Урок биологии в 10 классе "Дигибридное скрещивание"
презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему

Орехова Ольга Николаевна

В презентации представлены задачи на дигибридное скрещивание

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon digibridnoe_skreshchivanie_10_bio.ppt52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дигибридное скрещивание

Слайд 2

Дигибридное сркещивание это скрещивание, при котором прослеживается наследование двух пар альтернативных признаков (форма и цвет) Чем отличается от моногибридного скрещивания?

Слайд 3

Третий закон Г. Менделя ЗАКОН НЕЗАВИСИМОГО НАСЛЕДОВАНИЯ При скрещивании двух гомозиготных особей, отличающихся друг от друга по двум парам или более парам альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки предаются потомству независимо друг от друга и комбинируются во всех возможных сочетаниях

Слайд 4

Задача № 1 Известно, что хорея Гентингтона (А) –заболевание, проявляющееся после 35-40 лет и сопровождающее прогрессирующим нарушением функций головного мозга, и положительный резус-фактор (В) наследуется как несцепленные аутосомно-доминантные признаки. Отец является гетерозиготой по этим генам, а мать имеет отрицательный резус и здорова. Составьте схему решения задачи и определите генотипы родителей, возможного потомства и вероятность рождения здоровых детей с положительным резусом.

Слайд 5

Задача № 2 Чистопородного черного комолого быка (доминантные признаки, которые наследуются независимо) скрестили с красными рогатыми коровами. Какими будут гибриды? Каким окажется следующее поколение от скрещивания гибридов между собой?

Слайд 6

Задача № 3 У дрозофилы серая окраска тела и наличие щетинок – доминантные признаки, которые наследуются независимо. Какое потомство следует ожидать от скрещивания желтой самки без щетинок с гетерозиготным по обоим признакам самцом?

Слайд 7

Задача № 4 У человека альбинизм и способность преимущественно владеть левой рукой – рецессивные признаки, наследующиеся независимо. Каковы генотипы родителей с нормальной пигментацией и владеющих правой рукой, если у них родился ребенок альбинос и левша?

Слайд 8

Задача № 5 У голубоглазой близорукой женщины от брака с кареглазым мужчиной с нормальным зрением родилась кареглазая близорукая девочка и голубоглазый с нормальным зрением мальчик. Ген близорукости ( В ) доминантен по отношению к гену нормального зрения ( b ), а ген кареглазости ( С ) доминирует над геном голубоглазости ( с ). Какова вероятность рождения в этой семье кареглазого с нормальным зрением ребенка?

Слайд 9

Задача № 6 У дрозофил серая окраска тела доминирует над черной, а нормальная форма крыльев над скрученной. При скрещивании между собой серых мух с нормальными и скрученными крыльями одна четверть потомства имела черное тело. Примерно у половины всех дочерних особей крылья были нормальные, а у половины – скрученные. Каковы генотипы родителей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии по теме «Закономерности наследования. Решение задач на моногибридное скрещивание».

Технологическая карта к уроку  № 3 в теме «Основы учения о наследственности и изменчивости организмов».Автор УМК: И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, Н. М. Чернова. Биология 9 класс. Учебник для о...

Конспект урока биологии в 10 классе на тему "Закономерности наследственности. Дигибридное скрещивание".

Данный конспект урока содержит материал о закономерностях наследственности и дигибридном скрещивании.  В текст включены задачи на дигибридное скрещивание разной степени сложности. Учителям биолог...

Урок биологии "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование"(10 класс)

В презентации  дается пояснение об анализирующем скрещивании и неполном доминировании, далее предлагаются задачи по данной теме...

Методическая разработка урока биологии "Анализирующее скрещивание" 9 класс

Урок "Анализирующее скрещивание"  проводится  в 9 классе  в разделе  "Наследственность  и изменчивость организмов".  На уроке идёт повторение I  и  II зак...

Самоанализ урока биологии в 9 классе по теме: «Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание».

Урок изучения нового материала.Цели урока:Сформировать ключевые понятия темы урока: моногибридноескрещивание, закон доминирования, закон расщепления, закон чистотывыработать умения и навыки составлять...