Рабочая программа для 7 класса по биологии по учебнику Сонина.
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему
Данная рабочая программа поможет организовать уроки и сориентирует учителя в направлении подбора материала к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarn7_kl14g.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по биологии, авторской программы Н.И.Сонина, В.Б.Захарова и ориентирована на работу по учебникам и рабочим тетрадям:
Концентрический курс
- В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/В.Б.Захаров. – М.:Дрофа, 2014. – (УМК «Сфера жизни»)
- В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: рабочая тетрадь к учебнику В.Б.Захарова, Н.И.Сонина Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/В.Б.Захаров. – М.:Дрофа, 2014. – (УМК «Сфера жизни»)
Выбор данной программы мотивирован следующими особенностями:
1) четко представлено нормирование учебного процесса, обеспечивающее в рамках необходимого объема изучаемого материала дифференциацию по разделам и темам учебного предмета (с распределением времени по каждому разделу);
2) рабочая программа ориентирована на деятельностный компонент, что соответствует требованиям времени;
3) соответствует целям и задачам основной образовательной программы гимназии;
4) наличие УМК;
5) доступность для детей разных способностей и возможностей;
Важнейшими условиями реализации данной программы в МАОУ Видновской гимназии являются:
• личностно - деятельностный характер процесса преподавания биологии;
• формирование коммуникативной компетенции на понятийной основе, что способствует осмыслению собственной речевой практики и интенсивному развитию речемыслительных способностей;
• интеграция биологии с другими предметами – путь к сотворчеству;
• развитие самостоятельности в приобретении новых знаний;
Цели изучения предмета
Целями биологического образования являются:
- Социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность в качестве носителей её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
- Приобщение к познавательной культуре как системе познавательных(научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.
Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:
-ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
-развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе, познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
-формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
В 7 классе учащиеся получают углубленные знания о строении, жизнедеятельности и многообразии бактерий, грибов, растений, животных, вирусов, о принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения и функций органов и их систем, с индивидуальным развитием организмов.
Программа рассчитана на 70 часов(2 часа в неделю, 35 учебных недель).
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 7 классах
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Введение(3ч) | |||
1. | Многообразие живых организмов. Царства живой природы. | 1.09-5.09 | |
2. | Уровни организации и свойства живого. | ||
3. | Учение Ч.Дарвина о естественном отборе | 8.09-12.09 | |
Раздел 1.Царство Прокариоты(3ч) Тема 1.1.Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов(3ч) | |||
4. | Царство прокариот.Общие свойства прокариотических клеток. | 8.09-12.09 | |
5. | Особенности строения прокариот.Лабораторная работа №1 «Зарисовка схемы строения прокариотической клетки» | 15.09-19.09 | |
6. | Роль и значение прокариот в природе и в жизни человека. | ||
Раздел 2. Царство Грибы (4ч) Тема 2.1. Общая характеристика грибов(3ч) | |||
7. | Общая характеристика грибов | 22.09-26.09 | |
8. | Отдел Настоящие грибы. Лабораторная работа №2 «Строение плесневого гриба мукора» | 22.09-26.09 | |
9. | Классы Базидиомицеты, Оомицеты. Практическая работа №1 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов» | 29.09-3.10 | |
Тема 2.2. Лишайники(1ч) | |||
10. | Отдел Лишайники | 29.09-3.10 | |
Раздел 3. Царство Растения(16 ч) Тема 3.1. Общая характеристика растений (2ч) | |||
11. | Общая характеристика царства Растения | 6.10-10.10 | |
12. | Особенности жизнедеятельности растений | 6.10-10.10 | |
Тема 3.2. Низшие растения (2ч) | |||
13. | Подцарство Низшие растения. Строение и жизнедеятельность водорослей. Лабораторная работа №3 «Изучение внешнего строения водорослей» | 13.10-17.10 | |
14. | Разнообразие и значение водорослей | ||
Тема 3.3. Высшие споровые растения(4ч) | |||
15. | Подцарство Высшие растения. | 20.10-24.10 | |
16. | Отдел Моховидные. Лабораторная работа №4 «Изучение внешнего строения мха» | ||
17. | Отдел Плауновидные и отдел Хвощевидные | 27.10-31.10 | |
18. | Отдел Папоротниковидные. Лабораторная работа №5 «Изучение внешнего строения папоротника» | ||
Тема 3.4. Высшие семенные растения. Отдел Голосеменные растения(2ч) | |||
19. | Отдел Голосеменные растения. | 12.11-14.11 | |
20. | Многообразие Голосеменных. Лабораторная работа №6 «Изучение строения и многообразия голосеменных растений» | ||
Тема 3.5.Высшие семенные растения. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения(6ч) | |||
21. | Происхождение и особенности строения покрытосеменных. Лабораторная работа №7 «Изучение строения покрытосеменных растений» | 17.11-21.11 | |
22. | Систематика отдела Покрытосеменные растения. | 17.11-21.11 | |
23. | Семейства класса Двудольные растения. | 24.11-28.11 | |
24. | Семейства класса Однодольные растения. | ||
25. | Многообразие, распространение покрытосеменных. Практическая работа №2 «Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения» | 1.12-5.12 | |
26. | Контрольная работа по теме «Царство Растения» | ||
Раздел 4.Царство Животные(38ч) Тема 4.1. Общая характеристика животных(2ч) | |||
27. | Общая характеристика царства Животные | 8.12-12.12 | |
28. | Практическая работа №3 «Анализ структуры различных биомов суши и Мирового океана на схемах и иллюстрациях» | ||
Тема 4.2. Подцарство Одноклеточные(2ч) | |||
29. | Общая характеристика одноклеточных(простейших) Лабораторная работа №8 «Строение амебы, эвглены зеленой и инфузории туфельки» | 15.12-19.12 | |
30. | Многообразие и значение простейших. | ||
Тема 4.3.Подцарство Многоклеточные(1ч) | |||
31. | Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Губки. | 22.12-26.12 | |
Тема 4.4. Тип Кишечнополостные (3ч) | |||
32. | Особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных. | 22.12-26.12 | |
33. | Бесполое и половое размножение кишечнополостных. Лабораторная работа №9 «Изучение плакатов и таблиц, отражающих ход регенерации у гидры» | 12.1-16.1 | |
34. | Многообразие и распространение кишечнополостных. Роль в природных сообществах. | ||
Тема 4.5. Тип Плоские черви(2ч) | |||
35. | Особенности строения плоских червей. | 19.1-23.1 | |
36. | Многообразие и значение плоских червей. Лабораторная работа №10 «Жизненные циклы печеночного сосальщика и бычьего цепня» | ||
Тема 4.6. Тип Круглые черви (1ч) | |||
37. | Особенности строения и жизнедеятельности круглых червей. Многообразие и распространение круглых червей. Лабораторная работа №11 «Жизненный цикл человеческой аскариды» | 26.1-30.1 | |
Тема 4.7. Тип Кольчатые черви(3ч) | |||
38. | Общая характеристика типа Кольчатые черви. | 26.1-30.1 | |
39. | Многообразие кольчатых червей. Лабораторная работа №12 «Внешнее строение дождевого червя» | 2.2-6.2 | |
40. | Контрольная работа по темам «Плоские черви», «Круглые черви», «Кольчатые черви». | 2.2-6.2 | |
Тема 4.8. Тип Моллюски (2ч) | |||
41. | Общая характеристика типа Моллюски. | 9.2-13.2 | |
42. | Многообразие и значение моллюсков. Лабораторная работа №13 «Внешнее строение моллюсков» | ||
Тема 4.9. Тип Членистоногие (7ч) | |||
43. | Происхождение членистоногих и особенности их организации. Лабораторная работа №14 «Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих» | 16.2-20.2 | |
44. | Класс Ракообразные. | ||
45. | Класс Паукообразные. | 23.2-27.2 | |
46. | Общая характеристика насекомых. | ||
47. | Размножение и развитие насекомых. | 2.3-6.3 | |
48. | Значение и многообразие насекомых. | ||
49. | Контрольная работа по теме «Членистоногие» | 9.3-13.3 | |
Тема 4.10. Тип Иглокожие(1ч) | |||
50. | Общая характеристика иглокожих. | 9.3-13.3 | |
Тема 4.11. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные(1ч) | |||
51. | Общая характеристика Типа Хордовые. Подтип Бесчерепные. | 16.3-20.3 | |
Тема 4.12. Подтип Позвоночные(Черепные). Надкласс Рыбы(2ч) | |||
52. | Происхождение рыб. Хрящевые рыбы. | 16.3-20.3 | |
53. | Костные рыбы. Лабораторная работа №15 «Особенности внешнего строения рыб, связанные с образом жизни» | 31.3-3.4 | |
Тема 4.13. Класс Земноводные(2ч) | |||
54. | Общая характеристика земноводных. Лабораторная работа №16 «Особенности внешнего строения лягушки, связанные с её образом жизни» | 31.3-3.4 | |
55. | Многообразие и роль земноводных в природе и в жизни человека. | 6.4-10.4 | |
Тема 4.14. Класс Пресмыкающиеся(2ч) | |||
56. | Общая характеристика пресмыкающихся. | 6.4-10.4 | |
57. | Многообразие и роль пресмыкающихся в природе и в жизни человека. Практическая работа №4 «Сравнительный анализ строения скелетов черепахи, ящерицы и змеи» | 13.4-17.4 | |
Тема 4.15. Класс Птицы (4ч) | |||
58. | Общая характеристика птиц. Лабораторная работа №17 «Особенности внешнего строения птиц, связанные с их образом жизни» | 13.4-17.4 | |
59. | Экологические группы птиц. | 20.4-24.4 | |
60. | Роль птиц в природе и в жизни человека. | ||
61. | Контрольная работа по темам «Земноводные», «Пресмыкающиеся», «Птицы» | 27.4-30.4 | |
Тема 4.16.Класс Млекопитающие(4ч) | |||
62. | Общая характеристика класса млекопитающих | 27.4-30.4 | |
63. | Внутреннее строение млекопитающих. Лабораторная работа №18 «Изучение строения млекопитающих» | 4.5-8.5 | |
64. | Размножение и развитие млекопитающих. Многообразие млекопитающих. Практическая работа №5 «Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека» | ||
65. | Контрольная работа по теме «Млекопитающие» | 11.5-15.5 | |
Раздел 5. Вирусы (2ч) Тема 5.1. Многообразие, особенности строения и происхождение вирусов(2ч) | |||
66. | Общая характеристика вирусов. | 11.5-15.5 | |
67. | Значение вирусов. | 18.5-22.5 | |
68. | Обобщение по теме «Многообразие, особенности строения и происхождение вирусов», по всему курсу 7 класса | ||
69-70 | Резерв | 25.5-29.5 |
Планируемый график контрольных работ по биологии в 7 классах
сент | окт | нояб | декаб | янв | фев | март | апр | май | |
1три- местр | |||||||||
2три- местр | 1.12-5.12 | 2.02-6.02 | |||||||
3три- местр | 9.03- 13.03 | 27.4- 30.4 | 11.5- 15.5 |
Планируемый график практических работ по биологии в 7 классах
сент | окт | нояб | декаб | янв | фев | март | апр | май | |
1.три- местр | 29.09-3.10 | ||||||||
2три- местр | 1.12-5.12; 8.12-12.12 | ||||||||
3три- местр | 13.4- 17.4 | 4.05- 8.05 |
Планируемый график лабораторных работ по биологии в 7 классах
сент | окт | нояб | декаб | янв | февр | март | апр | май | |
1три- местр | 15-19.09;22-26.09 | 13- 17.10; 20-24.10; 27-31.10 | 12- 14.11; 17- 21.11 | ||||||
2три- местр | 15- 19.12 | 12-16.01; 19-23.01; 26-30.01 | 2-6.02; 9-13.02; 16-20.02 | ||||||
3три- местр | 31.03- 3.04; 31.03- 3.04 | 13.04- 17.04 | 4.05- 8.05 |
Рассмотрено
на заседании
МО кафедры
Естественнонаучного цикла
Протокол №1 от 2014 г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР__________________/Черкасова Т.М./
августа 2014г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Видновская гимназия
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ Видновская гимназия
________________/Анашкина Т.В../
« » августа 2014 года
Рабочая программа
для изучения предмета «Биология»
на базовом уровне
для 7-ых классов
учителя биологии
МАОУ Видновской гимназии
Балан Татьяны Анатольевны
на 2014-2015учебный год
г.Видное
2014 год
Литература:
1.В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/В.Б.Захаров. – М.:Дрофа, 2014. – (УМК «Сфера жизни»)
2.В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: рабочая тетрадь к учебнику В.Б.Захарова, Н.И.Сонина Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/В.Б.Захаров. – М.:Дрофа, 2014. – (УМК «Сфера жизни»)
3.Биологический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989.
4.Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Козлова Т. А. Основы биологии: книга для самообразования. М.: Просвещение, 1992.
5.Медников Б. М. Биология: формы и уровни жизни. М.: Просвещение, 1994.
6.Одум Ю. Экология. Т. 1—2. М.: Мир, 1986.
7.Сонин H. И. Биология. Живой организм: учебник для 6 класса средней школы. М.: Дрофа, 2005.
8.Флинт Р. Биология в цифрах. М.: Мир, 1992
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 9 класс по биологии
Программа по биологии автор учебника И.Н.Понаморева, О.А.Корнилова...
Рабочая программа 6 класс по биологии
Рабочая программа 6 класс автор учебника И.Н.Понаморева, О.А.Корнилова...
Рабочая программа 8 класс английский язык к учебнику Биболетовой М. З.
Тематическое планирование составлено на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку М. З. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государст...
Рабочая программа 6 класс русский язык. По учебнику Поповой М.К. для якутских школ
Рабочая программа состоит из Содержания учебной программы, распределение часов, календарно-тематического планирования ...
Рабочая программа 5 класса по ФГОСам к учебнику Годера Г.И., Вигасина А.А "Древний мир 5 класс"
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС и лист коррекции....
Рабочая программу 8 класс английский язык к учебнику "Enjoy English" М.З.Биболетова
Рабочая программа для 8 класса по английскому языку к учебнику М.З.Биболетова...
Рабочая программа 11 класс (68 часов) по учебнику Семакина И.Г. и Хеннера Е.К.
Рабочая программа «Информатика» 11 класс предназначена для работы в общеобразовательной средней школе по учебнику И.Г.Семакина, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина, учебник для 11 класса общеобразовательных учрежде...