Сценарий урока "Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Урок исследование по биологии для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx168.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Выльгортская средняя

общеобразовательная школа №2»

Конспект

урок – исследование

по биологии в 8 классе

Тема: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

                                                      Автор:

                                                      Лобанова Людмила Александровна,

                                                                        учитель биологии

с.Выльгорт

2013г


КОНСПЕКТ УРОКА

по биологии для 8 класса

        Тема урока: Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний

        Цели урока:

  • образовательные: раскрыть материал о резервах сердца, расширить представление о вреде гиподинамии, вредных привычек, пользе подвижного образа жизни, тренировочного эффекта; проведение эксперимента, позволяющего определить состояние сердечно-сосудистой системы.
  • развивающие: продолжить совершенствование УУД: видеть проблему, выдвигать гипотезы, выступать, делать выводы, работать в группе и паре, обработки полученных данных из различных источников, рефлексии учебной деятельности.
  • воспитательные: воспитание самостоятельности при выполнении различного рода заданий, умение вести уважительную дискуссию; 

Тип урока: урок – исследование

Оборудование: таблицы с изображением схемы кровообращения,  

сердца, фаз сердечной деятельности, секундомеры, слайды к уроку, дополнительная литература, буклеты.

Этапы урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Мотивационно-целевой
  4. Процессуально-содержательный
  5. Подведение итогов, рефлексия
  6. Домашнее задание

      Ход урока:

Этапы урока.

Деятельность учителя

Оснащение

Деятельность ученика

Ожидаемые ответы

1. Организационный момент

Приветствие ребят!

2.Актуализация знаний.

- Здоровье человека во многом зависит от хорошего кровоснабжения всех органов нашего тела. От работы какого органа будет зависеть наше здоровье?

- Сердце работает непрерывно в течение всей жизни человека, не вставая ни на секунду на текущий и капитальный ремонт. Ни один даже самый современный двигатель не может сравниться с ним по работоспособности. Мы с вами уже знаем, в чем секрет такой работоспособности. Давайте вспомним!

- Составьте рассказ цепочкой о работе сердца.

Параметры работы сердца показываются на слайде во время приведения примеров.

- Молодцы! А для чего мы составляли этот рассказ?

- Вывод: Да, действительно мы с вами вспомнили прошлый материал, и он сегодня пригодится на уроке.

Слайд № 1

Параметры работы сердца.

- Сердца

- Составление рассказа учащимися

- Повторить тему

- Будут нужны знания на этом уроке.

3.Мотивационно-целевой

- Обратите внимание на тему урока. Почему именно сегодня идет речь о работе сердца?

- Как вы думаете, у всех ли людей сердце работает одинаково?

- Если нет, то почему? Ваши гипотезы.

- Предположений много, можно ли их считать достоверными на данный момент?

- Почему?

- Сегодня на уроке нам предстоит найти опровержения или подтверждения этим гипотезам.

- Какие способы будут приемлемы для подтверждения гипотез?

- А можем ли мы проверить и доказать эти гипотезы экспериментально на уроке?

- Что мы можем для этого сделать?

Если затрудняются в ответе можно предложить пролистать параграф учебника и навести на предполагаемый ответ.

- Значит, какие цели и задачи мы должны поставить сегодня?

 

- Исходя из цели, обозначим задачи урока.

Слайд № 2

Тема урока

Идет запись темы урока

Слайд № 3

Цель и задачи урока

- Потому, что очень важно, чтобы работа сердца не прекращалась.

- Разные варианты ответов: да, нет, затрудняемся сказать.

Возможные гипотезы:

- болезни, образ жизни, наследственность, вредные привычки

- Наверно нет

- Любую гипотезу надо проверить и доказать

- Работа с учебником, т.е. поиск информации из учебника

- Наверно да.

- Провести практическую работу.

-Доказать состоятельность гипотез сопоставив информацию учебника и результаты практической работы.

- Найти информацию из учебника

- Провести практическую работу

- Сопоставить результаты с информацией в учебнике

- Сделать выводы.

4. Процессуально – содержательный

- Практическая работа будет носить экспериментальный характер. Внимательно ознакомьтесь с содержанием. Попробуйте определить, почему именно экспериментальный?

- Совершенно верно, вы должны провести функциональную сердечно-сосудистую пробу, определить состояние сердечно-сосудистой системы и дать оценку работы своего сердца.

- Какая форма работы будет наиболее приемлемой для проведения эксперимента?

- Работая в парах, вы должны осуществить самооценку. Для этого необходимо обговорить критерии, по которым будет осуществляться самооценка.

 

- Критерии обозначены, форма работы определена, осталось провести сам эксперимент

- Кто затрудняется с чего начать и как провести эксперимент может обратиться к алгоритму проведения учебного эксперимента. Слайд с алгоритмом появляется на экране.

- А теперь внимательно ознакомьтесь с содержанием работы, которую вам предстоит выполнить. В какой форме лучше зафиксировать и отразить результаты эксперимента? Обратите внимание на оформление работы и формулировку выводов.

- Приступайте к работе, если возникнут вопросы, обращайтесь за консультацией.

Слайд № 4

Критерии оценивания

Слайд № 5

Алгоритм проведения эксперимента

Слайд № 6

Таблица и примерный график

- Необходимо для оценки работы сердца провести ряд измерений, проб, вычислений.

- Работа в парах

- Ребята высказывают свои критерии, затем сопоставляют с критериями на экране.

- В виде таблицы и графика.

- Организуется работа в парах.

5. Рефлексия. Подведение итогов.

- Мы провели эксперимент.

Проведите самооценку, используя критерии, обсужденные в начале урока.

- Достигли ли вы цели?

- Удалось ли доказать гипотезу?

- Что получилось или не получилось и почему?

- В чем испытывали затруднения?

- А теперь сделайте общий вывод эксперимента и урока что, он доказал?

- Сравните результаты эксперимента в парах и между парами, сопоставьте их с информацией учебника, сделайте вывод, о чем они говорят?

- А только ли спорт влияет на работу сердца?

-А для чего мы доказывали состоятельность ваших гипотез?

- Мало только знать причины, надо еще придерживаться здорового образа жизни. Для этого необходимо знать физиологические правила повышения и сохранения работоспособности сердца.

- В целях закрепления полученных знаний и умений, выполним небольшую творческую работу по разработке рекомендаций для тех, кто хочет быть здоровым.

– Как вам удобнее будет работать индивидуально, в парах или  группах?

- Обозначим цель работы групп.

- Какие источники информации вам помогут в достижении цели?  

- По окончании работы группы должны презентовать свою работу.

- Чтобы успешнее и плодотворнее прошла презентация вашей работы предлагаю дома, в качестве творческого домашнего задания, оформить свою работу в произвольной форме. Это могут быть плакаты, буклеты, презентации в электронном варианте.

Учителем предлагаются дополнительная литература и буклеты по данной тематике.

- Что сердце работает по- разному.

- У спортсменов и людей, не занимающихся спортом, результаты отличаются.

- Нет, еще и вредные привычки: алкоголь, курение, наркотики; малоподвижный образ жизни.

- Для того чтобы знать причины нарушения работы сердца.

- В группах

- Разработать рекомендации по сохранению работоспособности сердца.

- Учебник, дополнительная литература

- Организуется работа групп

6. Домашнее задание

Параграф 21 ,

Творческое здание:

подготовить презентацию   рекомендаций  по сохранению работоспособности сердца.

Слайд № 7

Домашнее задание

Приложение к уроку 1

Слайд № 1

     

Слайд № 2

     

 

Слайд № 3

     

Слайд № 4

     

Слайд № 5

                     

Слайд № 6

Слайд № 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сердечно-сосудистые заболевания

Предмет "Биология". Класс - 9. Форма урока - урок - конференция. В связи с тем , что Россия по смертности населения от сердечно – сосудистых заболеваний практически занимает первое место в мире...

урок по биологии "Предупреждение заболеваний сердечно- сосудистой системы."

Тип  урока: КомбинированныйМетоды обучения:  обьяснительно-иллюстративный ( беседа, рассказ), Формы организации учебной работы: фронтальные, индивидуальные,  выполнение...

Предупреждение сердечно-сосудистых заболевании.

Методическая разработка урока по теме: «Предупреждение сердечно-сосудистых заболевании.» с использованием мультимедиа презентации...

СЕРДЕЧНО — СОСУДИСТЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Урок-консилиум в форме интервью. Направлен на расширение представлений учащихся о наиболее распространенных сердечно-сосудистых заболеваниях, причинах их возникновения и путях предупреждения ;развитие...

3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего школьного. возраста. Оцените функциональное состояние организма согласно имеющегося заболевания

Разработайте 3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего  школьного. возраста. Оцените функциональное состояние органи...

Разработка урока по теме: «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Предупреждение заболеваний сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях»

Формируемые УУД: п – уметь работать с различными источниками информации, строить логические суждения, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы; р – формул...