Рабочая программа по биологии 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему
Рабочая программа ориентирована на учебник "Биология 6 класс" под редакцией Пономаревой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biol_6.docx | 50.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Новомеловатская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей естественно научного цикла С.П.Протасова------ Протокол №_ от «__» _____2014 г | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МКОУ Новомеловатская СОШ И.И. Малёваный ________ «__»___ 2014 г | «Утверждаю» Директор МКОУ Новомеловатская СОШ А.Н. Протасов ________ Приказ № _ от «__»____ 2014г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии 6 КЛАСС
учитель первой квалификационной категории
Медведева Татьяна Викторовна
70часов за год
2 часа в неделю
2014-2015 уч. год
Х. Хвощеватое
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами. Закон РФ «Об образовании» N 309-ФЗ от 01.12.2007 (ст. № 7.Федеральный компонент Государственного стандарта основного общего образования (Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2008).Программа авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой (Биология в основной школе. Программы. - М.: Вентана- Граф, 2008).
Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Воронежской области реализующих программы общего образования в новой редакции. (Приказ Департамента образования науки и молодежной политики Воронежской области Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Стандарта основного общего образования по биологии, Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы по биологии (авторы И.Н. Пономарева, В.М.Константинов, В.С. Кучменко).
Всего часов в неделю-2 часа
Всего часов в год -70 часов
Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей и задач:
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, строении, жизнедеятельности, средообразующей роли растений, грибов, бактерий; о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;
- иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, для соблюдения правил поведения в окружающей среде.
Для реализации программы используется учебник Биология: 6 класс/ И.Н. Пономарева, О.А.Корнилова, В.С. Кучменко. – М.: Вентана-Граф, 2009.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения ученик должен
знать/понимать признаки биологических объектов: живых организмов
уметь объяснять роль биологии и ботаники в формировании современной картины мира, деятельности людей и самого учащегося; знать/понимать признаки биологических объектов: живых организмов , уметь объяснять роль биологии и ботаники в формировании современной картины мира, деятельности людей и самого учащегося; изучать биологические объекты и процессы: наблюдать за сезонными изменениями в природе , распознавать и описывать: на живых объектах и таблицах органы цветкового растения , анализировать и оценивать влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы , проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника, в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов уметь изучать биологические объекты и процессы: рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты; сравнивать биологические объекты (клетки, ткани) и делать выводы на основе сравнения ; проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника, в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов;
знать/понимать признаки биологических объектов: семени, корня, листа, стебля, цветка, плода ; уметь объяснять: приспособление строения органа к выполняемым функциям, значение видоизменений органов; изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; распознавать и описывать: на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, структурные элементы органов растений; сравнивать биологические объекты (органы растений) ;анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на строение органов растений; проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника, в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
Учебно-методический комплекс
1. Программа Биология – 6 класс «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.» И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко.
2. Пономарева И.Н. Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко; под ред. проф. И.Н. Пономаревой. -3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2009.
3. И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С. Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (под ред. И.Н. Пономаревой).
4. И.Н. Пономерева, В.С. Кучменко, Л.В. Симонова. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: 6 класс: Методическое пособие (под ред. И.Н. Пономаревой).
5. И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С. Кучменко. «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»: 6 класс: дидактические карточки.
Содержание курса
Введение (1ч).
Система живой природы. Многообразие живых организмов. Царства органического мира. Место растений среди царств живой природы и их разнообразие. Биология и ботаника как науки. Значение биологических знаний и знаний о растениях в жизни человека.
Требования к уровню подготовки учащихся после изучения раздела
В результате изучения раздела ученик должен
знать/понимать признаки биологических объектов: живых организмов
уметь объяснять роль биологии и ботаники в формировании современной картины мира, деятельности людей и самого учащегося;
Общее знакомство с растениями (10часов).
Признаки растений и их многообразие. Культурные и дикорастущие, лекарственные и декоративные растения. Жизненные формы растений: деревья, кустарники. Кустарнички. Однолетние, двулетние и многолетние травы. Лекарственные и декоративные растения.
Растение как живой организм. Строение и жизнедеятельность растений. Органы растений. Особенности споровых, семенных и цветковых растений.
Условия жизни растений. Экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений. Среды жизни: водная, наземно-воздушная, почвенная и другие организмы. Особенности условий существования организмов в каждой среде. Многообразие растений как результат их обитания в различных экологических условиях.
Сезонные явления в жизни растений. Фенологические наблюдения за растениями. Осенние изменения в жизни растений и их значение.
Требования к уровню подготовки учащихся после изучения раздела:
В результате изучения раздела ученик должен
знать/понимать признаки биологических объектов: живых организмов
уметь
объяснять роль биологии и ботаники в формировании современной картины мира, деятельности людей и самого учащегося;
изучать биологические объекты и процессы: наблюдать за сезонными изменениями в природе
распознавать и описывать: на живых объектах и таблицах органы цветкового растения
анализировать и оценивать влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы
проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника, в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов.
Клеточное строение растений (8 часов)
Увеличительные приборы: лупа и микроскоп, правила работы с ними. Приготовление микропрепаратов. Правила работы с биологическими объектами. Техника безопасности при выполнении лабораторных работ.
Клетка как структурно-функциональная единица живого. Строение растительной клетки. Разнообразие клеток растений.
Состав клетки. Роль органических и неорганических веществ в ней. Процессы жизнедеятельности клетки и их зависимость от условий окружающей среды. Движение цитоплазмы. Рост и деление клеток.
Понятие о тканях. Ткани растений: особенности строения в связи с выполняемыми функциями. Одноклеточные и многоклеточные растения.
Требования к уровню подготовки учащихся после изучения раздела:
В результате изучения раздела ученик должен
знать/понимать
признаки биологических объектов: клеток организмов растений
уметь изучать биологические объекты и процессы: рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
сравнивать биологические объекты (клетки, ткани) и делать выводы на основе сравнения;
проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника, в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов.
Органы цветковых растений (37 часов)
Семя и его функции. Внешнее и внутреннее строение семян. Разнообразие семян. Строение семени двудольных и однодольных растений. Зародыш и запасающие ткани семени.
Условия прорастания семян. Агротехнические приемы посева семян. Значение всхожести, глубины посева для прорастания семени. Значение семени в природе. Хозяйственное значение семян.
Функции корня. Виды корней (главные, боковые, придаточные). Типы корневых систем: стержневые и мочковатые. Внешнее и внутреннее строение корня в связи с выполняемыми функциями. Зоны корня. Роль корневых волосков в жизнедеятельности растения.
Рост корня. Ветвление корней. Пикировка как агротехнический прием и ее значение.
Многообразие корней. Видоизменения корней и их значение.
Строение и значение побегов у растений. Почка как зачаточный побег. Строение вегетативных и генеративных почек. Развитие побега из почки. Рост побегов. Управление ветвлением побегов.
Лист и его функции. Особенности внешнего строения листа. Листорасположение. Листовая мозаика. Многообразие листьев.
Внутреннее строение листа в связи с выполняемыми функциями. Строение покровной ткани и мякоти листа. Приспособления листа к фотосинтезу, испарению воды, дыханию. Строение и работа устьиц. Световые и теневые листья. Видоизменения листьев. Листопад.
Особенности строения стебля в связи с выполняемыми функциями. Рост стебля в длину и толщину. Камбий и его роль в жизни растения. Причины образования годичных колец.
Многообразие побегов. Видоизмененные побеги: клубень, луковица, корневище. Удлиненные и укороченные, вегетативные и генеративные побеги. Побеги растений в зимнее время.
Цветок: строение в связи с выполняемыми функциями. Околоцветник и главные части цветка. Особенности однополых и обоеполых цветков. Однодомные и двудомные растения. Многообразие цветков.
Соцветия и их биологическая роль. Виды соцветий. Простые и сложные соцветия.
Цветение и опыление растений. Естественное и искусственное опыление. Приспособления растений к опылению насекомыми, ветром, самоопылению. Совместная эволюция цветков и животных-опылителей.
Плод и его функции. Строение плода. Многообразие плодов: плоды сухие и сочные, односемянные и многосемянные. Способы распространения плодов и семян.
Растение как целостный организм. Взаимосвязь органов растения. Зависимость жизнедеятельности растения от условий окружающей среды.
Требования к уровню подготовки учащихся после изучения раздела:
В результате изучения раздела ученик должен
знать/понимать признаки биологических объектов: семени, корня, листа, стебля, цветка, плода
уметь
объяснять: приспособление строения органа к выполняемым функциям, значение видоизменений органов;
изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов;
распознавать и описывать: на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, структурные элементы органов растений;
сравнивать биологические объекты (органы растений)
анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на строение органов растений
проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника, в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
Основные процессы жизнедеятельности растений (17 часов)
Минеральное питание растений. Роль корня в поглощении воды и веществ из почвы. Корневое давление. Удобрения: их виды и значение для роста и развития растений.
Фотосинтез как основной способ получения органических веществ растением. Автотрофные и гетеротрофные организмы. Роль листьев и хлорофилла в процессе фотосинтеза. Приспособления растений к фотосинтезу. Значение фотосинтеза в природе. Космическая роль зеленых растений.
Дыхание растений и его значение. Приспособления растений к осуществлению дыхания. Влияние окружающей среды на дыхание растений.
Роль воды в жизнедеятельности растений. Водный обмен у растений. Испарение и его значение. Зависимость интенсивности испарения от внешних условий.
Размножение растений и его биологическая роль. Способы размножения растений и их биологическое значение. Споры и семена как приспособления к размножению и расселению растений. Оплодотворение и его значение. Особенности оплодотворения у цветковых растений.
Вегетативное размножение растений, его формы и биологическое значение. Использование вегетативного размножения в растениеводстве. Агротехнические приемы вегетативного размножения культурных растений. Прививка. Размножение тканями.
Рост и развитие растений. Этапы индивидуального развития растений и продолжительность их жизни. Влияние условий окружающей среды на рост и развитие растений.
Требования к уровню подготовки учащихся после изучения раздела:
В результате изучения раздела ученик должен
знать/понимать
сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение;
уметь
описывать: сущность основных процессов жизнедеятельности растений
выявлять приспособления организмов к среде обитания
проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника, в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
Основные отделы царства растений (17 часов)
Понятие о систематике растений. Классификация растений. Систематические категории в царстве Растения. Вид как основная систематическая категория. Бинарные названия видов.
Водоросли: условия обитания, строение, жизнедеятельность. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Зеленые, бурые, красные водоросли и их особенности. Значение водорослей в природе и жизни человека.
Отдел Мхи: особенности строения и жизнедеятельности как высших споровых растений. Печеночные и листостебельные мхи. Сфагновые мхи. Размножение и развитие мхов. Значение мхов в природе и жизни человека. Охрана мохообразных растений.
Отдел Папоротникообразные. Особенности папоротников. Плаунов, хвощей как высших споровых растений. Размножение и развитие папоротников. Роль папоротников в формировании биосферы. Значение современных папоротникообразных растений и их охрана.
Отдел Голосеменные: общая характеристика и многообразие. Семенное размножение хвойных растений. Значение голосеменных растений в природе и жизни человека. Охрана хвойных лесов.
Отдел Покрытосеменные: общая характеристика и многообразие. Значение цветковых растений в природе и жизни человека. Особенности классов однодольных и двудольных растений
Семейства двудольных растений: Крестоцветные, Розоцветные, Бобовые, Пасленовые, Сложноцветные.
Семейства однодольных растений: Злаковые и Лилейные.
Требования к уровню подготовки учащихся после изучения раздела:
В результате изучения раздела ученик должен
знать/понимать признаки биологических объектов: признаки растений разных систематических групп
уметь
объяснять роль растений разных систематических групп в природе и деятельности человека
распознавать и описывать: на таблицах растения разных отделов
сравнивать биологические объекты (представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника, в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий), находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп.
Историческое развитие растительного мира (2 часа)
Понятие об эволюции как процессе усложнения растений и растительного мира. Многообразие растений как результат их эволюционного развития. Приспособительный характер эволюционных изменений.
Основные этапы эволюции растительного мира на Земле.
Происхождение и многообразие культурных растений. Центры происхождения культурных растений. Отбор и селекция растений.
Демонстрации:
Центры происхождения культурных растений
Сорта культурных растений
Требования к уровню подготовки учащихся после изучения раздела:
В результате изучения раздела ученик должен
знать/понимать
сущность биологических процессов: эволюционного развития растений
уметь
объяснять причины эволюционных изменений растений
проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника, в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий).
Царство Бактерии (3 часа)
Бактерии как древнейшая группа организмов. Распространение бактерий. Особенности строения и жизнедеятельности бактерий. Отличие бактериальной клетки от клетки растений. Прокариоты и эукариоты. Многообразие бактерий.
Значение бактерий в природе и жизни человека. Использование бактерий в различных отраслях промышленности.
Демонстрации:
Клубеньковые бактерии на корнях бобовых растений
Царство Грибы и лишайники(4 часа)
Общая характеристика грибов. Питание, дыхание, размножение грибов Значение грибов в природе и жизни человека.
Многообразие грибов: дрожжевые, плесневые, шляпочные грибы. Одноклеточные и многоклеточные грибы. Сапрофиты, паразиты, хищники, симбионты в царстве Грибы. Приемы защиты растений от паразитических грибов. Микориза и ее роль в жизни растений. Съедобные и несъедобные шляпочные грибы. Правила сбора грибов. Профилактика отравлений грибами.
Особенности строения, жизнедеятельности, размножения лишайников. Многообразие лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека. Лишайники как биоиндикаторы.
Требования к уровню подготовки учащихся после изучения разделов:
В результате изучения разделов ученик должен
знать/понимать признаки биологических объектов: клеток организмов растений, грибов и бактерий; растений, и грибов своего региона;
уметь
объяснять бактерий, грибов в жизни человека и собственной деятельности
проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника, в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий).
распознавать и описывать: съедобные и ядовитые грибы.
Природные сообщества (3часа)
Понятие о природном сообществе, биогеоценозе, экосистеме. Характеристика природного сообщества: видовой состав, местообитание, количество видов, ярусность, устойчивость. Структура природного сообщества. Многообразие природных сообществ. Особенности луга, болота, леса как естественных природных сообществ. Искусственные природные сообщества и их отличие от естественных. Культурные природные сообщества (на примере парка, сада, поля). Зависимость искусственных сообществ от человека.
Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. Экологические группы растений. Особенности растений разных ярусов. Роль растений, животных, бактерий, грибов в природном сообществе. Смена природных сообществ. Причины, вызывающие смену природных сообществ. Роль смены сообществ в формировании растительного облика планеты.
Роль человека в природе. Понятие растительных ресурсов. Рациональное природопользование. Охрана растительных ресурсов. Красная Книга. Роль школьников в сохранении растительного мира. Сохранение биологического разнообразия как залог сохранения биосферы. Значение растений и растительности. Роль ботанических знаний в сохранении устойчивого равновесия в биосфере.
Требования к уровню подготовки учащихся после изучения раздела:
В результате изучения раздела ученик должен
знать/понимать
признаки биологических объектов: особенности природных сообществ своего региона
уметь
объяснять взаимосвязь организмов и окружающей среды, необходимость защиты окружающей среды.
распознавать и описывать: наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, опасные для человека растения;
выявлять приспособления организмов к среде обитания;
сравнивать природные сообщества, естественные и искусственные сообщества
анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника, в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий).
Заключение по курсу биология 6 класса (1 час )
Требования к уровню подготовки учащихся на конец учебного года:
В результате изучения биологии ученик должен
- знать/понимать признаки биологических объектов: живых организмов, клеток организмов растений, грибов и бактерий; растений, и грибов своего региона;
- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение
уметь
- объяснять роль биологии в формировании современной картины мира, деятельности людей и самого учащегося; родство, общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп), роль растений, бактерий, грибов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязь организмов и окружающей среды, необходимость защиты окружающей среды.
- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов; наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;
- выявлять приспособления организмов к среде обитания;
- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами;
- оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями;
- соблюдения правил поведения в окружающей среде;
- выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.
Учебно- тематическое планирование
№ | Тема | Кол час |
1 | Введение | 1 час |
2 | I. Общее знакомство с растениями | 8 часов. |
3 | II. Химический состав и клеточное строение растений | 6 часов |
4 | III. Органы цветковых растений | 34часов |
5 | V. Основные отделы царства растений | 8 часов. |
6 | VI. Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле | 2 часа |
7 | VII. Царство Бактерии
| 2 часа |
8 | VIII. Царство Грибы. Лишайники. | 4 часа |
9 | IX. Природные сообщества | 2 часа |
10 | X. Заключение по курсу биологии 6 класса | 3 час |
Всего | 70 |
Тематическое планирование
№ п\п | Наименование разделов и тем | Дата проведения | |||||||
П.лан | Факт | ||||||||
Введение 1 час | |||||||||
1 | Наука о растениях – ботаника. | ||||||||
I. Общее знакомство с растениями 8 часов. | |||||||||
2 | Мир растений. | ||||||||
3 | Мир растений вокруг нас. Осенние явления в их жизни.(Экскурсия) | ||||||||
4 | Мир растений вокруг нас. Осенние явления в их жизни.(Экскурсия) | ||||||||
5 | Строение растений. | ||||||||
6 | Семенныерастения.Лабораторная работа№1 Знакомство с цветковыми растениями Споровые растения.Лабораторная работа№2 Споры у папоротника. | ||||||||
7 | Условия жизни растений | ||||||||
8 | Среды жизни растений. | ||||||||
9 | . . Тест«Знакомство с растениями». | ||||||||
II. Химический состав и клеточное строение растений 6 часов | |||||||||
10 | Увеличительные приборы. Л.р. №3 «Приготовление микропрепарата». | ||||||||
11 | Строение растительной клетки. Л.р. №4. «Рассмотрение клеток кожицы лука». | ||||||||
12 | Процессы жизнедеятельности клетки. | ||||||||
13 | Ткани растений и их виды. | ||||||||
14 | Химический состав растений Лабораторная работа№5 | ||||||||
15 | «Клеточное строение растений». | ||||||||
III. Органы цветковых растений 34часа | |||||||||
16 | Семя.Внешнее строение. Значение семян. | ||||||||
17 | Внутреннее строение семени Л.р. №6. «Рассмотрение строения семени фасоли». | ||||||||
18 | Условия прорастания семян Значение семян | ||||||||
19 | Корень. Внешнее строение корня. Л.р. №7. «Строение корня у проростка тыквы». | ||||||||
20 | Внутреннее строение корня | ||||||||
21 | Значение корней, их разнообразие | ||||||||
22 | Побег. Строение и значение побега. | ||||||||
23 | Почка. Внешнее строение и внутреннее строение. Л.р. №8. «Строение вегетативных и генеративных почек. | ||||||||
24 | Лист – часть побега. Его внешнее и внутреннее строение. Л.р№9.Внешнее строение листа | ||||||||
25 | Функции листа. | ||||||||
26 | Влияние экологических факторов на строение листа, видоизменения листьев | ||||||||
27 | Стебель – часть побега.Его внешнее строение. | ||||||||
28 | Л.р. №10. «Внешнее и внутреннее строение стебля». | ||||||||
29 | Многообразие стеблей. Видоизменения подземных побегов. Л.р. №11. «Внешнее строение корневища и клубня». | ||||||||
30 | Соцветие и их биологическое значение | ||||||||
31 | Цветок. Его строение | ||||||||
32 | Л.р №12 Рассмотрение соцветий | ||||||||
33 | Цветение и опыление растений. Л.р.№13.Рассмотрение цветков насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений | ||||||||
34 | Плод. Его значение и многообразие форм. | ||||||||
35 | Экскурсия.Зимние явления в жизни растений | ||||||||
36 | Экскурсия.Зимние явления в жизни растений | ||||||||
37 | Л.р №14.Приспособленность строения растений к условиям окружающей среды | ||||||||
38 | Растительный организм как биосистема. | ||||||||
39 | Л.р №15.Классификация плодов. | ||||||||
40 | Корневое питание растений | ||||||||
41 | Воздушное питание растений. Понятие фотосинтеза | ||||||||
42 | Космическая роль зеленых растений | ||||||||
43 | Дыхание у растений и обмен веществ | ||||||||
44 | Значение воды в жизни растений экологических групп. Л.р.№16.Знакомство с растениями разных экологических групп по отношению к воде. | ||||||||
45 | Передвижение веществ по растению | ||||||||
46 | Размножение и оплодотворение у растений. | ||||||||
47 | Вегетативное размножение. Использование вегетативного размножения | ||||||||
48 | Рост и развитие растений.. | ||||||||
49 | Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды | ||||||||
V. Основные отделы царства растений 8 часов. | |||||||||
50 | Понятие классификации растений | ||||||||
51 | Водоросли. Общая характеристика. Многообразие водорослей. Л.р.№18.Определение одноклеточных водорослей в зацветшей воде | ||||||||
52 | Отдел Мохообразные. Общая характеристика. Значение. Л.р.№19. Изучение внешнего вида мохообразных | ||||||||
53 | Отдел Папоротникообразные. Общая характеристика. Л.р.№20. Изучение внешнего вида папоротникообразных растений. | ||||||||
54 | Отдел Голосеменные. Общая характеристика. Л.р.№21 Изучение внешнего вида хвойных растений | ||||||||
55 | Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика. Значение. Л.р.№22 Знакомство с разнообразием покрытосеменных на примере комнатных растений | ||||||||
56 | Семейства класса двудольные растения. | ||||||||
57 | Семейства класса однодольные растения. | ||||||||
VI. Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле 2 часа | |||||||||
58 | Понятие об эволюции органического мира. | ||||||||
59 | Многообразие и происхождение культурных растений. Дары Старого и Нового света. | ||||||||
VII. Царство Бактерии 2 часа | |||||||||
60 | Бактерии. Общая характеристика. | ||||||||
61 | Разнообразие бактерий. Значение бактерий в природе и жизни человека. | ||||||||
VIII. Царство Грибы. Лишайники. 4 часа | |||||||||
62 | Царство Грибы. Общая характеристика | ||||||||
63 | Многообразие и значение грибов. Съедобные и ядовитые грибы. | ||||||||
64 | Лишайники. | ||||||||
65 | Царство Грибы. Лишайники».тест | ||||||||
IX. Природные сообщества 2 часа | |||||||||
66 | Понятие о природном сообществе | ||||||||
67 | Смена природных сообществ Многообразие природных сообществ | ||||||||
X. Заключение по курсу биологии 6 класса 3 час | |||||||||
68 | Подготовка к итоговой контрольной работе | ||||||||
69 | Итоговая контрольная работа | ||||||||
70 | Анализ итоговой контрольной работы. Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...