ОГЭ Задания по ботанике
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс) на тему

В документе собраны задания по ботанике из открытого банка заданий с сайта ФИПИ. Удобно использовать для подготовки к экзаменам и контроля знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fipi_oge_17zadaniya.docx269 КБ

Предварительный просмотр:

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Целое

Часть

Чашечка

Чашелистик

Корень

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  

 1) 

клубень

  

 2) 

вегетативный орган

  

 3) 

корнеплод

  

 4) 

корневые волоски

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Целое

Часть

Зачаточный бутон

Лист

Листовая пластинка

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  

 1) 

зародыш

  

 2) 

генеративная почка

  

 3) 

околоцветник

  

 4) 

початок

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Целое

Часть

Пыльник

Лист

Листовая пластинка

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  

 1) 

цветоложе

  

 2) 

пестик

  

 3) 

тычинка

  

 4) 

венчик

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

 

Общее

Частное

Соцветие

Плод

Ягода

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  

 1) 

листовка

  

 2) 

эмбрион

  

 3) 

корзинка

  

 4) 

семя

Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. В результате дыхания растений выделяется углекислый газ.

Б. При дыхании растений энергия освобождается.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

Изучите таблицу, в которой приведены две группы растений.

Группа 1

Группа 2

Хламидомонада

Кукушкин лён

Улотрикс

Хвощ полевой

Ламинария

Ряска

Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы?

  

 1) 

среда обитания

  

 2) 

источник питания для человека

  

 3) 

способ питания растений

  

 4) 

деление тела на части

Изучите таблицу, в которой приведены две группы растений.

Группа 1

Группа 2

Сосна

Ель

Берёза

Ветреница

Одуванчик

Копытень

Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы?

  

 1) 

требования к освещённости

  

 2) 

источник питания

  

 3) 

способ размножения

  

 4) 

строение цветка

Изучите таблицу, в которой приведены две группы растений.

Группа 1

Группа 2

Соя

Папоротник

Рябина

Мох

Сосна

Хвощ

Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы?

  

 1) 

наличие семян

  

 2) 

источник питания

  

 3) 

наличие вегетативных органов

  

 4) 

местообитание

Верны ли следующие суждения о процессах роста растений?

А. У двудольных растений, выросших из черенков, развивается мочковатая корневая система.

Б. От главного корня растений отрастают придаточные корни.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. При фотосинтезе растениями поглощается углекислый газ.

Б. Световая энергия при фотосинтезе превращается в энергию химических связей органических веществ.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. Все органы растений дышат.

Б. Органические вещества в процессе дыхания синтезируются с поглощением световой энергии.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. При дыхании растениями поглощается углекислый газ.

Б. Дыхание происходит только на свету.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о видоизменённых органах растений?

А. Корневище  это орган минерального питания растений.

Б. В нижней части луковицы репчатого лука расположен плоский стебель  донце, на нём развиваются видоизменённые листья.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

 В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

 

Объект

Процесс

Альвеола

Газообмен между окружающей средой и кровью

Минеральное питание растений

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 1)лист                  2)корень   3) стебель          4) плод

  

  

  

Установите соответствие между особенностями строения организма и видом, к которому он относится. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

А) 

есть тонкая клеточная стенка                                      1.Хламидомонада

Б) 

перемещается с помощью ресничек                           2. Инфузория- туфелька

В) 

способна к фотосинтезу

Г) 

в клетке два ядра

Д) 

клеточной стенки нет

Е) 

передвигается с помощью жгутиков

Чем сходны растения и грибы? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

растут в течение всей жизни

  

 2) 

имеют ограниченный рост

  

 3) 

всасывают воду и минеральные вещества поверхностью тела

  

 4) 

питаются готовыми органическими веществами

  

 5) 

имеют клеточное строение

  

 6) 

являются производителями в экосистемах

  

Питание растения органическими веществами осуществляется при участии тканей

  

 1) 

древесины

  

 2) 

сердцевины

  

 3) 

луба

  

 4) 

камбия

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Объект

Процесс

хлоропласт

фотосинтез

лейкопласт

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  

 1) 

синтез молекул АТФ

  

 2) 

запасание питательных веществ

  

 3) 

окраска плодов и семян

  

 4) 

синтез белков

Чем животные отличаются от растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

активно передвигаются

  

 2) 

растут в течение всей жизни

  

 3) 

создают на свету органические вещества из неорганических

  

 4) 

не имеют плотных клеточных стенок из клетчатки

  

 5) 

потребляют готовые органические вещества

  

 6) 

являются производителями органических веществ

  

 

Чем растения отличаются от животных? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

наличие оформленных ядер в клетках организмов

  

 2) 

множество одинаковых внешних органов

  

 3) 

дыхание

  

 4) 

малая подвижность

  

 5) 

рост в течение всей жизни

  

 6) 

гетеротрофный способ питания

Установите соответствие между признаком и видом клетки, для которой он характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

          

ПРИЗНАК                                                                                    ВИД

А)         наличие клеточной стенки из хитина               1.Раститеьная клетка

Б)         наличие пластид                                                2. Грибная клетка

В)         наличие клеточной стенки из целлюлозы

Г)         наличие запасного вещества в виде крахмала

Д)         наличие крупных вакуолей с клеточным соком

Е)         отсутствие пластид

           Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между химическим веществом и царством, у которого оно встречается. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

  

ХИМИЧЕСКОЕ ВЕЩЕСТВО

 

ЦАРСТВО

А) 

хитин

Б) 

гемоглобин

В) 

целлюлоза

Г) 

крахмал

Д) 

гликоген

   

1) 

Животные

2) 

Растения


Установите соответствие между признаком и царством, для которого он характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  

ПРИЗНАК

 

ЦАРСТВО

А) 

растут в течение всей жизни

Б) 

активно перемещаются в пространстве

В) 

питаются готовыми органическими веществами

Г) 

образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

Д) 

являются основным источником кислорода на Земле

   

1) 

Растения

2) 

Животные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

http://85.142.162.126/os/images/addfav.gif http://85.142.162.126/os/admin/images/view0.gif http://85.142.162.126/os/images/chk_ds.gif

Установите соответствие между особенностью ткани растения и её видом: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  

ОСОБЕННОСТЬ ТКАНИ

 

ВИД ТКАНИ

А) 

клетки плотно прилегают друг к другу

Б) 

клетки имеют удлинённую форму

В) 

защищает органы растения от неблагоприятных воздействий среды

Г) 

осуществляет газообмен и испарение воды

Д) 

осуществляет восходящий и нисходящий ток веществ

Е) 

включает сосуды и ситовидные трубки

   

1) 

покровная

2) 

проводящая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Какой из видоизменённых органов является видоизменённым побегом?

undefinedundefinedundefinedundefined

Представленный лист

http://85.142.162.126/os/docs/0E1FA4229923A5CE4FC368155127ED90/questions/BIO.2012.I.6.8.01(copy1)/innerimg0.jpg

 

  

 1) 

черешковый с сетчатым жилкованием

  

 2) 

сидячий с дуговым жилкованием

  

 3) 

черешковый с параллельным жилкованием

  

 4) 

сидячий с сетчатым жилкованием

Установите соответствие между функцией и органом растения. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

  

ФУНКЦИЯ

 

ОРГАН РАСТЕНИЯ

А) 

почвенное питание

Б) 

вынесение листьев к свету

В) 

проведение питательных веществ к плодам

Г) 

закрепление в почве

Д) 

удерживает цветки

   

1) 

корень

2) 

стебель

Сходство клубня картофеля с побегом липы заключается в том, что у клубня есть

  

 1) 

почки

  

 2) 

запас крахмала

  

 3) 

листья

  

 4) 

цветки

Поступление воды в растение зависит от

  

 1) 

процесса деления и роста клеток корня

  

 2) 

скорости роста и развития растения

  

 3) 

скорости оттока питательных веществ из листьев

  

 4) 

корневого давления и испарения воды листьями

У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, будут развиваться корни

  

1) 

воздушные

  

 2) 

главные

  

 3) 

боковые

  

 4) 

придаточные

Какую роль выполняют жилки листа?

  

 1) 

накапливают крахмал                                            

  

 2) 

обеспечивают прочность

  

 3) 

осуществляют фотосинтез

  

 4) 

уменьшают испарение воды

Сила, с которой раствор воды давит на клеточную стенку растения, называется

  

 1) 

всасывающей силой

  

 2) 

корневым давлением

  

 3) 

осмосом

  

 4) 

тургором

Рассмотрите рисунки 14. Какой цифрой обозначен рисунок с изображением корневища?

  

 1) 

undefined 2)               3)    4)

  

  

  

Какой слой поперечного среза древесного стебля не виден невооружённым глазом?

  

 1) 

кора

  

 2) 

камбий

  

 3) 

древесина

  

 4) 

сердцевина

Какую роль играет камбий?

  

 1) 

обеспечивает рост стебля в толщину

  

 2) 

способствует росту стебля в длину

  

 3) 

защищает стебель от повреждений

  

 4) 

придаёт стеблю прочность и упругость

Установите соответствие между растением и типом его подземного побега: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  

РАСТЕНИЕ

 

ТИП ПОДЗЕМНОГО ПОБЕГА

А) 

пырей

Б) 

лилия

В) 

ландыш

Г) 

нарцисс

Д) 

купена аптечная

Е) 

чеснок обыкновенный

   

1) 

корневище

2) 

луковица

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

undefined

Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке?

 1)         Папоротниковидные

 2)         Голосеменные

 3)         Плауновидные

 4)         Моховидные

  

  

  

  

http://85.142.162.126/os/images/addfav.gif http://85.142.162.126/os/admin/images/view0.gif http://85.142.162.126/os/images/chk_ds.gif

15299A


undefined

Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке?

1)         Папоротниковидные

 2)         Голосеменные

 3)         Хвощевидные

 4)         Моховидные

 

C73212


undefined

Растение, изображённое на рисунке, размножается бесполым путём при помощи

1)         семян

 2)         гамет

 3)         спор

  

  

  

  

 4)         гифов

  http://85.142.162.126/os/images/chk_ds.gif

6FC72E


undefined

На рисунке изображён представитель отдела

1)         Моховидные

 2)         Папоротниковидные

 3)         Голосеменные

  

  

  

 

 4)         Плауновидные

  http://85.142.162.126/os/images/chk_ds.gif

9660DE


undefined

Какой буквой на рисунке обозначен заросток папоротника?

1)а   2)б   3)в    4)г

http://85.142.162.126/os/images/addfav.gif http://85.142.162.126/os/admin/images/view0.gif http://85.142.162.126/os/images/chk_ds.gif

3B431E


Что из перечисленного является спорофитом у кукушкина льна?

  

 1) 

коробочка на ножке

  

 2) 

зелёное листостебельное растение

  

 3) 

зелёная нить  предросток

  

 4) 

отдельная спора

http://85.142.162.126/os/images/addfav.gif http://85.142.162.126/os/admin/images/view0.gif http://85.142.162.126/os/images/chk_ds.gif

EEAE37


undefined

Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке?

1)         Голосеменные

 2)         Покрытосеменные

 3)         Плауновидные

 4)         Моховидные

  

  

  

  

  http://85.142.162.126/os/images/chk_ds.gif

084EA0


Мхи от водорослей отличаются тем, что

  

 1) 

размножаются спорами

  

 2) 

имеют органы

  

 3) 

фотосинтезируют

  

 4) 

для оплодотворения нуждаются в воде

На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой обозначена часть цветка, участвующая в половом размножении растений?

  

 1) 

А          3)В                                                                              

  

 2) 

Б           4) Г

  

  

undefined

  

  

Любой простой лист имеет

  

 1) 

основание и черешок

  

 2) 

листовую пластинку и основание

  

 3) 

листовую пластинку и черешок

  

 4) 

листовую пластинку, основание и черешок

Сходство клубня картофеля с побегом липы заключается в том, что у клубня есть

  

 1) 

почки

  

 2) 

запас крахмала

  

 3) 

листья

  

 4) 

цветки

Поступление воды в растение зависит от

  

 1) 

процесса деления и роста клеток корня

  

 2) 

скорости роста и развития растения

  

 3) 

скорости оттока питательных веществ из листьев

  

 4) 

корневого давления и испарения воды листьями

У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, будут развиваться корни

  

 1) 

воздушные

  

 2) 

главные

  

 3) 

боковые

  

 4) 

придаточные

Какую роль выполняют жилки листа?

  

 1) 

накапливают крахмал

  

 2) 

обеспечивают прочность

  

 3) 

осуществляют фотосинтез

  

 4) 

уменьшают испарение воды

Сила, с которой раствор воды давит на клеточную стенку растения, называется

  

 1) 

всасывающей силой

  

 2) 

корневым давлением

  

 3) 

осмосом

  

 4) 

тургором

Какой слой поперечного среза древесного стебля не виден невооружённым глазом?

  

 1) 

кора

  

 2) 

камбий

  

 3) 

древесина

  

 4) 

сердцевина

Какую роль играет камбий?

  

 1) 

обеспечивает рост стебля в толщину

  

 2) 

способствует росту стебля в длину

  

 3) 

защищает стебель от повреждений

  

 4) 

придаёт стеблю прочность и упругость

Установите последовательность участков корня от его верхушки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  

1) 

зона корневых волосков

2) 

зона деления

3) 

зона роста

4) 

корневой чехлик

5) 

зона образования боковых корней

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

 

Целое

Часть

лепесток

лист

листовая пластинка

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  

 1) 

венчик

  

 2) 

пестик

  

 3) 

тычинка

  

 4) 

завязь

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

 

Объект

Пример объекта

соцветие

зонтик

плод

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  

 1) 

стебель

  

 2) 

боб

  

 3) 

заросток

  

 4) 

околоцветник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по биологии. Ботаника.

Использование данного материала при подготовки к ОГЭ и ЕГЭ....

Летние задания по ботанике и зоологии

летние задания  с подробными действиями, результаты которые нужно записать в дневник наблюдения...

Олимпиадные задания для 6 класса по курсу "Ботаника"

Олимпиадные задания для 6 класса по курсу "Ботаника". Итоговый тест по курсу "Ботаника" в 6 классе...

Задания к ЕГЭ по ботанике.

Задания для подготовки по ботанике к ЕГЭ....

задания для умников и умниц по ботанике

Проблем мотивации интереса учащихся к изучению любой школьной дисциплины – одна из те, которые ежедневно должен решать учитель. Единственным способом решения проблемы мотивации может оказаться поиск р...

Задания для подготовки к ОГЭ 2020 к разделу Ботаника

Задания для подготовки к ОГЭ 2020 к разделу Ботаника...

Задания по ботанике для подготовки к ОГЭ

Задания по ботанике для подготовки к ОГЭ собраны из разных источников в интернете. Они помогут ученикам  подготовиться к экзамену. Их можно использовать для составления итоговой работы для ...