Рабочая программа по биологии 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы для
общеобразовательных учреждений; Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс; г. Москва, издательство «Дрофа», 2009г., автор программы В.Б.Захаров, Н.И.Сонин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass.doc | 286.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Темрюкский район пос. Таманский
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16
муниципального образования Темрюкский район
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 29 августа 2014 года
Председатель педсовета
_____________ С.И.Кулага
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1 вида
По биологии
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) основное общее, 7 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 68 ч Уровень базовый
(базовый, профильный)
Учитель Очеретная Нина Юрьевна
Рабочая программа составлена на основе авторской программы для
общеобразовательных учреждений; Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс; г. Москва, издательство «Дрофа», 2009г., автор программы В.Б.Захаров, Н.И.Сонин
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы для
общеобразовательных учреждений; Биология. Многообразие живых организмов 7 класс; г. Москва, издательство «Дрофа», 2009г., автор программы В.Б.Захаров, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Введение | 3 | 3 |
2 | Раздел 1. Царство прокариоты. | 3 | 3 |
3 | Тема 1.1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов. | 3 | 3 |
4 | Раздел 2. Царство грибы. | 4 | 4 |
5 | Тема 2.1. Общая характеристика грибов. | 3 | 3 |
6 | Тема 2.2. Лишайники. | 1 | 1 |
7 | Раздел 3. Царство растения. | 16 | 16 |
8 | Тема 3.1. Общая характеристика растений. | 2 | 2 |
9 | Тема 3.2. Подцарство Низшие растения. | 2 | 2 |
10 | Тема 3.3.Подцарство Высшие растения. | 4 | 4 |
11 | Тема 3.4. Отдел голосеменные растения | 2 | 2 |
12 | Тема 3.5.Отдел покрытосеменные (цветковые) растения. | 6 | 6 |
13 | Раздел 4. Царство Животные | 37 | 37 |
14 | Тема 4.1. Общая характеристика животных. | 1 | 1 |
15 | Тема 4.2. Подцарство Одноклеточные. | 2 | 2 |
16 | Тема 4.3. Подцарство Многоклеточные животные. | 1 | 1 |
17 | Тема 4.4. Тип Кишечнополостные. | 3 | 3 |
18 | Тема 4.5.Тип Плоские черви. | 2 | 2 |
19 | Тема 4.6. Тип Круглые черви. | 1 | 1 |
20 | Тема 4.7. Тип Кольчатые черви. | 3 | 3 |
21 | Тема 4.8. Тип Моллюски | 2 | 2 |
22 | Тема 4.9. Тип Членистоногие | 7 | 7 |
23 | Тема 4.10. Тип Иглокожие | 1 | 1 |
24 | Тема 4.11. Тип Хордовые. Бесчерепные животные. | 1 | 1 |
25 | Тема 4.12. Подтип Позвоночные (черепные), надкласс Рыбы. | 2 | 2 |
26 | Тема 4.13. Класс Земноводные. | 2 | 2 |
27 | Тема 4.14. Класс Пресмыкающиеся. | 2 | 2 |
28 | Тема 4.15. Класс Птицы. | 4 | 4 |
29 | Тема 4.16. Класс Млекопитающие. | 4 | 4 |
30 | Раздел 5. Царство Вирусы. | 2 | 2 |
31 | Заключение | 1 | 1 |
32 | Резерв | 4 | - |
33 | Повторение | - | 1 |
Итого | 70 | 68 |
2. Содержание обучения
Содержание обучения, требования к подготовке учащихся и количество часов в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету
Л.р.1 Строение грибов (плесневого гриба, дрожжей, шляпочного гриба).
Л.р. 2 Строение спирогиры.
Л.р.3 Строение мхов (сфагнум, кукушкин лен).
Л.р.4 Строение хвоща и папоротника.
Л.р.5 Строение мужских и женских шишек, пыльцы и семян сосны.
Л.р.6. Строение пшеницы и шиповника.
Л.р.7 Строение инфузории туфельки.
Л.р.8 Внешнее строение пресноводной гидры, раздражимость и движение.
Л.р.9 Внешнее строение дождевого червя.
Л.р.10 Внешнее строение моллюсков.
Л.р.11 Внешнее строение речного рака и насекомого.
Л.р.12 Сравнение внешнего строения млекопитающих разных отрядов.
3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Программы для общеобразовательных учреждений; Биология. Многообразие живых организмов; г. Москва, издательство «Дрофа», 2009г., автор программы Н.И.Сонин
- Учебник Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений автор В.Б. Захаров, Н.И.Сонин, Москва, дрофа, 2008г.
-Веселая биология на уроках и праздниках. Методическое пособие. И.Д.Агеева, Москва, ТЦ Сфера, 2004г.
- Основы биологии: книга для самообразования. С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Т.А.Козлова. М.: Просвещение,1992
- Биология: формы и уровни жизни. Б.М.Медников, М.: Просвещение, 1994
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР
объединения учителей естественно-
математического цикла и ________/О.И.Сарницкая/
технологии
от 27.08.2014г. № 1 «28» августа 2014 г.
_____________ / Н.Ю.Очеретная/
( подпись)
Согласовано:
Зам. директора по УВР
_______О.И.Сарницкая
«28» августа 2014 года
Краснодарский край Темрюкский район пос.Таманский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16
муниципального образования Темрюкский район
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по Биологии
Класс 7
Учитель Очеретная Нина Юрьевна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы учитель
Очеретная Н.Ю., утверждена педсоветом протокол № 1 от 29.08.2014 г.
Календарно – тематическое планирование биология 7 класс
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во час | Дата проведения | Оборудование, использование медиаресурсов | Домаш нее задание | |
план | факт | |||||
Введение | 3 | |||||
1 | Мир живых организмов. Уровни организации живого. | 1 | 03.09 | Таблица «Уровни организации живого» | С.5-6 | |
2 | Ч.Дарвин и происхождение видов. Естественный отбор. | 1 | 04.09 | ММО СД Р1, Т2 | С.6 | |
3 | Многообразие организмов и их классификация. | 1 | 10.09 | С.8 - 10 | ||
Раздел 1. Царство прокариоты. | 3 | |||||
Тема 1.1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов. | 3 | |||||
4 | Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. | 1 | 11.09 | ММО СД Р2, Т1,2 | С.12-13 | |
5 | Особенности строения бактериальной клетки. | 1 | 17.09 | Таблица «Строение бактериальной клетки» | С. 12-16 | |
6 | Экологическая роль и медицинское значение (на примере представителей п/ц настоящие бактерии). | 1 | 18.09 | ММО СД Р2, Т2,3 | С.17-120 | |
Раздел 2. Царство грибы. | 4 | |||||
Тема 2.1. Общая характеристика грибов. | 3 | |||||
7 | Происхождение и эволюция грибов. Общая характеристика грибов. | 1 | 24.09 | ММО СД Р3, Т1 | С.22 - 23 | |
8 | Особенности строения клеток грибов; их жизнедеятельность. Л.р.1 Строение грибов (плесневого гриба, дрожжей, шляпочного гриба). | 1 | 25.09 | Микроскоп, микропрепараты муляжи шляпочных грибов | С.22-25 | |
9 | Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека. Отдел Оомицеты. | 1 | 01.10 | ММО СД Р3, Т2-7 | С.26-31 | |
Тема 2.2. Лишайники. | 1 | |||||
10 | Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников и экологическая роль. | 1 | 02.10 | ММО СД Р3, Т8 | С.32-36 | |
Раздел 3. Царство растения. | 16 | |||||
Тема 3.1. Общая характеристика растений. | 2 | |||||
11 | Растительный организм как целостная система. | 1 | 08.10 | ММО СД Р4, Т1 | С.38-39 | |
12 | Особенности жизнедеятельности растений. Систематика растений. | 1 | 09.10 | ММО СД Таблица «Систематика растений» | С.38-39 | |
Тема 3.2. Подцарство Низшие растения. | 2 | |||||
13 | Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. | 1 | 15.10 | С.40-44 | ||
14 | Многообразие водорослей. Распространение и экологическая роль водорослей. Л.р. 2 Строение спирогиры. | 1 | 16.10 | Микроскопы микропрепараты Таблица «Строение спирогиры» | С.45-49 | |
Тема 3.3.Подцарство Высшие растения. | 4 | |||||
15 | Происхождение и общая характеристика высших растений. | 1 | 22.10 | С.50-51 | ||
16 | Отдел моховидные. Особенности организации жизненного цикла. Л.р.3 Строение мхов (сфагнум, кукушкин лен). | 1 | 23.10 | ММО СД Таблица «Строение мха сфагнума и кукушкина льна» | С.52-56 | |
17 | Отдел плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные особенности строения и жизнедеятельности. | 1 | 29.10 | Таблица «Строение папоротника» | С.57-61 | |
18 | Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе, практическое значение. Л.р.4 Строение хвоща и папоротника. | 1 | 30.10 | Таблица «Строение хвоща и папоротника» микроскоп и микропрепараты | С.62-65 | |
Тема 3.4. Отдел голосеменные растения | 2 | |||||
19 | Происхождение и особенности организации голосеменных растений. Л.р.5 Строение мужских и женских шишек, пыльцы и семян сосны. | 1 | 12.11 | ММО СД Таблица «Строение голосеменных» | С.66-69 | |
20 | Многообразие распространенность голосеменных, их роль и значение. | 1 | 13.11 | С.70-72 | ||
Тема 3.5.Отдел покрытосеменные (цветковые) растения. | 6 | |||||
21 | Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений; строение тела, жизненные формы. | 1 | 19.11 | ММО СД Таблица «Строение покрыто семенных» | С.73-79 | |
22 | Класс Двудольные, характерные особенности растений семейств. (розоцветные, крестоцветные, пасленовые). | 1 | 20.11 | ММО СД Таблицы «Семейство розоцветные, крестоцветные, пасленовые» | С.81-84 | |
23 | Класс Однодольные характерные признаки растений семейств злаковых и лилейных. | 1 | 26.11 | ММО СД Таблицы «Семейство злаковых и лилейных» | С.80-84 | |
24 | Размножение покрытосеменных. Л.р.6. Строение пшеницы и шиповника. | 1 | 27.11 | ММО СД Таблица «Строение цветка пшеницы и шиповника» | С.77-79 | |
25 | Многообразие, распространенность цветковых, их роль. | 1 | 03.12 | С.80-84 | ||
26 | Обобщение по теме: Царство прокариоты, грибы, растения. | 1 | 04.12 | С.12-86 | ||
Раздел 4. Царство Животные | 37 | |||||
Тема 4.1. Общая характеристика животных. | 1 | |||||
27 | Животный организм как целостная система. Общая характеристика царства животных. | 1 | 10.12 | С.88 | ||
Тема 4.2. Подцарство Одноклеточные. | 2 | |||||
28 | Общая характеристика простейших, особенности организации, их классификация. | 1 | 11.12 | С.89-91 | ||
29 | Многообразие одноклеточных их значение. Л.р.7 Строение инфузории туфельки. | 1 | 17.12 | Таблица «Инфузория –туфелька», микроскопы микропрепараты | С.92-98 | |
Тема 4.3. Подцарство Многоклеточные животные. | 1 | |||||
30 | Общая характеристика многоклеточных животных, типы симметрии. Простейшие многоклеточные – губки. | 1 | 18.12 | С.99-103 | ||
Тема 4.4. Тип Кишечнополостные. | 3 | |||||
31 | Особенности организации кишечнополостных. Л.р.8 Внешнее строение пресноводной гидры, раздражимость и движение. | 1 | 24.12 | ММО СД Таблица «Строение кишечнополостных» | С.104-106 | |
32 | Бесполое и половое размножение кишечнополостных. | 1 | 25.12 | С.106-107 | ||
33 | Многообразие кишечнополостных их значение в природе и жизни человека. | 1 | 14.01 | С.108-111 | ||
Тема 4.5.Тип Плоские черви. | 2 | |||||
34 | Особенности организации плоских червей. | 1 | 15.01 | ММО СД Таблица «Строение планарии» | С. 112-113 | |
35 | Плоские черви – паразиты. Понятие о жизненном цикле. | 1 | 21.01 | С.114-118 | ||
Тема 4.6. Тип Круглые черви. | 1 | |||||
36 | Особенности организации круглых червей. Цикл развития аскариды человеческой. | 1 | 22.01 | ММО СД Таблица «Строение аскариды» | С.119-124 | |
Тема 4.7. Тип Кольчатые черви. | 3 | |||||
37 | Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей. Л.р.9 Внешнее строение дождевого червя. | 1 | 28.01 | Таблица «Строение дождевого червя» | С.125-127 | |
38 | Многообразие кольчатых червей. Происхождение. | 1 | 29.01 | С.127-128 | ||
39 | Основные классы кольчатые червей: многощетинковые, малощетинковые, пиявки. | 1 | 04.02 | ММО СД Таблица «Строение бычьего цепня», «Пиявки». | С.129-131 | |
Тема 4.8. Тип Моллюски | 2 | |||||
40 | Особенности организации моллюсков, их происхождение. | 1 | 05.02 | С.132-134 | ||
41 | Многообразие моллюсков, их значение в природе. Л.р.10 Внешнее строение моллюсков. | 1 | 11.02 | ММО СД Таблица «Внешнее строение моллюсков» | С.135-142 | |
Тема 4.9. Тип Членистоногие | 7 | |||||
42 | Происхождение и особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные. | 1 | 12.02 | Таблица «Строение речного рака» | С.143-147 | |
43 | Многообразие ракообразных, их роль в природе. | 1 | 18.02 | С.148-150 | ||
44 | Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности. | 1 | 19.02 | Таблица «Строение паукообразных» | С.151-153 | |
45 | Многообразие паукообразных, их роль в природе. | 1 | 25.02 | С.154-157 | ||
46 | Класс Насекомые, особенности строения и жизнедеятельности. Л.р.11 Внешнее строение речного рака и насекомого. | 1 | 26.02 | ММО СД Таблица «Строение насекомых и речного рака» | С.158-163 | |
47 | Размножение, развитие и многообразие насекомых. | 1 | 04.03 | С.164-169 | ||
48 | Обобщение по темам: Одноклеточные и многоклеточные животные (до хордовых). | 1 | 05.03 | С.88-160 повт. | ||
Тема 4.10. Тип Иглокожие | 1 | |||||
49 | Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих. Их многообразие. | 1 | 11.03 | ММО СД | С.170-175 | |
Тема 4.11. Тип Хордовые. Бесчерепные животные. | 1 | |||||
50 | Происхождение Хордовых. Особенности организации Хордовых. | 1 | 12.03 | ММО СД | С.176 | |
Тема 4.12. Подтип Позвоночные (черепные), надкласс Рыбы. | 2 | |||||
51 | Общая характеристика позвоночных. Происхождение рыб. Общая характеристика рыб. | 1 | 18.03 | ММО СД Таблица «Внешнее строение рыб» | С.177-182 | |
52 | Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение. | 1 | 19.03 | С.183-188 | ||
Тема 4.13. Класс Земноводные. | 2 | |||||
53 | Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. | 1 | 01.04 | Таблица «Строение лягушки» | С.189-194 | |
54 | Размножение и развитие земноводных, их роль в природе. | 1 | 02.04 | С.195-199 | ||
Тема 4.14. Класс Пресмыкающиеся. | 2 | |||||
55 | Класс Пресмыкающиеся особенности их строения и жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночных. | 1 | 08.04 | ММО СД Таблица «Строение ящерицы» | С.200-205 | |
56 | Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение. | 1 | 09.04 | С.205-207 | ||
Тема 4.15. Класс Птицы. | 4 | |||||
57 | Происхождение птиц, особенности строения и жизнедеятельности птиц как высокоорганизованных позвоночных. | 1 | 15.04 | ММО СД Таблица «Строение голубя» | С.208-212 | |
58 | Особенности организации птиц, связанные с полетом. | 1 | 16.04 | С.212-215 | ||
59 | Размножение и развитие птиц, сезонные изменения в жизни птиц. | 1 | 22.04 | С.216-217 | ||
60 | Экологические группы птиц, их роль в природе, жизни человека. | 1 | 23.04 | ММО СД Таблица «Экологические группы птиц» | С.218-226 | |
Тема 4.16. Класс Млекопитающие. | 4 | |||||
61 | Класс Млекопитающие, особенности их строения и жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных. Л.р.12 Сравнение внешнего строения млекопитающих разных отрядов. | 1 | 29.04 | ММО СД Таблица «Строение млекопитающих» | С.227-230 | |
62 | Плацентарные млекопитающие, особенности строения и жизнедеятельности. | 1 | 30.04 | С.230-237 | ||
63 | Сумчатые и первозвери. | 1 | 06.05 | С.238-244 | ||
64 | Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей. | 1 | 07.05 | С.235-248 | ||
Раздел 5. Царство Вирусы. | 2 | |||||
65 | Общая характеристика вирусов. Происхождение. | 1 | 13.05 | ММО СД Таблица «Строение вирусов» | С.250-251 | |
66 | Вирусы-возбудители опасных заболеваний человека. | 1 | 14.05 | С.251-253 | ||
Заключение | 1 | |||||
67 | Основные области применения биологических знаний в практике с/х, в промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека. | 1 | 20.05 | Доп. материал | ||
Повторение | 1 | |||||
68 | Повторительно-обобщающий урок. Особенности организации животных, их роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности. | 1 | 21.05 | Доп. материал | ||
ИТОГО: | 68 | Л.р.- 12 |
Приложение к рабочей программе по биологии 7 класс
Список электронных презентаций
ЭП – электронные презентации ММО – мультимедийное оборудование
Т-тема Р – раздел СД- диск
- Раздел. Многообразие живого и наука систематика.
Тема 1. от клетки до биосферы
Тема 2. Ч.Дарвин и происхождение видов
- борьба за существование
Тема 3. Что такое систематика?
- систематические категории
2. Раздел. Царство Прокариоты
Тема 1. Подцарство настоящие бактерии
- общие сведения о прокариотах
- строение прокариотической клетки
- размножение бактерий
- спорообразование у бактерий
- настоящие бактерии
- строение бактериальной клетки
- роль бактерий в разрушении органических веществ, остатков растений, погибших животных
- строение бактерий, формы бактериальных клеток
Тема 2. Подцарство Архебактерии
Тема 3. Подцарство Оксифотобактерии
3.Раздел. Грибы.
Тема 1. Общие сведения о грибах
- царство грибы
- размножение грибов
Тема 2. Отдел Хитридиомикота
Тема 3. Отдел Зигомикота
- размножение мукора
Тема 4. Отдел Аскомикота или сумчатые грибы
- питание и размножение дрожжей
Тема 5. Отдел Базидиомикота
- симбиотические отношения
Тема 6. Несовершенные грибы
Тема 7. Отдел Оомикота
Тема 8. Группа Лишайники
- общие сведения о лишайниках, размножение лишайников
4. Раздел. Царство Растений.
Тема 1. Основные признаки растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...