Рабочая программа по природоведению
рабочая программа по биологии (5 класс) на тему
Рабочая программа по природоведению 54 класс, по УМК Сонина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_5_kl.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема уроков | Кол-во часов | Дата проведения |
Введение (1 ч.). | |||
1 | Природоведение – комплекс наук о природе. | 1 | |
Вселенная (18 ч.). | |||
2 | Что такое Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную. | 1 | |
3 | Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею. | 1 | |
4 | Н.Коперник, его модель Вселенной. | 1 | |
5 | Дж. Бруно и Г.Галилей, их роль в пропаганде идей Н.Коперника. | 1 | |
6 | Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы. | 1 | |
7 | Планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Самая маленькая планета – Плутон. | 1 | |
8 | Спутники планет. | 1 | |
9 | Астероиды. Кометы. | 1 | |
10 | Метеоры. Метеориты. | 1 | |
11 | Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда. | 1 | |
12 | Лабораторная работа №1. «Наблюдение за звездным небом». | 1 | |
13 | Многообразие звезд. | 1 | |
14 | Контрольная работа №1 по теме: «Планеты солнечной системы». | 1 | |
15 | Созвездия. | 1 | |
16 | Галактики. Световой год. | 1 | |
17 | Многообразие галактик. | 1 | |
18 | Обобщающий урок по теме «Вселенная». | 1 | |
Земля (18 ч.). | |||
19 | Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли. | 1 | |
20 | Внутреннее строение Земли. | 1 | |
21 | Горные породы, минералы, полезные ископаемые. | 1 | |
22 | Лабораторная работа №2. «Ознакомление со свойствами горных пород и минералов». | 1 | |
23 | Землетрясения. | 1 | |
24 | Вулканы. | 1 | |
25 | Суша планеты. | 1 | |
26 | Атмосфера Земли. | 1 | |
27 | Лабораторная работа №3. «Крупнейшие вершины и реки материков (подписать на контурной карте)». | 1 | |
28 | Погода. Климат. | 1 | |
29 | Ураганы. Смерчи. | 1 | |
30 | Гидросфера Земли, ее части. Мировой океан. | 1 | |
31 | Контрольная работа №2 по теме: «Земля». | 1 | |
32-33 | Воды суши. | 2 | |
34 | Уникальная планета Земля. | 1 | |
135 | Обобщающий урок по теме «Земля». | 1 | |
36 | Экскурсия. | 1 | |
Жизнь на Земле (16 ч.). | |||
37 | Развитие жизни на Земле. | 1 | |
38 | Развитие прошлого. | 1 | |
39 | Живые клетки. | 1 | |
40 | Лабораторная работа №3. «Строение клетки». | 1 | |
41 | Царство живой природы. Одноклеточные организмы. | 1 | |
42 | Межклеточные организмы (грибы, растения). | 1 | |
43 | Лабораторная работа № 5. «Знакомство с организмами различных средств обитания с использованием гербариев». | 1 | |
44 | Беспозвоночные и позвоночные животные. | 1 | |
45 | Лабораторная работа №6. «Знакомство с растениями различных природных зон на основе гербарных материалов». | 1 | |
46 | Среды обитания организмов. Наземно-воздушная среда, приспособленность организмов к жизни в ней. | 1 | |
47 | Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней. | 1 | |
48 | Почвенная среда. Приспособленность организмов к жизни в почве. | 1 | |
49 | Жизнь на разных материках. | 1 | |
50 | Природные зоны Земли. | 1 | |
51 | Жизнь в морях и океанах. | 1 | |
52 | Контрольный урок по теме «Жизнь на Земле». | 1 | |
Человек на Земле (16 ч.). | |||
53 | Происхождение человека. Древние предки человека. | 1 | |
54 | Первые люди. | 1 | |
55 | Науки о природе. | 1 | |
56 | Методы изучения природы. Наблюдения. | 1 | |
57 | Эксперимент, измерение, методы познания природы. | 1 | |
58 | Оборудование для научных исследований. | 1 | |
59 | История географических открытий. Открытие Америки. | 1 | |
60 | Открытие Австралии и Антарктиды. | 1 | |
61 | Великие путешественники – первооткрыватели новых земель. | 1 | |
62 | Как человек изменил Землю. | 1 | |
63 | О кислотных дождях, об озоновой дыре, о парниковом эффекте. | 1 | |
64 | Жизнь под угрозой. | 1 | |
65 | Меры сохранения жизни на Земле. | 1 | |
66 | Опустынивание и его причины. Защита Земли от опустынивания. | 1 | |
67 | Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы. | 1 | |
68 | Контрольный урок по теме «Человек на Земле». | 1 |
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по природоведению 5 класс
Авторы программы В.В.Пасечник,В.М.Пакулова,В.В. Латюшин. Учебник "Природа живая и неживая" авт.В.М.Пакулова ,Н.В.Иванова....
Рабочая программа по природоведению, 5 класс
Рабочая программа по природоведению, 5 класс, к учебнику А.А.Плешаков, Н.И.Сонин....
Рабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа написана по учебнику В.М. Пакуловой. Содержит все требуемые разделы....
рабочая программа по природоведению 5 класс к учебнику В.М. Пакулова, Н.В. Иванова Природоведение Природа. Неживая и живая 5 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений биология 5 – 11 классы В.В. Пасе...
Рабочая программа по природоведению (по программе А.А.Плешаков, Н.И.Сонин)
Рабочая программа по природоведению...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса по программе для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника /авт.-сост. Г. М. Пальдяева.
Рабочая программа по природоведению для 5 класса ориентирована на использование учебно-методического комплекта под редакцией В.В.Пасечника. Учебник: Пакулова В.М., ИвановаН.В. ...
Рабочая программа по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс
Рабочая программа по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс на 2017-2018 учебный год...