Рабочая программа по биологии 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы для
общеобразовательных учреждений; Живой организм 6 класс; г. Москва, издательство «Дрофа», 2009г., автор программы Н.И.Сонин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass_2_chasa.doc | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Темрюкский район пос. Таманский
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16
муниципального образования Темрюкский район
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 29 августа 2014 года
Председатель педсовета
_____________ С.И.Кулага
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1 ВИДА
По биологии
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) основное общее, 6 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 68 ч Уровень базовый
(базовый, профильный)
Учитель Очеретная Нина Юрьевна
Рабочая программа составлена на основе авторской программы для
общеобразовательных учреждений; Живой организм 6 класс; г. Москва, издательство «Дрофа», 2009г., автор программы Н.И.Сонин
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы для
общеобразовательных учреждений; Живой организм 6 класс; г. Москва, издательство «Дрофа», 2009г., автор программы Н.И.Сонин
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
Раздел 1. Строение и свойства живых организмов | 22 | 22 | |
1 | Тема 1.1 Основные свойства живых организмов | 2 | 2 |
2 | Тема 1.2 Химический состав клеток | 2 | 2 |
3 | Тема 1.3 Строение растительной и животной клеток | 2 | 2 |
4 | Тема 1.4 Деление клетки | 2 | 2 |
5 | Тема 1.4. Ткани растений и животных | 2 | 2 |
6 | Тема 1.5.Органы и системы органов | 10 | 10 |
7 | Тема 1.6 Растения и животные как целостные организмы | 2 | 2 |
Раздел 2. Жизнедеятельность организма. | 36 | 36 | |
8 | Тема 2.1. Питание и пищеварение. | 8 | 8 |
9 | Тема 2.2 Дыхание | 3 | 3 |
10 | Тема 2.3. Передвижение веществ в организме. | 4 | 4 |
11 | Тема 2.4. Выделение. | 4 | 4 |
12 | Тема 2.5. Опорные системы | 2 | 2 |
13 | Тема 2.6. Движение | 2 | 2 |
14 | Тема 2.7. Регуляция процессов жизнедеятельности | 5 | 5 |
15 | Тема 2.8. Размножение | 4 | 4 |
16 | Тема 2.9. Рост и развитие | 4 | 4 |
Раздел 3. Организм и среда. | 4 | 4 | |
17 | Тема 3.1.Среда обитания. Факторы среды. | 2 | 2 |
18 | Тема 3.2.Природные сообщества. | 2 | 2 |
19 | Резерв | 8 | |
20 | Повторение | 6 | |
21 | Итого | 70 | 68 |
2. Содержание обучения
Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету и количество часов в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету
Л.р.1. Определение состава семян пшеницы, физические свойства органических веществ.
Л.р.2. Строение клеток живых организмов
Л.р.3 Ткани растительных и животных организмов.
Л.р.4. Изучение органов цветкового растения.
Л.р.5. Распознавание органов у животных.
Л.р.6. Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю.
Л.р.7. Строение костей
Л.р.8. Движение инфузории туфельки, перемещение дождевого червя.
Л.р.9. Размножение комнатных растений.
Л.р.10. Прорастание семян.
Л.р.11 Прямое и непрямое развитие насекомых.
3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Программы для общеобразовательных учреждений; Живой организм 6 класс; г. Москва, издательство «Дрофа», 2009г., автор программы Н.И.Сонин
- Учебник Биология. Живой организм. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений автор Н.И.Сонин, Москва, дрофа, 2009г.
- Уроки биологии с применением информационных технологий 6 класс, Москва, «Глобус» 2009г., автор С.Н.Лебедев.
-Веселая биология на уроках и праздниках. Методическое пособие. И.Д.Агеева, Москва, ТЦ Сфера, 2004г.
-Биология в цифрах. Флинт.Р, Москва, Мир, 1992г.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР
объединения учителей естественно-
математического цикла и ________ / О.И.Сарницкая
технологии
от 27.08.2014г. № 1 «____»____________ 2014 г.
_____________ / Н.Ю.Очеретная
( подпись)
Согласовано:
Зам. директора по УВР
_____________О.И.Сарницкая
«28» августа 2014 года
Краснодарский край Темрюкский район пос.Таманский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16
муниципального образования Темрюкский район
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по Биологии
Класс 6
Учитель Очеретная Нина Юрьевна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы учитель Очеретная Н.Ю., утверждена педсоветом протокол № 1 от 29.08.2014 г.
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ урока | содержание учебного материала | кол-во часов | Дата проведения | Оборудование использование медиаресурсов | Домашнее задание | |
план | факт | |||||
Раздел 1. Строение и свойства живых организмов | 22 | |||||
Тема 1.1 Основные свойства живых организмов | 2 | |||||
1. | Многообразие живых организмов | 03.09 | ММО СД Многообразие живых организмов | С.3-11 | ||
2. | Основные свойства живых организмов | 1 | 04.09 | С.4-8 | ||
Тема1.2 Химический состав клеток | 2 | |||||
3. | Содержание химических элементов в клетке. Вода. | 1 | 10.09 | ММО СД Химический состав клети | С.10-12 | |
4. | Органические вещества клетки. Л.р.1. Определение состава семян пшеницы, физические свойства органических веществ. | 1 | 11.09 | С.12-17 | ||
Тема 1.3 Строение растительной и животной клеток | 2 | |||||
5. | Клетка - элементарная единица живого. Л.р. 2. Строение клеток живых организмов | 1 | 17.09 | ММО СД таблица «Строение растительной и животной клетки» | С.12-17, 18-21 | |
6. | Вирусы - неклеточная форма жизни. Различия в строении растительной и животной клеток. | 1 | 18.09 | С.22-24 c. 24 вопросы | ||
Тема 1.4.Деление клетки | 2 | |||||
7. | Деление клетки - основа роста и размножения организмов. Митоз. | 1 | 24.09 | ММО СД таблица «Деление клетки». | С.25-28 | |
8. | Сущность мейоза, его биологическое значение. | 1 | 25.09 | С.25-28 | ||
Тема 1.5. Ткани растений и животных | 2 | |||||
9. | Понятие «ткань». Типы тканей растений, их многообразие, значение, строение. Л.р.3 Ткани растительных и животных организмов. | 1 | 01.10 | Таблица «Ткани растений», микропрепараты | С.29-31 | |
10. | Типы тканей животных организмов, и их строение и функции. | 1 | 02.10 | ММО СД Таблица «Ткани животных», микропрепараты | С.32-35 | |
Тема 1.6.Органы и системы органов | 10 | |||||
11. | Понятие «орган». Органы цветкового растения. Корень. Л.р. 4 Изучение органов цветкового растения. | 1 | 08.10 | ММО СД таблица «Корень. Корневые системы» | С.36-39 | |
12. | Строение и значение побега. Почка – зачаточный побег. | 1 | 09.10 | С. 40-41 | ||
13. | Стебель как осевой орган побега. | 1 | 15.10 | ММО СД таблица «Стебель. Лист. Листорасположение»» | С. 40-44 | |
14. | Лист. Строение и функции. | 1 | 16.10 | С. 42-44 | ||
15. | Цветок, его значение и строение соцветия. | 1 | 22.10 | Таблица «Строение цветка», «Плоды» | С.44-47 | |
16. | Плоды, их значение и разнообразие. | 1 | 23.10 | С. 46-47 | ||
17. | Строение семян двудольного и однодольного растений. | 1 | 29.10 | Таблица «Строение семени фасоли и пшеницы», «Органы животных» | С.48-49 повт.с.36-47 | |
18. | Системы органов животного организма (пищеварительная, кровеносная, дыхательная). Л.р.5 Распознавание органов у животных. | 1 | 30.10 | С.50-52 | ||
19. | Системы органов животного (выделительная; опорно-двигательная, нервная; эндокринная, размножения) | 1 | 12.11 | ММО СД | С.53-55 | |
20. | Обобщение. Организм растения - единое целое. Целостность животного организма. | 1 | 13.11 | С. 50-55 | ||
Тема 1.7 Растения и животные как целостные организмы | 2 | |||||
21. | Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах. | 1 | 19.11 | С. 56-58 | ||
22. | Живые организмы и окружающая среда. | 1 | 20.11 | ММО СД www.zooland.ru | С.59-60 | |
Раздел 2. Жизнедеятельность организма. | 36 | |||||
Тема 2.1. Питание и пищеварение. | 8 | |||||
23. | Сущность понятия «питание». Особенности питания растительного организма. | 1 | 26.11 | ММО СД Таблица «Питание растений» | С.62-63, с.72 з.1-5 | |
24. | Почвенное питание. Роль корня в почвенном питании. | 1 | 27.11 | С.62-63, | ||
25. | Воздушное питание. Значение фотосинтеза. | 1 | 03.12 | С.62-63, | ||
26. | Особенности питания животных. | 1 | 04.12 | ММО СД Таблица «Питание растений» | С.64-69, с.72 вопр.6-10 | |
27. | Травоядные животные, хищники, трупоеды; симбионты, паразиты. | 1 | 10.12 | С.64-69 | ||
28. | Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительных систем животных. | 1 | 11.12 | ММО СД Таблица «Строение пищеварительных систем животных» | С.69-72 | |
29. | Пищеварительные ферменты и их значение. | 1 | 17.12 | С.69-72 | ||
30. | Обобщение знаний по теме: «Питание и пищеварение» | 1 | 18.12 | ММО СД Таблица «Строение пищеварительных систем животных» | Повт. С.62-72 | |
Тема 2.2 Дыхание | 3 | |||||
31. | Значение дыхания. Типы дыхания. Клеточное дыхание. | 1 | 24.12 | ММО СД Типы дыхания | С.73-75,77 | |
32. | Дыхание растений. Роль устьиц чечевичек в процессе дыхания растений. | 1 | 25.12 | С.76-77 | ||
33. | Дыхание животных, органы дыхания животных организмов. | 1 | 14.01 | ММО СД Дыхание животных | С.75-77 | |
Тема 2.3. Передвижение веществ в организме. | 4 | |||||
34. | Передвижение веществ в растении. Л.р.6 Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю. | 1 | 15.01 | ММО СД Таблица «Передвижение веществ в растении» | С.78-79 | |
35. | Особенности переноса веществ в организмах животных. | 1 | 21.01 | С.80 | ||
36. | Кровеносная система, ее строение, функции. Гемолимфа. | 1 | 22.01 | Таблица «Кровеносные системы позвоночных» | С.80-83 | |
37. | Обобщающий урок. Дыхание и передвижение веществ. | 1 | 28.01 | С.78-83 | ||
Тема 2.4. Выделение. | 4 | |||||
38. | Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения у растений и животных. | 1 | 29.01 | ММО СД Выделение | С.84-87 | |
39. | Выделение у растений и животных. | 1 | 04.02 | ММО СД Выделение | С.88-90 | |
40. | Обмен веществ и превращение энергии в организме растений. | 1 | 05.02 | С.91-92 | ||
41. | Обмен веществ и превращение энергии в организме животных. | 1 | 11.02 | С.93-96 | ||
Тема 2.5. Опорные системы | 2 | |||||
42. | Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений. | 1 | 12.02 | ММО СД Опорные системы | С.97-100 | |
43. | Опорные системы животных. Наружный и внутренний скелет .Л.р. 7 Строение костей. | 1 | 18.02 | Макет «скелет человека» | С.100-102 | |
Тема 2.6. Движение | 2 | |||||
44. | Движение как важнейшая особенность животных организмов. | 1 | 19.02 | ММО СД Движение | С.103-105 | |
45. | Значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов. Л.р. 8 Движение инфузории туфельки, перемещение дождевого червя. | 1 | 25.02 | ММО СД Движение животных. лабораторный набор | С.106-113 | |
Тема 2.7. Регуляция процессов жизнедеятельности | 5 | |||||
46. | Жизнедеятельность организма и ее связь с окружающей средой. Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость. А.Н. Пропаганда здорового образа жизни. | 1 | 26.02 | ММО СД Раздражимость | С.114-115 | |
47. | Нервная система, особенности строения. Рефлекс, инстинкт. | 1 | 04.03 | С.116-118 | ||
48. | Эндокринная система, ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности. | 1 | 05.03 | ММО СД Эндокринная система | С.120-121 | |
49. | Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений. | 1 | 11.03 | ММО СД Эндокринная система | С.122-126 | |
50. | Обобщение знаний по темам: Опора и движение. Регуляция процессов жизнедеятельности. | 1 | 12.03 | С.84-126 | ||
Тема 2.8. Размножение | 4 | |||||
51. | Биологическое значение размножения. Бесполое размножение. Вегетативное размножение растений Л.р.9 Размножение комнатных растений. | 1 | 18.03 | ММО СД Бесполое и вегетативное размножение | С.127-132 вопр.4,6,9 | |
52. | Половое размножение организмов. Особенности полового размножения животных. | 1 | 19.03 | ММО СД Таблица «Половое размножение животных» | С.133-138 | |
53. | Половое размножение растений. Цветок как орган полового размножения. | 1 | 01.04 | ММО СД Таблица «Половое размножение растений» | С.139-144 | |
54. | Опыление, двойное оплодотворение. | 1 | 02.04 | С.140-144 | ||
Тема 2.9. Рост и развитие | 4 | |||||
55. | Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. | 1 | 08.04 | ММО СД Развитие растений | С.145-146 | |
56. | Состояние покоя, его значение в жизни растений. Питание и рост проростков. Л.р.10 Прорастание семян. | 1 | 09.04 | ММО СД Питание и рост проростков. Лабораторный набор | С.146-149 | |
57. | Особенности развития животных. Развитие зародыша. Л.р.11 Прямое и непрямое развитие насекомых. | 1 | 15.04 | ММО СД Развитие животных | С.150-154 | |
58. | Обобщение знаний по разделу: Жизнедеятельность организма. | 1 | 16.04 | ММО СД тесты | С.145-154 Повт.с.62-154 | |
Раздел 3. Организм и среда. | 4 | |||||
Тема 3.1.Среда обитания. Факторы среды. | 2 | |||||
59. | Среда обитания. Факторы среды. | 1 | 22.04 | ММО СД Среда обитания | С.158-160 | |
60. | Влияние факторов неживой природы (свет, влажность, температура) на живые организмы. | 1 | 23.04 | С.160-167 | ||
Тема 3.2.Природные сообщества. | 2 | |||||
61. | Природные сообщества и экосистемы. | 1 | 29.04 | ММО СД Природные сообщества | С.168-170 | |
62. | Структура и связи в природном сообществе. Цепи питания. | 1 | 30.04 | ММО СД Цепи питания | С.171-172 | |
Повторение | 6 | |||||
63. | Строение и состав клетки организмов. | 1 | 06.05 | ММО СД | С.6-28 | |
64. | Ткани растений и животных. | 1 | 07.05 | С.29-35 | ||
65. | Органы цветкового растения. Повторение. | 1 | 13.05 | ММО СД | С.36-49 | |
66. | Система органов животных, их функции. Повторение. | 1 | 14.05 | ММО СД | С.50-56 | |
67. | Организм – единое целое. Повторение. | 1 | 20.05 | ММО СД | С.56-59 | |
68. | Организм и окружающая среда. Повторение. | 1 | 21.05 | С.56-59 | ||
ИТОГО | 68 | л.р. 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...