдать комнатным растениям. Это не только деталь украшения интерьеров, но и фактор улучшения микроклимата, оздоровление воздушной среды. Исследования учёных показали, что запахи способны управлять работоспособностью и настроением человека. Было отмечено, что одни растения благоприятно действуют на состояние здоровья, а другие вызывают отрицательные действия ввиду индивидуальных особенностей. Третья группа растений используется как лекарственная.
Доказано, что растения подавляют и уничтожают многие вредные организмы, благодаря выделению особых летучих микроэлементов – фитонцидов. Фитонциды повышают бактерицидную энергию воздуха. Они же обуславливают и такую его характеристику, как свежесть. Свежий воздух улучшает состояние здоровья, излечивает многие заболевания. Очень важно, чтобы в каждом доме росли растения, обладающие только полезными фитоорганическими веществами.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создание условий для здоровьесбережения людей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- организация научно-просветительской и профилактически-оздоровительной работы с педагогами школы, обучающимися и их родителями, общественностью;
- повышение интереса к здоровому образу жизни и к биологическим методам (комнатные растения), обеспечивающим здоровьесбережение.
СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ
К реализации данного проекта будут привлечены педагоги школы, обучающиеся, общественность. Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа: подготовительный, основной, итоговый.
На первом (подготовительном этапе) будет подобрана и изучена методическая и справочная литература. Будет проведено тестирование педагогов, обучающихся и их родителей по данному вопросу. Будут созданы уголки природы в кабинетах школы и приобретено оборудование, инвентарь по уходу за комнатными растениями. Будет произведён подбор растений и их размещение. Будут созданы паспорта растений каждого кабинета школы.
Во втором (основном этапе) будут проведены для родителей консультации, беседы, нетрадиционное родительское собрание. Для детей будут проведены подвижные, дидактические, сенсорные игры, беседы о растениях, способствующие обучению и расширению знаний о комнатных растениях. Будут проведены тематические выставки комнатных растений. Также будут проведены оздоровительные мероприятия, такие как дыхательная гимнастика с использованием комнатных растений, релаксация в уголке природы, чаепитие с лекарственными травами, ароматерапия с использованием запахов цветов. Будет проведено занятие с детьми «Путешествие в страну цветов».
На третьем этапе (итоговом) будет проведён анализ полученных результатов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА п едагоги школы, обучающиеся и их родители, общественность
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ Подготовительный этап
СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ Основной этап Будут проведены: для родителей консультации, беседы, нетрадиционное родительское собрание; д ля обучающихся подвижные, дидактические, сенсорные игры, беседы о растениях, тематические выставки комнатных растений, оздоровительные мероприятия, такие как дыхательная гимнастика с использованием комнатных растений, релаксация в уголке природы, чаепитие с лекарственными травами, ароматерапия с использованием запахов цветов
СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ Заключительный этап
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы школы №168 по созданию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении
Из опыта работы школы №168 по созданию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении ...

Педагогический проект "Новой России-здоровое поколение" (создание здоровьесберегающей среды в школе)
О неблагополучии в сфере здоровья учащихся знали и говорили давно, но в последние годы проблема стоит особенно остро. И о ней стали говорить открыто и на всех уро...

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья
Здоровье детей – важный показатель благополучия общества и государства, определенный прогноз на будущее. В специальной (коррекционной) школе VIII вида № 13 г. Кирова обучается 220 воспитанников. Все у...
к вопросу о создании здоровьесберегающей среды
В статье кратко характеризуются компоненты системы здоровьесбережения в образовательном учреждении...

Роль физкультминуток в создании здоровьесберегающей среды ходе самоподготовок и внеклассных занятий.
Методический материал показывает роль физкультминуток в создании здоровьесберегающей среды в ходе самоподготовок и внеклассных занятий....

Создание здоровьесберегающей среды на уроках
Предлагаю презентацию по теме "Создание здоровьесберегающей среды на уроках"...

Создание ситуации успеха ученика как одно из условий создания здоровьесберегающей среды.
Педагогические приемы создания ситуации успеха....