КТП к рабочей программе по биологии 6 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по биологии 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 119.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Наименование темы, урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Лаборатор-ные работы, практиче-ские работы, демонстра-ции | Региональ-ный компонент | Контроль знаний | Домашнее задание | сроки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Тема 1. Строение и свойства живых организмов 30 часов | |||||||||
1 | Многообразие живых организмов, их основные свойства | 1 | Живые организмы | Называть царства живой природы | Многообразие живых организмов Тюменской обл (10 мин) | Фронтальный | Уч.стр.6-7,р.т№1-4, стр5-6 | ||
2 | Основные свойства живых организмов | 1 | Признаки живых организмов; их проявление | Называть признаки живых организмов, их значение. Находить в тексте учебника и других источниках информацию о признаках живых организмов | Поурочный | Уч.стр.8-11,р.т№5-9, стр7-9 Повторить стр.микроскопа | |||
3-4 | Строение растительной клетки. | 2 | Клетка –элементарная частица живого. Строение растительного организма. Строение клетки. Строение и функции ядра | Распознавать и описывать основные части и органоиды клетки растений. Выделять особенности ядра *Доказывать, что клетка – элементарная частица живого | Лаборатор-ная работа №1. «Изучение строения увеличительных приборов и приготовление микропрепаратов» Лаборатор-ная работа №2 «Изучение строения растительной клетки» | Индивидуаль-ный. Лабораторная работа | Уч.стр18-20 Р.т. №16-20 |
5-6 | Строение животной клетки. | 2 | Клетка –элементарная частица живого. Строение животного организма. Строение клетки. Строение и функции ядра | Распознавать и описывать основные части и органоиды клетки животных. Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клетки живых организмов Сравнивать клетки растительного и животного орга-низма и делать выводы на основе сравнения | Лаборатор-ная работа №3. «Изучение строение животной клетки» | Тестирование. Лабораторная работа | Уч.стр. 21-24, раб.тетр. №25 | ||
7-8 | Химический состав клетки. | 2 | Особенности химического состава живых организмов. Неорганические вещества, органические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки | Различать: неорганические и органические вещества клетки. Называть: -неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки; -органические вещества, их роль в жизнедеятель-ности клетки | Лаборатор-ная работа №4 «Определе-ние состава семян» | Самостоятель-ная работа, лабораторная работа | Уч.стр. 12-17, раб.тетр.№10-15 | ||
9 | Деление клетки. | 1 | Деление клетки как основа роста и развития живого организма. Митоз, сущность и биологическое значение | Называть структуры клетки, участвующих в делении, роль хромосом. Распознавать и описывать стадии деления клетки | Поурочный | Уч.стр25-26, раб.тетр.№26-28 |
10 | Мейоз и его биологическое значение | 1 | Мейоз, сущность и биологическое значение | Называть структуры клетки, участвующих в делении, роль хромосом. Распознавать и описывать стадии деления клетки *Сравнивать два типа деления клеток – митоз и мейоз между собой | Индивидуаль-ный. Самостоятель-ная работа | Уч.стр. 26-28, раб.тетр.№29-30 | |||
11-12 | Ткани растений. | 2 | Строение растительного организма: ткани. Понятие «ткань». Типы тканей растений (образовательная, покровная, механическая, проводящая, основная), их значение, особенности строения | Давать определение ткань. Называть типы тканей растений; функции тканей растений. Различать типы тканей растений. Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани растений | Лаборатор-ная работа №5 «Изучение тканей растений» | Фронтальный. Лабораторная работа | Уч.стр. 29-31, раб.тетр.№31-32 | ||
13 | Ткани животных: эпителиальная и соединительная. | 1 | Строение организма животного: ткани. Типы тканей: эпителиальная, соединительная, их строение и функции | Называть типы тканей; функции тканей животных. Различать типы тканей животных. Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани жив. | Поурочный | Уч.стр33-34 |
14 | Мышечные ткани. Нервная ткань. | 1 | Строение организма животного: ткани. Типы тканей: мышечные,нервная их строение и функции | Называть типы тканей; функции тканей животных. Различать типы тканей животных. Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани животных | Лаборатор-ная работа № 6 «Изучение тканей животных» | Письменный. Лабораторная работа | Уч.стр34-35, раб.тетр.№33-34 Повторить термины по изученным темам. | ||
15 | Контрольная работа №1 | 1 | Отличительные признаки живых организмов, строение клетки, тканей. | Контрольная работа в формате ЕГЭ. | Творческие задания | ||||
16 | Органы цветковых растений. . | 1 | Строение растительного организма: органы. Понятие «орган». Органы цветковых растений. | Давать определение понятиям ткань, орган. Называть органы цветкового растения; Распознавать и описы-вать на таблицах орга-ны цветкового растения –Изучать биологические объекты – органы цвет-ковых растений | Лаборатор-ная работа №7 «Изучение органов растения» | Индивидуаль-ный. Лабораторная работа | Уч.стр. 36, оформить лаб.раб., раб.тетр.№36-37 |
17 | Корень, стоение и функции. | Внешнее строение и значение корня. Корневые системы. Внутреннее строение корня. Соответствие строения с функциями. | Давать определение понятиям корень, корневые системы, корневые зоны, волосок, чехлик, распознавать корневые системы. | Индивидуаль-ный | Уч.стр.37-38, раб.тетр №38-42 | |||||
18 | Побег. | 1 | Строение и значение побега. Почка.. | Давать определениям понятиям: побег, вегетативные органы. Называть органы цветкового растения. Изучать биологические объекты – органы цветковых растений | Лаборатор-ная работа №8 «Строение побега» | Индивидуаль-ный. Лабораторная работа | Уч.стр. 40-41, раб.тетр№43 | |||
19 | Стебель как осевой орган растения | 1 | Стебель как осевой орган побега, строение и функции стебля, виды стеблей. Внутреннее строение стебля. | Давать определениям понятиям: сердцевина, древесина, кора, камбий, луб, годичные кольца. Распознавать зоны стебля, уметь подсчитывать возраст растения по годичным кольцам. | Уч.стр. 40-41, раб.тетр.№44-47 | 2четверть | ||||
20 | Видоизменённые побеги | 1 | Видоизменённые побеги: корневища, клубни и луковицы | Давать определениям понятиям:корневище, клубень, луковица. Распознавать видоизмененные побеги, знать их строение. | Лаборатор-ная работа №9 «Строение луковицы и клубня» | Уч.стр 41 Оформл. лаб.раб. | ||||
21 | Лист. Строение и функции. | Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья, внутреннее строение листьев | Давать определениям понятиям: лист, черешок, листовая пластинка, сложный и простой лист, устьице. | Лаборатор-ная работа №10 «Строение и многообразие листьев» | Индивидуаль-ный. | Уч.стр42-43, раб.тетр.№48-51 | ||||
22 | Цветок и соцветия | 1 | Цветок, его значение и строение. Соцве-тия.. | Давать определение понятиям: репродуктивные органы. Называть органы цветкового растения, их роль в жизни растений. Описывать многообразие соцветий. Распознавать и описывать органы цветкового растения. Изучать биологические объекты – органы цветкового растений. | Лаборатор-ная работа № 11 «Строение цветка» | Индивидуаль-ный. Лабораторная работа | Уч.стр. 44-45, раб.тетр.№52-57 | |||
23 | Плоды | 1 | Плоды: значение и разнообразие плодов. | Давать определение понятиям:репродуктивные органы,плод,соплодие, околоплодник Распознавать и описывать органы цветкового растения. | Индивидуаль-ный. | Уч.стр. 46-47, раб.тетр№58. | ||||
24 25 | Строение семян, их функции. | 2 | Строение семян двудольных и одно-дольных растений | Давать определение понятиям: двудольные и однодольные растения. Распознавать и описывать органы цветкового растения. Изучать биологические объекты – органы цветкового растений. | Лаборатор-ная работа № 12 «Строение семян фасоли»» | Индивидуаль-ный. Лабораторная работа | Уч.стр.48-49, раб.тетр№59-61 повторить тему «Органы растения» | |||
26-27 | Органы и системы органов животных. | 2 | Строение организма животного: системы органов (пищеварительная, кровеносная, дыха-тельная, выделитель-ная, опорно-двига-тельная, нервная, эндокринная, размножения), их строение и функции | Давать определения понятиям: ткань, орган, система органов. Называть: органы и систе-мы органов животных; функции органов и систем органов животных. Распознавать и описывать на таблицах органы и системы органов живот-ных. Находить в тексте и других источниках информацию об органах и системах органов животных | Тестирование. Самостоятель-ная работа раб.тетр.№63 | Уч.стр. 50-55, раб.тетр.№62-70 | ||||
28 | Организм растения – единое целое. | 1 | Растение – целостный организм. Взаимосвязь клеток, тканей и органов как основа целостности многоклеточного организма. Живые организмы и среда | Давать определения понятиям: ткань, орган. Называть особенности строения и функции многоклеточного организма. Характеризовать причины нарушения целостности организма. Доказывать, что организм – единое целое | тестированиеСамостоятель-ная работа Тест стр.42 раб.тетр. | Уч.стр. 56-58, раб.тетр.№71-72 | ||||
29 | Обобщающий урок по теме «Строение живых организмов» | 1 | Животное – целостный организм. Взаимосвязь клеток, тканей и органов, систем органов как основа целостности многоклеточного организма. Живые организмы и среда | Давать определения понятиям: ткань, орган, система органов. Называть особенности строения и функции многоклеточного организма. Характеризовать причины нарушения целостности организма. Доказывать, что организм – единое целое | Самостоятель-ная работа, индивидуальный | Повторитьтермины Уч.стр. 59-60 | ||||
30 | Контрольная работа №2 по теме «Строение и свойства живых организмов» Промежуточный контроль | 1 | Систематизация знаний | Контрольная работа №2 | Творческие задания | |||||
Тема 2 Жизнедеятельность организма 30 часов | ||||||||||
31 | Питание. Почвенное питание растений. | 1 | Питание. Понятие «питание». Жизнедеятельность растений: питание | Давать определение понятиям: питание, почвенное питание. Описывать сущность биологических процессов: почвенного питания. Объяснять значение почвенного питания в жизни растения. Использовать приобретённые знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними | Влияние экологического состояния почв ХМАО на почвенное питание растений (10 мин) | Поурочный, сообщения обучающихся | Уч.стр.62 | |||
32 | Фотосинтез. | 1 | Фотосинтез, его значение в жизни растений и биосферы | Давать определение фотосинтез. Описывать сущность воздушного питания растений – фотосинтеза. Объяснять значение воздушного питания в жизни растений; значение фотосинтеза для жизни на Земле Характеризовать роль листа в процессе фотосинтеза. Использовать приобретённые знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними | Индивидуаль-ный. Самостоятель-ная работа раб.тетр.№75 | Уч.стр62-63, раб.тетр.№73-76 | ||||
33 | Питание животных. | 1 | Различия организмов по способу питания: травоядные животные, хищники, трупояды, симбионты, паразиты | Давать определение питание. Описывать сущность биологических процессов: питание животных Называть органы пищеварительной системы животных и узнавать их на рисунках Приводить примеры травоядных, хищных животных, трупоедов, симбионтов, паразитов | Индивидуаль-ный. Самостоятель-ная работа раб.тетр.№77,81 | Уч.стр. 64-68, раб.тетр.№77,81 | 3 четв. | |||
34 | Пищеварение и его значение. Пищеварительные ферменты | 1 | Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительных систем животных. Пищеварительные ферменты и их значение. | Давать определение понятиям: питание, пищеварение. Описывать сущность процесса пищеварения. Называть особенности строения пищеварительных систем животных. *Сравнивать процессы пищеварения у разных групп животных и делать выводы на основе сравнения | Лаборатор-ная работа № 13 «Действие слюны на крахмал» | Тестирование. Лабораторная работа | Уч.стр. 68-72, раб.тетр.№78-80 | |||
35 | Дыхание у растений и животных | 1 | Жизнедеятельность растений: дыхание. Значение дыхания, роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождения энергии. Дыхание у растений. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений Жизнедеятельность растений: дыхание. Дыхание у животных. Органы дыхания. | Давать определение понятию дыхание. Описывать сущность биологических процессов: дыхания. Характеризовать особенности дыхания у растений; роль органов растений в процессе дыхания. Использовать приобретенные знания для выращивания растений | Вред загрязнения атмосферы ХМАО на дыхание(10 мин) | Фронтальный Самостоятель-ная работа раб.тетр.№85 | Уч.стр. 73-77, раб.тетр.№82-88 | |||
36 | Передвижение воды и минеральных веществ в растении | 1 | Транспорт веществ, его значение. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса минеральных веществ | Описывать сущность процесса переноса веществ в растении, его значение. Характеризовать особенности переноса воды, минеральных веществ в растениях. Использовать приобретённые знания и умения для выращивания комнатных растений, ухода за ними | Самостоятель-ная работа | п.12, с. 78 -79, 82 | ||||
37 | Передвижение веществ в растении | 1 | Транспорт веществ, его значение. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса минеральных и органических веществ | Описывать сущность процесса переноса веществ в растении, его значение. Характеризовать особенности переноса воды, минеральных веществ в растениях. Использовать приобретённые знания и умения для выращивания комнатных растений, ухода за ними | Самостоятель-ная работа раб.тетр.№90 | Уч.стр. 78-79, раб.тетр.№89-91 | ||||
38 | Перенос веществ в организме беспозвоночных животных. | 1 | Особенности переноса веществ в организмах беспозвоночных животных. Кровеносная система, её строение, функции. Гемолимфа, кровь, её составные части | Описывать сущность процесса переноса веществ в организме животного, его значение. Называть: органы кровеносной системы и узнавать их на рисунках; функции органов кровеносной системы. | Индивидуаль-ный, фронтальный | Уч.стр80-83, раб.тетр.№92-94 | ||||
39 | Перенос веществ в организме позвоночных животных. | 1 | Особенности переноса веществ в организмах позвоночных животных. Кровеносная система, её строение, функции. Гемолимфа, кровь, её составные части | Описывать сущность процесса переноса веществ в организме животного, его значение. Называть: органы кровеносной системы и узнавать их на рисунках; функции органов кровеносной системы; состав крови, её функции; типы кровеносных систем Приводить примеры животных с разными типами кровеносных систем. Характеризовать особенности транспорта веществ у животных | Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа раб.тетр.№97 | Уч.стр. 80-83, раб.тет.№95-97 | ||||
40 | Выделение у растений и позвоночных животных. | 1 | Продукты выделения у расте-ний и животных. Выделение у расте-ний. Выделение у животных. Основные выделительные системы у животных | Описывать сущность процесса выделения у живых организмов, его значение. Называть: органы выделения растений; органы выделения различных животных и узнавать их на таблицах Характеризовать особенности процесса выделения у растений и животных | Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа раб.тетр.№101 | Уч.стр. 84-90, раб.тетр.№98-103 | ||||
41 | Обмен веществ и энергии у живых организмов | 1 | Жизнедеятельность растений: обмен веществ и превращение энергии. Сущность и значение обмена веществ и превращения энергии. Обмен веществ у растений и животных | Давать определение понятию обмен веществ. Описывать сущность процесса веществ у растений, его значение. Называть органы, участвующие в обмене веществ у растений. Характеризовать особенности обмена веществ у растений. | Влияние загрязнения окружающей среды ХМАО на уровень обмена веществ организмов (10 мин) | Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа раб.тетр.№107-108 | Уч.стр. 91-95, раб.тетр.№104-110 Подготовит.к к.р. по теме «Обмен в-в» | |||
42 | Контрольная работа №3 | 1 | Контрольная работа №3 | Творческие задания | ||||||
43 | Опорные системы растений и позвоночных животных. | 1 | Опорные системы растений и животных. Наружный и внутренний скелет. Опорно-двигательная система позвоночных. | Называть: значение опорных систем в жизни растений и животных; типы скелетов у животных. Приводить примеры животных с различными типами скелетов. Распознавать на таблицах части внутреннего скелета. *Соотносить строение опорных систем животных с условиями их жизни | Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа раб.тетр.№114 | Уч.стр.97-102, раб.тетр№111-115- | ||||
44 | Движение. | 1 | Признаки живых организмов: движение, их проявления. Значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов. | Называть роль движения. Наблюдать за поведением животных | Проверочная работа, Самостоятель-ная работа раб.тетр.№118, 120 | Уч.стр. 103-105, 116-117 | ||||
45 | Движение многоклеточных животных в водной среде. | 1 | Движение животных. Приспособления к передвижению животных в водной среде. | Называть способы передвижения животных. Распознавать и описывать на таблицах органы движения животных. Приводить примеры животных с разными способами передвижения. | На примере фауны ХМАО (10мин) | Поурочный | Уч.стр105-107, раб.тетр. №120 |
46 | Передвижение позвоночных животных в наземной и воздушной средах. | 1 | Движение животных. Приспособления к передвижению животных в воздушной и наземной среде. | Называть способы передвижения животных. Распознавать и описывать на таблицах органы движения животных. Приводить примеры животных с разными способами передвижения. | На примере фауны ХМАО (10 мин) | Индивидуаль-ный | Уч.стр107-113, раб.тетр.№118-119 | ||
47-48 | Регуляция процессов жизнедеятельности организмов и их связей с окружающей средой. | 2 | Жизнедеятельность растений и животных: координация и регуляция процессов жизнедеятельности. Раздражимость. Рефлекс. Нервная система, особенности её строения. | Давать определение понятиям: раздражимость, рефлекс. Распознавать и описывать на таблицах основные отделы и органы нервной системы. Называть: системы, обеспечивающие координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; принцип работы нервной системы; типы нервных систем у животных. Приводить примеры животных с разными типами нервной системы. | Поурочный | Уч.стр. 114-116, раб.тетр.№122-126 | |||
49 | Эндокринная система и ее роль в регуляции жизнедеятельности позвоночных животных. Ростовые вещества растений. | 1 | Эндокринная система, её роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции. | Называть: органы, обеспечивающие регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; роль эндокринных желёз в регуляции жизнедеятельности позвоночных Наблюдать за поведением животных. | Влияние факторов среды на здоровье населения ХМАО (10 мин) | Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа тестирование | Уч.стр120-126, раб.тетр.№131-132 | ||
50 | Контрольная работа №4 | 1 | Опорные системы, движение, координация и регуляция жизнедеятельности. | Контрольная работа №4 | Творч. задания |
51 | Размножение, его виды. Бесполое размножение. | 1 | Жизнедеятельность растений и животных: размножение. Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных. Бесполое размножение растений. Споры. | Давать определение понятиям: размножение, споры. Называть: значение размножения; виды размножения; формы бесполого размножения у растений и животных. Приводить примеры организмов, для которых характерно бесполое отношение. Описывать сущность бесполого размножения | Письменный, самостоятель-ная работа раб.тетр.№134 | Уч.стр. 127-131, раб.тетр.133-135 | |||
52 | Вегетативное размножение растений. | 1 | Бесполое размножение растений. Вегетативное размножение растений. | Называть органы вегетативного размножения растений. Использовать приобретённые знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними. | Практичес-кая работа №1 «Вегетативное размножение комнатных растений» | Индивидуаль-ный, Практическая работа №1 «Вегетативное размножение комнатных растений» | Уч.стр. 130-131, раб.тетр.№136, выполнение ипракт.раб.стр.71 | ||
53 | Половое размножение животных. | 1 | Жизнедеятельность животных: размножение. Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение. | Давать определение понятиям: размножение, гамета, оплодотворение, зигота. Описывать сущность полового размножения. Называть: значение полового размножения; органы полового размножения животных; женские и мужские половые клетки. Объяснять преимущества полового размножения по сравнению с бесполым. | Влияние загрязнения окружающей среды ХМАО на размножение организмов. Возникновение мутаций(10 мин) | Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа раб.тетр.№139 | Уч.стр. 133-138, раб.тетр.№137-142 | 4 четв. |
54-55 | Половое размножение растений. | 2 | Жизнедеятельность растений: размножение. Половое размножение растений. Опыление. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян. | Давать определение понятиям: размножение, опыле-ние, самоопыление, оплодотворение. Называть: значение полового размножения; органы полового раз-множения растений. Описывать строение цветка как органа полового размножения; сущность полового раз-множения у растений (двойное оплодотво-рение) Использовать полученные знания и умения для выращи-вания культурных растений, ухода за ними. | Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа раб.тетр.№143, 144 | Уч.стр. 139-144, раб.тетр.№143-149 |
56 | Особенности индивидуального развития цветкового растения. | 1 | Индивидуальное развитие растений. Состояние покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков. | Называть условия среды, необходимые для формирования и прорастания семян. Наблюдать за ростом и развитием растений. Использовать полученные знания и умения для выращи-вания культурных растений, ухода за ними. | Практическая работа №2 «Определение всхожести семян» | Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа | Уч.стр145-147, раб.тетр.№150-153 | ||
57 | Рост и развитие животных. | 1 | Особенности развития животных организмов. Развитие зародыша (на примере ланцетника). Постэмбриональное развитие животных. | Приводить примеры животных с разным типом постэмбрио-нального развития. Называть: этапы разви-тия животных; типы постэмбрионального развития животных. Описывать сущность эмбрионального и постэмбрионального развития животных. Наблюдать за ростом и развитием животных. Использовать полученные знания и умения для выращи-вания домашних животных, ухода за ними. |
| Влияние загрязнения окружающей среды ХМАО на рос и развитие (10 мин) | Сам.работа раб.тетр.№154, 155. | Уч.стр. 150-154, раб.тетр.№154-159 | |
58 | обобщающий урок по теме «Жизнедеятельность организмов». | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Жизнедеятельность организмов». | фронтальный тест. Раб.тетр.стр.№83 | Уч.стр. 155-156, | ||||
59 | Контрольная работа № 5 | 1 | Контроль знаний по теме «Жизнедеятельность живых организмов» | Контрольная работа № 5 | Творч.работы | ||||
60 | Урок коррекции знаний по теме «Жизнедеятель-ность организмов» | 1 |
Тема 3 Организм и среда. Природные сообщества 10 часов | |||||||||
61 | Среда обитания организмов. Экологические факторы. | 1 | Экологические факторы, их влияние на живые организмы. Влияние факторов неживой природы (температура, свет, влажность) на живые организмы. | Давать определение понятиям: среда обитания, экология, экологические факторы. Называть виды экологических факторов. Приводить примеры факторов неживой природы, их влияние на живые организмы, приспособлений организмов к действию экологических факторов. | Среда обитания растений и животных ХМАО (10 мин) | Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа раб.тетр.№162 | Уч.стр. 158-161, раб.тетр.№161-164 | ||
62 | Взаимосвязи живых организмов. Позитивные взаимоотношения | 1 | Экологические факторы, их влияние на живые организмы. Факторы живой природы, взаимосвязь живых организмов. | Давать определение понятиям: среда обитания, экология, экологические факторы. Называть типы взаимоотношений организмов. Приводить примеры взаимосвязей живых организмов. Использовать приобретённые знания и умения для выращивания культурных растений и домашних животных, ухода за ними. | Взаимоотношения животных и растений в природных сообществах Югры (20 мин ) | Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа 165 | Уч.стр. 162-163,раб.тетр. 167 | ||
63 | Взаимосвязи живых организмов. Негативные взаимоотношения | Факторы живой природы, взаимосвязь живых организмов. | Называть типы взаимоотношений организмов. Давать определение понятиям: Конкуренция Паразитизм Хищничество симбиоз экосистеме. Приводить примеры взаимосвязей организмов.. | Взаимоотношения животных и растений в природных сообществах Югры (20 мин) | Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа | Уч.стр. 164, раб.тетр.№165 | |||
64 | Влияние деятельности человека. Антропогенный фактор. | Антропогенный фактор. | Выявлять положительное и отрицательное влияние человека на живые организмы. | Влияние добычи нефти на экологические сообщества(20 мин) | Индивидуаль-ный, проектная работа | Уч.стр. 165, раб.тетр.166, 168 |
65 | Природные сообщества. | 1 | Экосистемы. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания. | Давать определение понятиям: природное сообщество, экосистема, цепи питания. Называть три группы организмов в экосистеме. Приводить примеры природных сообществ, продуцентов, консументов, редуцентов. Объяснять взаимосвязь организмов и окружающей среды. Проводить самостоятельный поиск информации о состоянии природных сообществ. *Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в экосистемах; влияние собственных поступков на живые организмы в экосистемах. | Природные сообщества ХМАО 40 мин | Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа раб.тетр.№170-171 | Уч.стр.168-172, раб.тетр.№169-170 сообщения о животных Красной книги. | ||
66 | Влияние деятельности человека на природные сообщества. Красная книга ХМАО. | 1 | Влияние деятельности человека на природные сообщества | Проводить самостоятельный поиск информации о состоянии природных сообществ. *Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в экосистемах; влияние собственных поступков на живые организмы в экосистемах. | Животные и растения Красной Книги ХМАО 40мин | Индивидуаль-ный, | Стр.173, раб.тетр. стр. 95-96 | ||
67 | Что мы узнали о строении и жизнедеятельности живых организмов | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Повторить термины по изучен. темам | |||||
68 | Итоговая контрольная работа за курс 6 класса №6 | ||||||||
69 | Урок коррекции знаний | 1 | Коррекция знаний | Анализ ошибок контрольной работы | Индивидуаль-ная работа | ||||
70- | Обобщающий урок по теме «Природа нашего Края» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Флора и фауна ХМАО 40 мин. | фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...