Организменная среда жизни
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Цель урока обобщить и углубить знания о средах обитания живых организмов; сформировать представление об организменной среде обитания, её условиях.
Задачи урока:Образовательные: углубить и расширить знания о средах обитания живых организмов; раскрыть особенности организменной среды обитания и черты приспособленности организмов к условиям обитания в других организмах.
Развивающие: развивать самостоятельную деятельность; умения быстро ориентироваться в потоке информации: находить нужное, осмысливать и применять полученную информацию; научить выявлять и обосновывать черты приспособленности организмов к условиям обитания в других организмах.
Воспитательные: формирование умения работать в коллективе; уважительно относиться к мнению своих товарищей, уметь чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizmennaya_sreda_obitaniya.docx | 40.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Организменная среда жизни»
Ф. И. О. педагога: Анчухина Т.С.
Предмет: биология
Класс: 5.
Тип урока: комбинированный.
Тема | Организменная среда жизни | |||
Цель урока | обобщить и углубить знания о средах обитания живых организмов; сформировать представление об организменной среде обитания, её условиях. | |||
Задачи урока: | Образовательные: углубить и расширить знания о средах обитания живых организмов; раскрыть особенности организменной среды обитания и черты приспособленности организмов к условиям обитания в других организмах. Развивающие: развивать самостоятельную деятельность; умения быстро ориентироваться в потоке информации: находить нужное, осмысливать и применять полученную информацию; научить выявлять и обосновывать черты приспособленности организмов к условиям обитания в других организмах. Воспитательные: формирование умения работать в коллективе; уважительно относиться к мнению своих товарищей, уметь чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её. | |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД (БУ и ПУ) | ||
Понятийно-категориальный аппарат усвоения: организменная среда жизни Способы действий учащихся: объяснять характерные признаки организменной среды; описывать, приспособления к обитанию в организме хозяина Ценностный компонент урока: приводить примеры обитателей организменной среды, объяснять особенности условий существования организмов в данной среде. | Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях Регулятивные: ставить цель и анализировать условия достижения цели, уметь планировать и регулировать свою деятельность. Познавательные: осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов, устанавливать причинно-следственные связи, давать определение понятиям. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёром, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию. | |||
Основные понятия | организменная среда жизни паразиты, паразитизм. | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Экология | коллективная, работа в парах | Учебник, электронное приложение к учебнику, тетрадь-тренажёр, мультимедийная установка, персональный компьютер, диск Дополнительное оборудование к уроку: Смайлики: весёлый – урок прошёл хорошо, Сонный – нет удовлетворения от урока Вопросительный - ничего не понял |
Этапы уроков
Проверка домашнего задания | Самостоятельная работа | Заполнение таблицы | Выходной тест | ИТОГ | |
отметка |
Проверка домашнего задания | Самостоятельная работа | Заполнение таблицы | Выходной тест | ИТОГ | |
отметка |
Проверка домашнего задания | Самостоятельная работа | Заполнение таблицы | Выходной тест | ИТОГ | |
отметка |
Проверка домашнего задания | Самостоятельная работа | Заполнение таблицы | Выходной тест | ИТОГ | |
отметка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организменный уровень жизни. Значение и роль в природе.
В презентации отражены основные моменты на которые следует обратить внимание учащихся во время урока....
Организменный уровень жизни, его роль в природе.
Презентация к уроку " Организменный уровень жизни, его роль в природе". Биология 11 класс. Первый урок по программе Пономаревой И. Н. , целью которого является обобщение и систем...
Среды жизни организмов. Приспособленность к среде обитания
Урок природоведения для 5 класса с элементами проектной деятельности....
Контрольное тестирование по теме « Организменный уровень жизни», 11 класс, УМК Поноарёва И.Н.
Методическая разработка заданий построена в форме ЕГЭ, что позволяет не только проверить знания учащихся по теме "Организменный уровень жизни", но и нарабатывать навык правильного распределния времени...
разработка урока по биологии "Организменная среда жизни" 5 класс
Методика разработки урока соответствует ФГОС...
технологическая карта урока "Организменный уровень жизни и его роль в природе. Обобщение и контроль знаний по теме "Царство Вирусы, его разнообразие и значение", 11 класс, УМК Пономарёва И.Н., углублённый уровень, ФГОС
Технологическая карта создана с использованием методического пособия у линии УМК под редакцией И.Н.Пономарёвой (углублённый уровень). Разработана в соответствии с ФГОС СОО...
Контрольная работа 9 класс "Организменный уровень жизни"
УМК Пономаревой И.Н....