Рабочая программа по биологии 8 класс
рабочая программа по биологии (8 класс) на тему
Рабочая программа ориентирована на учебник "Биология 8 класс" под редакцией Пономаревой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_8_klass.docx | 78.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей естественно научного цикла С.П.Протасова Протокол №_ от «__» ____2014 г | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МКОУ Новомеловатская СОШ И.И. Малёваный ________ «__»___ 2014г | «Утверждаю» Директор МКОУ Новомеловатская СОШ А.Н. Протасов ________ Приказ № _ от «___»____ 2014г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии 8 КЛАСС
учитель первой квалификационной категории
Медведева Татьяна Викторовна
2.5часа в неделю
2014-2015 уч. г
Х. Хвощеватое
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
8 класс (2,5часа)
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами. Закон РФ «Об образовании» N 309-ФЗ от 01.12.2007 (ст. № 7. Федеральный компонент Государственного стандарта основного общего образования (Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2006). Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства РФ № 1756-р от 29.12.2001 г.). Программа авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой (Биология в основной школе. Программы. - М.: Вентана- Граф, 2009).
Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Воронежской области реализующих программы общего образования в новой редакции. (Приказ Департамента образования науки и молодежной политики Воронежской области
- на основе программы
авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой
(сб. программ по биологии, М., изд. центр "Вентана-Граф", 2007. -72 с.)
- в соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации:
Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.
"Биология: человек" (М., изд. центр "Вентана-Граф» 2009 год)
Всего часов в неделю -2.5 часа
Всего часов в год -87
Изучение биологии направлено на достижение
следующих целей:
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, методах познания живой природы
- овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственной жизни, культуры поведения в природе
- использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни
Задачи раздела «Человек» ( 8 класс )
- обучения:
создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:
- обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека в соответствии со стандартов биологического образования
через систему из 68 уроков и
индивидуальные образовательные
маршруты учеников
- продолжить формирование у школьников предметных умений: умения проводить биологические эксперименты и вести самонаблюдения, помогающие оценить степень своего здоровья и тренированности
через лабораторные работы и
систему особых домашних заданий
продолжить развивать у детей общеучебные умения: особенно у восьмиклассников умение конструировать проблемные вопросы и отвечать на них, кратко записывать основные мысли выступающего, составлять схемы по устному рассказу через систему разнообразных заданий
- развития:
создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер: особое внимание обратить на развитие у восьмиклассников моторной памяти, мышления (умения устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы и делать выводы), способности осознавать познавательный процесс, побуждать жажду знаний, развивать стремление достигать поставленную цель через учебный материал уроков
- воспитания:
способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у школьников валеологической и коммуникативной компетентностей: особое внимание уделить половому и гигиеническому воспитанию восьмиклассников в органичной связи с их нравственным воспитанием, воспитывать у них независимость и способность к эмпатии через учебный материал уроков и КСО
Требования к уровню подготовки учащихся
В соответствии со cтандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
|
|
|
| |
|
| |
|
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
Учебно-методический коммплекс
∙ литература для учащихся:
- Учебник: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М.
"Основы общей биологии" (М., "Вентана-Граф", 2003г.)
- Киселева З. С., Мягкова А. Н. «Генетика: учебное пособие по
факультативному курсу для учащихся» (М., «Просвещение», 1983 год)
- Воронцов Н. Н., Сухорукова Л. Н. «Эволюция органического мира»
(М., «Наука», 1996 год)
- Киселева Э. А. Книга для чтения по дарвинизму
(М., «Просвещение», 1970 год)
∙ литература для учителя:
- Мягкова А. Н., Комиссаров Б. Д. «Методика обучения общей биологии» (М., «Просвещение», 1985 год)
- Муртазин Г. М. «Задачи и упражнения по общей биологии»
(М., «Просвещение», 1981 год)
- Лернер Г. И. «Общая биология: поурочные тесты и задания»
(«Аквариум» ГИППВ, 2000 год)
- Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. «Биология – в 3 томах»
(Москва, «Мир», 1993 год)
- Быков В. Л. «Цитология и общая гистология»
(Санкт-Петербург, СОТИС, 1998 год)
- Ауэрбах Ш. «Генетика» (Атомиздат, 1979 год)
- Кочергин Б. Н., Кочергина Н. А. «Задачи по молекуляной биологии и генетике» (Минск, «Народная асвета», 1982 Соколовская Б.Х. «Сто задач по молекулярной биологии и генетике» (М., 1981 год)
- Грант В. «Эволюция организмов» (М., «Мир», 1980 год)
- Алексеев В. П. «Становление человечества» (М., Издательство политической литературы, 1984 год)
- Чернова Н. М., Былова А. М. «Экология»
(М., «Просвещение», 1981 год
.
Содержание курса
Введение
Биологическая и социальная природа человека Биологические и социальные факторы в становлении человека. Принципиальные отличия условий жизни человека, связанные с появлением социальной среды. Её преимущества и издержки. Зависимость человека как от природной, так и от социальной сред. Значение знаний о строении и функциях организма для поддержания своего здоровья и здоровья окружающих.
Тема 1. " Организм человека. Общий обзор" -
Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человека. Место человека в живой природе. Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность. Ткани. Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляция.
В соответствии со cтандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
термины и понятия, которые необходимо знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
Тема 2. "Нервная система" -
Значение, строение и функционирование нервной системы. Вегетативная нервная система. Спинной мозг. Отделы головного мозга. Аналитико – синтетическая функция коры больших полушарий.
В соответствии со стандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне: |
термины и понятия, которые необходимо знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне
|
Тема 3. "Эндокринная система" -
Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.
В соответствии со стандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
термины и понятия, которые необходимо знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне
|
Тема 4. "Опорно-двигательная система" - Строение, состав и соединение костей. Скелет человека. Первая помощь при травмах. Мышцы: их строение и значение. Работа мышц. Нарушения осанки и плоскостопие. Развитие опорно-двигательной системы.
В соответствии со cтандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
термины и понятия, которые необходимо знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
Тема 5. "Кровь и кровообращение". - Внутренняя среда организма. Значение крови и ее состав. Иммунитет. Тканевая совместимость и переливание крови. Строение и работа сердца. Круги кровообращения. Движение лимфы. Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях.
В соответствии со cтандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
термины и понятия, которые необходимо знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
Тема 6. "Дыхательная система" -
Значение дыхания. Органы дыхания. Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения. Регуляция дыхания. Болезни органов дыхания, их предупреждение. Гигиена дыхания. Первая помощь при поражениях органов дыхания.
В соответствии со cтандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне
|
термины и понятия, которые необходимо знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне
|
Тема 7. "Пищеварительная система" - Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости и желудке, изменение питательных веществ в кишечнике. Регуляция пищеварения. Заболевания органов пищеварения.
В соответствии со cтандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
термины и понятия, которые необходимо знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
Тема 8. «Обмен веществ и энергии. Витвмины» Обменные процессы в организме. Нормы питания. Витамины.
В соответствии со стандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
термины и понятия, которые необходимо знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
Тема 9. " Мочевыделительная система". Роль различных систем в удалении ненужных вредных веществ, образующихся в организме. Роль органов мочевыделения, их значение. Строение и функции почек. Нефрон- функциональная единица почки. Образование первичной и конечной мочи. Удаление конечной мочи из организма: роль почечной лоханки, мочеточников, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала. Предупреждение их заболеваний. Гигиеническая оценка питьевой воды.
В соответствии со стандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
термины и понятия, которые необходимо знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
(стр.157) |
Тема 10. "Кожа" -
Значение и строение кожных покровов и слизистых оболочек, защищающих организм от внешних воздействий. Функции эндосперма, дермы и гиподермы. Волосы и ногти – роговые придатки кожи. Кожные рецепторы, потовые и сальные железы. Нарушения кожных покровов и повреждения кожи. Оказание первой помощи при ожогах и обморожениях. Грибковые заболевания кожи; их предупреждение и меры защиты от заражения. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание организма. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах.
В соответствии со стандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
термины и понятия, которые необходимо знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне: )
(стр.166) |
Тема 9. " Органы чувств. Анализаторы". -
Значение, строение и функционирование нервной системы. Вегетативная нервная система. Спинной мозг. Головной мозг. Как действуют органы чувств и анализаторы. Орган зрения и зрительный анализатор. Заболевания и повреждения глаз. Органы слуха и равновесия. Их анализаторы. Органы осязания, обоняния и вкуса.
В соответствии со стандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
термины и понятия, которые необходимо знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне
|
Тема 10. "Поведение и психика" -
Врожденные и приобретенные формы поведения. Закономерности работы головного мозга. Биологические ритмы. Сон и его значение. Особенности высшей нервной деятельности человека. Работоспособность.В соответствии со Стандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
термины и понятия, которые необходимо знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне
|
Тема 11. "Индивидуальное развитие человека" - 5 часов
Половая система человека. Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем. Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. О вреде наркогенных веществ. Психические особенности личности.
В соответствии со стандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
термины и понятия, которые необходимо знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне
|
Учебно- тематическое планирование
№ | Тема | Кол. час |
1 | ВВЕДЕНИЕ(1) ОБЩИЙ ОБЗОР ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА. | (7 ч) |
2 | НЕРВНАЯ СИСТЕМА | (7 ч) |
3 | ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА | (4 ч) |
4 | ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | (8ч) |
5 | КРОВЬ. КРОВООБРАЩЕНИЕ | (10ч) |
6 | ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | (6ч) |
7 | ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | (9 ч) |
8 | ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ. ВИТАМИНЫ | (5 ч) |
9 | МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | (4 ч) |
10 | ||
11 | ОРГАНЫ ЧУВСТВ. АНАЛИЗАТОРЫ | (7ч) |
12 | ПОВЕДЕНИЕ И ПСИХИКА | (8ч) |
13 | ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА | (6ч) |
14 | ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ( | (2Ч) |
итого | 87 |
Тематическое планировапние2.5 часа
№ п/п | Тема уроков | Дата план | Дата факт | |||||||
1.ВВЕДЕНИЕ(1) ОБЩИЙ ОБЗОР ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА. (7 ч) | ||||||||||
1 | Введение. Биосоциальная природа человека. Науки об организме человека. Общий обзор организма человека. | |||||||||
2 | Место человека в живой природе. Черты сходства и различия человека и животных. | |||||||||
3 | Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность. ЛР №1 «Действие фермента каталазы на пероксид водорода». | |||||||||
4 | Ткани. ЛР №2 «Клетки и ткани под микроскопом» | |||||||||
5 | Органы. Системы органов. ПР. №1 «Распознавание на таблицах органов и систем органов» | |||||||||
6 | Нервная и гуморальная регуляция. ПР. №2 « Получение мигательного рефлекса и условий вызывающих его торможение» | |||||||||
7 | Урок обобщения.Тест | |||||||||
2. НЕРВНАЯ СИСТЕМА (7 ч) | ||||||||||
8 | Общий план строения нервной системы и ее функции. Строение нервной ткани и ее свойства. | |||||||||
9 | Рефлекторный принцип работы нервной системы. ПР. №9 « Роль прямых и обратных связей в рефлекторной регуляции» | |||||||||
10 | Вегетативная нервная система, строение и функции | |||||||||
11 | Нейрогуморальная регуляция. | |||||||||
12 | Спинной мозг. | |||||||||
13 | Головной мозг: строение и функции. ПР. №10 «Функции продолговатого, среднего мозга и мозжечка». Большие полушария головного мозга. | |||||||||
14 | Контрольно-обобщающий урок | |||||||||
3.ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА (4 ч) | ||||||||||
15 | Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Гуморальная регуляция. | |||||||||
16 | Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма. Гипофиз. Эпифиз | |||||||||
17 | Щитовидная железа. Вилочковая железа. Поджелудочная железа. Надпочечники | |||||||||
18 | Влияние окружающей среды на некоторые железы внутренней секреции. | |||||||||
4.ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА(8ч) | ||||||||||
19 | Скелет. Строение и состав костей. Соединение костей. ЛР №3;4 «Строение костной ткани», «Состав костей». | |||||||||
20 | Скелет головы и туловища. Скелет конечностей. | |||||||||
21 | Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. | |||||||||
22 | Типы мышц, их строение и значение. Основные группы скелетных мышц. | |||||||||
23 | Работа мышц. ПР. №3 «Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц» | |||||||||
24 | Нарушения осанки и плоскостопие. ПР. №4 « Проверяем правильность осанки» | |||||||||
25 | Развитие опорно-двигательной системы. Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц. | |||||||||
26 | Тест«Опорно-двигательная система». | |||||||||
5.КРОВЬ. КРОВООБРАЩЕНИЕ(10ч) | ||||||||||
27 | Внутренняя среда организма. Гомеостаз. | |||||||||
28 | Состав и функции крови. Природные и антропогенные факторы, влияющие на состав крови. Гипоксия, анемия. | |||||||||
29 | Строение и функции эритроцитов. ЛР №5 «Клетки крови под микроскопом. Сравнение крови человека с кровью лягушки. Иммунитет. Лейкоциты. | |||||||||
30 | Сердце, его строение и работа. Круги кровообращения. | |||||||||
31 | Движение лимфы. | |||||||||
32 | Движение крови по сосудам. ПР. №5 «Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений» | |||||||||
33 | Сердечный цикл. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. ПР. №6 «. Доказательства вреда курения». | |||||||||
34 | Гигиена сердечно-сосудистой системы. ПР. №7 «Функциональная сердечно-сосудистая проба». | |||||||||
35 | Первая помощь при кровотечениях. | |||||||||
36 | Контрольно-обобщающий урок «Кровь. Кровообращение» | |||||||||
6.ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА(6ч) | ||||||||||
37 | Значение дыхания. Органы дыхания. | |||||||||
38 | Строение легких. Газообмен в легких и тканях. ЛР №6 « Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Дыхательные движения. | |||||||||
39 | Регуляция дыхания. ПР. № 8 «Измерение обхвата грудной клетки» | |||||||||
40 | Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания. Гигиена воздуха. Укрепление органов дыхания. | |||||||||
41 | Первая помощь при поражении органов дыхания. | |||||||||
42 | Контрольно-обобщающий урок «Взаимосвязь функций дыхательной и кровеносной систем». | |||||||||
7.ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА(9 ч) | ||||||||||
43 | Питательные вещества и пищевые продукты. | |||||||||
44 | Строение и функции органов пищеварения. | |||||||||
45 | Зубы. Пищеварение в ротовой полости и желудке. | |||||||||
46 | ЛР № 7;8. «Действие ферментов слюны на крахмал», «Действие ферментов желудочного сока на белки» | |||||||||
47 | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. | |||||||||
48 | Биография И.П. Павлова. . Регуляция пищеварения. | |||||||||
49 | Гигиена питания. | |||||||||
50 | Профилактика заболеваний органов пищеварения. | |||||||||
51 | Контрольно-обобщающий урок «Пищеварительная система» | |||||||||
8.ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ. ВИТАМИНЫ (5 ч) | ||||||||||
52 | Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический обмен. Обмен белков, жиров, углеводов, воды и минеральных веществ. | |||||||||
53 | Энергетический обмен. Взаимосвязь пластического и энергетического обменов. Регуляция обмена веществ. | |||||||||
54 | Нормы питания. ЛР №9 « Определение норм рационального питания и режима питания». | |||||||||
55 | Витамины. | |||||||||
56 | Контрольно-обобщающий урок | |||||||||
9.МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (4 ч) | ||||||||||
57 | Система органов выделения. Строение и функции почек, мочевого пузыря. | |||||||||
58 | Образование мочи. Регуляция мочеобразования. | |||||||||
59 | Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим. | |||||||||
60 | Контрольно-обобщающий урок | |||||||||
10.КОЖА (4 ч) | ||||||||||
61 | Значение кожи и ее строение. | |||||||||
62 | Нарушение кожных покровов и повреждения кожи Первая помощь при ожогах и обморожениях.. | |||||||||
63 | Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. Гигиенические требования к одежде, обуви. | |||||||||
64 | Контрольно-обобщающий урок «Кожа». | |||||||||
11.ОРГАНЫ ЧУВСТВ. АНАЛИЗАТОРЫ.(7ч) | ||||||||||
65 | Органы чувств. Анализаторы. | |||||||||
66 | Орган зрения. Зрительный анализатор. ПР. №11 «Изучение изменения размера зрачка». | |||||||||
67 | Заболевание и повреждения глаз. | |||||||||
68 | Орган слуха. Предупреждение нарушений слуха. | |||||||||
69 | Органы равновесия. ПР. №12 «Проверка вестибулярного аппарата». | |||||||||
70 | Органы осязания, вкуса, обоняния. | |||||||||
71 | Контрольно-обобщающий урок «Органы чувств. Анализаторы». | |||||||||
12.ПОВЕДЕНИЕ И ПСИХИКА (8ч) | ||||||||||
72 | Наука о поведении и психике. Исследования ученых. | |||||||||
73 | Закономерности работы головного мозга. | |||||||||
74 | . Врожденные формы поведения. Приобретенные формы поведения | |||||||||
75 | Биологические ритмы. Сон и его значение. | |||||||||
76 | Особенности ВНД человека. Познавательные процессы. | |||||||||
77 | Воля и эмоции | |||||||||
78 | Работоспособность. Режим дня. | |||||||||
79 | Контроль знаний по теме поведение и психика. | |||||||||
13. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА (6ч) | ||||||||||
80 | Половая система человека. | |||||||||
81 | Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем. | |||||||||
82 | Внутриутробное развитие организма | |||||||||
83 | Рост и развитие ребенка. Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье | |||||||||
84 | Личность и ее особенности | |||||||||
85 | Контрольно-обобщающий урок | |||||||||
14. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ (2Ч) | ||||||||||
86 | Подготовка к итоговой контрольной работе | |||||||||
87 | Итоговая контрольная работа «Человек» | |||||||||
Анализ контрольной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...