Рабочая программа по биологии 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему

Монгуш Нелли Маадыровна

Рабочая программа по биологии 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_urokov_po_biologii.doc211.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Межегей

Рассмотрено и

Принято на заседании

МО ЕГЦ

Рук.____/Дамба М.М./

«___»________2014 г.

Согласовано:

Завуч-методист МБОУ СОШ с. Межегей

_____/ЧАмыян С.К./

«___»________2014 г.

Утверждаю:

Директор школы

МБОУ СОШ с. Межегей

________/Тепл-оол Л.С./

«___»___________2014 г.

Рабочая программа по биологии для 6 класса

В неделю 2час, всего 68 ч.

Разработчик: учитель

Биологии

Монгуш Н.М.

Стаж работы: 3 года

Категория: -

2014-2015 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по  изучению биологии
в 6-х классах общеобразовательных учреждений

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И. Сонина, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

 1. Закона «Об образовании» от 10.02.1992 года № 3266-1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 года № 12 – ФЗ с изменениями, внесёнными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 года №13 – П и дополнениями, внесёнными Федеральными законами);

2. Приказа Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

3. Приказа Департамента образования от 20.06.2007 года № 415 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Мурманской области, реализующих программы общего образования»;

4. САНПиН 2.4.2 № 1178-02, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 года, регистрационный № 3997;

5. Учебного плана МОУ ООШ №18 МО пгт Зеленоборский на 2008 – 2009 учебный год

6. Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И. Сонина

7.    Сборника нормативных документов. Биология. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-

      М.: Дрофа, 2004.- 174с.

Реализация  программы  обеспечивается  учебными  и  методическими  пособиями

Для учащихся:

Н.И.Сонин «Живой организм. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой организм» 6 класс. – М.: Дрофа, 2006.

Для  учителя:

1. Е.Т.Бровкина, Н.И.Сонин «Биология. Живой организм» 6 класс: Методическое пособие к учебнику Н.И.Сонина «Биология. Живой организм» 6 класс. – М.: Дрофа, 2005.

2. Козлова  Т.А.  Биология  в  таблицах.  6-11 кл:  Справ.  пособие.- М.:  Дрофа,  2004.

MULTIMEDIA – поддержка курса:

  • КМ-школа;
  • Интернет – ресурсы;
  • CD-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Растения. Бактерии. Грибы.

Изучение  биологии  на  базовом  уровне  среднего ( полного )  общего  образования  направлено  на  достижение  следующих  целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущей ей законамерностях строений, жизнидеятельности и средообразующий роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы;
  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за культурными растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

В  инвариантной  части  учебного плана  на  учебный  предмет  федерального  значения

« Биология»  в 6  классе  выделено  1 час  в  неделю, 1 час выделен за счёт регионального компонента.

C  учетом  этого  составлено  календарно- тематическое  планирование  на  68 часов,  включающее  вопросы  теоретической  и  практической  подготовки  учащихся  и  реализацию  национально - регионального  компонента.

Календарно - тематический  план  по  объему  скорректировано  в  соответствии  с  федеральным  компонентом  государственного  образовательного  стандарта  среднего

(полного)  общего  образования  и  требованиями,  предъявляемыми  к  уровню  подготовки  выпускников  средней  школы.

Количество  часов  распределено  следующим  образом

№ п/п

Н а з в а н и е  р а з д е ла

К о л и ч е с т в о  ч а со в

п о п р о г р а м ме

п о   К Т П

1

Введение

1

1

2

Строение и свойства живых организмов.

23

24

3

Жизнедеятельность организмов.

33

34

4

Организм и среда. Природные сообщества

4

4

ИТОГО

61

63

Резервное время

5


Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Наименование темы, урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Лаборатор-ные

работы, практиче-ские работы, демонстра-ции

Контроль знаний

Домашнее задание

Дата

1

2

3

4

5

6

8

9

10

Тема 1. Строение и свойства живых организмов

24

1

Многообразие живых организмов, их основные свойства

1

Живые организмы

Называть царства живой природы

Фронтальный

с.6 – 7

Рабочая тетрадь № 1,4

2

Основные свойства живых организмов

1

Признаки живых организмов; их проявление

Называть признаки живых организмов, их значение.

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о признаках живых организмов

Поурочный

с.8 – 10, вопросы 9, 12 с.11, «Подумайте»

3-4

Строение растительной клетки.

2

Клетка –элементарная частица живого. Строение растительного организма. Строение клетки. Строение и функции ядра

Распознавать и описывать основные части и органоиды клетки растений.

Выделять особенности ядра

*Доказывать, что клетка – элементарная частица живого

Лабораторная работа №1. Строение растительной клетки

Индивидуаль-ный.

Лабораторная работа

П.3 о раститель-ной клетке

1

2

3

4

5

6

8

9

10

5-6

Строение животной клетки.

2

Клетка –элементарная частица живого. Строение животного организма. Строение клетки. Строение и функции ядра

Распознавать и описывать основные части и органоиды клетки животных.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клетки живых организмов

Сравнивать клетки растительного и животного орга-низма и делать выводы на основе сравнения

Лабораторная работа №2. Строение животной клетки

Тестирование.

Лабораторная работа

П.3 о животной клетке

7-8

Химический состав клетки.

2

Особенности химического состава живых организмов. Неорганические вещества, органические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки

Различать: неорганические и органические вещества клетки.

Называть:

-неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки;

-органические вещества, их роль в жизнедеятель-ности клетки

Лабораторная работа №3 «Определение состава семян»

Самостоятель-ная работа, лабораторная работа

п.2, № 10 Р.т.

9

Деление клетки.

1

Деление клетки как основа роста и развития живого организма.

Митоз, сущность и биологическое значение

Называть структуры клетки, участвующих в делении, роль хромосом.

Распознавать и описывать стадии деления клетки

Поурочный

п.4, с. 25 – 26, вопр.1 -6

1

2

3

4

5

6

8

9

10

10

Мейоз и его биологическое значение

1

Мейоз, сущность и биологическое значение

Называть структуры клетки, участвующих в делении, роль хромосом.

Распознавать и описывать стадии деления клетки

*Сравнивать два типа деления клеток – митоз и мейоз между собой

Индивидуаль-ный.

Самостоятель-ная работа

п.4, до конца, вопр.10 с.28

«Подумайте»

11

Ткани растений.

2

Строение растительного организма: ткани. Понятие «ткань». Типы тканей растений (образовательная, покровная, механическая, проводящая, основная), их значение, особенности строения

Давать определение ткань.

Называть типы тканей растений; функции тканей растений.

Различать типы тканей растений.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани растений

Лабораторная работа №4 «Ткани растений»

Фронтальный.

Лабораторная работа

п.5, с.29 – 31, №21 Р.т.

12

Ткани животных: эпителиальная и соединительная.

1

Строение организма животного: ткани. Типы тканей: эпителиальная, соединительная, их строение и функции

Называть типы тканей; функции тканей животных.

Различать типы тканей животных.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани животных

Поурочный

п.5, с.33

1

2

3

4

5

6

8

9

10

13

Строение корня

1

Строение организма животного: ткани. Типы тканей: мышечные, их строение и функции

Называть типы тканей; функции тканей животных.

Различать типы тканей животных.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани животных

Поурочный

п.5, с.34

14

Строение и значение побега

1

Строение организма животного: ткани. Типы тканей: нервная, их строение и функции

Называть типы тканей; функции тканей животных.

Различать типы тканей животных.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани животных

Лабораторная работа № 5

«Ткани животных»

Письменный.

Лабораторная работа

п.5, с.34,

№22 Р.т.

15

Цветок. Соцветия. Плоды. Строение семян.

1

Строение растительного организма: органы. Понятие «орган». Органы цветковых растений. Внешнее строение и значение корня. Корневые системы.

Давать определение понятиям ткань, орган.

Называть органы цветкового растения; типы корневых систем.

Распознавать и описы-вать на таблицах орга-ны цветкового растения – корень и корневые системы

Изучать биологические объекты – органы цвет-ковых растений

Лабораторная работа №6

Индивидуаль-ный.

Лабораторная работа

п.6, с.36-39, №26  Р.т.

16

Системы органов животных.

1

 Строение и значение побега. Почка. Стебель как осевой орган побега. Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья

Давать определениям понятиям: побег, вегетативные органы.

Называть органы цветкового растения.

Изучать биологические объекты – органы цветковых растений

Лабораторная работа №7

«Строение побега»

Индивидуаль-ный.

Лабораторная работа

п.6, с.40 – 43, № 27, 28 Р.т.

1

2

3

4

5

6

8

9

10

17

Организм как единое целое.

1

Цветок, его значение и строение. Соцве-тия. Плоды: значе-ние и разнообразие.

Давать определение понятиям: репродуктивные органы.

Называть органы цветкового растения, их роль в жизни растений.

Описывать многооб-разие соцветий.

Распознавать и описывать органы цветкового растения.

Изучать биологические объекты – органы цветкового растений.

Лабораторная работа № 8

«Строение цветка»

Индивидуаль-ный.

Лабораторная работа

п.6, с.44 – 46, вопр 10 – 12 с.49

«Подумай-те»

18

Контрольная работа по теме «Строение и свойства живых организмов»

19

Строение семян, их функции.

1

Строение семян двудольных и одно-дольных растений

Давать определение понятиям: двудольные и однодольные растения.

Распознавать и описывать органы цветкового растения.

Изучать биологические объекты – органы цветкового растений.

Лабораторная работа № 9

«Строение семян»

Индивидуаль-ный.

Лабораторная работа

п.6, весь

№32,33 Р.т.

20-21

Органы и системы органов животных.

2

Строение организма животного: системы органов (пищеварительная, кровеносная, дыха-тельная, выделитель-ная, опорно-двига-тельная, нервная, эндокринная, размножения), их строение и функции

Давать определения понятиям: ткань, орган, система органов.

Называть: органы и систе-мы органов животных; функции органов и систем органов животных.

Распознавать и описывать на таблицах органы и системы органов живот-ных.

Находить в тексте и других источниках информацию об органах и системах органов животных

Тестирование.

Самостоятель-ная работа

п.7

№ 41,43 Р.т.

1

2

3

4

5

6

8

9

10

22

Организм растения – единое целое.

1

Растение – целостный организм. Взаимосвязь клеток, тканей и органов как основа целостности многоклеточного организма. Живые организмы и среда

Давать определения понятиям: ткань, орган.

Называть особенности строения и функции многоклеточного организма.

Характеризовать причины нарушения целостности организма.

Доказывать, что организм – единое целое

Самостоятель-ная работа

п.8

«Подумай-те»

23

Целостность животного организма

1

Животное – целостный организм. Взаимосвязь клеток, тканей и органов, систем органов как основа целостности многоклеточного организма. Живые организмы и среда

Давать определения понятиям: ткань, орган, система органов.

Называть особенности строения и функции многоклеточного организма.

Характеризовать причины нарушения целостности организма.

Доказывать, что организм – единое целое

Самостоятель-ная работа

п.8, 9

№ 46 Р.т.

24

Контрольная работа по теме «Строение и свойства живых организмов»

1

Систематизация знаний

Контрольная работа

Сообщения

2

Жизнедеятельность организма

34

25

Питание. Почвенное питание растений.

1

Питание. Понятие «питание». Жизнедеятельность растений: питание

Давать определение понятиям: питание, почвенное питание.

Описывать сущность биологических процессов: почвенного питания.

Объяснять значение почвенного питания в жизни растения.

Использовать приобретённые знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними

Поурочный, сообщения обучающихся

п.10 с.62

№ 47 Р.т.

Сообщение

«Роль фотосинтеза в жизни растений и на Земле»

1

2

3

4

5

6

8

9

10

26

Фотосинтез.

1

Фотосинтез, его значение в жизни растений и биосферы

Давать определение фотосинтез.

Описывать сущность воздушного питания растений – фотосинтеза.

Объяснять значение воздушного питания в жизни растений; значение фотосинтеза для жизни на Земле

Характеризовать роль листа в процессе фотосинтеза.

Использовать приобретённые знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними

Индивидуаль-ный.

Самостоятель-ная работа

п.10 с. 62 – 63

№ 47, 48

27

Питание животных.

1

Различия организмов по способу питания: травоядные животные, хищники, трупояды, симбионты, паразиты

Давать определение питание.

Описывать сущность биологических процессов: питание животных

Называть органы пищеварительной системы животных и узнавать их на рисунках

Приводить примеры травоядных, хищных животных, трупоедов, симбионтов, паразитов

Индивидуаль-ный.

Самостоятель-ная работа

п.10 с.64 – 68,

№ 49

1

2

3

4

5

6

8

9

10

28

Пищеварение и его значение. Пищеварительные ферменты

1

Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительных систем животных. Пищеварительные ферменты и их значение.

Давать определение понятиям: питание, пищеварение.

Описывать сущность процесса пищеварения.

Называть особенности строения пищеварительных систем животных.

*Сравнивать процессы пищеварения у разных групп животных и делать выводы на основе сравнения

Лабораторная работа № 10

«Действие слюны на крахмал»

Тестирование.

Лабораторная работа

п.10 весь

№ 51, 52 Р.т.

Сообще-ние

Роль знаний о дыхании в процессе выращивания растений

29

Дыхание у растений

1

Жизнедеятельность растений: дыхание. Значение дыхания, роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождения энергии. Дыхание у растений. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений

Давать определение понятию дыхание.

Описывать сущность биологических процессов: дыхания.

Характеризовать особенности дыхания у растений; роль органов растений в процессе дыхания.

Использовать приобретенные знания для выращивания растений

Фронтальный

Самостоятель-ная работа

п. 11 с. 73, 76

№ 53, 54 Р.т.

30

Дыхание у животных

1

Жизнедеятельность растений: дыхание. Дыхание у животных. Органы дыхания.

Давать определение понятию дыхание.

Описывать сущность биологических процессов: дыхания.

Характеризовать особенности дыхания у животных; роль дыхания в жизни животных.

Индивидуаль-ный

п.11

№ 56 Р.т.

1

2

3

4

5

6

8

9

10

31

Передвижение воды и минеральных веществ в растении

1

Транспорт веществ, его значение. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса минеральных веществ

Описывать сущность процесса переноса веществ в растении, его значение.

Характеризовать особенности переноса воды, минеральных веществ в растениях.

Использовать приобретённые знания и умения для выращивания комнатных растений, ухода за ними

Самостоятель-ная работа

п.12, с. 78 -79, 82

32

Передвижение органических веществ в растении.

1

Транспорт веществ, его значение. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса органических веществ

Описывать сущность процесса переноса веществ в растении, его значение.

Характеризовать особенности переноса органических веществ в растениях.

Использовать приобретённые знания и умения для выращивания комнатных растений, ухода за ними

Индивидуаль-ный, фронтальный

п.12, с. 78 -79,

№ 57, 61,62

Р.т.

«Подумай-те»

33

Перенос веществ в организме беспозвоночных животных.

1

Особенности переноса веществ в организмах беспозвоночных животных. Кровеносная система, её строение, функции. Гемолимфа, кровь, её составные части

Описывать сущность процесса переноса веществ в организме животного, его значение.

Называть: органы кровеносной системы и узнавать их на рисунках; функции органов кровеносной системы.

Индивидуаль-ный, фронтальный

п.12 с.78 – 80

№ 58 Р.т.

1

2

3

4

5

6

8

9

10

34

Перенос веществ в организме позвоночных животных.

1

Особенности переноса веществ в организмах позвоночных животных. Кровеносная система, её строение, функции. Гемолимфа, кровь, её составные части

Описывать сущность процесса переноса веществ в организме животного, его значение.

Называть: органы кровеносной системы и узнавать их на рисунках; функции органов кровеносной системы; состав крови, её функции; типы кровеносных систем

Приводить примеры животных с разными типами кровеносных систем.

Характеризовать особенности транспорта веществ у животных

Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа

п.12 с.81 – 82

№ 59, 60 Р.т.

35

Выделение.

1

Жизнедеятельность растений и животных: выделение. Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов

Описывать сущность процесса выделения у живых организмов, его значение.

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о выделении у растений и животных

Индивидуаль-ный

п.13 с. 84 – 86 (1абз)

36

Выделение у растений и позвоночных животных.

1

Продукты выделения у расте-ний и животных. Выделение у расте-ний. Выделение у животных. Основные выделительные системы у животных

Описывать сущность процесса выделения у живых организмов, его значение.

Называть: органы выделения растений; органы выделения различных животных и узнавать их на таблицах

Характеризовать особенности процесса выделения у растений и животных

Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа

п.13

№ 63 – 65

«Подумай-те» с. 90

1

2

3

4

5

6

8

9

10

37

Обмен веществ и энергии у растений.

1

Жизнедеятельность растений: обмен веществ и превращение энергии. Сущность и значение обмена веществ и превращения энергии. Обмен веществ у растений.

Давать определение понятию обмен веществ.

Описывать сущность процесса веществ у растений, его значение.

Называть органы, участвующие в обмене веществ у растений.

Характеризовать особенности обмена веществ у растений.

Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа

П.14 с.91 - 92

38

Обмен веществ и энергии у животных.

1

Жизнедеятельность животных: обмен веществ и превращение энергии. Сущность и значение обмена веществ и превращения энергии. Обмен веществ у животных.

Описывать сущность процесса веществ у животных, его значение.

Называть органы, участвующие в обмене веществ у животных.

Характеризовать особенности обмена веществ у животных.

Сравнивать обмен веществ у растений и животных и делать выводы на основе сравнения

Письменный, практическая работа

П.14

№ 68,69 Р.т.

39

Опорные системы и их значение в жизни организмов.

1

Строение растительного и животного организма: опорные системы, их значение в жизни организма.

Описывать строение и разнообразие опорных систем и узнавать их на рисунках.

фронтальный

П.15 с.97 – 98 (1 абз)

1

2

3

4

5

6

8

9

10

40

Опорные системы растений и позвоночных животных.

1

Опорные системы растений и животных. Наружный и внутренний скелет. Опорно-двигательная система позвоночных.

Называть: значение опорных систем в жизни растений и животных; типы скелетов у животных.

Приводить примеры животных с различными типами скелетов.

Распознавать на таблицах части внутреннего скелета.

*Соотносить строение опорных систем животных с условиями их жизни

Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа (№ 71,73, 75 Р.т.)

П.15

№ 70, 72, 76 Р.т.)

41

Движение.

1

Признаки живых организмов: движение, их проявления. Значение двигательной активности.  Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов.

Называть роль движения.

Наблюдать за поведением животных

Лабораторная работа № 11

«Наблюдение за движением дождевого червя»

Проверочная работа,

Самостоятель-ная работа

П.16 с.103 - 105

42

Движение многоклеточных животных в водной среде.

1

Движение животных. Приспособления к передвижению животных в водной среде.

Называть способы передвижения животных.

Распознавать и описывать на таблицах органы движения животных.

Приводить примеры животных с разными способами передвижения.

Поурочный

П.16 с.106 - 107

1

2

3

4

5

6

8

9

10

43

Передвижение позвоночных животных в наземной и воздушной средах.

1

Движение животных. Приспособления к передвижению животных в воздушной и наземной среде.

Называть способы передвижения животных.

Распознавать и описывать на таблицах органы движения животных.

Приводить примеры животных с разными способами передвижения.

Индивидуаль-ный

П.16 с. 108 - 110

44

Особенности передвижения наземных млекопитающих и движения растений.

1

Движение животных. Приспособления к передвижению млекопитающих животных в наземной среде. Двигательные реакции растений.

Называть способы передвижения животных.

Распознавать и описывать на таблицах органы движения животных.

Приводить примеры животных с разными способами передвижения.

Сравнивать движения растений и передвижения животных и делать вывод на основе сравнения.

Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа (№ 77 Р.т.)

П.16

№ 78 – 80 Р.т.

45-46

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов и их связей с окружающей средой.

2

Жизнедеятельность растений и животных: координация и регуляция процессов жизнедеятельности. Раздражимость. Рефлекс. Нервная система, особенности её строения.

Давать определение понятиям: раздражимость, рефлекс.

Распознавать и описывать на таблицах основные отделы и органы нервной системы.

Называть: системы, обеспечивающие координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; принцип работы нервной системы; типы нервных систем у животных.

Приводить примеры животных с разными типами нервной системы.

«Светофор»,

Самостоятель-ная работа

П.17 с. 114 – 117, 124

№ 81, 83 (1)

№ 82, 85,88 (2) Р.т.

1

2

3

4

5

6

8

9

10

47

Регуляция жизнедеятельности позвоночных животных и их взаимосвязей с окружающей средой.

1

Жизнедеятельность растений и животных: координация и регуляция процессов жизнедеятельности. Раздражимость. Рефлекс. Нервная система, особенности её строения.

Давать определение понятиям: раздражимость, рефлекс.

Распознавать и описывать на таблицах основные отделы и органы нервной системы.

Называть: системы, обеспечивающие координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; принцип работы нервной системы; типы нервных систем у животных.

Приводить примеры животных с разными типами нервной системы.

Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа

П.17. с.118 – 119

Наблюде-ние за поведением домашних животных, объяснить

48

Эндокринная система и ее роль в регуляции жизнедеятельности позвоночных животных. Ростовые вещества растений.

1

Эндокринная система, её роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции.

Называть: органы, обеспечивающие регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; роль эндокринных желёз в регуляции жизнедеятельности позвоночных

Наблюдать за поведением животных.

Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа

П.17 с. 120 – 121

№ 89 Р.т.

49

Регуляция процессов жизнедеятельности у растений

1

Жизнедеятельность растений: регуляция процессов жизнедеятельности. Ростовые вещества

Описывать сущность регуляции процессов жизнедеятельности у растений.

Называть роль ростовых веществ в регуляции жизнедеятельности растений.

Использовать приобретён-ные знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними

Индивидуаль-ный

П.17 с.122 – 123

№ 90

1

2

3

4

5

6

8

9

10

50

Размножение, его виды. Бесполое размножение.

1

Жизнедеятельность растений и животных: размножение. Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных. Бесполое размножение растений. Споры.

Давать определение понятиям: размножение, споры.

Называть: значение размножения; виды размножения; формы бесполого размножения у растений и животных.

Приводить примеры организмов, для которых характерно бесполое отношение.

Описывать сущность бесполого размножения

Письменный, самостоятель-ная работа

(№ 91,92)

П.18 с.127 – 128 до вегет.размн

№ 93 Р.т.

51

Вегетативное размножение растений.

1

Бесполое размножение растений. Вегетативное размножение растений.

Называть органы вегетативного размножения растений.

Использовать приобретённые знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними.

Практическая работа №1

«Вегетативное размножение комнатных растений»

Индивидуаль-ный,

Практическая работа №1

«Вегетативное размножение комнатных растений»

П.18 с.128 – 131

№ 94, 95 Р.т.

52

Половое размножение животных.

1

Жизнедеятельность животных: размножение. Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение.

Давать определение понятиям: размножение, гамета, оплодотворение, зигота.

Описывать сущность полового размножения.

Называть: значение полового размножения; органы полового размножения животных; женские и мужские половые клетки.

Объяснять преимущества полового размножения по сравнению с бесполым.

Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа

(№ 96, 99 Р.т.)

П.19

№ 97, 100 Р.т.

1

2

3

4

5

6

8

9

10

53

Половое размножение растений.

1

Жизнедеятельность растений: размножение. Половое размножение растений. Опыление. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян.

Давать определение понятиям: размножение, опыле-ние, самоопыление, оплодотворение.

Называть: значение полового размножения; органы полового раз-множения растений.

Описывать строение цветка как органа полового размножения; сущность полового раз-множения у растений (двойное оплодотво-рение)

Использовать полученные знания и умения для выращи-вания культурных растений, ухода за ними.

Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа

(№ 105, 103 Р.т.)

П.20

№ 104 Р.т.

54

Рост и развитие растений.

1

Жизнедеятельность растений и животных: рост и развитие. Рост и развитие растений. Распространение семян и плодов.

Давать определение понятию индивидуальное развитие.

Распознавать и описывать на таблице части цветка, семена двудольных и однодольных растений; типы плодов.

Называть роль семян и плодов в жизни растений; способы распространения семян.

Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа

(№ 107 Р.т.)

П.21 с.145 – 146 (1 абз)

1

2

3

4

5

6

8

9

10

55

Особенности индивидуального развития цветкового растения.

1

Индивидуальное развитие растений. Состояние покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков.

Называть условия среды, необходимые для формирования и прорастания семян.

Наблюдать за ростом и развитием растений.

Использовать полученные знания и умения для выращи-вания культурных растений, ухода за ними.

Практическая работа №2

«Определение всхожести семян»

Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа

П.21 до конца,

Практичес-кая работа №2

«Определение всхожести семян»

56-57

Рост и развитие животных.

2

Особенности развития животных организмов. Развитие зародыша (на примере ланцетника). Постэмбриональное развитие животных.

Приводить примеры животных с разным типом постэмбрио-нального развития.

Называть: этапы разви-тия животных; типы постэмбрионального развития животных.

Описывать сущность эмбрионального и постэмбрионального развития животных.

Наблюдать за ростом и развитием животных.

Использовать полученные знания и умения для выращи-вания домашних животных, ухода за ними.

Лабораторная работа № 12

«Прямое и непрямое развитие насекомых»

Индивидуаль-ный, лабораторная работа №12

П.22, 23

№ 108 – 110

№ 111, 112 Р.т.

58

Повторительно-обобщающий по теме «Жизнедеятельность организмов».

1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Жизнедеятельность организмов».

Контрольная работа

П.23 повт.

1

2

3

4

5

6

8

9

10

3

Организм и среда. Природные сообщества

4

59

Среда обитания организмов. Экологические факторы.

1

Экологические факторы, их влияние на живые организмы. Влияние факторов неживой природы (температура, свет, влажность) на живые организмы.

Давать определение понятиям: среда обитания, экология, экологические факторы.

Называть виды экологических факторов.

Приводить примеры факторов неживой природы, их влияние на живые организмы, приспособлений организмов к действию экологических факторов.

Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа

(№ 113, 114)

П.24 с.158 – 162 (2 абз)

Сообщение «Экологические проблемы Барыша и Ульяновс-кой области»

60

Взаимосвязи живых организмов. Влияние деятельности человека.

1

Экологические факторы, их влияние на живые организмы. Факторы живой природы, взаимосвязь живых организмов.

Давать определение понятиям: среда обитания, экология, экологические факторы.

Называть типы взаимоотношений организмов.

Приводить примеры взаимосвязей живых организмов.

Использовать приобретённые знания и умения для выращивания культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа

П.24 с. 162 – 166

№ 115, 116

1

2

3

4

5

6

8

9

10

61

Природные сообщества.

1

Экосистемы. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания.

Давать определение понятиям: природное сообщество, экосистема, цепи питания.

Называть три группы организмов в экосистеме.

Приводить примеры природных сообществ, продуцентов, консументов, редуцентов.

Объяснять взаимосвязь организмов и окружающей среды.

Проводить самостоятельный поиск информации о состоянии природных сообществ.

*Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в экосистемах; влияние собственных поступков на живые организмы в экосистемах.

Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа

П.25

№ 118, 119

62

Повторительно-обобщающий по теме «Организм и среда. Природные сообщества».

1

Обобщение и систематизация знаний  по теме «Организм и среда. Природные сообщества».

Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа

П.26

63

Что мы узнали о строении и жизнедеятельности живых организмов

1

Обобщение и систематизация знаний  

Контрольная работа

64-68

Повторение пройденного

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...