Урок биологии "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование"(10 класс)
презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему
В презентации дается пояснение об анализирующем скрещивании и неполном доминировании, далее предлагаются задачи по данной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анализирующее скрещивание неполное доминирование | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 племенных хозяйства приобрели быков черной окраски для племенной работы, зная только экстерьер (фенотип)
Задача № 1 В совхоз приобрели быков черной окраски для племенной работы. При скрещивании их с «красными»коровами от первого быка всё потомство имело черную окраску, а от второго быка были «красные» и черные телята. Известно, что доминантный ген отвечает за формирование черной окраски шерсти, а рецессивный ген отвечает за «красную» окраску. Каков должен быть генотип быка, потомство которого было черной окраски?
Задача № 2 В совхоз приобрели быков черной окраски для племенной работы. При скрещивании их с «красными»коровами от первого быка всё потомство имело черную окраску, а от второго быка были «красные» и черные телята. Известно, что доминантный ген отвечает за формирование черной окраски шерсти, а рецессивный ген отвечает за «красную» окраску. Каков должен быть генотип быка, потомство которого было черной и «красной окраски»?
F 1 ?
Анализирующее скрещивание - это скрещивание особи с неизвестным генотипом, с особью гомозиготной по рецессивному признаку . Вариант 1. Р: АА × аа черный красная G : F 1 : Аа черные 100% Вариант 2. Р: Аа × аа черный крас ная G : F 1 Аа : аа черные красные 1 (50%) 1 (50%) а А а А а
В каком случае приведены примеры анализирующего скрещивания? А) ВВ х Вв и вв х вв Б)Аа х аа и АА х аа В) Сс х Сс и сс х сс Г) DD х Dd и DD х DD
В каком случае приведены примеры анализирующего скрещивания? А) ВВ х Вв и вв х вв Б)Аа х аа и АА х аа В) Сс х Сс и сс х сс Г) DD х Dd и DD х DD
Анализирующее скрещивание проводят для: 1)в организма выявление доминантного алелля 2)того, чтобы выяснить, какая алелль рецессивна 3)выведение чистой линии 4) обнаружение гетерозиготности организма по определенному признаку
Анализирующее скрещивание проводят для: 1)в организма выявление доминантного алелля 2)того, чтобы выяснить, какая алелль рецессивна 3)выведение чистой линии 4) обнаружение гетерозиготности организма по определенному признаку
Задача № 3 В фермерском хозяйстве провели скрещивание душистого табака с красными цветками с растениями, имеющими белые цветки. В F 1 все растения были с розовыми цветками, а в F 2 1 часть растений табака была с красными цветками, 2 части с розовыми цветками, 1 часть с белыми цветками. Объясните это явление?
Схема наследования признака в случае неполного доминирования
Неполное доминирование (промежуточное наследование) – явление, при котором доминантный ген не полностью подавляет проявление другого аллельного гена, и наследование носит промежуточный характер. (Львиный зев, Ночная красавица, строение перьев у птиц, окраски шерсти у КРС и овец, биохимические признаки у человека)
Наследование масти у лошадей Гнедая АА Белая аа З олотистая Аа
аа АА Аа Наследование окраски перьев у андалузских кур
Решение задач При скрещивании мышей с черной окраской шерсти (доминантный признак) и коричневой (рецессивный признак), получено потомство 50% мышей имеют черную окраску и 50% коричневую. Установить генотип мышей с черной окраской шерсти.
У человека проявляется заболевание – серповидно-клеточная анемия. Эта болезнь выражается в том, что эритроциты крови имеют не круглую форму, а серповидную, в результате чего транспортируется меньше кислорода. Серповидно-клеточная анемия наследуется как неполностью доминантный признак, причём гомозиготное состояние гена приводит к гибели организма в детском возрасте. В семье оба супруга имеют признаки анемии. Какова процентная вероятность рождения у них здорового ребёнка?
Дано: АА – Эритроциты имеют форму – двояковогнутый диск. Аа – серповидно –клеточная анемия (признаки). аа – гибель организма в детском возрасте от недостатке кислорода. Решение Р Аа х Аа G А; а х А; а F1 АА; Аа; Аа; аа Ответ: 25% здоровых детей в данной семье.
Скрестили два растения львиного зева с красными и белыми цветками. Их потомство оказалось с розовыми цветками. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения и тип наследования признака.
А – красные, Р ♀ АА х ♂ аа а – белые, G А А а а Аа – розовые F1 Аа Аа Аа Аа р. р. р. р. Р - ?, F1 - ? Ответ: 1) Генотипы родительских растений Р: АА и аа. 2) гаметы одного типа у каждого родителя А и а. 3) Генотипы гибридов первого поколения F1: Аа. 4) В данном случае наблюдается неполное доминирование (промежуточный характер наследования)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моногибридное скрещивание. Закон доминирования.Закон расщепления.
цитологические основы закономерностей наследования при моногибридном скрещивании.Закон доминирования. Закон расщепления. Примеры задач на моногибридное скрещивание....
задачи по генетике. моногибридное скрещивание и неполное доминирование.
предложено 4 варианта для проверке сформированности умений и знаний по данной теме....
Задачи на моногибридное скрещивание при полном и неполном доминировании
Задачи на моногибридное скрещивание при полном и неполном доминировании.1. У моркови желтая окраска корнеплодов доминирует над красной. Скрещены гетерозиготные растения с желтыми корнеплодами с растен...
Практическая работа: «Изучение законов наследования признаков при неполном доминировании (пример решения задачи)».
Практическая работа: «Изучение законов наследования признаков при неполном доминировании (пример решения задачи)».Ø Цель: продолжить формирование понятия о неполном доминирован...
Презентация: "Неполное доминирование"
Сформировать у учащихся понятия о гибридологическом методе как основном методе изучения наследственности.Познакомить их с сущностью неполного доминирования на примере промежуточного наследования призн...
Схема для изучения явления неполного доминирования
схема для изучения явления неполного доминирования...
Презентация по теме "Неполное доминирование" 9 кл.
Презентация по теме "Неполное доминирование" 9 кл....