Сценарий урока "Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Выльгортская средняя
общеобразовательная школа №2»
Конспект
урок – исследование
по биологии в 8 классе
Тема: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Автор:
Лобанова Людмила Александровна,
учитель биологии
с.Выльгорт
2013г
КОНСПЕКТ УРОКА
по биологии для 8 класса
Тема урока: Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний
Цели урока:
- образовательные: раскрыть материал о резервах сердца, расширить представление о вреде гиподинамии, вредных привычек, пользе подвижного образа жизни, тренировочного эффекта; проведение эксперимента, позволяющего определить состояние сердечно-сосудистой системы.
- развивающие: продолжить совершенствование УУД: видеть проблему, выдвигать гипотезы, выступать, делать выводы, работать в группе и паре, обработки полученных данных из различных источников, рефлексии учебной деятельности.
- воспитательные: воспитание самостоятельности при выполнении различного рода заданий, умение вести уважительную дискуссию;
Тип урока: урок – исследование
Оборудование: таблицы с изображением схемы кровообращения,
сердца, фаз сердечной деятельности, секундомеры, слайды к уроку, дополнительная литература, буклеты.
Этапы урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Мотивационно-целевой
- Процессуально-содержательный
- Подведение итогов, рефлексия
- Домашнее задание
Ход урока:
Этапы урока. Деятельность учителя | Оснащение | Деятельность ученика Ожидаемые ответы |
1. Организационный момент Приветствие ребят! | ||
2.Актуализация знаний. - Здоровье человека во многом зависит от хорошего кровоснабжения всех органов нашего тела. От работы какого органа будет зависеть наше здоровье? - Сердце работает непрерывно в течение всей жизни человека, не вставая ни на секунду на текущий и капитальный ремонт. Ни один даже самый современный двигатель не может сравниться с ним по работоспособности. Мы с вами уже знаем, в чем секрет такой работоспособности. Давайте вспомним! - Составьте рассказ цепочкой о работе сердца. Параметры работы сердца показываются на слайде во время приведения примеров. - Молодцы! А для чего мы составляли этот рассказ? - Вывод: Да, действительно мы с вами вспомнили прошлый материал, и он сегодня пригодится на уроке. | Слайд № 1 Параметры работы сердца. | - Сердца - Составление рассказа учащимися - Повторить тему - Будут нужны знания на этом уроке. |
3.Мотивационно-целевой - Обратите внимание на тему урока. Почему именно сегодня идет речь о работе сердца? - Как вы думаете, у всех ли людей сердце работает одинаково? - Если нет, то почему? Ваши гипотезы. - Предположений много, можно ли их считать достоверными на данный момент? - Почему? - Сегодня на уроке нам предстоит найти опровержения или подтверждения этим гипотезам. - Какие способы будут приемлемы для подтверждения гипотез? - А можем ли мы проверить и доказать эти гипотезы экспериментально на уроке? - Что мы можем для этого сделать? Если затрудняются в ответе можно предложить пролистать параграф учебника и навести на предполагаемый ответ. - Значит, какие цели и задачи мы должны поставить сегодня?
- Исходя из цели, обозначим задачи урока. | Слайд № 2 Тема урока Идет запись темы урока Слайд № 3 Цель и задачи урока | - Потому, что очень важно, чтобы работа сердца не прекращалась. - Разные варианты ответов: да, нет, затрудняемся сказать. Возможные гипотезы: - болезни, образ жизни, наследственность, вредные привычки - Наверно нет - Любую гипотезу надо проверить и доказать - Работа с учебником, т.е. поиск информации из учебника - Наверно да. - Провести практическую работу. -Доказать состоятельность гипотез сопоставив информацию учебника и результаты практической работы. - Найти информацию из учебника - Провести практическую работу - Сопоставить результаты с информацией в учебнике - Сделать выводы. |
4. Процессуально – содержательный - Практическая работа будет носить экспериментальный характер. Внимательно ознакомьтесь с содержанием. Попробуйте определить, почему именно экспериментальный? - Совершенно верно, вы должны провести функциональную сердечно-сосудистую пробу, определить состояние сердечно-сосудистой системы и дать оценку работы своего сердца. - Какая форма работы будет наиболее приемлемой для проведения эксперимента? - Работая в парах, вы должны осуществить самооценку. Для этого необходимо обговорить критерии, по которым будет осуществляться самооценка.
- Критерии обозначены, форма работы определена, осталось провести сам эксперимент - Кто затрудняется с чего начать и как провести эксперимент может обратиться к алгоритму проведения учебного эксперимента. Слайд с алгоритмом появляется на экране. - А теперь внимательно ознакомьтесь с содержанием работы, которую вам предстоит выполнить. В какой форме лучше зафиксировать и отразить результаты эксперимента? Обратите внимание на оформление работы и формулировку выводов. - Приступайте к работе, если возникнут вопросы, обращайтесь за консультацией. | Слайд № 4 Критерии оценивания Слайд № 5 Алгоритм проведения эксперимента Слайд № 6 Таблица и примерный график | - Необходимо для оценки работы сердца провести ряд измерений, проб, вычислений. - Работа в парах - Ребята высказывают свои критерии, затем сопоставляют с критериями на экране. - В виде таблицы и графика. - Организуется работа в парах. |
5. Рефлексия. Подведение итогов. - Мы провели эксперимент. Проведите самооценку, используя критерии, обсужденные в начале урока. - Достигли ли вы цели? - Удалось ли доказать гипотезу? - Что получилось или не получилось и почему? - В чем испытывали затруднения? - А теперь сделайте общий вывод эксперимента и урока что, он доказал? - Сравните результаты эксперимента в парах и между парами, сопоставьте их с информацией учебника, сделайте вывод, о чем они говорят? - А только ли спорт влияет на работу сердца? -А для чего мы доказывали состоятельность ваших гипотез? - Мало только знать причины, надо еще придерживаться здорового образа жизни. Для этого необходимо знать физиологические правила повышения и сохранения работоспособности сердца. - В целях закрепления полученных знаний и умений, выполним небольшую творческую работу по разработке рекомендаций для тех, кто хочет быть здоровым. – Как вам удобнее будет работать индивидуально, в парах или группах? - Обозначим цель работы групп. - Какие источники информации вам помогут в достижении цели? - По окончании работы группы должны презентовать свою работу. - Чтобы успешнее и плодотворнее прошла презентация вашей работы предлагаю дома, в качестве творческого домашнего задания, оформить свою работу в произвольной форме. Это могут быть плакаты, буклеты, презентации в электронном варианте. | Учителем предлагаются дополнительная литература и буклеты по данной тематике. | - Что сердце работает по- разному. - У спортсменов и людей, не занимающихся спортом, результаты отличаются. - Нет, еще и вредные привычки: алкоголь, курение, наркотики; малоподвижный образ жизни. - Для того чтобы знать причины нарушения работы сердца. - В группах - Разработать рекомендации по сохранению работоспособности сердца. - Учебник, дополнительная литература - Организуется работа групп |
6. Домашнее задание Параграф 21 , Творческое здание: подготовить презентацию рекомендаций по сохранению работоспособности сердца. | Слайд № 7 Домашнее задание |
Приложение к уроку 1
Слайд № 1
Слайд № 2
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайд № 5
Слайд № 6
Слайд № 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сердечно-сосудистые заболевания
Предмет "Биология". Класс - 9. Форма урока - урок - конференция. В связи с тем , что Россия по смертности населения от сердечно – сосудистых заболеваний практически занимает первое место в мире...
Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях.
Урок биологии в 8 классе....
урок по биологии "Предупреждение заболеваний сердечно- сосудистой системы."
Тип урока: КомбинированныйМетоды обучения: обьяснительно-иллюстративный ( беседа, рассказ), Формы организации учебной работы: фронтальные, индивидуальные, выполнение...
Предупреждение сердечно-сосудистых заболевании.
Методическая разработка урока по теме: «Предупреждение сердечно-сосудистых заболевании.» с использованием мультимедиа презентации...
СЕРДЕЧНО — СОСУДИСТЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Урок-консилиум в форме интервью. Направлен на расширение представлений учащихся о наиболее распространенных сердечно-сосудистых заболеваниях, причинах их возникновения и путях предупреждения ;развитие...
3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего школьного. возраста. Оцените функциональное состояние организма согласно имеющегося заболевания
Разработайте 3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего школьного. возраста. Оцените функциональное состояние органи...
Разработка урока по теме: «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Предупреждение заболеваний сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях»
Формируемые УУД: п – уметь работать с различными источниками информации, строить логические суждения, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы; р – формул...