эссе "Я -учитель"
материал по биологии на тему
эссе о себе и мыслях о школе и роли ученика в образовательном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_-_uchitel.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Демина Татьяна Алесандровна, учитель биологии
МАОУ СОШ №3, г. Курганинска
«Все люди – solo», - говорил В. Розанов.
Эта очень простая, но звучная фраза врезалась в мою память навсегда. С той минуты, как мне довелось её услышать из уст одного из моих преподавателей.
Вы спросите почему?
Ответ прост. Потому что эти три нехитрых слова вместили в себя многое, о чем я так часто задумываюсь. «Все – люди соло», - повторила я про себя. С тех пор постоянно, оценивая ту или иную ситуацию, поступок того или иного человека, непременно вспоминаю, что и он тоже – « соло», то есть тоже имеет право на индивидуальность, на свои собственные взгляды и действия. Неважно, что это за человек: друг или недруг, дворник или банкир, стар он или молод, а, может, вовсе маленький ребенок. Каждый из нас личность.
Именно этого принципа и стараюсь я придерживаться в своей работе.
Нужно сказать, педагогом я мечтала стать ещё с детства, будучи ученицей средней школы номер три города Курганинска.
Перед моими глазами в те годы были прекрасные образцы для подражания. Это, например, великолепная Ирина Петровна Бражникова, спутницами которой всегда неизменно были строгость и требовательность. Но помимо этих неотъемлемых качеств настоящего Учителя (я уже тогда это понимала), Ирина Петровна умела так преподнести и сложный материал по русскому языку, и так увлечь в мир литературы, что мы, дети, окунались в него с огромным удовольствием.
Неизгладимый след в памяти оставила и Валентина Григорьевна Екамчукова – прекрасный биолог, глядя на которого я поняла ещё отчетливее: хочу быть не просто учителем, а именно – преподавателем биологии.
А с Анжелой Владимировной Патугиной мы пускались в путешествия не только по стране интегралов, логарифмов и дробей, но ещё и покоряли моря, горы и театры, ведь она была не только математиком, но ещё и нашим классным руководителем.
Настолько «классным», что я до сих пор вспоминаю её с особым теплом и нежностью. Вот так к окончанию «чудесных» школьных лет я уже твердо для себя решила, в отличие от современных выпускников, кем хочу быть: учителем и никем другим!
И вот наступил тот самый ответственный момент, когда выпускной уже отгремел, школьная пора ушла в прошлое, в настоящем – аттестат в руках и заветная мечта, а впереди - электричка на Майкоп…
Адыгейский Государственный университет встретил, к счастью, вполне доброжелательно – вступительные испытания были успешно пройдены и двери факультета естествознания гостеприимно распахнулись перед вчерашней выпускницей.
Лекции, конспекты, экзамены, зачеты… Пять лет учебы пролетели незаметно.
Одни из самых ярких впечатлений оставила декан Шебзухова Эмма Адамовна, которая настолько умело, разъясняла материал, настолько логично связывала его с примерами из жизни, что мы, студенты, всё больше и больше убеждались: зоология – замечательнейшая вещь на свете.
И вот именно здесь, в АГУ, на одном из занятий по психологии, я и столкнулась с фразой, которую считаю едва ли не своим учительским кредо: «Все люди – solo».
Именно с ним по окончании университета пришла я работать
в мою родную третью школу. Именно с этим
девизом вошла в качестве классного руководителя в 5 «Б» класс.
Да, эти ребята оказались очень шустрыми и непоседливыми. Да, действительно, с ними было очень непросто, особенно на первых порах. А чего ещё можно было от них, на первый взгляд, ожидать?
Многие – из неблагополучных семей, многие – задиры и хулиганы… и их так много, а я одна, такая юная и неопытная. Признаться честно, было немного страшно: как быть? как находить общий язык? Как завоевывать авторитет? Как вложить в их юные головы разумное, доброе, вечное?..
Но я всегда четко помнила: каждый из них – «соло». Каждый из них – человек.
Человек со своими чувствами, душой и внутренним миром. В каждом есть что-то хорошее, доброе, достойное любви и понимания. Есть тот росточек добра и человечности, пока еще хрупкий и нежный, но его нужно как-то укрепить и вырастить…И я, конечно же, очень привязалась к ним, так, что расставаться было жаль. Причём с их стороны исходило то же самое…
Затем мне дали новый класс – 5 «А». я уже к тому времени немного освоилась в профессии, набралась первоначального опыта, повзрослела. А они ещё, по сути, совсем малыши. Эти мальчишки и девчонки теперь предстали передо мной очень умненькими, любознательными,
активными и забавными. С ними, действительно, не соскучишься. Дежурить – всей гурьбой, песни петь – заслушаетесь…И все они так, с одной стороны , похожи, но в то же время такие разные.
Где-то когда-то слышала : «Мы такие разные, этим и прекрасны мы». И по мере того, как мои ребята растут, смотрю на них и убеждаюсь в правоте этих слов снова и снова.
И в заключение подведу небольшой итог. Каким же я вижу современного учителя? К чему стремлюсь сама? Быть организованным и компетентным? Само собой. Требовательным и строгим? Естественно. Заинтересованным и ответственным? Куда ж без этого! Порядочным и честным? Разумеется. Чутким и внимательным? Безусловно! Ещё долго можно перечислять те положительные качества, которыми должен обладать идеальный учитель и совершенствовать их в себе . Но любой из нас, на мой взгляд, должен ни на минуту не забывать, что каждый ребёнок – это душа, причём нежная и хрупкая. Каждый ребёнок – личность, пусть ещё не развитая и маленькая. Что каждый ребёнок – «solo». И только правильно настроенное, это «solo» способно влиться в единый гармоничный и прекрасный хор…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...