Задания по биологии (растения) для детей 7 класса коррекционной школы 8 вида
учебно-методическое пособие по биологии (7 класс) на тему
Данный учебный материал предназначен для учителя, работающего в коррекционной школе 8 вида. Задания по биологии (растения) для 7 класса можно использовать на разных этапах урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_biologii_rasteniya.docx | 45.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Многообразие растений.
Задание 1. Заполни перфокарту. Распредели растения по их облику. Определи, к какой группе относятся названия растений первой колонки таблицы. На пересечении поставь знак + (плюс).
Названия растений | Деревья | Кустарники | Травы |
1.Берёза | |||
2. Полынь | |||
3. Подорожник | |||
4. Крыжовник | |||
5. Осина | |||
6. Лебеда | |||
7. Смородина |
Задание 2. Вставь в текст недостающие слова.
Те растения, которые выращивает человек на обработанной (окультуренной) почве, называют __________________________. Человек ухаживает за культурными растениями: поливает их, пропалывает посевы, удобряет почву. Среди культурных растений много __________________, то есть тех, которые люди употребляют в пищу. Те растения, которые люди выращивают на корм домашним животным, называются _______________________, например, клевер, вика, люпин.
Задание 3. Напишите некоторых обитателей живой природы.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Задание 4. Отгадайте загадки.
- Не шит, не кроен, а весь 2. Повернулось к солнцу золотое донце.
В рубцах. ___________________________
Без счету одежек, и все
Без застёжек.
__________________
3. Любопытный красный нос 4. Много халатов надето
По макушку в землю врос. На куклу желтого цвета.
Лишь торчат на грядке, Султан на голове черён.
Зелёные пятки. Всё тело из зёрен.
_______________________ ______________________
Задание 5. Подумай и напиши, какое ещё значение имеют растения?
Все растения имеют огромное значение и для природы, и в хозяйственной деятельности человека:
- зелёные растения поглощают из воздуха углекислый газ и выделяют в воздух кислород;
- сохраняют прохладу и влагу;
- защищают посевы вокруг полей;
- _________________________________________________________________.
Задание 6. Дополни схему. Допиши названия растений разных групп.
Лекарственные | Технические |
Задание 7. Заполните таблицу.
Значение растений в жизни человека.
Значение растений | Названия растений |
1. Растения, употребляемые в пищу человеком и идущие на корм скоту. | _________________________________ _________________________________ _________________________________ |
2. Лекарственные растения | __________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ |
3.Декоративные растения | ________________________________ _______________________________ _________________________________ _________________________________ |
4. Растения, используемые для получения тканей. | _________________________________ _________________________________ _________________________________ |
5. Растения, используемые для получения красителей. | _________________________________ _________________________________ ________________________________ |
6. Растения, у которых используется древесина. | __________________________________ _________________________________ __________________________________ |
Задание 8. Ответь на вопрос.
Объясните, почему без растений на Земле не было бы жизни?
Ответ: ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Тема: Органы растения.
Задание 1. Ответь на вопрос.
Какие растения называют цветковыми?
_Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Задание 2. Заполни таблицу.
Органы питания цветкового растения | Органы размножения цветкового растения |
________________________________ _______________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ | ________________________________ ________________________________ ______________________________ _______________________________ _______________________________ |
Задание 3. Нарисуй цветковое растение и подпиши его органы (цветок, стебель, лист, плод, семена, корень).
Задание 4. Ответь на вопросы.
- Из какого органа растения образуется плод? __________________________________________________________________.
- Что находится у плода внутри?
__________________________________________________________________.
Задание 5. Заполни перфокарту. Какие соцветия у тих растений? На пересечении поставь знак + (плюс).
Соцветия Названия растений | Корзинка | Зонтик | Колос |
Одуванчик | |||
Морковь | |||
Пшеница | |||
Ромашка | |||
Укроп | |||
Рожь | |||
Яблоня |
Задание 6. Дополни предложения.
- Группа цветков (обычно мелких) на одном цветке называется- _______________. Соцветия называются по-разному, в зависимости от расположения в них цветков. Например, у одуванчика, подсолнечника, астры, ромашки цветки собраны вместе, как в корзинку. Поэтому такое соцветие и называют ____________________________. Соцветие зонтик, называются так, потому что напоминают раскрытый _________________.
Задание 7. Рассмотри цветок любого цветущего растения (используй гербарий). Узнай название этого растения. Нарисуй его и подпиши названия его частей (лепестки, пестик, тычинки, завязь).
Задание 8. Заполни таблицу
«Опыление растений».
Названия растения | Способы опыления |
| ____________________________________________ ___________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ _____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ |
Задание 9. Ответь на вопросы.
- Что такое опыление? ___________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что происходит в цветке после опыления? ___________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. Заполни перфокарту. Какие плоды у этих растений? На пересечение поставь знак + (плюс).
Название растения | Сочный плод | Сухой плод |
1. Пшеница
| ||
2. Смородина | ||
3. Мак | ||
4. Горох | ||
5. Дуб | ||
6. Виноград | ||
7. Арбуз
|
Задание 11. Заполни таблицу.
«Плоды сухие и сочные».
Название растения | Название плода | Сухой плод или сочный | Односемянной плод или многосемянной |
Пшеница | |||
Мак | |||
Рожь | |||
Яблоко | |||
Огурец | |||
Смородина | |||
Дуб |
Задание 12. Работая с гербарием, заполни таблицу.
«Распространение плодов и семян».
Название растения | Особенности плода, семени, связанные с распространением | Как распространяются плоды и семена |
Рябина | ||
Репейник | ||
Клён | ||
Тополь | ||
Одуванчик | ||
Череда | ||
Дуб |
Тема: Семена растений.
Задание 1. Пользуясь учебником и рис. 31(стр. 42) зарисуй семя фасоли и подпиши его основные части.
Задание 2. Продолжи предложение.
- Растения, у которых зародыш семени содержит две семядоли называют ___________________________________________.
- Семенная кожура предохраняет семя от - _________________________________________________________________.
-Запас полезных веществ для питания зародыша откладываются в ________
__________________________________________________________________.
- К двудольным растения относятся - __________________________________
_________________________________________________________________.
Задание 3. К какой группе относятся растения, допиши:
В зародыше семени одна семядоля у _________________________________
__________________________________________________________________
В зародыше семени две семядоли у _________________________________
__________________________________________________________________
Задание 4. Какие условия необходимы для прорастания семян? Ненужное вычеркни.
Для прорастания семян необходимы: тепло, вода, холод, воздух, жара.
Задание 5. Ответь на вопросы:
- Что называют всхожестью? _______________________________________.
- Какие семена надо заделывать глубже: семена моркови или смена бобов?
_________________________________________________________________.
Задание 6. Нарисуй зерновку пшеницы и подпиши названия её частей.
Правильность подписей проверь по учебнику(рис.33, стр.45).
Задание 7. Из перечисленных растений подчеркните те, которые относятся к однодольным растениям.
Горох, фасоль, рожь, огурец, лук, овёс, подсолнечник, пшеница.
Задание 8. Из перечисленных растений подчеркни те, которые относятся к двудольным растениям.
Пшеница, фасоль, рожь, горох, тюльпан, кабачок, огурец, овёс.
Задание 9. Заполни перфокарту. На пересечении поставь знак + (плюс).
Ответ Вопрос | Орган, образуется у цветковых растений после оплодотворения в ветке с одним или несколькими семенами. | Орган цветкового растения, состоящий из лепестков венчика, тычинок и пестика. | Группа цветков (обычно мелких) на одном растении. | Орган размножения семенных растений. |
Что называется цветком? | ||||
Что называется соцветием? | ||||
Что называется плодом? | ||||
Что называется семенем? |
Задание 10. Отгадай загадки.
- Мне зелёный кипяток 2. Стоят в поле сестрички:
Ноги голые обжег, Жёлтый глазок,
У заборов он бывает, белые реснички.
Никогда не остывает.
_______________________ _____________________
3. В огороде вырастаю, 4. Есть один такой цветок,
А когда я созреваю, Не вплетёшь его в венок.
Варят из меня томат, На него подуй слегка,
В щи кладут и так едят. Был цветок - и нет цветка.
_________________________ ______________________
Тема: Корни и корневые системы.
Задание 1. Нарисуй в квадрате стержневую корневую систему и мочковатую. Сравни свой рисунок с рисунком 40 в учебнике на стр.57.
Ответь на вопрос:- Чем эти корневые системы отличаются?
ответ:________________________________________________________________
Стержневая корневая система. | Мочковатая корневая система. |
Задание 2. Дополни предложения.
Все корни одного растения вместе составляют корневую систему. Если в корневой системе можно чётко различить главный корень (как стержень), её называют ____________________________. Такая корневая система развивается у всех деревьев, а также у фасоли, ________________________
и других двудольных растений.
Если от стебля отрастает много ветвистых придаточных корней, получается пучок корней, или мочка. Такую корневую систему называют ______________________________________. Она развивается у однодольных растений, например у мятлика, пшеницы, _____________________________.
Задание 3. Вставь пропущенное слово. С помощью опорных слов составь ответ.
- У двудольных растений развивается ____________________ корневая система.
- У однодольных растений развивается ___________________ корневая система.
Опорные слова: (стержневая, мочковатая, главный, боковой).
Задание 4. Заполни перфокарту. На пересечении поставь + (плюс).
Ответ Вопрос | Он растёт прямо вниз, как стержень. | Орган в основном подземный, развивающийся в почве. | Корни, появляю-щиеся в нижней части побега (на стебле). | Эти корни тоньше и короче главного. |
Что называется корнем? | ||||
Что называется главным корнем? | ||||
Какие корни называются боковыми? | ||||
Какие корни называются придаточными? |
Задание 5. Вставь пропущенные слова в тексте. С помощью опорных слов дополни текст.
- Если рассмотреть в лупу кончик корня, можно увидеть на нём как бы маленький колпачок – это _______________________________________. Он защищает внутренние слои корня от повреждений.
- Рядом с кончиком на поверхности корня можно увидеть лёгкий пушок – это _______________________________________. Длина таких волосков небольшая- обычно до 1,5 миллиметров. Главная роль корневых волосков ________________________________________ воды с растворёнными в ней питательными веществами.
Опорные слова : (всасывание, корневой чехлик, корневые волоски).
Задание 6. Ответь на вопросы. Ответы запиши.
- Объясните, для чего выращивая растение, надо рыхлить почву?____________________________________________________________
- Почему рекомендуется подкармливать растения жидкими растворами удобрений, а не сыпать их сухими на грядки? __________________________
__________________________________________________________________
Задание 7. Нарисуй в рамках корнеплод и корнеклубень. В чём их различие ?
Корнеплод | Корнеклубнь |
Задание 8. Подчеркни номера предложений, в которых говорится о значении корня.
- Укрепляет растения в почве.
- Поглощает из почвы воду и минеральные соли.
- Держит на себе литья и плоды с семенами.
- Участвует в дыхании растения.
- Накапливает питательные вещества.
- Участвует в размножений растений.
Тема: Лист.
Задание 1. Заполни таблицу. На пересечении поставь + (плюс).
Листья простые и сложные.
Название растения | Лист простой | Лист сложный |
Яблоня | ||
Сирень | ||
Тополь | ||
Земляника | ||
Люпин | ||
Клён | ||
Клевер |
Задание 2 . Нарисуй в рамках листья сидячий и черешковый.
Задание 3. Дополни предложения, используя слова для справок.
- Лист какого-либо растения состоит из _________________________ и ___________________________(черешка), которыми прикрепляются к стеблю. Такие листья называют _____________________, например, у липы, клёна, крапивы, яблони. Бывают листья и без черешков. Их называют _________________. Они сидят на стебле, плотно обхватывая его. Например, у тюльпана, гладиолуса, гвоздики, лилии.
Слова для справок: черешок, листовая пластинка, черешковыми, сидячими,
Задание 4. Используя гербарий, определи жилкование листьев разных растений. Заполни таблицу. На пересечении поставь + (плюс).
Название растения | Сетчатое жилкование | Дуговое жилкование | Параллельное жилкование |
Берёза | |||
Клён | |||
Лилия | |||
Рожь | |||
Ландыш | |||
Дуб | |||
Земляника |
Задание 5. Допиши предложения.
- У двудольных растений корневая система- ……………………………….,
- жилкование листьев - ……………………………………………………… .
- У однодольных растений корневая система - ……………………………… ,
- жилкование листьев- ………………….. и ………………………………… .
Задание 6. Подчеркни предложения, в которых говорится об условиях, необходимых для образования питательных веществ в листьях.
А) Углекислый газ из воздуха.
Б) Вода от корня.
В) Солнечный свет.
Г) Зелёное вещество листа.
Д) Кислород.
Задание 7. Допиши недостающие слова в предложении.
- Питательные вещества образуются в зелёных листьях растений из углекислого газа и __________________________________ ,
под действием ________________________________________ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии в 6,9 классах коррекционной школы 8 вида на 2013-2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование на год по биологии в коррекционной школе 8 вида в 6,9 классах...
Мониторинг ЗУН по биологии учащихся 6-8 классов коррекционной школы VIII вида
Лист мониторинга, отражающий общеучебные ЗУН по биологии учащегося коррекционной школы VIII вида...
итоговые тестовые задания по биологии в 6,7 классах коррекционной школы VII вида за 1 четверть
итоговые тестовые задания по биологии в 6,7 классах коррекционной школы VII вида за 1 четверть...
Урок по биологии в 7 классе коррекционной школы VIII вида «Разнообразие растений».
Урок по биологии в 7 классе коррекционной школы VIII вида «Разнообразие растений»....
Олимпиадные задания по биологии для 7-8 класса коррекционной школы
Олимпиадные задания по биологии для 7-8 класса коррекционной школы для детей с интеллектуальной недостаточностью....
Конспект урока по биологии "Мочевыделительная система".9 класс коррекционная школа
Мочевыделительная система. Почки - органы выделения. Предупреждение болезней почек. Конспект урока с презентацией и заданием на повторение....
Задания по теме Гражданская война 9 класс коррекционная школа
Тесты по теме Гражданская война Задание 1. Год начала Гражданской войны 1917 1918 1919 Подчеркните правильный ответ. ...