Рабочая программа для 7 класса по биологии по учебнику Сонина.
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему

Балан Татьяна Анатольевна

Данная рабочая программа поможет организовать уроки и сориентирует учителя в направлении подбора материала к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarn7_kl14g.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Рабочая программа

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по биологии, авторской программы Н.И.Сонина, В.Б.Захарова и ориентирована на работу по учебникам и рабочим тетрадям:

Концентрический курс

  • В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/В.Б.Захаров. – М.:Дрофа, 2014. – (УМК «Сфера жизни»)
  • В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: рабочая тетрадь к учебнику В.Б.Захарова, Н.И.Сонина  Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/В.Б.Захаров. – М.:Дрофа, 2014. – (УМК «Сфера жизни»)

Выбор данной программы мотивирован следующими особенностями:

1)        четко представлено нормирование учебного процесса, обеспечивающее в рамках необходимого объема изучаемого материала дифференциацию по разделам и темам учебного предмета (с распределением времени по каждому разделу);

2)        рабочая программа ориентирована на деятельностный компонент, что соответствует требованиям времени;

3)        соответствует целям и задачам основной образовательной программы гимназии;

4)        наличие УМК;

5)     доступность для детей разных способностей и возможностей;

Важнейшими условиями реализации данной программы в МАОУ Видновской гимназии являются:

•        личностно - деятельностный характер процесса преподавания биологии;

•        формирование коммуникативной компетенции на понятийной основе, что способствует осмыслению собственной речевой практики и интенсивному развитию речемыслительных способностей;

•        интеграция биологии с другими предметами – путь к сотворчеству;

•        развитие самостоятельности в приобретении новых знаний;

Цели изучения предмета

Целями биологического образования являются:

  • Социализация  обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность в качестве носителей её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
  • Приобщение к познавательной культуре как системе познавательных(научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:

-ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;

-развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе, познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

-формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

В 7 классе учащиеся получают углубленные знания о строении, жизнедеятельности и многообразии бактерий, грибов, растений, животных, вирусов, о принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения и функций органов и их систем, с индивидуальным развитием организмов.

Программа рассчитана на 70 часов(2 часа в неделю, 35 учебных недель).

Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 7 классах

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

Введение(3ч)

1.

Многообразие живых организмов. Царства живой природы.

1.09-5.09

2.

Уровни организации и свойства живого.

3.

Учение Ч.Дарвина о естественном отборе

8.09-12.09

Раздел 1.Царство Прокариоты(3ч)

Тема 1.1.Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов(3ч)

4.

Царство прокариот.Общие свойства прокариотических клеток.

8.09-12.09

5.

Особенности строения прокариот.Лабораторная работа №1 «Зарисовка схемы строения прокариотической клетки»

15.09-19.09

6.

Роль и значение прокариот в природе и в жизни человека.

Раздел 2. Царство Грибы (4ч)

Тема 2.1. Общая характеристика грибов(3ч)

7.

Общая характеристика грибов

22.09-26.09

8.

Отдел Настоящие грибы. Лабораторная работа №2 «Строение плесневого гриба мукора»

22.09-26.09

9.

Классы Базидиомицеты, Оомицеты. Практическая работа №1 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

29.09-3.10

Тема 2.2. Лишайники(1ч)

10.

Отдел Лишайники

29.09-3.10

Раздел 3. Царство Растения(16 ч)

Тема 3.1. Общая характеристика растений (2ч)

11.

Общая характеристика царства Растения

6.10-10.10

12.

Особенности жизнедеятельности растений

6.10-10.10

Тема 3.2. Низшие растения (2ч)

13.

Подцарство Низшие растения. Строение и жизнедеятельность водорослей. Лабораторная работа №3 «Изучение внешнего строения водорослей»

13.10-17.10

14.

Разнообразие и значение водорослей

Тема 3.3. Высшие споровые растения(4ч)

15.

Подцарство Высшие растения.

20.10-24.10

16.

Отдел Моховидные. Лабораторная работа №4 «Изучение внешнего строения мха»

17.

Отдел Плауновидные и отдел Хвощевидные

27.10-31.10

18.

Отдел Папоротниковидные. Лабораторная работа №5 «Изучение внешнего строения папоротника»

Тема 3.4. Высшие семенные растения. Отдел Голосеменные растения(2ч)

19.

Отдел Голосеменные растения.

12.11-14.11

20.

Многообразие Голосеменных. Лабораторная работа №6 «Изучение строения и многообразия голосеменных растений»

Тема 3.5.Высшие семенные растения. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения(6ч)

21.

Происхождение и особенности строения покрытосеменных. Лабораторная работа №7 «Изучение строения покрытосеменных растений»

17.11-21.11

22.

Систематика отдела Покрытосеменные растения.

17.11-21.11

23.

Семейства класса Двудольные растения.

24.11-28.11

24.

Семейства класса Однодольные растения.

25.

Многообразие, распространение покрытосеменных. Практическая работа №2 «Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения»

1.12-5.12

26.

Контрольная работа по теме «Царство Растения»

Раздел 4.Царство Животные(38ч)

Тема 4.1. Общая характеристика животных(2ч)

27.

Общая характеристика царства Животные

8.12-12.12

28.

Практическая работа №3 «Анализ структуры различных биомов суши и Мирового океана  на схемах и иллюстрациях»

Тема 4.2. Подцарство Одноклеточные(2ч)

29.

Общая характеристика одноклеточных(простейших) Лабораторная работа №8 «Строение амебы, эвглены зеленой и инфузории туфельки»

15.12-19.12

30.

Многообразие и значение простейших.

Тема 4.3.Подцарство Многоклеточные(1ч)

31.

Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Губки.

22.12-26.12

Тема 4.4. Тип Кишечнополостные (3ч)

32.

Особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных.

22.12-26.12

33.

Бесполое и половое размножение кишечнополостных. Лабораторная работа №9 «Изучение плакатов и таблиц, отражающих ход регенерации у гидры»

12.1-16.1

34.

Многообразие и распространение кишечнополостных. Роль в природных сообществах.

Тема 4.5. Тип Плоские черви(2ч)

35.

Особенности строения плоских червей.

19.1-23.1

36.

Многообразие и значение плоских червей. Лабораторная работа №10 «Жизненные циклы печеночного сосальщика и бычьего цепня»

Тема 4.6. Тип Круглые черви (1ч)

37.

Особенности строения и жизнедеятельности круглых червей. Многообразие и распространение круглых червей. Лабораторная работа №11 «Жизненный цикл человеческой аскариды»

26.1-30.1

Тема 4.7. Тип Кольчатые черви(3ч)

38.

Общая характеристика типа Кольчатые черви.

26.1-30.1

39.

Многообразие кольчатых червей. Лабораторная работа №12 «Внешнее строение дождевого червя»

2.2-6.2

40.

Контрольная работа по темам «Плоские черви», «Круглые черви», «Кольчатые черви».

2.2-6.2

Тема 4.8. Тип Моллюски (2ч)

41.

Общая характеристика типа Моллюски.

9.2-13.2

42.

Многообразие и значение моллюсков. Лабораторная работа №13 «Внешнее строение моллюсков»

Тема 4.9. Тип Членистоногие (7ч)

43.

Происхождение членистоногих и особенности их организации. Лабораторная работа №14 «Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих»

16.2-20.2

44.

Класс Ракообразные.

45.

Класс Паукообразные.

23.2-27.2

46.

Общая характеристика насекомых.

47.

Размножение и развитие насекомых.

2.3-6.3

48.

Значение и многообразие насекомых.

49.

Контрольная работа по теме «Членистоногие»

9.3-13.3

Тема 4.10. Тип Иглокожие(1ч)

50.

Общая характеристика иглокожих.

9.3-13.3

Тема 4.11. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные(1ч)

51.

Общая характеристика Типа Хордовые. Подтип Бесчерепные.

16.3-20.3

Тема 4.12. Подтип Позвоночные(Черепные). Надкласс Рыбы(2ч)

52.

Происхождение рыб. Хрящевые рыбы.

16.3-20.3

53.

Костные рыбы. Лабораторная работа №15 «Особенности внешнего строения рыб, связанные с образом жизни»

31.3-3.4

Тема 4.13. Класс Земноводные(2ч)

54.

Общая характеристика земноводных. Лабораторная работа №16 «Особенности внешнего строения лягушки, связанные с её образом жизни»

31.3-3.4

55.

Многообразие и роль земноводных в природе и в жизни человека.

6.4-10.4

Тема 4.14. Класс Пресмыкающиеся(2ч)

56.

Общая характеристика пресмыкающихся.

6.4-10.4

57.

Многообразие и роль пресмыкающихся в природе и в жизни человека. Практическая работа №4 «Сравнительный анализ строения скелетов черепахи, ящерицы и змеи»

13.4-17.4

Тема 4.15. Класс Птицы (4ч)

58.

Общая характеристика птиц. Лабораторная работа №17 «Особенности внешнего строения птиц, связанные с их образом жизни»

13.4-17.4

59.

Экологические группы птиц.

20.4-24.4

60.

Роль птиц в природе и в жизни человека.

61.

Контрольная работа по темам «Земноводные», «Пресмыкающиеся», «Птицы»

27.4-30.4

Тема 4.16.Класс Млекопитающие(4ч)

62.

Общая характеристика класса млекопитающих

27.4-30.4

63.

Внутреннее строение млекопитающих. Лабораторная работа №18 «Изучение строения млекопитающих»

4.5-8.5

64.

Размножение и развитие млекопитающих. Многообразие млекопитающих. Практическая работа №5 «Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека»

65.

Контрольная работа по теме «Млекопитающие»

11.5-15.5

Раздел 5. Вирусы (2ч)

Тема 5.1. Многообразие, особенности строения и происхождение вирусов(2ч)

66.

Общая характеристика вирусов.

11.5-15.5

67.

Значение вирусов.

18.5-22.5

68.

Обобщение по теме «Многообразие, особенности строения и происхождение вирусов», по всему курсу 7 класса

69-70

Резерв

25.5-29.5

Планируемый график контрольных работ по биологии в 7 классах

сент

окт

нояб

декаб

янв

фев

март

апр

май

1три-

местр

2три-

местр

1.12-5.12

2.02-6.02

3три-

местр

9.03-

13.03

27.4-

30.4

11.5-

15.5

Планируемый график практических работ по биологии в 7 классах

сент

окт

нояб

декаб

янв

фев

март

апр

май

1.три-

местр

29.09-3.10

2три-

местр

1.12-5.12;

8.12-12.12

3три-

местр

13.4-

17.4

4.05-

8.05

Планируемый график лабораторных работ по биологии в 7 классах

сент

окт

нояб

декаб

янв

февр

март

апр

май

1три-

местр

15-19.09;22-26.09

13-

17.10;

20-24.10;

27-31.10

12-

14.11;

17-

21.11

2три-

местр

15-

19.12

12-16.01;

19-23.01;

26-30.01

2-6.02;

9-13.02;

16-20.02

3три-

местр

31.03-

3.04;

31.03-

3.04

13.04-

17.04

4.05-

8.05

Рассмотрено

на заседании

МО кафедры

Естественнонаучного цикла

Протокол №1 от        2014 г.

Согласовано

Заместитель  директора по УВР__________________/Черкасова Т.М./

      августа 2014г.                  

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Видновская гимназия

                                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

                                                                   Директор  МАОУ Видновская гимназия

                                                                     ________________/Анашкина Т.В../    

                                                                    « » августа 2014 года

Рабочая программа

для изучения предмета «Биология»

на базовом уровне

для 7-ых классов

учителя биологии

МАОУ Видновской гимназии

Балан Татьяны Анатольевны

на 2014-2015учебный год

г.Видное

2014 год

Литература:

1.В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/В.Б.Захаров. – М.:Дрофа, 2014. – (УМК «Сфера жизни»)

2.В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: рабочая тетрадь к учебнику В.Б.Захарова, Н.И.Сонина  Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/В.Б.Захаров. – М.:Дрофа, 2014. – (УМК «Сфера жизни»)

3.Биологический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989.

4.Мамонтов С. Г.,   Захаров В. Б.,  Козлова Т. А. Основы биологии: книга для самообразования. М.: Просвещение, 1992.

5.Медников Б. М. Биология: формы и уровни жизни. М.: Просвещение, 1994.

6.Одум Ю. Экология. Т. 1—2. М.: Мир, 1986.

7.Сонин H. И. Биология. Живой организм: учебник для 6 класса средней школы. М.: Дрофа, 2005.

8.Флинт Р. Биология в цифрах. М.: Мир, 1992


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 9 класс по биологии

Программа по биологии автор учебника И.Н.Понаморева, О.А.Корнилова...

Рабочая программа 6 класс по биологии

Рабочая программа 6 класс автор учебника И.Н.Понаморева, О.А.Корнилова...

Рабочая программа 8 класс английский язык к учебнику Биболетовой М. З.

Тематическое планирование составлено на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку М. З. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государст...

Рабочая программа 6 класс русский язык. По учебнику Поповой М.К. для якутских школ

Рабочая программа состоит из Содержания учебной программы, распределение часов, календарно-тематического планирования ...

Рабочая программа 5 класса по ФГОСам к учебнику Годера Г.И., Вигасина А.А "Древний мир 5 класс"

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС и лист коррекции....

Рабочая программу 8 класс английский язык к учебнику "Enjoy English" М.З.Биболетова

Рабочая программа для 8 класса по английскому языку к учебнику М.З.Биболетова...

Рабочая программа 11 класс (68 часов) по учебнику Семакина И.Г. и Хеннера Е.К.

Рабочая программа «Информатика» 11 класс предназначена для работы в общеобразовательной средней школе по учебнику И.Г.Семакина, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина, учебник для 11 класса общеобразовательных учрежде...