рабочая программа по биологии 12 класс
учебно-методический материал по биологии (10 класс) на тему
В соответсвии со спецификой вечерней школы с заочной формой обучения, нам, учителям вечерней школы приходиться разрабатывать рабочие программы отвечающие всем требованиям ФГОС и ФГТ, в то же время за значительно меньшее количество времени по сравнению в "дневными" общеобразовательными школами. К вниманию своих коллег представляю одну из таких программ- рабочую программу по биологии.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_biologii_12_klass.rar | 74.3 КБ |
Предварительный просмотр:
-КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 12 КЛАСС
№ п/п | Название раздела, темы уроков | Планируемые результаты обучения | Тип и форма урока | Д/з | Дата по плану | Дата | |
Общеучебные умения и навыки | Характеристика деятельности ученика | ||||||
1-2 | Эволюционное учениеРазвитие эволюционного учения Ч.Дарвина | -диалектически анализировать учебный или любой другой материал; - работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями. | Изучить развитие эволюционного учения Ч.Дарвина, их значение и использование в жизни. Объяснять роль биологии в практической деятельности людей. Использовать знания об истории развития эволюционного учения для доказательства эволюции. | Урок изучения и первичного закрепления знаний | § 52, стр. 186-195 | ||
3 | Вид, его критерии | - сравнивать, анализировать, обобщать; работать с книгой.-классифицировать по нескольким признакам; Работать с различными источниками информации, готовить сообщения | Определять принадлежность биологического объекта к биологическому виду. Сравнивать характерные признаки и свойства, по которым одни виды отличаются от других. Определить критерий вида. Доказывать единство и происхождения видов | Комбинированный
| § 53, стр.195-197
| ||
4 | Популяции. Генетический состав популяций. | -диалектически анализировать учебный или любой другой материал; -ставить цели самообразовательной деятельности; — планировать и проводить наблюдения за объектом; | Давать определения понятиям: популяция Характеризовать взаимоотношения организмов в популяциях Сравнивать почему биологические виды существуют в форме популяций? Характеризовать генетический состав популяций. | Комбинированный
| §54-55, стр.198-202 Записи в тетр | ||
5 | Изменение генофонда популяций | диалектически анализировать учебный или любой другой материал; - планировать и проводить наблюдения за объектом; | Изучать изменение генофонда популяций.. Рассматривать причины нарушения генетического равновесия Сравнивать случайные изменения генофонда популяций и направленные изменения генофонда. | Комбинированный | §56. Стр.203-205 | ||
6 | Борьба за существование и ее формы | -сравнивать, анализировать, обобщать; работать с книгой,-выделять главное, существенное; - соотносить различные компоненты объекта; | Давать определения понятиям: внутривидовая борьба, межвидовая борьба, борьба с неблагоприятными условиями среды. Называть формы борьбы за существования. Характеризовать почему внутривидовая борьба является самой напряженной формой борьбы за существование? | Комбинированный | §57, стр 205-207 | ||
7 | Естественный отбор и его формы | Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.-выделять главное, существенное; | Называть формы естественного отбора. Распознавать на рисунках приспособления организмов к условиям существования. Устанавливать взаимосвязь: между действиями стабилизирующего, движущего и дизруптивного отбора. | Комбинированный
| §58, стр. 208-214 | ||
8 | Изолирующие механизмы | -диалектически анализировать учебный или любой другой материал; -ставить цели самообразовательной деятельности;-Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. | Называть особенности отличия организмов, обнаруженных Ч.Дарвином на Галапагосских островах от близкородственных форм на материке. Устанавливать взаимосвязь между изолирующими механизмами. Характеризовать особенности репродуктивной изоляции. | Комбинированный | §59, стр. 214-217 | ||
9 | Видообразование | -Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы -выделять главное, существенное;-проводитьсамонаблюдения | Изучить стадии видообразования.. Устанавливать взаимосвязь между стадиями видообразования. Раскрывать существенность микроэволюции. Описывать и объяснять появление видов растений и животных в результате хромосомных перестроек. | Комбинированный
| §60, стр.218- 222. Сообщение | ||
10 | Макроэволюция, ее доказательства. Система растений и животных - отображение эволюции | -Работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями — готовить доклады, рефераты; -выступать перед аудиторией; -придерживаться определенного стиля при выступлении | Назвать процесс образования из видов новых родов. Изучить палеонтологические доказательства макроэволюции. Перечислить основные систематические группы, используемые при классификации растений и животных.
| Комбинированный
| §61-62, повт §59записи. стр.222-229 | ||
11 | Главные направления эволюции органического мира. | Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы - владеть навыком аналитического чтения; -владеть различными видами изложения текста; устанавливать причинно-следственные связи, аналогии | Называть типы эволюционных изменений. Характеризовать сущность параллелизма, конвергенции и дивергенции. Сравнивать биологический прогресс и биологический регресс. Устанавливать взаимосвязь между главными направлениями эволюции: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. | Комбинированный | § 63, стр.230-236 | ||
12 | Основы селекции и биотехнологии. Основные методы селекции и биотехнологии | .-выделять главное, существенное; | Давать определение понятию селекция. Называть основные методы селекции. Объяснять почему методы клеточной и генной инженерии считаются перспективными в селекции и биотехнологии. Использовать приобретенные знания для жизни. | Урок новых знаний
| §64, стр. 240-244 | ||
13 | Методы селекции растений | -диалектически анализировать учебный или любой другой материал -выделять главное, существенное; | Давать определения понятию: протопласт. Называть центры происхождения культурных растений. Распознавать и описывать на рисунках использование эффекта гетерозиса в создании гибридных форм кукурузы. Характеризовать основные методы селекции растений. | Комбинированный | § 65, стр. 244-252 | ||
14 | Методы селекции животных
| -выделять главное, существенное; | Давать определения понятий: полиэмбриония, генетическое клонирование. Называть с чем связаны особенности селекции животных. Характеризовать методы клеточной инженерии. Изучить схему генетического клонирования овцы. | Комбинированный | § 66, стр.252-256 | ||
15 | Селекция микроорганизмов. Современное состояние и перспективы биотехнологии. | -диалектически анализировать учебный или любой другой материал; — планировать и проводить наблюдения за объектом; | Изучить процесс и методы селекции микроорганизмов. Характеризовать биотехнологию в практической деятельности человек и перспективы развития биотехнологии. Использовать приобретенные знания для растениеводства и животноводства. | Комбинированный
| § 67-68, стр.256-264 | ||
16 | Антропогенез. Положение человека в системе животного мира. | -диалектически анализировать учебный или любой другой материал; | Анализировать и оценивать развитие взглядов на происхождение человека. Использовать приобретенные знания для доказательства происхождения человека от животных. Находить в СМИ полезную информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы. Характеризовать систематическое положение современного человека. | Урок новых знаний
| § 69, стр. 255-270 | ||
17 | Основные стадии антропогенеза | — ставить цели самообразовательной деятельности; выделять главное, существенное; | Называть современные взгляды на развитие человека Изучить общую схему происхождения человека. Характеризовать стадии антропогенеза. Устанавливать взаимосвязь между основными стадиями антропогенеза. | Комбинированный
| § 70 | ||
18 | Движущие силы антропогенеза. Прародина человека | - владеть различными видами изложения текста; -диалектически анализировать учебный или любой другой материал; - сравнивать объекты, факты, явления; | Характеризовать биологические факторы антропогенеза. Устанавливать взаимосвязь межу биологическими и социальными факторами в антропогенезе. Использовать приобретенные знания для дальнейшего изучения темы. Изучить гипотезу о прародине человека. | Комбинированный | § 71-72, стр. 277-284, сообщение | ||
19 | Расы и их происхождение | — готовить доклады, рефераты; -выступать перед аудиторией; - придерживаться определенного стиля при выступлении | Называть появление человеческих рас. Объяснять какие факторы оказывали влияние на расогенез. Обсудить проблему межрасовых отношений и межрасовых браков в современном обществе. | Комбинированный | § 73, стр.285- 289. записи | ||
20 | Основы экологии Что изучает экология. Среда обитания организмов и ее факторы. | — ставить цели самообразовательной деятельности; -сравнивать объекты, факты, явления; | Изучить развитие экологии как науки. Использовать приобретенные знания для охраны окружающей среды. Объяснять как экологические факторы действуют на организмы.. Характеризовать сущность закона минимума и к каким последствиям может привести пренебрежения его требованиями в сельском хозяйстве. | Урок новых знаний | § 74-75, стр. 292-299. | ||
21 | Местообитание и экологические ниши. Основные типы экологических взаимодействий.
| -диалектически анализировать учебный или любой другой материал; - выделять главное, существенное; | Изучить местообитание организмов и экологические ниши. Характеризовать основные типы экологических взаимодействий. Использовать приобретенные знания для охраны окружающей среды. | Комбинированный
| § 76-77, ст.р. 299-308 | ||
22 | Конкурентные взаимодействия. | находить информацию о биологических объектах в различных источниках | Изучить происхождение конкурентных взаимодействии в природе. Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения текстовой контрольной работы. | Комбинированный | § 78, стр. 308-311 | ||
23 | Основные экологические характеристики популяции. Динамика популяции. | — ставить цели самообразовательной деятельности; -проводить самостоятельный поиск биологической информации -находить информацию о биологических объектах в различных источниках | Называть основные экологические характеристики популяции. Использовать приобретенные знания для охраны окружающей среды. Характеризовать какие факторы оказывают влияние на численность популяций. |
Комбинированный
| § 79-80. стр. 312-317 | ||
24 | Экологические сообщества. Структура сообщества. | — ставить цели самообразовательной деятельности; | Изучить: биоценоз, экосистема, биогеоценоз. Устанавливать взаимосвязь происходящих в биогеоценозе. Сравнить естественные и искусственные экосистемы. Рассмотреть структуру сообщества. | Комбинированный | § 81-82, 318-326 | ||
25 | Взаимосвязь организмов в сообществах. Пищевые цепи. | -диалектически анализировать учебный или любой другой материал; | Характеризовать взаимосвязь организмов в сообществах.. Анализировать и оценивать воздействие факторов на цепи питания. Использовать приобретенные знания для охраны окружающей среды. Изучить процесс круговорота веществ в экосистеме. | Комбинированный | § 83-84, стр. 327-331. | ||
26 | Экологические пирамиды. Экологическая сукцессия. | — ставить цели самообразовательной деятельности | Называть: экологическая пирамида, пирамида биомассы, пирамида численности, сукцессия. Характеризовать виды сукцессий. Находить в тексе учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий контрольной работы. | Комбинированный | § 85-86, стр. 332-337 | ||
27 | Влияний загрязнений на живые организмы. Основы рационального природопользования. | -сравнивать, анализировать, обобщать; работать с книгой,-выделять главное, существенное; -сравнивать, анализировать, обобщать; -работать с книгой, | Изучить влияние загрязнений на живые организмы. Распознавать и описывать по рисунку передачу токсических веществ по пищевой цепи. Характеризовать о формировании экологического сознания. | Комбинированный | § 87-88, стр.337-342 | ||
28 | Эволюция биосферы и человек. Гипотезы о происхождении жизни. | -сравнивать, анализировать, обобщать; -работать с книгой | Изучить гипотезу о происхождении жизни.. Характеризовать гипотезу креационизм, самопроизвольное зарождение, гипотезу панспермии, гипотезу биохимической эволюции, коацерваты и пробионты. | Комбинированный | § 89, стр.343-348 | ||
29 | Современные представления о происхождении жизни. | — ставить цели самообразовательной деятельности; | Характеризовать гипотезу абиогенного зарождения жизни. | Комбинированный | § 90, стр. 348-35 | ||
30 | Основные этапы развития жизни на Земле | Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.- соотносить различные компоненты объекта; -классифицировать по нескольким признакам; | Изучить основные этапы развития жизни на Земле. | Комбинированный
| § 91, стр.351-356 | ||
31 | Эволюция биосферы | Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.— готовить доклады, рефераты; -выступать перед аудиторией;- придерживаться определенного стиля при выступлении. | Изучить роль процессов фотосинтеза и дыхания... Анализировать и оценивать основные этапы развития биосферы. Использовать приобретенные знания для охраны окружающей среды. Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий текстовой контрольной работы | Комбинированный
| § 92, стр.356-360 | ||
32 | Антропогенное воздействия на биосферу | ;-проводить самостоятельный поиск биологической информации: в биологических словарях и справочниках, значения биологических терминов; в различных источниках | Изучить пути выхода из экологического кризиса. -Использовать приобретенные знания для рациональной организации труда и отдыха. | Комбинированный
| § 93, стр.361-363 | ||
33 | Повторение Эволюционное учение
| -выступать перед аудиторией; - придерживаться определенного стиля при выступлении. | Урок повторения и обобщения | § 52-63 | |||
34 | Селекция | находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически ее оценивать; | Урок повторения и обобщения | § 64-68 | |||
35 | Антропогенез | Работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями. | Урок повторения и обобщения | § 69-73 | |||
36 | Экология. Биосфера | - готовить доклады, рефераты; -выступать перед аудиторией; - придерживаться определенного стиля при выступлении | Урок повторения обобщения
| § 74-93 |
1 | Зачетный урок по теме: Основы учения об эволюции | Уметь выполнять тестовую контрольную работу в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки обучающихся | Урок контроля и оценки знаний | |
2 | Зачетный урок по теме: Основы селекции и биотехнологии | Уметь выполнять тестовую контрольную работу в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требования к уровню подготовки обучающихся | Урок контроля и оценки знаний | |
3 | Зачетный урок по теме: Антропогенез | Уметь выполнять тестовую контрольную работу в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованим к уровню подготовки обучающихся | Урок контроля и оценки знаний | |
4 | Зачетный урок по теме: Основы экологии | Уметь выполнять тестовую контрольную работу в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требования к уровню подготовки обучающихся | Урок контроля и оценки знаний |
|
5 | Зачетный урок по теме: Эволюция биосферы и человек | Уметь выполнять тестовую контрольную работу в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требования к уровню подготовки обучающихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...