Конспект урока на тему "Опорно - двиательная система" 8 класс
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Технологическая карта урока с использованием цифрового микроскопа, задания с портала ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_temu_odsistema.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Значение опорно- двигательной системы, её состав. Строение костей
(Тема урока)
Пяткова Светлана Сергеевна | |
г. Барнаул Алтайского края МБОУ «СОШ № 81» | |
Учитель биологии | |
Биология | |
8 класс | |
1 урок в теме «Опорно- двигательная система» | |
Базовый учебник: Биология. 8класс «Человек»: учебник для общеобразовательных учреждений/ Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев, М.: Дрофа, 2010. |
Цель урока: Углубить знания учащихся о строении и свойствах костей, выяснить значение движений мышц в формировании.
9. Задачи:
- обучающие: раскрыть значение скелета и мышц; изучить химический состав, макро – и микро строение костей; их классификацию.
-развивающие: формировать умение анализировать, работать с различными источниками информации, в том числе с натуральными объектами, рассуждать и делать научно обоснованные выводы; умение проводить самооценку.
-воспитательные: умение вырабатывать свое собственное мнение, умение работать в группе, умение самовыражения через различные виды работы.
- Тип урока: урок новых знаний
- Формы работы учащихся: групповая.
- Необходимое техническое оборудование компьютер преподавателя с проектором, компьютеры учащихся с выходом в интернет.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР, другое учебное оборудование | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствие и проверка готовности к уроку. Обсуждение и принятие правил работы в группе. | Принимают правила и критерии оценки работы в группе, | 2 минуты | |
2 | Актуализация знаний | Вопросы учителя: 1.Какие системы органов участвуют в движениях? 2.Какие виды скелета у животных вам известны? 3. Чем представлен внутренний скелет? 4. В чем преимущества внутреннего скелета? | Учащиеся отвечают, (Повторение сведений из курса 7 класса) | 3 минуты | |
3 | Целеполагание | Беседа с учащимися Объявляется тема и предлагается сформулировать цели и задачи урока | Учащиеся формулируют цель и задачи урока | 2 минуты | |
4 | Изучение нового материала | , Интернет-ресурсы. | Организует самостоятельную работу учащихся со статями учебника Вопросы всем группам: 1.Сдавливание грудной клетки при неправильной посадке приводит к её деформации. На развитие и работу каких органов это может отразиться? 2. У некоторых народов в древности пленникам отрубали большой палец. Почему считалось, что это унизительно для пленника и выгодно для победителей? 3. Изгибы позвоночника при индивидуальном развитии появляются постепенно, сначала шейный, потом грудной, последним – поясничный. В связи с какими движениями ребёнка они развиваются? 4. Какие части скелета выдерживают большую нагрузку?
| Знакомятся с текстом, рисунками, микропрепаратами, Интернет-ресурсами, обсуждают задание, отвечают на проблемные вопросы ( работа в группах и обсуждение результатов работы). | 10 минут |
5 | Просмотр ЭОР | http://fcior.edu.ru/card/8705/stroenie-svoystva-kostey.html | Проблемная задача Чем объяснить высокую прочность скелета при относительной её лёгкости? ПЛАН решения задачи: 1.. Выяснить химический состав кости Учащиеся просматривают ЭОР, обсуждают и делают выводы о том, что строение и функции взаимосвязаны. | Учитель направляет учащихся к правильной формулировке вывода. | 4 минут |
6 | 2. Изучение особенностей макро – и микроскопического строения кости Учащиеся работают в 4 группах с учебником
| Выступления групп. Подведение итога учителем биологии. | 8 минут | ||
7 | Закрепление знаний (тестирование) | Модуль для контроля знаний по теме "Строение костей" для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания) http://fcior.edu.ru/card/15041/kontrol-skelet-cheloveka-stroenie-kostey-detalizirovannoe-predstavlenie.html | Учащиеся работают в 4 группах за 4 компьютерами | Подбор тестовых заданий и помощь учащимся, затрудняющимся с ответом. | 5 минут |
8 | Рефлексия | -оцените, как вы работали в группе? - координаторы оцените работу каждого в группе. -что удалось на уроке? -какие трудности были в работе? | Учащиеся проводят самооценку, высказывают мнения о работе в группе и пожелания другим группам | Организует рефлексию учащимися их деятельности на уроке. Предлагает оценить деятельность своей группы и других групп, используя критерии оценки, а также оценить свою на уроке ( используется план урока. Оценивает результат, комментируя оценки. | 3 минуты |
9 | Итог урока | Домашнее задание: 1.прочитать §10 по учебнику биологии. 2.ЭОР school-collection.edu.ru Тест. Модуль содержит теоретический материал по теме "Опорно-двигательная система" -http://fcior.edu.ru/card/9690/apparat-opory-i-dvizheniya-ego-funkcii-skelet-cheloveka-ego-znachenie.html -теоретический | Возвращает внимание учащихся к целям и задачам урока, подводит итог, выставляет оценки, задает домашнее задание. | Записывают домашнее задание, делают самоанализ полученных знаний, успешность работы в группе при прохождении промежуточного контроля темы | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)
Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)...
Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. П.Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Второй урок в системе уроков)
Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. П.Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Второй урок в системе уроков)...
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества) ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)».
Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества)ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполне...
План - конспект урока музыки (5, 6, 7 класс) по теме: Конспекты уроков музыки в основной школе
Конспекты уроков музыки для 5, 6, 7 классов!...