Рабочая программа по биологии 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему
Рабочая программа по биологии 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_urokov_po_biologii.doc | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Межегей
Рассмотрено и Принято на заседании МО ЕГЦ Рук.____/Дамба М.М./ «___»________2014 г. | Согласовано: Завуч-методист МБОУ СОШ с. Межегей _____/ЧАмыян С.К./ «___»________2014 г. | Утверждаю: Директор школы МБОУ СОШ с. Межегей ________/Тепл-оол Л.С./ «___»___________2014 г. |
Рабочая программа по биологии для 6 класса
В неделю 2час, всего 68 ч.
Разработчик: учитель
Биологии
Монгуш Н.М.
Стаж работы: 3 года
Категория: -
2014-2015 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по изучению биологии
в 6-х классах общеобразовательных учреждений
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И. Сонина, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:
1. Закона «Об образовании» от 10.02.1992 года № 3266-1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 года № 12 – ФЗ с изменениями, внесёнными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 года №13 – П и дополнениями, внесёнными Федеральными законами);
2. Приказа Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
3. Приказа Департамента образования от 20.06.2007 года № 415 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Мурманской области, реализующих программы общего образования»;
4. САНПиН 2.4.2 № 1178-02, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 года, регистрационный № 3997;
5. Учебного плана МОУ ООШ №18 МО пгт Зеленоборский на 2008 – 2009 учебный год
6. Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И. Сонина
7. Сборника нормативных документов. Биология. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-
М.: Дрофа, 2004.- 174с.
Реализация программы обеспечивается учебными и методическими пособиями
Для учащихся:
Н.И.Сонин «Живой организм. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой организм» 6 класс. – М.: Дрофа, 2006.
Для учителя:
1. Е.Т.Бровкина, Н.И.Сонин «Биология. Живой организм» 6 класс: Методическое пособие к учебнику Н.И.Сонина «Биология. Живой организм» 6 класс. – М.: Дрофа, 2005.
2. Козлова Т.А. Биология в таблицах. 6-11 кл: Справ. пособие.- М.: Дрофа, 2004.
MULTIMEDIA – поддержка курса:
- КМ-школа;
- Интернет – ресурсы;
- CD-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Растения. Бактерии. Грибы.
Изучение биологии на базовом уровне среднего ( полного ) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о живой природе и присущей ей законамерностях строений, жизнидеятельности и средообразующий роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за культурными растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.
В инвариантной части учебного плана на учебный предмет федерального значения
« Биология» в 6 классе выделено 1 час в неделю, 1 час выделен за счёт регионального компонента.
C учетом этого составлено календарно- тематическое планирование на 68 часов, включающее вопросы теоретической и практической подготовки учащихся и реализацию национально - регионального компонента.
Календарно - тематический план по объему скорректировано в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования и требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки выпускников средней школы.
Количество часов распределено следующим образом
№ п/п | Н а з в а н и е р а з д е ла | К о л и ч е с т в о ч а со в | |
п о п р о г р а м ме | п о К Т П | ||
1 | Введение | 1 | 1 |
2 | Строение и свойства живых организмов. | 23 | 24 |
3 | Жизнедеятельность организмов. | 33 | 34 |
4 | Организм и среда. Природные сообщества | 4 | 4 |
ИТОГО | 61 | 63 | |
Резервное время | 5 |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Наименование темы, урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Лаборатор-ные работы, практиче-ские работы, демонстра-ции | Контроль знаний | Домашнее задание | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 |
Тема 1. Строение и свойства живых организмов | 24 | |||||||
1 | Многообразие живых организмов, их основные свойства | 1 | Живые организмы | Называть царства живой природы | Фронтальный | с.6 – 7 Рабочая тетрадь № 1,4 | ||
2 | Основные свойства живых организмов | 1 | Признаки живых организмов; их проявление | Называть признаки живых организмов, их значение. Находить в тексте учебника и других источниках информацию о признаках живых организмов | Поурочный | с.8 – 10, вопросы 9, 12 с.11, «Подумайте» | ||
3-4 | Строение растительной клетки. | 2 | Клетка –элементарная частица живого. Строение растительного организма. Строение клетки. Строение и функции ядра | Распознавать и описывать основные части и органоиды клетки растений. Выделять особенности ядра *Доказывать, что клетка – элементарная частица живого | Лабораторная работа №1. Строение растительной клетки | Индивидуаль-ный. Лабораторная работа | П.3 о раститель-ной клетке |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 |
5-6 | Строение животной клетки. | 2 | Клетка –элементарная частица живого. Строение животного организма. Строение клетки. Строение и функции ядра | Распознавать и описывать основные части и органоиды клетки животных. Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клетки живых организмов Сравнивать клетки растительного и животного орга-низма и делать выводы на основе сравнения | Лабораторная работа №2. Строение животной клетки | Тестирование. Лабораторная работа | П.3 о животной клетке | |
7-8 | Химический состав клетки. | 2 | Особенности химического состава живых организмов. Неорганические вещества, органические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки | Различать: неорганические и органические вещества клетки. Называть: -неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки; -органические вещества, их роль в жизнедеятель-ности клетки | Лабораторная работа №3 «Определение состава семян» | Самостоятель-ная работа, лабораторная работа | п.2, № 10 Р.т. | |
9 | Деление клетки. | 1 | Деление клетки как основа роста и развития живого организма. Митоз, сущность и биологическое значение | Называть структуры клетки, участвующих в делении, роль хромосом. Распознавать и описывать стадии деления клетки | Поурочный | п.4, с. 25 – 26, вопр.1 -6 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 |
10 | Мейоз и его биологическое значение | 1 | Мейоз, сущность и биологическое значение | Называть структуры клетки, участвующих в делении, роль хромосом. Распознавать и описывать стадии деления клетки *Сравнивать два типа деления клеток – митоз и мейоз между собой | Индивидуаль-ный. Самостоятель-ная работа | п.4, до конца, вопр.10 с.28 «Подумайте» | ||
11 | Ткани растений. | 2 | Строение растительного организма: ткани. Понятие «ткань». Типы тканей растений (образовательная, покровная, механическая, проводящая, основная), их значение, особенности строения | Давать определение ткань. Называть типы тканей растений; функции тканей растений. Различать типы тканей растений. Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани растений | Лабораторная работа №4 «Ткани растений» | Фронтальный. Лабораторная работа | п.5, с.29 – 31, №21 Р.т. | |
12 | Ткани животных: эпителиальная и соединительная. | 1 | Строение организма животного: ткани. Типы тканей: эпителиальная, соединительная, их строение и функции | Называть типы тканей; функции тканей животных. Различать типы тканей животных. Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани животных | Поурочный | п.5, с.33 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 |
13 | Строение корня | 1 | Строение организма животного: ткани. Типы тканей: мышечные, их строение и функции | Называть типы тканей; функции тканей животных. Различать типы тканей животных. Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани животных | Поурочный | п.5, с.34 | ||
14 | Строение и значение побега | 1 | Строение организма животного: ткани. Типы тканей: нервная, их строение и функции | Называть типы тканей; функции тканей животных. Различать типы тканей животных. Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани животных | Лабораторная работа № 5 «Ткани животных» | Письменный. Лабораторная работа | п.5, с.34, №22 Р.т. | |
15 | Цветок. Соцветия. Плоды. Строение семян. | 1 | Строение растительного организма: органы. Понятие «орган». Органы цветковых растений. Внешнее строение и значение корня. Корневые системы. | Давать определение понятиям ткань, орган. Называть органы цветкового растения; типы корневых систем. Распознавать и описы-вать на таблицах орга-ны цветкового растения – корень и корневые системы Изучать биологические объекты – органы цвет-ковых растений | Лабораторная работа №6 | Индивидуаль-ный. Лабораторная работа | п.6, с.36-39, №26 Р.т. | |
16 | Системы органов животных. | 1 | Строение и значение побега. Почка. Стебель как осевой орган побега. Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья | Давать определениям понятиям: побег, вегетативные органы. Называть органы цветкового растения. Изучать биологические объекты – органы цветковых растений | Лабораторная работа №7 «Строение побега» | Индивидуаль-ный. Лабораторная работа | п.6, с.40 – 43, № 27, 28 Р.т. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 |
17 | Организм как единое целое. | 1 | Цветок, его значение и строение. Соцве-тия. Плоды: значе-ние и разнообразие. | Давать определение понятиям: репродуктивные органы. Называть органы цветкового растения, их роль в жизни растений. Описывать многооб-разие соцветий. Распознавать и описывать органы цветкового растения. Изучать биологические объекты – органы цветкового растений. | Лабораторная работа № 8 «Строение цветка» | Индивидуаль-ный. Лабораторная работа | п.6, с.44 – 46, вопр 10 – 12 с.49 «Подумай-те» | |
18 | Контрольная работа по теме «Строение и свойства живых организмов» | |||||||
19 | Строение семян, их функции. | 1 | Строение семян двудольных и одно-дольных растений | Давать определение понятиям: двудольные и однодольные растения. Распознавать и описывать органы цветкового растения. Изучать биологические объекты – органы цветкового растений. | Лабораторная работа № 9 «Строение семян» | Индивидуаль-ный. Лабораторная работа | п.6, весь №32,33 Р.т. | |
20-21 | Органы и системы органов животных. | 2 | Строение организма животного: системы органов (пищеварительная, кровеносная, дыха-тельная, выделитель-ная, опорно-двига-тельная, нервная, эндокринная, размножения), их строение и функции | Давать определения понятиям: ткань, орган, система органов. Называть: органы и систе-мы органов животных; функции органов и систем органов животных. Распознавать и описывать на таблицах органы и системы органов живот-ных. Находить в тексте и других источниках информацию об органах и системах органов животных | Тестирование. Самостоятель-ная работа | п.7 № 41,43 Р.т. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 |
22 | Организм растения – единое целое. | 1 | Растение – целостный организм. Взаимосвязь клеток, тканей и органов как основа целостности многоклеточного организма. Живые организмы и среда | Давать определения понятиям: ткань, орган. Называть особенности строения и функции многоклеточного организма. Характеризовать причины нарушения целостности организма. Доказывать, что организм – единое целое | Самостоятель-ная работа | п.8 «Подумай-те» | ||
23 | Целостность животного организма | 1 | Животное – целостный организм. Взаимосвязь клеток, тканей и органов, систем органов как основа целостности многоклеточного организма. Живые организмы и среда | Давать определения понятиям: ткань, орган, система органов. Называть особенности строения и функции многоклеточного организма. Характеризовать причины нарушения целостности организма. Доказывать, что организм – единое целое | Самостоятель-ная работа | п.8, 9 № 46 Р.т. | ||
24 | Контрольная работа по теме «Строение и свойства живых организмов» | 1 | Систематизация знаний | Контрольная работа | Сообщения | |||
2 | Жизнедеятельность организма | 34 | ||||||
25 | Питание. Почвенное питание растений. | 1 | Питание. Понятие «питание». Жизнедеятельность растений: питание | Давать определение понятиям: питание, почвенное питание. Описывать сущность биологических процессов: почвенного питания. Объяснять значение почвенного питания в жизни растения. Использовать приобретённые знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними | Поурочный, сообщения обучающихся | п.10 с.62 № 47 Р.т. Сообщение «Роль фотосинтеза в жизни растений и на Земле» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 |
26 | Фотосинтез. | 1 | Фотосинтез, его значение в жизни растений и биосферы | Давать определение фотосинтез. Описывать сущность воздушного питания растений – фотосинтеза. Объяснять значение воздушного питания в жизни растений; значение фотосинтеза для жизни на Земле Характеризовать роль листа в процессе фотосинтеза. Использовать приобретённые знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними | Индивидуаль-ный. Самостоятель-ная работа | п.10 с. 62 – 63 № 47, 48 | ||
27 | Питание животных. | 1 | Различия организмов по способу питания: травоядные животные, хищники, трупояды, симбионты, паразиты | Давать определение питание. Описывать сущность биологических процессов: питание животных Называть органы пищеварительной системы животных и узнавать их на рисунках Приводить примеры травоядных, хищных животных, трупоедов, симбионтов, паразитов | Индивидуаль-ный. Самостоятель-ная работа | п.10 с.64 – 68, № 49 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 |
28 | Пищеварение и его значение. Пищеварительные ферменты | 1 | Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительных систем животных. Пищеварительные ферменты и их значение. | Давать определение понятиям: питание, пищеварение. Описывать сущность процесса пищеварения. Называть особенности строения пищеварительных систем животных. *Сравнивать процессы пищеварения у разных групп животных и делать выводы на основе сравнения | Лабораторная работа № 10 «Действие слюны на крахмал» | Тестирование. Лабораторная работа | п.10 весь № 51, 52 Р.т. Сообще-ние Роль знаний о дыхании в процессе выращивания растений | |
29 | Дыхание у растений | 1 | Жизнедеятельность растений: дыхание. Значение дыхания, роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождения энергии. Дыхание у растений. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений | Давать определение понятию дыхание. Описывать сущность биологических процессов: дыхания. Характеризовать особенности дыхания у растений; роль органов растений в процессе дыхания. Использовать приобретенные знания для выращивания растений | Фронтальный Самостоятель-ная работа | п. 11 с. 73, 76 № 53, 54 Р.т. | ||
30 | Дыхание у животных | 1 | Жизнедеятельность растений: дыхание. Дыхание у животных. Органы дыхания. | Давать определение понятию дыхание. Описывать сущность биологических процессов: дыхания. Характеризовать особенности дыхания у животных; роль дыхания в жизни животных. | Индивидуаль-ный | п.11 № 56 Р.т. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 |
31 | Передвижение воды и минеральных веществ в растении | 1 | Транспорт веществ, его значение. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса минеральных веществ | Описывать сущность процесса переноса веществ в растении, его значение. Характеризовать особенности переноса воды, минеральных веществ в растениях. Использовать приобретённые знания и умения для выращивания комнатных растений, ухода за ними | Самостоятель-ная работа | п.12, с. 78 -79, 82 | ||
32 | Передвижение органических веществ в растении. | 1 | Транспорт веществ, его значение. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса органических веществ | Описывать сущность процесса переноса веществ в растении, его значение. Характеризовать особенности переноса органических веществ в растениях. Использовать приобретённые знания и умения для выращивания комнатных растений, ухода за ними | Индивидуаль-ный, фронтальный | п.12, с. 78 -79, № 57, 61,62 Р.т. «Подумай-те» | ||
33 | Перенос веществ в организме беспозвоночных животных. | 1 | Особенности переноса веществ в организмах беспозвоночных животных. Кровеносная система, её строение, функции. Гемолимфа, кровь, её составные части | Описывать сущность процесса переноса веществ в организме животного, его значение. Называть: органы кровеносной системы и узнавать их на рисунках; функции органов кровеносной системы. | Индивидуаль-ный, фронтальный | п.12 с.78 – 80 № 58 Р.т. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 |
34 | Перенос веществ в организме позвоночных животных. | 1 | Особенности переноса веществ в организмах позвоночных животных. Кровеносная система, её строение, функции. Гемолимфа, кровь, её составные части | Описывать сущность процесса переноса веществ в организме животного, его значение. Называть: органы кровеносной системы и узнавать их на рисунках; функции органов кровеносной системы; состав крови, её функции; типы кровеносных систем Приводить примеры животных с разными типами кровеносных систем. Характеризовать особенности транспорта веществ у животных | Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа | п.12 с.81 – 82 № 59, 60 Р.т. | ||
35 | Выделение. | 1 | Жизнедеятельность растений и животных: выделение. Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов | Описывать сущность процесса выделения у живых организмов, его значение. Находить в тексте учебника и других источниках информацию о выделении у растений и животных | Индивидуаль-ный | п.13 с. 84 – 86 (1абз) | ||
36 | Выделение у растений и позвоночных животных. | 1 | Продукты выделения у расте-ний и животных. Выделение у расте-ний. Выделение у животных. Основные выделительные системы у животных | Описывать сущность процесса выделения у живых организмов, его значение. Называть: органы выделения растений; органы выделения различных животных и узнавать их на таблицах Характеризовать особенности процесса выделения у растений и животных | Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа | п.13 № 63 – 65 «Подумай-те» с. 90 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 |
37 | Обмен веществ и энергии у растений. | 1 | Жизнедеятельность растений: обмен веществ и превращение энергии. Сущность и значение обмена веществ и превращения энергии. Обмен веществ у растений. | Давать определение понятию обмен веществ. Описывать сущность процесса веществ у растений, его значение. Называть органы, участвующие в обмене веществ у растений. Характеризовать особенности обмена веществ у растений. | Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа | П.14 с.91 - 92 | ||
38 | Обмен веществ и энергии у животных. | 1 | Жизнедеятельность животных: обмен веществ и превращение энергии. Сущность и значение обмена веществ и превращения энергии. Обмен веществ у животных. | Описывать сущность процесса веществ у животных, его значение. Называть органы, участвующие в обмене веществ у животных. Характеризовать особенности обмена веществ у животных. Сравнивать обмен веществ у растений и животных и делать выводы на основе сравнения | Письменный, практическая работа | П.14 № 68,69 Р.т. | ||
39 | Опорные системы и их значение в жизни организмов. | 1 | Строение растительного и животного организма: опорные системы, их значение в жизни организма. | Описывать строение и разнообразие опорных систем и узнавать их на рисунках. | фронтальный | П.15 с.97 – 98 (1 абз) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 |
40 | Опорные системы растений и позвоночных животных. | 1 | Опорные системы растений и животных. Наружный и внутренний скелет. Опорно-двигательная система позвоночных. | Называть: значение опорных систем в жизни растений и животных; типы скелетов у животных. Приводить примеры животных с различными типами скелетов. Распознавать на таблицах части внутреннего скелета. *Соотносить строение опорных систем животных с условиями их жизни | Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа (№ 71,73, 75 Р.т.) | П.15 № 70, 72, 76 Р.т.) | ||
41 | Движение. | 1 | Признаки живых организмов: движение, их проявления. Значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов. | Называть роль движения. Наблюдать за поведением животных | Лабораторная работа № 11 «Наблюдение за движением дождевого червя» | Проверочная работа, Самостоятель-ная работа | П.16 с.103 - 105 | |
42 | Движение многоклеточных животных в водной среде. | 1 | Движение животных. Приспособления к передвижению животных в водной среде. | Называть способы передвижения животных. Распознавать и описывать на таблицах органы движения животных. Приводить примеры животных с разными способами передвижения. | Поурочный | П.16 с.106 - 107 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 |
43 | Передвижение позвоночных животных в наземной и воздушной средах. | 1 | Движение животных. Приспособления к передвижению животных в воздушной и наземной среде. | Называть способы передвижения животных. Распознавать и описывать на таблицах органы движения животных. Приводить примеры животных с разными способами передвижения. | Индивидуаль-ный | П.16 с. 108 - 110 | ||
44 | Особенности передвижения наземных млекопитающих и движения растений. | 1 | Движение животных. Приспособления к передвижению млекопитающих животных в наземной среде. Двигательные реакции растений. | Называть способы передвижения животных. Распознавать и описывать на таблицах органы движения животных. Приводить примеры животных с разными способами передвижения. Сравнивать движения растений и передвижения животных и делать вывод на основе сравнения. | Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа (№ 77 Р.т.) | П.16 № 78 – 80 Р.т. | ||
45-46 | Регуляция процессов жизнедеятельности организмов и их связей с окружающей средой. | 2 | Жизнедеятельность растений и животных: координация и регуляция процессов жизнедеятельности. Раздражимость. Рефлекс. Нервная система, особенности её строения. | Давать определение понятиям: раздражимость, рефлекс. Распознавать и описывать на таблицах основные отделы и органы нервной системы. Называть: системы, обеспечивающие координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; принцип работы нервной системы; типы нервных систем у животных. Приводить примеры животных с разными типами нервной системы. | «Светофор», Самостоятель-ная работа | П.17 с. 114 – 117, 124 № 81, 83 (1) № 82, 85,88 (2) Р.т. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 |
47 | Регуляция жизнедеятельности позвоночных животных и их взаимосвязей с окружающей средой. | 1 | Жизнедеятельность растений и животных: координация и регуляция процессов жизнедеятельности. Раздражимость. Рефлекс. Нервная система, особенности её строения. | Давать определение понятиям: раздражимость, рефлекс. Распознавать и описывать на таблицах основные отделы и органы нервной системы. Называть: системы, обеспечивающие координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; принцип работы нервной системы; типы нервных систем у животных. Приводить примеры животных с разными типами нервной системы. | Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа | П.17. с.118 – 119 Наблюде-ние за поведением домашних животных, объяснить | ||
48 | Эндокринная система и ее роль в регуляции жизнедеятельности позвоночных животных. Ростовые вещества растений. | 1 | Эндокринная система, её роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции. | Называть: органы, обеспечивающие регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; роль эндокринных желёз в регуляции жизнедеятельности позвоночных Наблюдать за поведением животных. | Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа | П.17 с. 120 – 121 № 89 Р.т. | ||
49 | Регуляция процессов жизнедеятельности у растений | 1 | Жизнедеятельность растений: регуляция процессов жизнедеятельности. Ростовые вещества | Описывать сущность регуляции процессов жизнедеятельности у растений. Называть роль ростовых веществ в регуляции жизнедеятельности растений. Использовать приобретён-ные знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними | Индивидуаль-ный | П.17 с.122 – 123 № 90 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 |
50 | Размножение, его виды. Бесполое размножение. | 1 | Жизнедеятельность растений и животных: размножение. Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных. Бесполое размножение растений. Споры. | Давать определение понятиям: размножение, споры. Называть: значение размножения; виды размножения; формы бесполого размножения у растений и животных. Приводить примеры организмов, для которых характерно бесполое отношение. Описывать сущность бесполого размножения | Письменный, самостоятель-ная работа (№ 91,92) | П.18 с.127 – 128 до вегет.размн № 93 Р.т. | ||
51 | Вегетативное размножение растений. | 1 | Бесполое размножение растений. Вегетативное размножение растений. | Называть органы вегетативного размножения растений. Использовать приобретённые знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними. | Практическая работа №1 «Вегетативное размножение комнатных растений» | Индивидуаль-ный, Практическая работа №1 «Вегетативное размножение комнатных растений» | П.18 с.128 – 131 № 94, 95 Р.т. | |
52 | Половое размножение животных. | 1 | Жизнедеятельность животных: размножение. Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение. | Давать определение понятиям: размножение, гамета, оплодотворение, зигота. Описывать сущность полового размножения. Называть: значение полового размножения; органы полового размножения животных; женские и мужские половые клетки. Объяснять преимущества полового размножения по сравнению с бесполым. | Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа (№ 96, 99 Р.т.) | П.19 № 97, 100 Р.т. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 |
53 | Половое размножение растений. | 1 | Жизнедеятельность растений: размножение. Половое размножение растений. Опыление. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян. | Давать определение понятиям: размножение, опыле-ние, самоопыление, оплодотворение. Называть: значение полового размножения; органы полового раз-множения растений. Описывать строение цветка как органа полового размножения; сущность полового раз-множения у растений (двойное оплодотво-рение) Использовать полученные знания и умения для выращи-вания культурных растений, ухода за ними. | Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа (№ 105, 103 Р.т.) | П.20 № 104 Р.т. | ||
54 | Рост и развитие растений. | 1 | Жизнедеятельность растений и животных: рост и развитие. Рост и развитие растений. Распространение семян и плодов. | Давать определение понятию индивидуальное развитие. Распознавать и описывать на таблице части цветка, семена двудольных и однодольных растений; типы плодов. Называть роль семян и плодов в жизни растений; способы распространения семян. | Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа (№ 107 Р.т.) | П.21 с.145 – 146 (1 абз) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 |
55 | Особенности индивидуального развития цветкового растения. | 1 | Индивидуальное развитие растений. Состояние покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков. | Называть условия среды, необходимые для формирования и прорастания семян. Наблюдать за ростом и развитием растений. Использовать полученные знания и умения для выращи-вания культурных растений, ухода за ними. | Практическая работа №2 «Определение всхожести семян» | Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа | П.21 до конца, Практичес-кая работа №2 «Определение всхожести семян» | |
56-57 | Рост и развитие животных. | 2 | Особенности развития животных организмов. Развитие зародыша (на примере ланцетника). Постэмбриональное развитие животных. | Приводить примеры животных с разным типом постэмбрио-нального развития. Называть: этапы разви-тия животных; типы постэмбрионального развития животных. Описывать сущность эмбрионального и постэмбрионального развития животных. Наблюдать за ростом и развитием животных. Использовать полученные знания и умения для выращи-вания домашних животных, ухода за ними. | Лабораторная работа № 12 «Прямое и непрямое развитие насекомых» | Индивидуаль-ный, лабораторная работа №12 | П.22, 23 № 108 – 110 № 111, 112 Р.т. | |
58 | Повторительно-обобщающий по теме «Жизнедеятельность организмов». | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Жизнедеятельность организмов». | Контрольная работа | П.23 повт. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 |
3 | Организм и среда. Природные сообщества | 4 | ||||||
59 | Среда обитания организмов. Экологические факторы. | 1 | Экологические факторы, их влияние на живые организмы. Влияние факторов неживой природы (температура, свет, влажность) на живые организмы. | Давать определение понятиям: среда обитания, экология, экологические факторы. Называть виды экологических факторов. Приводить примеры факторов неживой природы, их влияние на живые организмы, приспособлений организмов к действию экологических факторов. | Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа (№ 113, 114) | П.24 с.158 – 162 (2 абз) Сообщение «Экологические проблемы Барыша и Ульяновс-кой области» | ||
60 | Взаимосвязи живых организмов. Влияние деятельности человека. | 1 | Экологические факторы, их влияние на живые организмы. Факторы живой природы, взаимосвязь живых организмов. | Давать определение понятиям: среда обитания, экология, экологические факторы. Называть типы взаимоотношений организмов. Приводить примеры взаимосвязей живых организмов. Использовать приобретённые знания и умения для выращивания культурных растений и домашних животных, ухода за ними. | Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа | П.24 с. 162 – 166 № 115, 116 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 |
61 | Природные сообщества. | 1 | Экосистемы. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания. | Давать определение понятиям: природное сообщество, экосистема, цепи питания. Называть три группы организмов в экосистеме. Приводить примеры природных сообществ, продуцентов, консументов, редуцентов. Объяснять взаимосвязь организмов и окружающей среды. Проводить самостоятельный поиск информации о состоянии природных сообществ. *Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в экосистемах; влияние собственных поступков на живые организмы в экосистемах. | Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа | П.25 № 118, 119 | ||
62 | Повторительно-обобщающий по теме «Организм и среда. Природные сообщества». | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Организм и среда. Природные сообщества». | Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа | П.26 | |||
63 | Что мы узнали о строении и жизнедеятельности живых организмов | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Контрольная работа | ||||
64-68 | Повторение пройденного | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...