Рабочая программа по биологии 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему

Медведева Татьяна Викторовна

Рабочая программа ориентирована на учебник "Биология 6 класс"  под редакцией Пономаревой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biol_6.docx50.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Новомеловатская средняя общеобразовательная школа

 «Рассмотрено»

Руководитель МО учителей естественно научного цикла

С.П.Протасова------

Протокол №_ от

«__» _____2014 г

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР МКОУ

Новомеловатская  СОШ   И.И. Малёваный

 ________

«__»___ 2014 г

«Утверждаю»

Директор МКОУ Новомеловатская СОШ

А.Н. Протасов ________

Приказ № _ от

«__»____ 2014г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по  биологии 6 КЛАСС

учитель первой квалификационной категории

Медведева Татьяна Викторовна

70часов за год

2 часа в неделю

2014-2015 уч. год

Х. Хвощеватое

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами. Закон РФ «Об образовании» N 309-ФЗ от 01.12.2007 (ст. № 7.Федеральный компонент Государственного стандарта основного общего образования (Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2008).Программа авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой (Биология в основной школе. Программы. - М.: Вентана- Граф, 2008).

Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Воронежской области реализующих программы общего образования в новой редакции. (Приказ Департамента образования науки и молодежной политики Воронежской области   Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Стандарта основного общего образования по биологии, Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы по биологии (авторы И.Н. Пономарева, В.М.Константинов, В.С. Кучменко).

Всего часов в неделю-2 часа

Всего часов в год -70 часов

      Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, строении, жизнедеятельности, средообразующей роли растений, грибов, бактерий; о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы;
  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях  в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;
  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

         Для реализации программы используется учебник Биология: 6 класс/ И.Н. Пономарева, О.А.Корнилова, В.С. Кучменко. – М.: Вентана-Граф, 2009.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения  ученик должен

знать/понимать признаки биологических объектов: живых организмов

уметь объяснять роль биологии и ботаники в формировании современной картины мира, деятельности людей и самого учащегося; знать/понимать признаки биологических объектов: живых организмов , уметь объяснять роль биологии и ботаники в формировании современной картины мира, деятельности людей и самого учащегося; изучать  биологические объекты и процессы: наблюдать за сезонными изменениями в природе , распознавать и описывать: на живых объектах и таблицах органы цветкового растения , анализировать и оценивать влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы , проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника, в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов    уметь изучать  биологические объекты и процессы: рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;  сравнивать биологические объекты (клетки, ткани) и делать выводы на основе сравнения ; проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника, в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов;

знать/понимать признаки биологических объектов: семени, корня, листа, стебля, цветка, плода ; уметь объяснять: приспособление строения органа к выполняемым функциям, значение видоизменений органов; изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; распознавать и описывать: на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, структурные элементы органов растений; сравнивать биологические объекты (органы растений) ;анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на строение органов растений; проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника, в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

Учебно-методический комплекс

1.        Программа  Биология – 6 класс «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.» И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко.

2.        Пономарева И.Н. Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  / И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко; под ред. проф. И.Н. Пономаревой. -3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2009.

3.        И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С. Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (под ред. И.Н. Пономаревой).

4.        И.Н. Пономерева, В.С. Кучменко, Л.В. Симонова. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: 6 класс: Методическое пособие (под ред. И.Н. Пономаревой).

5.        И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С. Кучменко. «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»: 6 класс: дидактические карточки.

Содержание курса

Введение (1ч).

   Система живой природы. Многообразие живых организмов. Царства органического мира. Место растений среди царств живой природы и их разнообразие. Биология и ботаника как науки. Значение биологических знаний и знаний о растениях в жизни человека.

Требования к уровню подготовки учащихся после изучения раздела 

В результате изучения  раздела ученик должен

знать/понимать признаки биологических объектов: живых организмов

уметь объяснять роль биологии и ботаники в формировании современной картины мира, деятельности людей и самого учащегося;

Общее знакомство с растениями (10часов).

   Признаки растений и их многообразие. Культурные и дикорастущие, лекарственные и декоративные растения. Жизненные формы растений: деревья, кустарники. Кустарнички. Однолетние, двулетние и многолетние травы. Лекарственные и декоративные растения.

   Растение как живой организм. Строение и жизнедеятельность растений. Органы растений.  Особенности споровых, семенных и цветковых растений.

   Условия жизни растений. Экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений. Среды жизни: водная, наземно-воздушная, почвенная и другие организмы. Особенности условий существования организмов в каждой среде. Многообразие растений как результат их обитания в различных экологических условиях.

   Сезонные явления в жизни растений. Фенологические наблюдения за растениями. Осенние изменения в жизни растений и их значение.

Требования к уровню подготовки учащихся после изучения раздела:

В результате изучения раздела ученик должен

знать/понимать признаки биологических объектов: живых организмов

уметь

объяснять роль биологии и ботаники в формировании современной картины мира, деятельности людей и самого учащегося;

изучать  биологические объекты и процессы: наблюдать за сезонными изменениями в природе

распознавать и описывать: на живых объектах и таблицах органы цветкового растения

 анализировать и оценивать влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника, в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов.

Клеточное строение растений (8 часов)

   Увеличительные приборы: лупа и микроскоп, правила работы с ними. Приготовление микропрепаратов. Правила работы с биологическими объектами. Техника безопасности при выполнении лабораторных работ.

   Клетка как структурно-функциональная единица живого. Строение растительной клетки. Разнообразие клеток растений.

   Состав клетки. Роль органических и неорганических веществ в ней. Процессы жизнедеятельности клетки и их зависимость от условий окружающей среды. Движение цитоплазмы. Рост и деление клеток.

   Понятие о тканях. Ткани растений: особенности строения в связи с выполняемыми функциями. Одноклеточные и многоклеточные растения.

Требования к уровню подготовки учащихся после изучения раздела:

В результате изучения раздела ученик должен

знать/понимать

 признаки биологических объектов: клеток  организмов растений

    уметь изучать  биологические объекты и процессы: рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

     сравнивать биологические объекты (клетки, ткани) и делать выводы на основе сравнения;

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника, в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов.

Органы цветковых растений (37 часов)

   Семя и его функции. Внешнее и внутреннее строение семян. Разнообразие семян. Строение семени двудольных и однодольных растений. Зародыш и запасающие ткани семени.

   Условия прорастания семян. Агротехнические приемы посева семян. Значение всхожести, глубины посева для прорастания семени. Значение семени в природе. Хозяйственное значение семян.

   Функции корня. Виды корней (главные, боковые, придаточные). Типы корневых систем: стержневые и мочковатые. Внешнее и внутреннее строение корня в связи с выполняемыми функциями. Зоны корня.          Роль корневых волосков в жизнедеятельности растения.

   Рост корня. Ветвление корней. Пикировка как агротехнический прием и ее значение.

   Многообразие корней. Видоизменения корней и их значение.

   Строение и значение побегов у растений. Почка как зачаточный побег. Строение вегетативных и генеративных почек. Развитие побега из почки. Рост побегов. Управление ветвлением побегов.

   Лист и его функции. Особенности внешнего строения листа. Листорасположение. Листовая мозаика. Многообразие листьев.

   Внутреннее строение листа в связи с выполняемыми функциями. Строение покровной ткани и мякоти листа. Приспособления листа к фотосинтезу, испарению воды, дыханию. Строение и работа устьиц. Световые и теневые листья. Видоизменения листьев. Листопад.

   Особенности строения стебля в связи с выполняемыми функциями. Рост стебля в длину и толщину. Камбий и его роль в жизни растения. Причины образования годичных колец.

   Многообразие побегов. Видоизмененные побеги: клубень, луковица, корневище. Удлиненные и укороченные, вегетативные и генеративные побеги. Побеги растений в зимнее время.

   Цветок: строение в связи с выполняемыми функциями. Околоцветник и главные части цветка. Особенности однополых и обоеполых цветков. Однодомные и двудомные растения. Многообразие цветков.

   Соцветия и их биологическая роль. Виды соцветий. Простые и сложные соцветия.

   Цветение и опыление растений. Естественное и искусственное опыление. Приспособления растений к опылению насекомыми, ветром, самоопылению. Совместная эволюция цветков и животных-опылителей.

   Плод и его функции. Строение плода. Многообразие плодов: плоды сухие и сочные, односемянные и многосемянные. Способы распространения плодов и семян.

   Растение как целостный организм. Взаимосвязь органов растения. Зависимость жизнедеятельности растения от условий окружающей среды.

Требования к уровню подготовки учащихся после изучения раздела:

В результате изучения раздела ученик должен

знать/понимать признаки биологических объектов: семени, корня, листа, стебля, цветка, плода

уметь

объяснять: приспособление строения органа к выполняемым функциям, значение видоизменений органов;

изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов;

распознавать и описывать: на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, структурные элементы органов растений;

сравнивать биологические объекты (органы растений)

анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на строение органов растений

     проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника, в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

 Основные процессы жизнедеятельности растений (17 часов)

   Минеральное питание растений. Роль корня  в поглощении воды и веществ из почвы. Корневое давление. Удобрения: их виды и значение для роста и развития растений.

   Фотосинтез как основной способ получения органических веществ растением. Автотрофные и гетеротрофные организмы. Роль листьев и хлорофилла в процессе фотосинтеза. Приспособления растений к фотосинтезу. Значение фотосинтеза в природе. Космическая роль зеленых растений.

   Дыхание растений и его значение. Приспособления растений к осуществлению дыхания. Влияние окружающей среды на дыхание растений.

   Роль воды в жизнедеятельности растений. Водный обмен у растений. Испарение и его значение. Зависимость интенсивности испарения от внешних условий.

   Размножение растений и его биологическая роль. Способы размножения растений и их биологическое значение. Споры и семена как приспособления к размножению и расселению растений. Оплодотворение и его значение. Особенности оплодотворения у цветковых растений.

   Вегетативное размножение растений, его формы и биологическое значение. Использование вегетативного размножения в растениеводстве. Агротехнические приемы вегетативного размножения культурных растений. Прививка. Размножение тканями.

   Рост и развитие растений. Этапы индивидуального развития растений и продолжительность их жизни. Влияние условий окружающей среды на рост и развитие растений.

Требования к уровню подготовки учащихся после изучения раздела:

В результате изучения раздела ученик должен

знать/понимать

 сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение;

       уметь

      описывать: сущность основных процессов жизнедеятельности растений

выявлять приспособления организмов к среде обитания

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника, в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

Основные отделы царства растений (17 часов)

   Понятие о систематике растений. Классификация растений. Систематические категории в царстве Растения. Вид как основная систематическая категория. Бинарные названия видов.

   Водоросли: условия обитания, строение, жизнедеятельность. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Зеленые, бурые, красные водоросли и их особенности. Значение водорослей в природе и жизни человека.

   Отдел Мхи: особенности строения и жизнедеятельности как высших споровых растений. Печеночные и листостебельные мхи. Сфагновые мхи. Размножение и развитие мхов. Значение мхов в природе и жизни человека. Охрана мохообразных растений.

   Отдел Папоротникообразные. Особенности папоротников. Плаунов, хвощей как высших споровых растений. Размножение и развитие папоротников. Роль папоротников в формировании биосферы. Значение современных папоротникообразных растений и их охрана.

   Отдел Голосеменные: общая характеристика и  многообразие. Семенное размножение хвойных растений. Значение голосеменных растений в природе и жизни человека. Охрана хвойных лесов.

   Отдел Покрытосеменные: общая характеристика и многообразие. Значение цветковых растений в природе и жизни человека. Особенности классов однодольных и двудольных растений

   Семейства двудольных растений: Крестоцветные, Розоцветные, Бобовые, Пасленовые, Сложноцветные.

   Семейства однодольных растений: Злаковые и Лилейные.

Требования к уровню подготовки учащихся после изучения раздела:

В результате изучения раздела ученик должен

знать/понимать признаки биологических объектов: признаки растений разных  систематических групп

уметь

объяснять роль растений разных систематических групп в природе и деятельности человека

распознавать и описывать: на таблицах растения разных отделов

    сравнивать биологические объекты (представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

    определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

   проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника, в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий), находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп.

Историческое развитие растительного мира (2 часа)

   Понятие об эволюции как процессе усложнения растений и растительного мира. Многообразие растений как результат их эволюционного развития. Приспособительный характер эволюционных изменений.

   Основные этапы эволюции растительного мира на Земле.

   Происхождение и многообразие культурных растений. Центры происхождения культурных растений. Отбор и селекция растений.

Демонстрации:

Центры происхождения культурных растений

Сорта культурных растений

Требования к уровню подготовки учащихся после изучения раздела:

В результате изучения раздела ученик должен

знать/понимать

сущность биологических процессов: эволюционного развития растений

уметь

объяснять причины эволюционных изменений растений

     проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника, в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий).

Царство Бактерии (3 часа)

   Бактерии как древнейшая группа организмов. Распространение бактерий. Особенности строения и жизнедеятельности бактерий. Отличие бактериальной клетки от клетки растений. Прокариоты и эукариоты. Многообразие бактерий.

   Значение бактерий в природе и жизни человека. Использование бактерий в различных отраслях промышленности.

Демонстрации:

Клубеньковые бактерии на корнях бобовых растений

Царство Грибы и лишайники(4 часа)

   Общая характеристика грибов. Питание, дыхание, размножение грибов Значение грибов в природе и жизни человека.

   Многообразие грибов: дрожжевые, плесневые, шляпочные грибы. Одноклеточные и многоклеточные грибы. Сапрофиты, паразиты, хищники, симбионты в царстве Грибы. Приемы защиты растений от паразитических грибов. Микориза и ее роль в жизни растений. Съедобные и несъедобные шляпочные грибы. Правила сбора грибов. Профилактика отравлений грибами.

   Особенности строения, жизнедеятельности, размножения лишайников. Многообразие лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека. Лишайники как биоиндикаторы.

Требования к уровню подготовки учащихся после изучения разделов:

В результате изучения разделов ученик должен

   знать/понимать признаки биологических объектов: клеток  организмов растений, грибов и бактерий; растений, и грибов своего региона;

уметь

объяснять бактерий, грибов в жизни человека и собственной деятельности

     проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника, в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий).

    распознавать и описывать: съедобные и ядовитые грибы.

Природные сообщества (3часа)

   Понятие о природном сообществе, биогеоценозе, экосистеме. Характеристика природного сообщества: видовой состав, местообитание, количество видов, ярусность, устойчивость. Структура природного сообщества. Многообразие природных сообществ. Особенности луга, болота, леса как естественных природных сообществ. Искусственные природные сообщества и их отличие от  естественных. Культурные природные сообщества (на примере парка, сада, поля). Зависимость искусственных сообществ от человека.

   Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. Экологические группы растений. Особенности растений разных ярусов. Роль растений, животных, бактерий, грибов в природном сообществе. Смена природных сообществ. Причины, вызывающие смену природных сообществ. Роль смены сообществ в формировании растительного облика планеты.

   Роль человека в природе. Понятие растительных ресурсов. Рациональное природопользование. Охрана растительных ресурсов. Красная Книга. Роль школьников в сохранении растительного мира. Сохранение биологического разнообразия как залог сохранения биосферы. Значение растений и растительности. Роль ботанических знаний в сохранении устойчивого равновесия в биосфере.

Требования к уровню подготовки учащихся после изучения раздела:

В результате изучения раздела ученик должен

знать/понимать

признаки биологических объектов: особенности природных сообществ своего региона

уметь

    объяснять взаимосвязь организмов и окружающей среды,   необходимость защиты окружающей среды.

    распознавать и описывать: наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, опасные для человека растения;

    выявлять приспособления организмов к среде обитания;

          сравнивать природные сообщества, естественные и искусственные сообщества

   анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

     проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника, в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий).

Заключение по курсу биология 6 класса (1 час )

Требования к уровню подготовки учащихся на конец учебного года:

В результате изучения биологии ученик должен

  • знать/понимать признаки биологических объектов: живых организмов, клеток  организмов растений, грибов и бактерий; растений, и грибов своего региона;
  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение

уметь

  • объяснять роль биологии в формировании современной картины мира, деятельности людей и самого учащегося; родство, общность  происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп), роль растений, бактерий, грибов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязь организмов и окружающей среды,   необходимость защиты окружающей среды.
  • изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов; наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;
  • выявлять приспособления организмов к среде обитания;
  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами;
  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями;
  • соблюдения правил поведения в окружающей среде;
  • выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.

Учебно- тематическое планирование

Тема

Кол час

1

Введение

1 час

2

I. Общее знакомство с растениями

8 часов.

3

II. Химический состав и клеточное строение растений

6 часов

4

III. Органы цветковых растений

34часов

5

V. Основные отделы царства растений

8 часов.

6

VI. Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле

2 часа

7

VII. Царство Бактерии

        

2 часа

8

VIII. Царство Грибы. Лишайники.

4 часа

9

IX. Природные сообщества

2 часа

10

X. Заключение по курсу биологии 6 класса

3 час

Всего

70

Тематическое планирование


№ п\п

Наименование разделов и тем

Дата проведения

П.лан

Факт

Введение 1 час

1

Наука о растениях – ботаника.

I. Общее знакомство с растениями

8 часов.

2

Мир растений.

3

Мир растений вокруг нас. Осенние явления в их жизни.(Экскурсия)

4

Мир растений вокруг нас. Осенние явления в их жизни.(Экскурсия)

5

Строение растений.

6

Семенныерастения.Лабораторная работа№1 Знакомство с цветковыми растениями Споровые растения.Лабораторная работа№2 Споры у папоротника.

7

Условия жизни растений

8

Среды жизни растений.

9

. . Тест«Знакомство с растениями».

II. Химический состав и клеточное строение растений

6 часов

10

Увеличительные приборы. Л.р. №3 «Приготовление микропрепарата».

11

Строение растительной клетки. Л.р. №4. «Рассмотрение клеток кожицы лука».

12

Процессы жизнедеятельности клетки.

13

Ткани растений и их виды.

14

Химический состав растений Лабораторная работа№5

15

 «Клеточное строение растений».

III. Органы цветковых растений

34часа

16

Семя.Внешнее строение. Значение семян.

17

Внутреннее строение семени Л.р. №6. «Рассмотрение строения семени фасоли».

18

Условия прорастания семян Значение семян

19

Корень. Внешнее строение корня. Л.р. №7. «Строение корня у проростка тыквы».

20

Внутреннее строение корня

21

Значение корней, их разнообразие

22

Побег. Строение и значение побега.

23

Почка. Внешнее строение и внутреннее строение. Л.р. №8. «Строение вегетативных и генеративных почек.

24

 Лист – часть побега. Его внешнее и внутреннее строение.

Л.р№9.Внешнее строение листа

25

Функции листа.

26

Влияние экологических факторов на строение листа, видоизменения листьев

27

Стебель – часть побега.Его внешнее строение.

28

Л.р. №10. «Внешнее и внутреннее строение стебля».

29

Многообразие стеблей. Видоизменения подземных побегов. Л.р. №11. «Внешнее строение корневища и клубня».

30

Соцветие и их биологическое значение

31

Цветок. Его строение

32

Л.р №12 Рассмотрение соцветий

33

Цветение и опыление растений. Л.р.№13.Рассмотрение цветков насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений

34

Плод. Его значение и многообразие форм.

35

Экскурсия.Зимние явления в жизни растений

36

Экскурсия.Зимние явления в жизни растений

37

Л.р №14.Приспособленность строения растений к условиям окружающей среды

38

Растительный организм как биосистема.

39

Л.р №15.Классификация плодов.

40

Корневое питание растений

41

Воздушное питание растений. Понятие фотосинтеза

42

Космическая роль зеленых растений

43

Дыхание у растений и обмен веществ

44

Значение воды в жизни растений экологических групп. Л.р.№16.Знакомство с растениями разных экологических групп по отношению к воде.

45

Передвижение веществ по растению

46

Размножение и оплодотворение у растений.

47

Вегетативное размножение. Использование вегетативного размножения

48

Рост и развитие растений..

49

Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды

V. Основные отделы царства растений

8 часов.

50

Понятие классификации растений

51

Водоросли. Общая характеристика. Многообразие водорослей. Л.р.№18.Определение одноклеточных водорослей в зацветшей воде

52

Отдел Мохообразные. Общая характеристика. Значение. Л.р.№19. Изучение внешнего вида мохообразных

53

Отдел Папоротникообразные. Общая характеристика. Л.р.№20. Изучение внешнего вида папоротникообразных растений.

54

Отдел Голосеменные. Общая характеристика. Л.р.№21 Изучение внешнего вида хвойных растений

55

Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика.

Значение. Л.р.№22 Знакомство с разнообразием покрытосеменных на примере комнатных растений

56

Семейства класса двудольные растения.

57

Семейства класса однодольные растения.

VI. Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле

2 часа

58

Понятие об эволюции органического мира.

59

Многообразие и происхождение культурных растений. Дары Старого и Нового света.

VII. Царство Бактерии

2 часа

60

Бактерии. Общая характеристика.

61

Разнообразие бактерий.

Значение бактерий в природе и жизни человека.

VIII. Царство Грибы. Лишайники.

4 часа

62

Царство Грибы. Общая характеристика

63

Многообразие и значение грибов. Съедобные и ядовитые грибы.

64

Лишайники.

65

Царство Грибы. Лишайники».тест

IX. Природные сообщества

2 часа

66

Понятие о природном сообществе

67

Смена природных сообществ Многообразие природных сообществ

X. Заключение по курсу биологии 6 класса

3 час

68

Подготовка к итоговой контрольной работе

69

 Итоговая контрольная работа

70

 Анализ итоговой  контрольной  работы. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...