Контрольная работа по теме "Опорно-двигательная система"
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме

Садовская Дина Ивановна

Контрольная работа по биологии, 8 класс, программа И.Н.Паномаревой. Тема: "Опорно-двигательная система" . Форма: тестовые задания различного вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Опорно-двигательная система»

Вариант 1

Часть А

Выберите один верный ответ

1. Костная ткань представляет собой разновидность ткани

    1)        эпителиальной

    2)        соединительной

    3)        мышечной гладкой

    4)        мышечной поперечнополосатой

2. Соединения костей, при которых многочисленные выступы одной кости входят в соответствующие углубления другой, относят к типу

    1)        подвижных

    2)        малоподвижных

    3)        полуподвижных

    4)        неподвижных

 

3. Какой буквой на рисунке обозначена бедренная кость?

 

    1)    А

    2)    Б

    3)    В

    4)    Г

4. Рост кости в толщину происходит за счет деления клеток

   1)        желтого костного мозга

   2)        надкостницы, сросшейся с костью

   3)        наружного плотного вещества

   4)        внутреннего губчатого вещества

5. Увеличение в процессе эволюции у человека размеров мозгового отдела черепа по сравнению с лицевым способствовало

   1)        развитию у него мышления

   2)        надземному образу жизни

   3)        редукции волосяного покрова

   4)        использованию животной пищи

6. У здорового человека, в отличие от человека, страдающего плоскостопием,

   1)        своды стопы опущены

   2)        мышцы ног быстро утомляются

   3)        кости плюсны распластаны

   4)        стопа пружинящая

7. В каком отделе позвоночника у человека в связи с прямохождением располагаются самые мелкие позвонки?

   1)        поясничном

   2)        грудном

   3)        крестцовом

   4)        шейном

8. При вывихе, оказывая первую доврачебную помощь, необходимо

   1)        вправить вывих

   2)        согреть поврежденный сустав

   3)        приложить к суставу пузырь со льдом или холодной водой и обездвижить его

   4)        стремиться делать в поврежденном суставе как можно больше движений

9. Какие непарные кости находятся в мозговом отделе черепа

1)        височная, теменная

2)        лобная, теменная

3)        затылочная, теменная

4)        затылочная, лобная

10. Какие мышцы приводят в движение кожу лица, придают лицу определенное выражение?

   1)        гладкие

   2)        жевательные

   3)        мимические

   4)        шейные

Часть В

1. Укажите верные ответы на вопрос.

Какие кости в скелете образуют сустав?

А) голени и бедра

Б) лобная и теменная

В) тазовые

Г) стопы и голени

Д) височная и затылочная

Е) плечевая, лучевая и локтевая

Буквы, соответствующие выбранным ответам на вопрос, запишите в алфавитном порядке без знаков препинания.

Ответ: ___________

2. Установите соответствие между костью верхних конечностей и отделом, к которому она относится.

 

КОСТИ КОНЕЧНОСТИ

1)        плечевая кость

2)        лопатка

3)        ключица

4)        локтевая кость

5)        лучевая кость

6)        кость кисти

ОТДЕЛЫ КОНЕЧНОСТИ

А) собственно конечность

Б) пояс конечностей

 

Буквы, соответствующие выбранным элементам ответа, запишите в таблицу.

1

2

3

4

5

6

                                        

Часть С

Почему нужно соблюдать правильную осанку?

Контрольная работа по теме «Опорно-двигательная система»

Вариант 2

Часть А

Выберите один верный ответ

1. В костной ткани межклеточное вещество

1)        жидкое

2)        твердое

3)        отсутствует

4)        содержит запасы жира

2. Какие вещества придают кости твердость?

1)        аминокислоты и белки

2)        глюкоза и крахмал

3)        нуклеиновые кислоты

4)        минеральные соли

 

3. Какой буквой на рисунке обозначен скелет предплечья верхней конечности?

 

 

1)   А

2)        Б

3)        В

4)        Г

 

4. Кости растут в толщину за счет надкостницы, так как

1)        она расположена снаружи

2)        ее поверхность гладкая

3)        она образована соединительной тканью

4)        в ней есть клетки, способные к делению

5. В черепе человека в процессе эволюции в связи с прогрессивным развитием головного мозга

1)        в мозговом отделе уменьшилось число костей

2)        лицевой отдел стал преобладать над мозговым

3)        мозговой отдел значительно увеличился

4)        соотношение лицевой и мозговой частей не изменилось

6. Скелет ребенка легко деформируется и искривляется при длительной нагрузке, так как в его костях органических веществ

1)        нет или очень мало

2)        больше, чем минеральных

3)        меньше, чем минеральных

4)        столько же, сколько минеральных

7. Широкий таз и 8-образный позвоночник сформировались у человека в процессе эволюции в связи с

1)        родством с приматами

2)        прямохождением

3)        происхождением от древних млекопитающих

4)        трудовой деятельностью

8. При растяжении связок, оказывая первую помощь, следует

1)        опустить поврежденную конечность в теплую воду

2)        наложить широкую повязку из воздухонепроницаемого материала

3)        наложить на поврежденную конечность шину

4)        туго забинтовать и охладить поврежденный сустав

 

9. Сколько пар ребер образуют грудную клетку человека?

1)        10 пар

2)        12 пар

3)   14 пар

4)   16 пар

10. Утомление мышц наступает медленнее при

1)        большой нагрузке и высоком ритме работы

2)        средней нагрузке и среднем ритме работы

3)        большой нагрузке и среднем ритме работы

4)        малой нагрузке, но высоком ритме работы

 

 

Часть В

1. Укажите верные ответы на вопрос.

Какие кости скелета человека соединены неподвижно?

А) таза

Б) голени и бедра

В) позвонки

Г) лобная и теменная

Д) височная и затылочная

Е) плечевая, локтевая и лучевая

Буквы, соответствующие выбранным ответам на вопрос, запишите в алфавитном порядке без знаков препинания.

Ответ: _________

2. Установите соответствие между костью черепа и его частью.

 

КОСТИ ЧЕРЕПА

1)        лобная

2)        затылочная

3)        височная

4)        скуловая

5)        носовая

6)        нижнечелюстная

ЧАСТИ ЧЕРЕПА

А) лицевая

Б) мозговая

Буквы, соответствующие выбранным элементам ответа, запишите в таблицу.

1

2

3

4

5

6

                                        

Часть С

Что приводит к нарушению осанки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа "Кровеносная и дыхательная система" 8 класс

Контрольная работа в 8 классе по разделам "Кровеносная и дыхательная система" разработана  по учебнику Колесов Д.В. и др. Биология. Человек. 8 кл. М: Дрофа, 2006...

Контрольная работа по теме "Нервная система" для 8 класса

Контрольная работа по теме "Нервная система" для 8 класса состоит из трех заданий: задание №-1 Выберите из предложенных суждений "правельные" ( 10 суждений), каждый правильный ответ оценивается - 1 ба...

Контрольная работа по теме «Пищеварительная система организма»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ "ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗМА"...

Контрольная работа по теме "Информация. Системы счисления"

Материал контрольной работы в 2-х вариантах с ответами. Используются как тестовые задания, так и задания, требующие приведения решения....

Контрольная работа по теме "Кровеносная система" 8 класс

В методическом материале дано два варианта контрольной работы по теме "Кровеносная система"...

Контрольная работа по теме "Файловая система"

Задания с сайта  Решу ОГЭ. 4 варианта. Ответы...

Контрольная работа. Исполнитель Робот в системе программирования КУМИР

Контрольная работа содержит четыре задачи для исполнителя Робот (линейный алгоритм, алгоритмическая конструкция ветвление, алгоритмическая конструкция повторение, вспомогательный алгоритм). Также в ар...