Рабочая программа по биологии 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему
Рабочая программа ориентирована на учебник "Биология 7 класс" под редакцией Пономаревой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biol_7.docx | 49.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей естественно научного цикла С.П.Протасова----- Протокол №_ от «__» ____2014 г | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МКОУ Новомеловатская СОШ И.И. Малёваный ________ «__»___ 2014г | «Утверждаю» Директор МКОУ Новомеловатская СОШ А.Н. Протасов ________ Приказ №_ от «__»_____ 2014г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии 7 КЛАСС
учитель первой квалификационной категории
Медведева Татьяна Викторовна
70 часов за год
2 часа в неделю
2014-2015уч. год
Х. Хвощеватое
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами. Закон РФ «Об образовании» N 309-ФЗ от 01.12.2007 (ст. № 7. Федеральный компонент Государственного стандарта основного общего образования (Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2006). Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства РФ № 1756-р от 29.12.2001 г.). Программа авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой (Биология в основной школе. Программы. - М.: Вентана- Граф, 2009). Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Воронежской области реализующих программы общего образования в новой редакции. (Приказ Департамента образования науки и молодежной политики Воронежской области
7 класс - 70 часов (2 часа в неделю),
Цели и задачи.
Изучение биологии в 7 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
- иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.
Задачи. 1. Образовательные.
Закрепить знания учащихся:
- о систематике животного мира;
- о признаках животных, типах и классах;
2Развивающие:
- развитие устной монологической речи учащихся при ответах на вопросы учителя;
- составлении связного высказывания о животных;
- развитие умения анализировать и обобщать при выполнении заданий на систематику животных;
- развитие долговременной памяти при использовании инсценировки;
- развитие произвольного внимания при выполнении заданий с использованием электронного пособия.
3. Воспитывающие:
- прививать любовь к природе при демонстрации иллюстраций жиотных;
- развитие положительной мотивации к учению при использовании ИКТ.
Результатом усвоения программы станет достижение требований к уровню подготовки выпускников, предусмотренных стандартом.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
В результате изучения биологии ученик должен знать/понимать
- признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов животных; популяций; биосферы; животных Новосибирской области;
- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;
уметь
- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе;
- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки; на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные животных Новосибирской области, домашних животных, опасные для человека животные;
- выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными;
оказания первой помощи при укусах животных;
рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними.
Учебно-методический комплекс
• Биология: Животные , 7 класс В.М.Константинов, В.С.Кучменко, Вентана-Граф, 2009
• Нетрадиционные уроки. Биология 5-11 классы Высоцкая М.В., Учитель, 2008
• КиМ CD Уроки биологии . Животные 7 класс
• Подготовка к олимпиадам по биологии 6-9 классы. Воронина Г.А., Айрес-пресс, 2007
• Программы общеобразовательных учреждений. Биология 6-9 классы И.Н.Пономарёва, Просвещение, 2008
• Универсальные поурочные разработки по биологии 7 класс. О.А. Пепеляева «ВАКО», 2006
• Стандарт основного общего образования по биологии, М.:Дрофа, 2008
Содержание курса
1. Общие сведения о мире животных
Зоология – наука о царстве Животные. Отличие животных от растений. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные.
Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Животные растительноядные, хищные, падалееды, паразиты. Место и роль животных в природных сообществах. Трофические связи в природных сообществах (цепи питания). Экологические ниши. Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистеме. Преобладающие экологические системы.
Зависимость жизни животных от человека. Негативное и позитивное отношение к животным. Охрана животного мира. Роль организаций в сохранении природных богатств. Редкие и исчезающие виды животных. Красная книга.
Классификация животных. Основные систематические группы животных: царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид, популяция. Значение классификации животных.
Краткая история развития зоологии. Достижения современной зоологии.
Экскурсии. Многообразие животных в природе. Обитание в сообществах. Контрольное тестирование
Тема 2. Строение тела животных Животный организм как биосистема. Клетка как структурная единица организма. Особенности животных клеток и тканей. Органы и системы органов организмов. Регуляция деятельности органов, систем органов и целостного организма.
Обобщение знаний по теме «Строение тела животных»
Тема 3. Подцарство Простейшие
Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Разнообразие простейших в природе. Разнообразие их представителей в водоемах, почвах и в кишечнике животных.
Корненожки. Обыкновенная амеба как организм. Внешний вид и внутреннее строение (цитоплазма, ядро, вакуоли). Жизнедеятельность одноклеточных организмов: движение, питание, дыхание, выделение, размножение, инцистирование.
Жгутиконосцы. Эвглена зеленая как простейшее, сочетающее черты животных и растений. Колониальные жгутиковые.
Инфузории. Инфузория-туфелька как более сложное простейшее. Половой процесс. Ползающие и сидячие инфузории. Симбиотические инфузории крупных животных.
Болезнетворные простейшие: дизентерийная амеба, малярийный паразит. Предупреждение заражения дизентерийной амебой. Районы распространения малярии. Борьба с малярией. Вакцинация людей, выезжающих далеко за пределы. Значение простейших в природе и жизни человека. Изучение строения инфузории-туфельки
4. Подцарство Многоклеточные животные Тип Кишечнополостные
Общая характеристика типа кишечнополостных. Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение. Внутреннее строение. Двухслойность. Экто- и энтодерма. Разнообразие клеток. Питание гидры. Дыхание. Раздражимость. Размножение гидры. Регенерация. Значение в природе.
Морские кишечнополостные. Их многообразие и значение. Коралловые полипы и медузы. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека.
Обобщение знаний по теме «Подцарство Многоклеточные
животные. Тип Кишечнополостные» Контрольное тестирование
Тема 5. Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви Разнообразие червей. Типы червей. Основные группы свободноживущих и паразитических червей. Среда обитания червей.
Плоские черви. Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей. Внешний вид. Двусторонняя симметрия. Покровы. Мускулатура. Нервная система и органы чувств. Движение. Питание. Дыхание. Размножение. Регенерация.
Свиной (бычий) цепень как представитель паразитических плоских червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.
Круглые черви. Нематоды, аскариды, острицы как представители типа круглых червей. Их строение, жизнедеятельность. Значение для человека и животных. Предохранение от заражения паразитическими червями человека и сельскохозяйственных животных.
Понятие паразитизм и его биологический смысл. Взаимоотношения паразита и хозяина. Значение паразитических червей в природе и жизни человека.
Кольчатые черви. Многообразие. Дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Понятие о тканях и органах. Движение. Пищеварение, кровообращение, выделение, дыхание. Размножение и развитие. Значение и место дождевых червей в биогеоценозах.
Значение червей и их место в истории развития животного мира.
Лабораторные работы:
1.Наблюдение за поведением дождевого червя: его передвижение, ответы на раздражение.
Изучение внешнего строения дождевого червя.
Обобщение знаний по теме «Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви»
Тема 6. Тип Моллюски
Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков. Особенности строения и поведения, связанные с образом жизни представителей разных классов. Роль раковины.
Класс Брюхоногие моллюски. Большой прудовик (виноградная улитка) и голый слизень. Их приспособленность к среде обитания. Строение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие. Роль в природе и практическое значение.
Класс Двустворчатые моллюски. Беззубка (перловица) и мидия. Их места обитания. Особенности строения. Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение. Роль в биоценозах и практическое значение.
Класс Головоногие моллюски. Осьминоги, кальмары и каракатицы. Особенности их строения. Передвижение. Питание. Поведение. Роль в биоценозе и практическое значение.
Лабораторные работы:
Изучение и сравнение внешнего строения моллюсков.
Изучение раковин различных пресноводных и морских моллюсков.
Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски»
Тема 7. Тип Членистоногие
Общая характеристика типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями.
Класс Ракообразные. Общая характеристика класса. Речной рак. Места обитания и образ жизни. Особенности строения. Питание. Дыхание. Размножение. Многообразие ракообразных. Значение ракообразных в природе и жизни человека.
Класс Паукообразные. Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук-крестовик (любой другой паук). Внешнее строение. Места обитания, образ жизни и поведение. Строение паутины и ее роль. Значение пауков в биогеоценозах.
Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни. Особенности внешнего строения и поведения. Перенос клещами возбудителей болезней. Клещевой энцефалит. Меры защиты от клещей. Оказание первой помощи при укусе клеща. Роль паукообразных в природе и их значение для человека.
Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Особенности строения насекомого (на примере любого крупного насекомого). Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие насекомых. Типы развития. Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением: Прямокрылые, Равнокрылые и Клопы. Важнейшие отряды насекомых с полным превращением: Бабочки, Стрекозы, Жесткокрылые (Жуки), Двукрылые, Перепончатокрылые. Насекомые, наносящие вред лесным и сельскохозяйственным растениям.
Одомашнивание насекомых на примере тутового и дубового шелкопрядов. Насекомые – переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний. Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Особенности их жизни и организации семей. Поведение. Инстинкты. Значение пчел и других перепончатокрылых в природе и жизни человека.
Растительноядные, хищные, падалееды, паразиты и сверхпаразиты среди представителей насекомых. Их биогеоценотическое и практическое значение. Биологический способ борьбы с насекомыми-вредителями. Охрана насекомых.
Лабораторные работы:
Изучение внешнего строения черного таракана)
Обобщение знаний по теме «Тип Членистоногие»
Тема 8. Тип Хордовые
Краткая характеристика типа хордовых.
Подтип Бесчерепные Ланцетник – представитель бесчерепных. Местообитание и особенности строения ланцетника. Практическое значение ланцетника.
Общая характеристика подтипа Черепные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы. Особенности строения на примере костистой рыбы. Внешнее строение: части тела, покровы, роль плавников в движении рыб, расположение и значение органов чувств.
Внутреннее строение костной рыбы: опорно-двигательная, нервная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, половая и выделительная системы. Плавательный пузырь и его значение. Размножение и развитие рыб. Особенности поведения. Миграции рыб. Плодовитость и уход за потомством. Инстинкты и их проявление у рыб. Понятие о популяции.
Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Многообразие костистых рыб. Осетровые рыбы. Практическое значение осетровых рыб. Запасы осетровых рыб и меры по восстановлению.
Двоякодышащие рыбы. Кистеперые рыбы. Их значение в происхождении позвоночных животных. Приспособления рыб к разным условиям обитания.
Промысловое значение рыб. География рыбного промысла. Основные группы промысловых рыб: сельдеобразные, трескообразные, камбалообразные, карпообразные и др. (в зависимости от местных условий. Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов.
Рыборазводные заводы и их значение для экономики. Прудовое хозяйство. Виды рыб, используемые в прудовых хозяйствах. Акклиматизация рыб. Биологическое и хозяйственное обоснование акклиматизации. Аквариумное рыбоводство.
Лабораторные работы:
Определение возраста рыбы по чешуе. Изучение скелета рыбы.
Обобщение знаний по теме «Подтип Черепные. Надкласс Рыбы»
Контрольное тестирование
Тема 9. Земноводные
Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки. Земноводный образ жизни. Питание. Годовой цикл жизни земноводных. Зимовки. Размножение и развитие лягушки. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбами.
Многообразие земноводных. Хвостатые (тритоны, саламандры) и бесхвостые (лягушки, жабы, квакши, жерлянки) земноводные. Значение земноводных в природе и жизни человека. Охрана земноводных.
Вымершие земноводные. Происхождение земноводных.
Лабораторные работы:
Изучение внешнего строения лягушки.
Изучение скелета лягушки.
Обобщение знаний по теме «Класс Земноводные»
Тема 10. Пресмыкающиеся
Общая характеристика пресмыкающихся Наземно-воздушная среда обитания.Особенности внешнего и внутреннего строения (на примере любого вида ящериц). Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде. Питание и поведение. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие.
Змеи: ужи, гадюки (или другие представители в зависимости от местных условий). Сходство и различие змей и ящериц.
Ядовитый аппарат змей. Действие змеиного яда. Предохранение от укусов змеи и первая помощь при укусе ядовитой змеи. Значение змей в природе и жизни человека.
Другие группы пресмыкающихся: черепахи, крокодилы. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся.
Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания. Происхождение пресмыкающихся от древних земноводных.
Лабораторные работы:
Изучение их внешнего строения.
Сравнение скелета ящерицы и скелета лягушки.
Обобщение знаний по теме «Класс Пресмыкающиеся»
Тема 11. Класс Птицы
Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц. Приспособленность к полету. Интенсивность обмена веществ. Теплокровность. Усложнение нервной системы, органов чувств, поведения, покровов, внутреннего строения по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Перелеты птиц.
Происхождение птиц. Многообразие птиц. Страусовые (бескилевые) птицы. Пингвины. Килегрудые птицы. Особенности строения и приспособления к условиям обитания. Образ жизни. Распространение.
Экологические группы птиц. Птицы лесов, водоемов и их побережий, открытых пространств.
Растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные птицы. Многообразие птиц. Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биогеоценозах и жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование и охрана.
Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы домашних птиц, их использование человеком.
Лабораторные работы:
Изучение внешнего строения птицы.
Изучение перьевого покрова и различных типов перьев.
Изучение строение куриного яйца.
Экскурсия. Знакомство с птицами парка).
Обобщение знаний по теме «Класс Птицы»
Контрольный тест
Тема 12 Класс Млекопитающие, или Звери
Общая характеристика класса. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения. Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной и нервной систем, органов чувств, поведения по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления.Происхождение млекопитающих. Многообразие млекопитающих.Яйцекладущие. Сумчатые и плацентарные. Особенности биологии. Районы распространения и разнообразие.Важнейшие отряды плацентарных, особенности их биологии. Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны. Зайцеобразные.Хищные (Псовые, Кошачьи, Куньи, Медвежьи). Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные. Непарнокопытные. Хоботные. Приматы.
Основные экологические группы млекопитающих: лесные, открытых пространств, водоемов и их побережий, почвенные.Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Дикие предки домашних животных. Разнообразие пород животных. Исторические особенности развития животноводства.Значение млекопитающих. Регулирование их численности в природе и в антропогенных ландшафтах. Промысел и промысловые звери. Акклиматизация и реакклиматизация зверей. Экологическая и экономическая целесообразность акклиматизации. Рациональное использование и охрана млекопитающих.
Лабораторные работы:
Внешнее строение.
Изучение строения скелета млекопитающих.
Обобщение знаний по теме «Класс Млекопитающие»
Контрольное тестирование
Тема13 Развитие животного мира на Земле
Историческое развитие животного мира, доказательства. Основные этапы развития животного мира на Земле. Понятие об эволюции. Разнообразие животного мира как результат эволюции живой природы. Биологическое разнообразие как основа устойчивости развития природы и общества.
Уровни организации живой материи. Охрана и рациональное использование животных. Роль человека и общества и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете. Памятники природы, заповедники, заказники.
Обобщение, систематизация и контроль знаний по материалу курса биологии 7 класса.
Контрольная итоговая работа
Система контроля
В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся. Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый, фронтальный, индивидуальный контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль, анализ творческих, исследовательских работ.
Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты, контрольные работы. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении биологии.
Для получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов; установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрен следующий инструментарий: мониторинг учебных достижений в рамках уровневой дифференциации; использование разнообразных форм контроля при итоговой аттестации учащихся, введение тестирования; разнообразные способы организации оценочной деятельности учителя и учащихся.
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол.часов |
1 | I. Общие сведения о мире животных | 4 часа |
2 | Строение тела животных | 2 часа |
3 | Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные | 4часа |
4 | Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные | 3 часа |
5 | Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви | 7 часов |
6 | Тип Моллюски | 4часа |
7 | Тип членистоногие | 6 час. |
8 | Тип Хордовые. Рыбы | 7 час |
9 | Класс Земноводные или Амфибии | 4 час |
10 | Класс Пресмыкающиеся или Рептилии | 4 час. |
11 | Класс Птицы | 6часов |
12 | Класс Млекопитающие или Звери | 14часов |
13 | Развитие животного мира на Земле | 3 часа |
14 | Заключение по курсу биологии 7 класса | 2 часа |
итого | 70 часов |
Тематическое планирование
№ п\п | Дата проведе-ния | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||
I. Общие сведения о мире животных 4 часа | ||||||||||||||||
1 | Зоология – наука о животных. Среды жизни и места обитания животных. Место и роль животных в природе. | |||||||||||||||
2 | Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных. Краткая история развития зологии | |||||||||||||||
3 | Экскурсия «Многообразие животных» | |||||||||||||||
4 | Урок обобщения и систематизации знаний.Тест | |||||||||||||||
II. Строение тела животных 2 часа | ||||||||||||||||
5 | Клетка. Ткани. Органы и системы органов. | |||||||||||||||
6 | Урок обобщения и систематизации знаний.Тест | |||||||||||||||
III. Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные 4часа | ||||||||||||||||
7 | Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Обыкновенная амеба | |||||||||||||||
8 | Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Эвглена. Тип Инфузории. | |||||||||||||||
9 | Лабораторная тработа №1 Многообразие постейших | |||||||||||||||
10 | Урок обобщения и систематизации знаний.Тест | |||||||||||||||
IV. Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные 3 часа | ||||||||||||||||
17 | Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра | |||||||||||||||
12 | Морские кишечнополостные. | |||||||||||||||
13 | Урок обобщения и систематизации знаний.Тест | |||||||||||||||
V. Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви 7 часов | ||||||||||||||||
14 | Тип Плоские черви. Белая планария. | |||||||||||||||
15 | Разнообразие плоских червей. Сосальщики .Цепни. | |||||||||||||||
16 | Тип Круглые черви. Класс Нематоды | |||||||||||||||
17 | Тип Кольчатые черви. Класс Многощитинковые. | |||||||||||||||
18 | Класс Малощетинковые. | |||||||||||||||
19 | Лабораторная работа №2. Лабораторная работа №3 | |||||||||||||||
20 | Урок обобщения и систематизации знаний.Тест | |||||||||||||||
VI. Тип Моллюски 4часа | ||||||||||||||||
21 | Общая характеристика типа Моллюсков. Класс Брюхоногие моллюски | |||||||||||||||
22 | Класс Двустворчатые моллюски. Лабораторная работа №4 | |||||||||||||||
23 | Класс Головоногие моллюски. | |||||||||||||||
24 | Урок обобщения и систематизации знаний.Тест | |||||||||||||||
VII. Тип членистоногие 6 час. | ||||||||||||||||
25 | Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные. | |||||||||||||||
26 | Класс Паукообразные. | |||||||||||||||
27 | Класс Насекомые | |||||||||||||||
28 | Лабораторная работа №5 .Типы развития насекомых | |||||||||||||||
29 | Многообразие насекомых .Насекомые –вредители культурных растений | |||||||||||||||
30 | Урок обобщения и систематизации знаний.Тест | |||||||||||||||
VIII. Тип Хордовые. Рыбы( 7 час) | ||||||||||||||||
31 | Общие признаки хордовых животных. Признаки подтипа Бесчерепные на примере ланцетника. | |||||||||||||||
32 | Подтип Черепные. Общая характеристика надкласса Рыбы Лабораторная работа №6 | |||||||||||||||
33 | Внутреннее строение костной рыбы. Лабораторная работа №7 | |||||||||||||||
34 | Особенности размножения рыб. | |||||||||||||||
35 | Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые и Костные рыбы. | |||||||||||||||
36 | Промысловые рыбы | |||||||||||||||
37 | Урок обобщения и систематизации знаний.Тест | |||||||||||||||
1X. Класс Земноводные или Амфибии 4 час. | ||||||||||||||||
38 | Общая характеристика класса и внешнее строение земноводных. Земноводные. Места обитания | |||||||||||||||
39 | Внутреннее строение на примере лягушки. Скелет и мускулатура. Строение и деятельность систем органов. | |||||||||||||||
40 | Годовой цикл жизни земноводных Многообразие видов. | |||||||||||||||
41 | Урок обобщения и систематизации знаний.Тест | |||||||||||||||
X Класс Пресмыкающиеся или Рептилии 4 час. | ||||||||||||||||
42 | Особенности класса Пресмыкающиеся. Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся на примере ящерицы. | |||||||||||||||
43 | Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся. | |||||||||||||||
44 | Многообразие пресмыкающихся. Роль пресмыкающихся в природе | |||||||||||||||
45 | Урок обобщения и систематизации знаний.Тест | |||||||||||||||
XI. Класс Птицы 6часов | ||||||||||||||||
46 | Общая характеристика класса Птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц. Лабораторная работа №8 | |||||||||||||||
47 | Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы птиц. Лабораторная работа №9 | |||||||||||||||
48 | Внутреннее строение птиц. | |||||||||||||||
49 | Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл птиц. | |||||||||||||||
50 | Многообразие птиц. Экологические группы птиц .Значение птиц и их охрана | |||||||||||||||
51 | Урок обобщения и систематизации знаний.Тест | |||||||||||||||
XII. Класс Млекопитающие или Звери 14часов | ||||||||||||||||
52 | Общая характеристика класса Млекопитающие. Внешнее строение. | |||||||||||||||
53 | Среды жизни и места обитания млекопитающих. Лабораторная работа №10 | |||||||||||||||
54 | Внутреннее строение млекопитающих. | |||||||||||||||
55 | Размножение и развитие млекопитающих.. | |||||||||||||||
56 | Происхождение и многообразие млекопитающих | |||||||||||||||
57 | Высшие, или Плацентарные, звери | |||||||||||||||
58 | . Отряды: Насекомоядные Рукокрылые | |||||||||||||||
59 | .Грызуны. Зайцеобразные | |||||||||||||||
60 | Хищные. Ластоногие. Китообразные | |||||||||||||||
61 | Парнокопытные .Непарнокопытные . | |||||||||||||||
62 | Хоботные Отряд Приматы | |||||||||||||||
63 | Экологические группы млекопитающих. | |||||||||||||||
64 | Значение млекопитающих для человека | |||||||||||||||
65 | Урок обобщения и систематизации знаний.Тест | |||||||||||||||
ХIII Развитие животного мира на Земле3 часа | ||||||||||||||||
66 | Доказательство эволюции животного мира | |||||||||||||||
67 | Основные этапы развития животног мира | |||||||||||||||
68 | Урок обобщения и систематизации знаний.Тест | |||||||||||||||
Заключение по курсу биологии 7 класса2 часа | ||||||||||||||||
69 | Итоговая контрольная работа | |||||||||||||||
70 | Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...