Предупреждение сердечно-сосудистых заболевании.
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме
Методическая разработка урока по теме: «Предупреждение сердечно-сосудистых заболевании.» с использованием мультимедиа презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.doc | 47 КБ |
prilozhenie_k_uroku_preduprezhdenie_serdechno-sosudistyh_zabolevanii.ppt | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по теме: «Предупреждение сердечно-сосудистых заболевании.»
Тема урока: Предупреждение сердечно-сосудистых заболевании.
Цель урока: раскрыть материал о сердечно-сосудистых заболевании.
Задачи:
Образовательная: сформировать представления у учащихся о необходимости постоянного обеспечения сердца кислородом и питательными веществами; о влиянии табака и спиртных напитков на кровеносную систему;
Развивающая: научить учащихся оказывать первую помощь при повреждении сосудов
Воспитательная: воспитать у учеников о вреде вредных привычек; Расширить научное мировоззрение.
Метод преподавания: объяснительный и побуждающий
Метод учения: репродуктивный и частично-поисковый
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблицы, мультимедиа презентации: «Вред курения», «Вред алкоголя», «Кровотечения и их виды», «Виды повязок».
Ход урока
Организационный момент: (3 мин)
1. Приветствие учащихся
2. Проверка отсутствующих
3. Ознакомление учащихся с задачами и целью урока.
I. Актуализация знаний: (8 мин)
Опрос учеников
- Что называется кровяным давлением?
- Как изменяется кровяное давление в разных участках кровеносного русла?
- Какое значение имеет разница давления крови в различных участках сосудистой системы?
- Что такое пульс?
- Как меняется скорость движения крови в разных частях кровеносного русла? С чем это связано?
- По каким сосудам кровь движется медленное всего, какое это имеет значение?
- Что такое лимфа и каково ее значение в организме?
II. Изучение нового материала (25 мин)
Рассказ учителя с элементами беседы (слайд № 2)
Ребята, с чем связаны главные причины заболевания сердца? (Дети отвечают.) Главные причины заболевании сердца связаны со снижением физической активности, избыточном питанием, курением, употреблением алкоголя, чрезмерными психическими нагрузками. – Правильно, особенно вредно действуют на сердечно-сосудистую систему алкоголь и яды табака. (слайд №3)
– Давайте, ребята посмотрим таблицу на экране. (слайд №4)
Таблица 1: «Факторы риска заболеваний кровообращения»
Факторы риска | Влияние на органы кровообращения | Болезни |
Курение | Никотин вызывает спазм сосудов, и ткани организма получают мало питательных веществ и кислорода. Сердце работает с большим напряжением. | эндартериит, тромбофлебит, атеросклероз, ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда и др. |
Употребление алкоголя | Алкоголь разрушает клетки сердечной мышцы, они теряют эластичность, коронарные сосуды поражаются атеросклерозом и сердце работает на пределе возможностей. | ишемическая болезнь сердца инфаркт миокарда |
Стресс | Возрастают частота пульса, артериальное давление, скорость кровотока, повышается температура тела. | Гипертония инфаркт миокарда стенокардия инсульт |
Гиподинамия | Недостаток движения оказывается причиной нарушений в деятельности сердца, ухудшает циркуляцию крови и лимфы. Сердце не готово к нагрузкам. | атеросклероз стенокардия |
– Как влияет алкоголь на организм? (Дети отвечают.) Алкоголь отравляет сердечную мышцу, повреждая мембраны и другие структуры клеток. В результате ослабевают сокращения сердечной мышцы, развивается сердечная недостаточность, отдышка. В то же время алкоголь изменяет и стенки кровеносных сосудов самого сердца.
– А как влияет курение табака на организм? (Дети отвечают.) У курильщиков поле каждой выкуренной сигареты наблюдается сужение сосудов. (слайд №5,6,7,8,)
– Предупреждение и лечение сердечно-сосудистых заболеваний – не только медицинская, но и государственная, социально- экономическая и гуманистические задачи. Без их успешного решения нельзя добиться оздоровления населения и продления жизни современного человека.
Что способствует нормальной работе сердца? (Дети отвечают Нормальной работе сердца способствуют физические упражнения, поильный труд, активный образ жизни.
– При физической работе увеличивается объем крови, протекающей через сердечную мышцу, улучшается снабжение ее кислородом и питательными веществами. Это способствует укреплению сердечной мышцы и ее развитию. При снижении физических нагрузок сердечная мышца слабеет. Например, на 70-е сутки полной неподвижности размеры сердца уменьшаются на 13-18 %..) (слайд №9)
По кровеносным сосудам человека циркулирует около 5 л крови. При уменьшении количества крови падает кровяное давление, нарушается снабжение кислородом головного мозга, сердца и других органов. Потеря около 2 – 2,5 л крови при кровотечениях смертельна для человека.
Какие виды кровотечении бывают? (Дети отвечают.) Капиллярные, венозные, артериальные. (слайд №10)
– Капиллярные кровотечения возникают даже при незначительном ранении. Кровь движется по капиллярам медленно, поэтому такое кровотечение легко остановить. При оказании помощи нужно обработать рану йодной настойкой и наложить чистую марлевую повязку.
Венозные кровотечения возникают при повреждении вен, в которых скорость тока крови больше, чем в капиллярах. Для остановки небольшого венозного кровотечения достаточно наложить на рану давящую повязку, которая сжимает стенки пораненного сосуда и не дает крови вытекать из него. Сразу же после оказания первой помощи пострадавшего необходимо отправить в больницу. (слайд №11,12)
При повреждении крупных вен давящая повязка может не остановит кровотечения. В таких случаях поступают так же, как при артериальных кровотечениях.
Артериальное кровотечения особенно опасны для жизни. Сильное артериальное кровотечение распознают по струе ярко-алой крови, вырывающиеся фонтаном из раны. При артериальном кровотечении необходимо быстро прижать пальцем поврежденный сосуд выше места ранения и наложить жгут из резины или любого другого материала. Место, на которое накладывают жгут, накрывают чистым лоскутом материи или бинтом, чтоб не повредить кожу. Затем свободно обвязывают это место куском ткани. Между тканью и конечностью продевают неломкую палочку и крутят ее до тех пор, пока кровь престанет вытекать из раны. Тогда палочку прибинтовывают к жгуту, а рану перевязывают. После оказания первой помощи пострадавшего необходимо сразу же отправить в больницу. К жгуту прикрепляют записку с точным указанием времени его наложения. (слайд №13,15)
Ещё какие кровотечения вы знаете? (Дети отвечают.) Внутреннее кровотечения. – Какие признаки внутреннего кровотечения? (Дети отвечают.) Определить внутреннее кровотечение можно по внешнему виду человека. Он бледнеет, пульс учащается и слабеет.
– Да, при таких признаках, нужно срочно вызвать скорую помощь. До прихода врача больного уложить или придать ему полусидящее положение и дать полный покой. К предполагаемой области кровотечения нужно положить холодную вещь.
III. Закрепление изученного. (7 мин)
Опрос учащихся
- Каковы основные причины заболевания сердца?
- Каковы особенности развития сердечной- сосудистой системы подростка?
- Какое действие на сердце и сосуды оказывают алкоголь и никотин?
- Как останавливаю капиллярные кровотечения?
- Каковы меры первой помощи при венозном кровотечении?
- Почему артериальные кровотечения особенно опасны?
Домашнее задание: (2 мин) §23, вопросы в конце параграфа.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях.
Урок биологии в 8 классе....
урок по биологии "Предупреждение заболеваний сердечно- сосудистой системы."
Тип урока: КомбинированныйМетоды обучения: обьяснительно-иллюстративный ( беседа, рассказ), Формы организации учебной работы: фронтальные, индивидуальные, выполнение...
урок-семинар Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний
Проблемный семинар, внеклассное мероприятие...
урок-семинар Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний
Проблемный семинар, внеклассное мероприятие...
Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях.
1. Значение тренировки сердца для предупреждение сердечно-сосудистой системы и сохранения здоровья.Почти 2500 лет назад лучшему воину-скороходу было поручено сообщить жителям А...
Сценарий урока "Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний"
Урок исследование по биологии для 8 класса...
Разработка урока по теме: «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Предупреждение заболеваний сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях»
Формируемые УУД: п – уметь работать с различными источниками информации, строить логические суждения, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы; р – формул...