Урок биологии 5 класс. Тема: «Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность».
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Изучаемый в рамках урока материал позволит знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий, разнообразие и распространение бактерий, отличать бактерии от других живых организмов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_bakterii_ih_raznoobrazie_stroenie_i_zhiznedeyatelnost.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Биология 5 класс. Технологическая карта урока.
Тема: «Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность».
Предмет | биология |
Класс | 5 класс |
Тип урока | Открытие нового знания |
Технология построения урока | Технология развития критического мышления |
Тема | Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность |
Цель | 1. Расширить представление о многообразии живой природы. 2. Формирование универсальных учебных действий. |
Основные термины, понятия | Бактерии, эукариоты, прокариоты, паразиты, сапрофиты, симбионты |
Таблица № 1 Планируемый результат | |
Предметные умения: - знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий - разнообразие и распространение бактерий - отличать бактерии от других живых организмов | Личностные УУД: 1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию 2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом 3. Оценивать собственный вклад в работу группы Регулятивные УУД: 1. Определять цели и задачи урока 2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое 3. Определяют критерии изучения бактерий Познавательные УУД: 1. Работать с таблицей 2. Находить отличия 3.Составление схем-опор 4.Работа с информационными текстами 5.Объяснение значения новых слов 6.Сравнивать и выделять признаки 7.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации Коммуникативные УУД: 1.Групповая работа по обсуждению информации 2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение 3. Выражать свои мысли и идеи |
Таблица №3 Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Вызов | Регулятивные УУД: - определять цели и задачи урока -участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое - определять критерии изучения бактерий Познавательные УУД: - работать с таблицей: Личностные УУД Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию |
Осмысление | Познавательные УУД: - находить отличия - составлять схемы-опоры - работать с информационными текстами - объяснение значения новых слов - сравнивать и выделять признаки - использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации Коммуникативные УУД: - работать в группах по обсуждению информации -слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи Предметные результаты: - знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий - разнообразие и распространение бактерий - отличать бактерии от других живых организмов |
Рефлексия | - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - оценивать собственный вклад в работу группы |
Таблица № 4 Технология изучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 7 класс Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности, происхождение.
Автора УМК: В.Б. Захаров, Н.И. СонинТема урока Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности, происхождение.Тип урока изучение материала и первичное закрепление новых зна...
Урок биологии по теме "Бактерии" (новые ФГОС). 5-й класс УМК « Сфера жизни» Сонина Н.И.
Урок по теме "Бактерии" разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Урок биологии по теме "Бактерии"
Разработка урока биологии по теме "Бактерии", включает в себя технологическую карту урока и презентацию. ...
Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность.
Урок знакомит учащихся с распространением бактерий, их строением и формой, показавает положительную и отрицательную роль бактерий....
Урок биологии в 5-м классе по теме " Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность"
актуализировать знания учащихся о самой древней группе живых существ – бактериях; показать особенности строения, питания, размножения и распространения бактерий; показать многообразие форм бактерий; п...
Конспект урока биологии по теме "Бактерии: строение и жизнедеятельность"
Цели урока:Образовательные: актуализировать знания учащихся о самой древней группе живых существ – бактериях; показать особенности строения, питания, размножения и распространения бактерий...
Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность.
Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность....