Эволюционная теория. Химические вещества, клетки.
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс) на тему
Движущиеся силы эволюции. Направление эволюции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evolyutsionnaya_teoriya.docx | 19.03 КБ |
org._veshchestva_kletki.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Эволюционная теория
Эволюция – историческое развитие органического мира.
Чарльз Дарвин ответил на вопрос, откуда и каким образом на Земле появилось такое разнообразие и многообразие видов.
Он вскрыл движущие силы эволюции:
- Наследственная изменчивость (Пример: вьюрки, на Галапагосских островах, отличались формой клюва, так как питались разной пищей)
- Борьба за существование – 3 формы борьбы – победителем из всех форм борьбы выходят наиболее приспособленные. Те, кто приобрели «полезные» признаки, помогающие выжить
- Естественный отбор. Природа выступает в роли отбирающего механизма, создавая условия и отбирая те организмы, которые более приспособлены к конкретным условиям жизни.
Существует 3 формы естественного отбора:
А) Движущий: в зависимости от изменяющихся условий жизни, организмы также изменяются, приобретая новые признаки (Пример: появление темноокрашенных насекомых в связи с промышленной пылью, а затем их исчезновение и появление более светлоокрашенных в виду изменения окружающей среды)
Б) Стабилизирующий: организмы приобретают признаки средней величины или организм мало изменяется в виду постоянства окружающей среды (Пример: на тихоокеанских островах обитают насекомые и птицы со средней величиной крыла)
В) Дизруптивный (разрывной): в природе складываются такие условия, которые могут разорвать популяцию одного вида на 2, 3 разновидности (Пример: возникновения карликовых рас хищных рыб в малокормном водоеме)
Предварительный просмотр:
Органические вещества клетки.
- Углеводы (сахара):
А) Моносахариды – глюкоза, фруктоза, рибоза, галактоза, дезоксирибоза.
Б) Дисахариды (олигосахариды) – мальтоза, сахароза.
В) Полисахариды – целлюлоза (клетчатка), крахмал, гликоген.
Значение: а) Являются строительным материалом – древесина, клеточная стенка в растительной клетке; защитная, покровная ткань плодов;
б) Являются источником энергии. 1 гр. углевода дает 17,8 кДж энергии.
- Жиры (липиды) – образуются в результате соединения 3х атомного спирта глицерина с жирными кислотами.
Жиры бывают твердыми (сало, воск) и жидкими (масло).
Значение: а) Являются источником энергии и дают ее в 2 раза больше, чем углеводы и белки .
б) Являются источником воды.
в) Выполняют защитную функцию от холода и от ударов; строительную функцию, так как образуют подкожно-жировую клетчатку и удерживают многие органы.
3) Белки – сложные высокомолекулярные соединения.
Их называют полипептидами, протеинами, протеидами.
Состоят из аминокислот (20-22)
Белки образуют 4 структуры:
- Первичная – белок представлен в линейном виде. Аминокислоты соединены в одну линию на плоскости. В таком виде не встречаются, так как молекула громоздка.
- Вторичная – белок спирально закручен. Мало встречается.
- Третичная – вторичная спирально закрученная молекула укладывается в клубок – глобулу.
- Четвертичная – спирально закрученная молекула укладывается в несколько глобул.
Функции белков:
- Строительная.
- Каталитическая – выступают в роли катализаторов (ускорителей) химических реакций – ферменты.
- Регуляторная – гормоны - выделяют железы внутренней секреции, влияют на работу отдельных органов, а в целом на работу всего организма, но есть и гормоны жирового происхождения.
- Защитная – входят в состав антител, которые выполняют иммунную роль.
- Двигательная – входят в состав мышечных волокон (миофибрилл), которые приводят мышцу в сокращение. Это обеспечивает движение.
- Транспортная – гемоглобин – белок, который легко присоединяет O2 и CO2 и легко их отщепляет, осуществляя газообмен.
- Энергетическая – при голодании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Химическая организация клетки. Неорганические вещества клетки. (интегрированный урок: биология + химия)
Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...
Интегрированный урок по теме "Химический состав клетки. Неорганические вещества и их роль в клетке" 10 класс
Интегрированный урок по теме "Химический состав клетки. Неорганические вещества и их роль в клетке" составлен для учащихся 10 класса (базовый уровень - 1 час в неделю) по программе В.В.Пасечника....
Урок в 9 классе на тему «Химическая организация клетки. Неорганические вещества, входящие в состав клетки».
Тема урока: «Химическая организация клетки. Неорганические вещества, входящие в состав клетки».Цели урока: изучить химический состав клетки, выявить роль неорганических веществ.Задачи...
Учение о клетке. Химическая организация клетки. Неорганические вещества.
Конспект занятия. Описание химических веществ, входящих в состав клетки и их роль....
Технологическая карта урока биологии в 5 классе «Химические вещества клетки»
Технологическая карта урока биологии в 5 классе "Химические вещества клетки" по учебнику Пономарёва И.Н. ( по требованиям ФГОС)....
Биология.Проверочные работы. Химические вещества клетки.
Химические вещества клетки....
Разработка урока на тему: "Химическая организация клетки. Неорганические вещества, входящие в состав клетки"
Разработка урока с межпредметными связями на тему: "Химическая организация клетки. Неорганические вещества, входящие в состав клетки". Конспект и презентация к нему....