Летние задания по ботанике и зоологии
опыты и эксперименты по биологии (6, 7 класс) на тему
летние задания с подробными действиями, результаты которые нужно записать в дневник наблюдения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnie_zadaniya_po_botanike.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Летние задания по ботанике
Задание 1. Изучение способов распространения растениями плодов и семян.
- Выявите время образования плодов и семян у растений: осота, бодяка, череды, репейника, бальзамина, одуванчика. Зарисуйте внешний вид растений.
- Соберите их плоды и семена и установите, у каких из них развились приспособления к распространению ветром или животными, саморазбрасыванием и в чем проявляется та или иная приспособленность. Заполнить таблицу.
Распространение растения | ветром | животными, | саморазбрасыванием |
осот | |||
бодяка | |||
череда | |||
репейник | |||
бальзамин | |||
бальзамин |
- Сделайте коллекцию плодов и семян, распространяемых растениями с помощью ветра, животных и саморазбрасыванием.
Задание2. Наблюдения за временем раскрытия и закрытия цветков цветковых растений.
- Установите сезонные сроки цветения (от и до) одуванчика, ноготков, садового вьюнка ипомеи.
- Изучите особенности строения цветков. Зарисуйте их.
- Выявите время наблюдения за раскрытия и закрытия цветков или соцветий дикорастущих и садовых цветковых растений: одуванчика, ноготков, садового вьюнка ипомеи.
- Выясните, в какое время раскрываются и закрываются цветки каких либо других наиболее известных вам цветковых растений.
- Установите, с чем связаны наблюдаемые явления в жизни растений.
- Соберите для засушивания и изготовления гербарных листов несколько растений, открывающих и закрывающих цветки или соцветия в строго определенное время суток.
Задание3. Наблюдения за подзимними посевами корнеплодов.
Выяснить, как влияют подзимние посевы на сроки уборки корнеплодов (морковь, свекла, петрушка).
Сравнить развитие раннеспелых сортов корнеплодов при подзимних и весенних посевах:
- отметить сроки появления всходов, первого, второго и третьего настоящих листьев на опытных делянках (подзимний посев) и контрольных (весенний посев);
- подсчитать число листьев, оценить величину корнеплодов через каждые 15 дней (в течение всего вегетационного периода - от появления всходов до уборки);
- отметить появление стрелкующихся растений.
Задание 4. Собрать растения и смонтировать гербарий, иллюстрирующий их индивидуальное развитие.
1.Заложить опыт и провести наблюдения за выращиванием астры, с прищипкой главного побега и удалением боковых побегов. Каждая из которых, выращивается на трех делянках:
- без названных манипуляций (контроль);
- с прищипкой главного стебля (опыт);
- с удалением боковых побегов (опыт).
- Рассмотрите форму куста
- число цветков (или соцветий), их размеры,
- сроки и продолжительность цветения;
- количество семян
2.Оформить гербарий цветков.
3.Собрать семена со всех делянок.
4.Составить сравнительный отчет о проделанной работе в виде таблицы с с схематическими рисунками
Задание 5.
Летние задания по зоологии
1. Наблюдения за развитием бабочки капустной белянки
- Отыщи на листьях капусты несколько гусениц капустной белянки. Поместите их в стеклянную литровую банку и завяжите ее сверху марлей.
- Кормите гусениц листьями капусты.
- Наблюдайте, как и часто ли они едят,
- много ли поедают корма.
- Опишите внешний вид гусеницы и зарисуйте ее.
- Дайте гусеницам вместо листьев капусты листья пастушьей сумки, сурепки или другого крестоцветного растения.
- Отметьте , будут ли гусеницы есть этот корм.
- Дотроньтесь кончиком карандаша или прутиком до гусеницы.
- Проявится ли у нее при этом оборонительный рефлекс? Если проявится, то в чем он выражается?
- Проследите, как гусеницы линяют, как они превращаются в куколок. Схема превращения.
- Меняется ли поведение гусениц перед окукливанием?
- Отметьте, через сколько суток из куколок выйдут бабочки. Опишите их внешний вид.
- Наблюдайте, будут ли из тела некоторых гусениц выходить небольшие чевеобразные личинки наездника белянскового. Что с ним будет происходить потом? Много ли гусениц заражено наездником?
2.Наблюдения над божьими коровками.
- Несколько божьих коровок поместите в стеклянную банку, которую с верху затяните марлей.
- Отыщите черемуху ли другое растение, побеги которых облеплены тлями. Срежьте один из побегов с тлями и поставьте его в стакан с водой, а затем в банку с божьими коровками.
- Наблюдайте, будут ли божьи коровки поедать тлей. Если будут, то попробуйте подсчитать, сколько тлей может уничтожить за сутки одна божья коровка.
- Отыщите в колониях тлей личинок божьей коровки, поместите их в другую банку и проследи, едят ли они тлей. Наблюдайте за превращением личинок в куколок. Схема превращения.
- Отметьте, через сколько суток, после окукливания выйдут взрослые божьи коровки. Опишите их внешний вид.
- После окончания наблюдений за божьими коровками их следует обязательно выпустить в природу.
- Сделать вывод о значении божьи коровки в природе.
3.Обнаружение гидр в естественных водоемах и наблюдения за их питанием.
- Наберите с помощью сачка в июле-августе в стеклянную банку из пруда или реки ряски, листьев кувшинки. Дома разложите содержимое банки в несколько других банок, налейте в каждую доверху воды и поставьте на подоконник.
- Осмотрите на следующий день с растениями: попробуйте найти гидр на освещенных стенках банок.
- Обнаруженных гидр отловите из банок стеклянной трубочкой, для чего зажмите верхний конец трубки пальцем, а нижний подведите к гидре. Откройте верхний конец трубки, и гидра током воды будет увлечена в нее. Теперь снова зажмите пальцем верхний конец трубки, и перенести гидру в банку с водой и веточкой элодеи.
- Кормите гидр пресноводными рачками – дафниямии и циклопами. Пронаблюдайте,
- какой вид имеет голодная и сытая гидра, зарисовать.
- как она ловит добычу, зарисовать.
- сколько рачков может съесть за одно кормление,
- сколько времени сытая гидра не принимает добычу.
- Регулярно кормите гидр пресноводными рачками. Принесите банку с гидрами в начале сентября.
4.Провести наблюдения за пауком и его ловчей сетью.
- В саду или лесу найдите ловчие сети пауков. Из всех выберите самую аккуратную, целую.
- Тщательно зарисуйте ее. Измерьте длину и диаметр сети. Потрогайте радиальные лучи сети - клейкие ли они? А нити, соединяющие их?
- Некоторое время наблюдайте за ловчей сетью. Если удастся, подробно пронаблюдайте и опишите процесс охоты паука за добычей.
- Затем испытайте паутину на прочность. Для этого осторожно подвесьте к центру паутины палочку в виде крючка. Порвалась ли паутина? Если нет, то постепенно увеличивайте нагрузку: подвесьте палочку потолще, шишку, карандаш, ножичек и другие предметы. Последовательность подвешивания предметов записывайте в таблицу:
№ | Название предмета | Вес |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
- Позднее взвесьте эти предметы и их вес отразите в той же таблице. Сделайте выводы.
- В течение лета продолжайте присматриваться к ловчим сетям пауков.
- Если удастся увидеть сеть другой формы, зарисуйте ее и укажите место, где обнаружили.
- Составьте письменный отчет. В нем должны быть все ответы на поставленные вопросы, описания наблюдений и рисунки (по возможности, фотоиллюстрации).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тетрадь летних заданий "Мамина школа", переход в 3 класс
За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников. Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, ...
ОГЭ Задания по ботанике
В документе собраны задания по ботанике из открытого банка заданий с сайта ФИПИ. Удобно использовать для подготовки к экзаменам и контроля знаний....
Тесты для подготовки к ОГЭ по ботанике и зоологии
Зоология (от греч. «зоон» — животное и «логос» — учение) — это наука, изучающая строение, жизнедеятельность, видовое многообразие животных, а также их зн...
Биологические задачи по ботанике и зоологии
Биологические задачи можно использовать на уроке, во внеурочной деятельности. Я использую их в качестве домашнего задания, как дополнительное, по желанию....
Лабораторные работы по ботанике и зоологии (методическое пособие для 6-7-х классов, авторы: А.Э. ВРИЩ, Т.В. ГИЛЕВА, Т.М. СОЛОВЬЕВА, Приморский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, г. Владивосток)
Лабораторные работы по ботанике и зоологии (методическое пособие для 6-7-х классов). Многие лабораторные работы, включенные в данное пособие, в том или ином виде представлены во многих учебных из...
Задания по ботанике для подготовки к ОГЭ
Задания по ботанике для подготовки к ОГЭ собраны из разных источников в интернете. Они помогут ученикам подготовиться к экзамену. Их можно использовать для составления итоговой работы для ...
Дополнительная общеобразовательная программа Естественнонаучной направленности "Ботаника и зоология"
Срок реализации программы 1 год.Данная программа предназначена для учащихся ,интересующихся исследовательской и проектной деятельностью....